Honda Fit RS 10th Anniversary. Компакт с амбициями - Автомобильный портал Ambox.ru
Honda Fit RS 10th Anniversary. Компакт с амбициями
Одни любители тюнинга в качестве базы для своих серьезных проектов берутся за спортивные купе или мощные седаны, другая категория отдает предпочтение внедорожникам и полноразмерным пикапам. А вот создать действительно достойное авто из обычного городского хетчбэка может только один человек или команда, которые просто влюблены в данный класс машин. Впрочем, взятая за основу данного кастом-автомобиля Honda Fit к рядовым представителям своего семейства тоже не относится: во-первых, хетчбэк в версии RS обладает множеством отличий от «младших» комплектаций, а во-вторых, этот экземпляр относится к особой серии, посвященной десятилетию модели.
Разумеется, «построить» такой автомобиль мог только истинный фанат марки и модели – предыдущей машиной владельца также являлся Fit первого поколения, доработанный «придворным» для марки Honda тюнинговым ателье Modulo. И прежний автомобиль довольно долгое время устраивал своего обладателя полностью. Но рано или поздно все мы задумываемся о покупке новых «железных коней», вот и прежний спортивный хетч оказался на продаже, а тем временем начались долгие поиски нового авто. И им было суждено стать новому «Фиту» в кузове GE-8 и комплектации RS.
Нужно сказать, что пятидверки первого и второго поколения обладают в целом общими шасси и линейкой двигателей с коробками передач. Но во втором случае (а свежий Fit, или Jazz, как принято обозначать машину на ряде экспортных рынков, появился в 2007 году) автомобиль получил массу улучшений, став мощнее, комфортабельнее и современнее внешне. Так, 1,5-литровый двигатель L15A получил дополнительные 10 «лошадок» и способность развивать до 120 л. с. (или 88 кВт). Вариатор остался прежним, а вот передаточное число в главной паре изменили ради лучшей экономии топлива. В свою очередь, помимо множества других наград, Fit второго поколения получил японскую премию за лучший в своем классе салон 2008-2009 годов за исполнение RS.
Именно за такой модификацией и стал охотиться автор будущего проекта на японских аукционах. На поиски «того самого» авто ушло около двух месяцев, и поначалу представления нашего соотечественника об уже совершенной, но еще не прибывшей на Дальний Восток покупке были весьма туманными. По приходе хетча в Приморье, к счастью, выяснилось, что, помимо «родного» для версии RS боди-кита, машина обладала и такими приятными бонусами, как тормозная система от Project Mu с особыми колодками и армированными шлангами, мультимедийная система с навигатором, телеприемник, дисковый ресивер и жесткий диск на 40 гигабайт, камера заднего вида, биксенон, светодиоды в противотуманных фарах, дополнительная подсветка салона Modulo и даже полный бак японского бензина. А главными особенностями данного экземпляра стала ходовая часть Modulo, в состав которой вошли нестандартные стойки подвески, заниженные на 20 мм пружины и нештатные линки, втулки и прочие элементы.
И, как и всегда бывает в таких случаях, поначалу юбилейная Honda Fit RS полностью устраивала своего владельца. Но если человек однажды заболел тюнингом, то это уже навсегда. «По случаю» на аукционе в Стране восходящего солнца был приобретен большой комплект датчиков и сенсоров от Defi, который прежде стоял на большом универсале Odyssey. И вскоре на передней панели спортивного хетча «прописались» указатели давления и температуры масла и температуры охлаждающей жидкости из линейки Defi Link BF с черными подложками и красными шкалами. А попутно силами самого владельца были установлены блок управления датчиками Defi Control Unit II, комплект сенсоров для новых «показометров», патрубок Samco на охлаждающую жидкость и проставка под масляный фильтр Juran, а позже под капотом «поселился» и сам фильтрующий элемент HKS.
Следующим этапом стала замена «родного» глушителя на «породистый» японский Spoon N1, который опять же был найден на внутреннем рынке Страны восходящего солнца. А затем уже среди «живых» дальневосточных предложений и все тех же заокеанских аукционных лотов начались поиски «литья», которое смотрелось бы гораздо привлекательнее штатных 16-дюймовых дисков. Некоторое время хетчбэк поездил по нашим дорогам на американском пятиспицевом комплекте KOENIG Force, а затем было решено окончательно остановиться на легендарных десятиспицевых японских Yokohama Kreutzer Series Xi. В настоящее время хетчбэк «обут» в низкопрофильные шины Bridgestone модели T’s-02 размерностью 215/40R17, а закреплены сами колеса специальными облегченными гайками (вес каждой – всего 25 граммов!) Super Lock Nut7 от Project Mu, которые имеют не шесть, как обычно, а семь граней и по сути являются так называемыми «секретками».
