Honda Odyssey 2006, бензин - отзыв владельца
Honda Odyssey 2006 - отзыв владельца
Цвет салона: серый
Приветствую автомобилистов нашей необъятной страны!
Пожалуй стоит начать с того, что это не первый мой Одиссей. Я имел счастье познакомиться с этой линейкой минивэнов, начиная с первого поколения в кузове RA 1997 г.в. Первый Одиссей верно прослужил моей семье 7 лет, был передан мне отцом в момент рождения моего сына. Отец к автомобилям всегда относится так, будто у них есть душа, во что я и сам абсолютно верю. Первый Одиссей в процессе эксплуатации получил тюнинг в виде широких обвесов и был поднят в клиренсе до 175 мм. Изначально был в отличной комплектации оснащенный стеклянной крышей, люком и полным приводом. Ну а самый первый опыт вождения я получал, эксплуатируя Mark II 1993 г.в. (самурай думаю комментариев не требует).
Выбор Одиссея в кузове RB2 в 2010 г. был сделан без сомнений и терзаний, поскольку сказывался прошлый опыт эксплуатации старого Одика и внешний вид новой машины. Благосклонность к минивену прежде всего вызвана потребностью к большому салону, что делает автомобиль универсальным в повседневной эксплуатации и добавляет комфорт как в пути, так и в привалах. Покупался Одиссей III-поколения на внутреннем рынке Японии с использованием связей надежных людей и специалистов в данной области. Автомобиль был приобретен с оценкой в 4 балла по аукциону в комплектации «М», которая не оснащается функциями круизконтроля. Камера также отсутствовала, мультируля не было. Преимущество авто было только в отличном техническом состоянии, пробеге в 47 тыс. км. и наличии полного привода.
При первом осмотре ходовой части авто было установлено, что необходимо заменить наконечники рулевых тяг, в остальном ходовая была в отличном состоянии. Не сразу удалось определить износ тормозных дисков, удары при торможении стали заметны, только по износу родных колодок. Годом позже в двигателе был заменен натяжной ремень. По прошествии эксплуатации Одиссея в условиях дальневосточной зимы была проверена топливная система, которая несмотря на качество местного топлива оказалась в отличном состоянии. Проверка была необходима, поскольку мой зимний опыт как-то вынуждал из топливного фильтра первого Одиссея лед вытаскивать (как двигатель не загнулся не понимаю).
Про Honda Odyssey RB2 расскажу, исходя из собственного опыта вождения и общего впечатления от эксплуатации.
Первое впечатление: несмотря на относительно невысокую техническую оснащенность, внутри автомобиль вызывал чувство управления летательным аппаратом, чему способствует конструктивные и дизайнерские решения внутри салона, который и сейчас остается актуальным в глазах водителей. Конечно такой автомобиль и приобретается от тяги души к прекрасному. Согласитесь, что для такого практичного класса машин как минивен автомобиль стильный и выражает внешним видом динамику летательного аппарата.
Кузов: стал ниже чем у предшественников, но производители не обманули, заявив, что для сидящих в салоне места и высоты меньше не станет. Измененный конструктивно пол в автомобиле забрал в салоне место для кардана посередине, спрятав его от неровных поверхностей российских дорог. По прошлому опыту могу сказать, что это правильно. Посадка от пола в салоне стала почти как у обычного седана, а ширина салона по прежнему создает чувства пространственного комфорта и свободы.
Эргономика салона конечно впечатляет: даже если полностью довести передние сиденья назад, мест для ног пассажиров второго ряда будет предостаточно. Третий ряд предназначен для детей либо людей не высокого роста и веса, хотя мне один раз пришлось везти в авто 8 человек и на третий ряд комфортно сели две женщины с ребенком на коленях, но об этом чуть позже. Багажное отделение с открытым третьим рядом не большое, но с углублением, дающим возможность комфортно перевозить пакеты с магазинными покупками. Убрав третий ряд, вы получите багажное отделение куда большего объема, здесь вам место и под детские коляски, спортивный инвентарь, походные принадлежности и многое другое. Переезды и дальние поездки на природу с Одиссеем будут не такими хлопотными как без него. Для поездок на природу он отлично подойдет. Второй ряд сзади оснащен откидными крышками, предназначенными для создания дополнительного пола багажного отделения. К примеру: при сложенном третьем ряде можно заложить негабаритные хрупкие вещи в пустоты за вторым рядом, накрыть их откидными крышками и сверху смело накладывать другие вещи. Основное же предназначение таких крышек, это увеличении багажного отделения за счет трансформации второго ряда, который можно полностью или частично убирать к низу, формируя одно или двух местные спальные места, которые можно также использовать для перевозки более габаритных вещей или вещей в большом объеме. Абсолютно ровной и мягкой поверхности при раскладки второго ряда у Вас не получится, поэтому матрасы приветствуются. Мне неоднократно приходилось спать в Одиссее и если правильно оборудовать спальное место дискомфорта во время сна Вы не ощутите. Есть еще одна заявленная трансформация салонного места, позволяющая убрав подголовник с переднего пассажирского кресла, до упора опустить его спинку назад и получить пассажирское место второго ряда, на котором можно ехать вытянув ноги и укрывшись пледом. Удобно для мам, которые вынуждены в длительной поезде сидеть сзади следя за ребенком: тут тебе и комфорт и полной обзор салона. Надо отметить, что в багажном отделении на дне есть отсек для запаски и домкрата, куда при желании можно положить дополнительный инструмент. Бардачков много, но ни один из них не может похвастаться большой емкостью, однако их расположение и конструктивные особенности не вызывают дискомфорта, а лишь организуют их использование по назначению. Задний багажный бардачок оснащен подсветкой с ручным переключателем. Третий ряд также оснащен нишами для стаканов и карманных вещей. Столик переднего ряда, опускаясь к низу, освобождает пространство для сумки или портфеля.
