Trail – обзор и сравнение с конкурентами - Nissan X - Nissan - Тест драйвы, обзоры авто и мото -
Свежие тест-драйвы
Nissan X-Trail – обзор и сравнение с конкурентами
Тут отличие очевидно: судя по характеру, Nissan X-Trail - мужской автомобиль. При современных тенденциях в автомобильном дизайне эту небольшую, построенную на платформе Nissan Almera, машину можно назвать классической. Характер демонстрирует редкое сочетание индивидуальной и одновременно семейной машины, молодежной (судя по модному «X» в названии и некоторым деталям дизайна), но в меру консервативной. Здоровый консерватизм X-Trail унаследовал от могучего старшего брата. Неуловимо проглядывают черты миротворца Nissan Patrol.
А каковы характеры конкурентов? Jeep Cherokee и Land Rover Freelander - явные самцы. Но на любителя - покупатель у английских и американских машин очень специфический. Желающих немного, и им не нужна альтернатива. A Subaru Forester очень смахивает на универсал, но стоит, как приличный паркетник. У покупателя может возникнуть ощущение, что он переплатил за машину. Honda CR-V выглядит как распухший Civic и на сегодняшний день имеет репутацию автомобиля для женщин. В Mitsubishi Outlander за рулем совершенно естественно смотрится и мужчина и женщина, но этот автомобиль снаружи выглядит не очень большим, а тесноватый салон ставит окончательный диагноз - Mitsubishi Outlander ближе к Subaru Forester, чем к X-Trail.
Отдельного разговора заслуживает Toyota RAV4. Автомобиль с мужским характером для. женщины. Мускулистый дизайн, яркие индивидуальные черты. Но мужчина, сидящий на водительском месте Toyota RAV4, явно едет на машине жены, пока его собственная в ремонте. Это предубеждение не сломать ничем. Далее черным цветом и самой серьезной комплектацией. Просто RAV4 - женская машина.
Ее стремительный успех и бешеную популярность нельзя не замечать. Но в этих плюсах есть и минусы. Вас как хозяина может смутить, что на перекрестке рядом с вами ждут зеленого сигнала еще три таких же. Слишком популярная машина. Возросли цифры угонов, и стала дороже страховка. Но Toyota есть Toyota. У конкурентов цифры поскромнее — Honda HR-V — в четыре раза меньше. A Nissan X-Trail продается меньше всего в два раза. И это не должно смущать - вполне достойные цифры. И если на совсем мужественный BMW X-3 не хватает денег, я бы посоветовал мужчинам Nissan X-Trail.
ВНУТРЕННИЙ МИР
С общим имиджем Nissan X-Trail мы определились: мужественная машина. А какой у этого парня внутренний мир? Центральная консоль с приборами находится точно посередине машины над ручкой коробки передач (точно над рулем расположился левый бардачок). Сначала непривычно, но недолго. Кто-то пошутил, что такая конструкция задумана, чтоб не переносить ее вместе с рулем влево в европейско-американской леворульной версии. Аудиосистема, как у всех машин начала XXI века, хорошая, качественная. Регулировки сидений находятся быстро, а вот за настройкой зеркал надо тянуться. Руль регулируется только по высоте и в максимально высоком положении кажется слишком низким. Наличие боковых поддержек кресел приятно удивило. Вообще, машина достаточно комфортная.
При езде к центральной консоли быстро привыкаешь (хотя смотрится она все равно странно). Огромный (в прямом смысле) плюс в машине - большой прозрачный люк на крыше. Настоящий панорамный люк, от рейлинга до рейлинга. У конкурентов такого точно нет. Кроме новой решетки радиатора появилась еще одна интересная черта: фонари, встроенные в багажные рейлинги. По ночному силуэту фар машину можно принять за грузовичок.
Касание кнопки на передней панели подключает задний привод, второе касание замыкает блокировку дифференциала. С бензиновым 2,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач машина ощущается на редкость тяговитой. Максимальная комплектация Nissan X-Trail по совместительству является оптимальной. При ускорении есть странность: на 3-й передаче (от 30 до 60 км/ч) не включается kick down (быстрая смена передачи на пониженную). Резко газануть и обогнать не получится. Впрочем, от паркетников и не стоит требовать функций спортивных автомобилей, зато на бездорожье машина не выглядит беспомощной.
ВЫБОР СРЕДИ РАВНЫХ
Вот уже больше 10 лет все мы примеряем к покупкам универсальную формулу Цена/Качество. При сегодняшнем сглаживании углов в мировом автопроме, соотношение Цена/Качество абсолютно пропорционально и у Toyota RAV4 и у Honda CR-V. Цена в равной комплектации приблизительно одинакова, да еще кредит на покупку нивелирует разницу. А вопрос качества в этом соотношении - это внешний вид, интерьер, комфорт, вес, ходовые характеристики. Тут тоже все практически идентично. На дороге ведут себя одинаково. И покупают такие машины явно не из-за проходимости. Тогда чем объяснить выбор определенной машины среди ей подобных? Прямые конкуренты у Nissan X-Trail - Toyota RAV4 и Honda CR-V. «Одноклассник» - Mitsubishi Outlander. Хорошие машины, одним словом.
Соседи по конкурентной нише у Nissan X-Trail -Subaru Forester с низким клиренсом и «детская» Honda HR-V. С другой стороны -Jeep Cherokee, Land Rover Freelander. В общем, есть к чему прицениться. Впрочем, у Subaru, у корейцев, у американцев и у англичан есть собственный круг поклонников. У покупателей этих машин найдутся серьезные аргументы. Скорее всего, эмоциональные. Но именно эмоциональная составляющая зачастую и определяет решение.
А как тогда сделать выбор среди «одноклассников» - японцев? Привычное сочетание Цена/Качество дает пробуксовку. Предлагается новая установка: Характер/Цена/Качество. И тогда автомобилю для того, чтоб называться «неплохим» нужно будет обладать набором Характерных Ценных Качеств. И если верить математике (а чему еще можно верить?), то Nissan X-Trail - совсем неплохой автомобиль.
Обзор Nissan X-trail 2012 (Ниссан Х-Трейл)