И вновь дело дошло до электроники, а точнее – до вывода важной информации. Сперва к уже установленным датчикам добавился Defi Link Display – монитор, дублирующий показания спидометра, предупреждающий о достаточном прогреве двигателя и сообщающий об идеальных моментах для переключения передач (заметим, что в хетчбэке Fit RS вариатор обладает ручным режимом переключения посредством подрулевых «лепестков»). Настроить такой девайс каждый может по своему вкусу.
Плюс появился контроллер бортового компьютера Blitz R-Vit i-Color FLASH ver. 2.1, который просто подключается к штатному диагностическому разъему и устанавливается в любое удобное место (в данном случае устройство разместилось на передней панели справа от панели приборов). С его помощью можно настраивать такие параметры, как величину открытия дроссельной заслонки в зависимости от режима движения, или устанавливать режимы предупреждения при определенных критических показаниях. Далее все зависит от «способностей» самого автомобиля: Honda Fit второго поколения, к примеру, может выводить на этот контроллер и давление масла в картере, и величину пробега, и напряжение в бортовой сети, и данные об ошибках в электронике.
А спустя еще некоторое время японский хетчбэк обзавелся и другими ценными дополнениями в виде приборов – редчайшим датчиком температуры выхлопных газов из той же линейки Defi Link BF, а по другую сторону от руля расположился указатель напряжения в бортовой сети Depo Racing Dual WA. Кроме того, из той же Страны восходящего солнца прибыло некое дополнение для бортового компьютера от Napolex, сочетающее в себе функции часов и термометров для «забортного» воздуха и салона.
Нужно сказать, что сама по себе эргономика «внутреннего мира» хетчбэка в каких-либо улучшениях нуждается вряд ли, а вот стиль интерьера Fit RS уже поддается «обсуждению». В данном случае в штатных фонариках освещения салона обычные галогеновые лампочки были заменены диодами от Axis Styling, а в воздуховодах на передней панели «поселилась» круглая, опять же светодиодная, синяя подсветка Nexter.
Тем временем понемногу обрастал всевозможными дополнениями и внешний вид хетчбэка. Мы уже упомянули наличие в комплектации Fit RS штатного боди-кита, который включает в себя нестандартные бамперы и «юбки» порогов, но и он был дополнен небольшим спойлером Modulo над стеклом пятой двери. Кроме того, автомобиль из юбилейной партии можно было легко найти среди прочих по шильдикам 10 th Anniversary. Плюс ради соответствия с нестандартной «ходовкой» была заказана табличка Modulo, а затем на бортах хетчбэка появился оракал.
Необычный передний бампер было решено «связать» с карбоновыми рассекателями, которые заказывались отдельно, а «родная» решетка радиатора уступила место изделию Garage Vary: Valiant, украшенному нештатным шильдиком RS. А еще одним важным изменением во внешности бодрой пятидверки стала замена стандартных полотен зеркал на широкоугольные нештатные с собственными повторителями указателей поворота.
И все же это не последние атрибуты внешнего тюнинга юбилейного Fit RS. Во-первых, уже имевшиеся в наличии «туманки» были дополнены еще одним комплектом от DRL с диодными лампами. Кстати, корейские диоды Solaris «прописались» практически везде – в других противотуманных фарах, в габаритах, в подсветке заднего номерного знака и так далее. Передние биксеноновые фары было решено прикрыть тонированной бронировочной пленкой, а вместо оригинальной задней оптики установили диодный комплект Axis Styling (в честь этого ателье и был выполнен оракал), по соседству с которым теперь «трудится» 15-ваттный ксенон LeAPS в фонаре заднего хода.
В целом на все перечисленные нами доработки у автора и владельца проекта ушло порядка десяти месяцев поисков деталей, их установки и настройки. Большинство работ выполнялось собственными силами, равно как и тщательная еженедельная (!) полировка кузова. Когда к машине относишься именно так, она будет служить верой и правдой долгие годы, а главное, радовать самого водителя и всех окружающих. Ну а что касается этого Fit RS 10 th Anniversary, то данный хетч ждут еще многие этапы тюнинга.