В салоне используется комбинированный пластик жирной технологии, к которому трудно что-то приклеить. Пластик жесткий, но мне не довелось столкнуться с люфтом и скрипом, никакого дискомфорта он не доставляет. Обшивка салона серый велюр, очень устойчивый к износу. Сиденья как передние, так и задние имеют существенно выраженную боковую поддержку, намекая на разноплановую динамику автомобиля, позволяя выбирать водителю манеру вождения от спокойной до агрессивной в поворотах.
Еще о салоне: климатконтроль у меня однозонный, но работает он очень комфортно и самодостаточно. Я выставляю только температуру и иногда самостоятельно определяю работу кондиционера. В остальном кнопка «Авто» все делает самостоятельно. Обогрев в зимнее время работает мягко и быстро, второй ряд обогревается по специальным надувам с трех позиций, под сиденьями пассажиров и потоком теплого воздуха под столиком. Климатконтроль работает мягко и в летнее время самостоятельно контролирует интенсивность работы кондиционера и зоны распределения потоков воздуха, поддерживая температуру в салоне выставленную водителем, не напрягая постоянным холодным ветром. Отдельное управление кондиционером выведено во втором ряду, третий ряд оснащен колодцами вентиляции и зависит от работы кондиционера второго ряда, которым также можно управлять с передней бортовой панели. Про запотевание окон можно забыть, климатконтроль надежно следит и за этим. За третьим рядом в багажном отделении, как я понял, спрятан воздухозаборник, фильтрующий воздух в салоне.
Мультимедия я в обзоре упускаю, поскольку штатная магнитола не для российских реалий, поменять ее пока не довелось.
Бортовая панель информативная и яркая, сделана весьма изящно, но при необходимости включать фары днем, тускнеет, что конечно некритично, однако не позволяет наслаждаться ей в полной мере. Самое ценное в бортовой панели это возможность контролировать расход топлива в реальном времени по шкале, информирующей о возможности пройти на 1 литре топлива от 0 до 20 километров пути. Это не совсем датчик расхода топлива, а скорее показатель коэффициента полезной работы автомобиля, ибо движение - основное назначение транспортного средства. Цифровые показатели среднего потребления литра на километры обнуляются с каждой заправкой топлива, что весьма удобно, для учета экономии топлива (если это вообще для Вас важно). Полная остановка автомобиля с работающим двигателем также будет снижать показатели коэффициента полезной работы автомобиля. Указанная выше шкала при постоянном обращении к ней позволила мне понять как ведет себя автомобиль и двигатель в разных условиях и при разной манере вождения. Поставив цель экономии топлива, я смог экономить с показателем за городом до 6л/100км в среднем и в городе удерживать расход не более 11,5л/100км. Мой рекорд экономии топлива на Одиссеи в 2013 году составил 4,5л/100 км при пройденном расстоянии в 450 км. по трассе Москва - Санкт-Петербург; средняя скорость в движении 120 км/ч. На обгон шел редко, поскольку двигался в ночное время.
Обзорность автомобиля очень хорошая, но отслеживание передних габаритов, это исключительно дело привычки, поскольку носа автомобиля невозможно увидеть. Боковые арки лобового стекла тоже требуют привыкания, они существенно закрывают обзор на поворотах и заставляют быть осторожней (высока вероятность попадания пешехода в слепую зону). Длина, ширина и угол лобового стекла в целом комфортны для глаз водителя, придает дополнительное ощущение управления автомобилем как самолетом (видишь и дорогу и небо над собой). Надо заметить, что риск получить критический скол на таком лобовом стекле меньше чем у остальных авто, поскольку большинство камней отлетают по касательной и лобовое столкновение возможно только если камень идет по орбите сверху вниз (впрочем метеориты на наших дорогах больше правило, чем исключение).
Ходовая часть:
Конструкция ходовой заявлена как одна из самых прочных из всех трех поколений и тут трудно поспорить. Ходовая полностью переработана в техническом плане, она стала совершенно другой по свой философии, поскольку тоже была переделана для изменения конструкции пола и уменьшения общей высоты авто. Автомобиль стал жестче держать трассу, и надо сказать, что тут перестаешь понимать действительно ли ты за рулем минивена, ведь семейный автомобиль должен быть мягким в движении (старый Одиссей именно об этом намекал), а тут чувствуешь каждую трещинку на асфальте, но не грубым касанием, а четким сцеплением с поверхностью с трассой. Одновременно с этим неровности дороги (грубые и не очень) поглощаются автомобилем без провалов и кренов. Вода в стакане не разольется. Свойства мягкого семейного автомобиля возвращаются к Одиссею только когда он загружается пассажирами и вещами. Внутренняя масса в салоне положительно сказывается на мягкость и плавность в движении автомобиля, видимо так настроена ходовая часть, да и работа двигателя при физической нагрузке остается незаметной, уверенной и мягкой.
В целом ходовка нареканий не вызывает и по российским дорогам показывает себя очень хорошо, никаких намеков на хрупкость конструкции или слабые места. Хотя эксплуатирую автомобиль я аккуратно, мне не один раз приходилось передвигаться по бездорожью. По сухому грунту и под существенными наклонами дальневосточных дорог Одиссей требует аккуратного управления габаритами, но не имя склонности к раскачке позволяет не цеплять неровности бездорожья. Старый Одиссей хоть и мог похвастаться высоким клиренсом все же просаживался на грунт, цепляясь хвостовой частью в подъемах. По настоящему тяжело Одиссею дается обрывистые и короткие пригорки со склонами, поскольку длина колесной базы способствует риску «свисания» автомобиля. Перед и зад автомобиля допускают только небольшие крены. Штатные боковые нижние юбки пластиковые и это очень здорово, они никогда не сгниют и не растрескаются, а также надежно защитят автомобиль от случайных касаний грунта. На дне ничего не свисает. Все детали спрятаны, но по умолчанию дно двигателя не имеет штатной защиты, поэтому при бездорожье берегите содержимое под капотом. В снегу следует быть аккуратнее, поскольку когда автомобиль утрамбует снег брюхом, колеса (имеющие небольшой обратный ход) легко могут повиснуть над пустотой. Подключаемый полный привод очень полезная вещь в зимнее время, да при поездках на такие места как Триозерье в Приморском крае всегда выручал. Одиссей использует гидромуфту, подключающую задние колеса при пробуксовке передних колес. Работает все надежно, а электромуфты на примере Форестеров выходят из строя чаще (хотя выходят ли из строя гидромуфты вообще не знаю, не сталкивался).
И все же стихия Одиссея это трасса. Ширина колесной базы, отличные скоростные характеристики, положительный развал задних колес делают эту машину очень устойчивой и уверенной на высоких скоростях, настраивая водителя на дальние путешествия. Следует отметить систему VSA автомобиля. Очень хорошо работает, предотвращая заносы автомобиля, что для такого авто весьма актуально. Автомобиль вычисляет давления на колеса и определяет массовую нагрузку и крены на кузов, самостоятельно определяя какому колесу следует затормозить в конкретный момент, предотвращая неконтролируемый вынос автомобиля с полосы движения (занос). На примере старого Одиссея: при движении по снежному серпантину и торможении его хвостовая часть всегда рвалась в занос, уходя влево и разворачивая авто. Трижды мой старый автомобиль (в кузове RA) разворачивало на скользкой трассе и зыбком грунте при спусках. Похоже, что у Одиссея RB есть и система курсовой устойчивости, хотя возможно я не все знаю о VSA, поскольку иногда замечал, что машина как будто сама пытается выровняться на волнах кривой загородной трассы при скорости свыше 140 км.
Двигатель: цепной, технологии i-vtec, объемом 2,4 литра и заявленной мощностью 160 л.с. способный отключать работу двух клапанов для экономии топлива. На скорости до 120 км/ч двигатель держит обороты на 2,5 тыс. Максимальные обороты заканчиваются на отметке 7000 с критическими красными делениями. Автомат и двигатель как будто со своими мозгами и привыкают к манере вождения водителя. Едешь до 120 км/ч и без обгонов, или в пробке стоишь, а потом решаешь стать гонщиком, жмешь педаль в пол, а мгновенной адекватности от двигателя не получаешь. Автомобиль постепенно перестраивается в режим высоких оборотов и не сразу понимая чего хочет водитель лишь на второй или третий раз поднимает стрелку до 7000 оборотов, максимально выдавливая из двигателя всю мощность. Оставаясь в скоростном режиме, мне удавалось без труда разгонять Одиссей до 180 км в час. При этом никаких избыточных нагрузок на скоростях для работы двигателя не ощущал. Очень внимательно стоит подходить к качеству топлива. Двигатель чутко реагирует на октановое число и не стоит от него ждать динамики на 92 бензине, кроме того начнете ощущать задержку в переключении передач и увеличенный расход топлива.
Автомобиль очень экономичный в плане расхода топлива для семейного авто и это одно из главных его преимуществ среди прочих минивенов. Да запчасти на Одиссей не дешевые и заливаю в него только 95, но я вообще не помню поломок, и его надежность полностью компенсирует дороговизну каких-то мифических дорогих деталей. Вовремя меняйте расходники, ухаживайте за авто, будьте аккуратней с ним и будет Вам счастье. И не забудьте трезво подходить к ремонту автомобиля, приобретая детали и расходники, потратьте немного времени на изучение рынка в данной сфере и сможете существенно экономить деньги при обслуживании авто без ущерба к качеству обслуживания. Не секрет как много желающих «навариться» на нас и наших стальных конях, навязывая безбожные цены, ненужный сервис и сомнительный ремонт.
Собственная масса авто 1600 кг. грузоподъемность 500 кг. Мне доводилось нагружать авто, как уже говорил выше, до 8 человек (двое мужчин, четыре женщины и двое детей), плюс большое количество выкопанной картошки и прочей овощной полезности. Так вот, Одиссей на время изрядно осел сзади, но выдержал движение до 60 км/час на расстоянии в 12 км, хотя понятно, что это уже большая нагрузка на автомобиль и не для дальних переездов. Дело было в Белоруссии, родственников много, урожай удался.
Личные заметки: в это авто компания Honda действительно вложила душу. Автомобиль сделан максимально безопасным, конструкция кузова заявлена на столько прочной, на сколько это было возможным сделать. Honda говорит, что Odyssey – это та машина, которая будет заботиться о безопасности Вашей семьи. И до сего дня японцы постоянно усиливают в этой марке качества безопасности. Сам автомобиль позиционируется Honda в качестве гармоничного городского автомобиля как для большой семьи, так и для корпоративных целей, но при этом имеет большую культовую популярность в Японии, в том числе и среди любителей тюнинга. Не всякий минивен позволит себе рекламу лицом которой будет сам Джордж Клуни.
Из прочих мелких технических особенностей моего Одиссея стоит отметить такие детали как поворот фар за рулем и их авторегулировка по высоте, наличие подогрева зеркал, интеллектуальные дворники, двигающиеся в зависимости от скорости авто.
Недостатки: на скорости от 100 км/ч шумоизоляции явно не хватает, хотя она и лучше чем у старого поколения; ксенон японский и свечение ближнего света вправо откровенно слабое и недостаточное для нормального обзора обочины.
Данный обзор написан, когда мой Одиссей отъездил по России 60000 км. В Японии он тоже был путешественником (это видно по скидочным наклейкам, оставленным прошлым японским хозяином автомобиля). Автомобиль побывал в Приморье и год эксплуатировался в таежном районе самого центра Приморского края, где зимой температура опускалась до отметки -37 град. по С. Двигатель ни разу не подводил и всегда запускался с первого раза, правда как-то по своему хитро (видимо опять японцы с электронными мозгами поработали). Автомобиль бывал и на дикой природе и на отвесных сопках и заснеженных серпантинах и в дальнем пути, в уличных скоростных соревнованиях и в семейных путешествиях. Самое впечатляющее в этой машине - это никогда не пропадающие чувства комфорта, свободы и надежности. География: Япония, Владивосток, Находка, Чугуевский район Приморского края, Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Суздаль, Тверь, Валдай, Беларусь, много уголков Ленинградской области.
В заключении: Honda Odyssey отлично подходит для людей, любящих дальние поездки с легким «квестом», когда автомобиль дает Вам универсальность в пути, место для сна и вещам для кемпинга, а семье комфорт в длительном пути. Внешние качества Одиссея и динамика не позволяют Вам желать другого авто для городской среды. Стоимость Одиссея делает его культовым автомобилем в своей категории. Хотя может я и не прав, и это говорит мое субъективное восприятие от любви к своему автомобилю, но именно это заставляет водителей Honda Odyssey видеть друг друга в потоке и обмениваться приветствиями, как будто давно знают друг друга.
Всем спасибо и удачи на дороге!
How to clean a stinky 2005-2010 Honda Odyssey minivan a/c evaporator coil
2006 Honda Odyssey Touring Start Up & Rev - 63K