Замена ремня ГРМ, сальников. Hr-v
На этот раз будем менять передние сальники коленвада и распредвала на HR-V. А так как для заменя ремня ГРМ дополнительно требуется снять одну опору двигателя, то и о ремне упомяну. )
Открываем капот.
Вынимаем масляный щуп.
Откручиваем по одному болту справа и слевы от корпуса воздушного фильтра (отмеченно красным). Сдергиваем корпус вверх с резинок (зеленым). На рисунке только одна сторона.
Снимаем хомут и тонкий шланг вентиляции картера в верхней части корпуса фильтра. Снимаем воздушный патрубок сзади корпуса (он просто плотно сидит - стаскивайте не бойтесь). Откладываем корпус в сторону.
Вынимаем высоковольтные провода из клапанной крышки.
Выкручиваем свечи.
Откручиваем 3 гайки на 10 крепления кронштейна корпуса фильтра.
Снимаем шланг ГУР с кронштейна.
Откручиваем 5 болтов на 10 (желательно высокую головку), снимаем хомут и шланг вентиляции с крышки (красным)
Снимаем клапанную крышку.
Откручиваем 2 болта на 12 (красным) крепления насоса ГУР. Снимаем насос и ремень. Снимаем бачек ГУР с кронштейна, поднимая бачек вверх (зеленая стрелка). Отводим насос с бачком ближе к лобовому стеклу, что-б не мешался.
Внимание, следите, чтоб из бачка не вытекла жидкость ГУР.
Ослабляем гайку на 14 (1) ролика натяжения ремня кондишена. Выкручиваем натяжной болт (2) до тех пор, пока ремень не ослабнет. Снимаем ремень. Откручиваем полностью гайку 1 и снимаем ролик. Внимание. На ролике 3 шайбы и одна втулка. Запомните как все стояло, иначе ролик будет клинить.
После того, как ролик снят, откручиваем 2 болта на 12 (красным) и снимаем кроншетйн ролика.
С другой стороны откручиваем 2 болта на 14 (зеленым) и снимаем кронштейн.
Ослабляем болт на 12 генератора (синим) и снимаем ремень генератора.
Откручиваем 2 болта на 10 верхней крышки и снимаем крышку.
Откручиваем и снимаем шкив коленвала. В зависимости от года выпуска авто болт шкива может быть на 17 или на 19. Не потеряйте шпонку!
По отзывам на форуме, у многих возникают проблемы при снятии шкива - невозможно открутить ботл. Imho, лучше всего использовать специальный съемник.
Снимаем трубку щупа.
Сначала защелку в средней части трубки. Отвертка поможет. )
Потом, немного отведя трубку в сторону, чтоб трубка не цеплялась бортиком за крышку, помогая снизу отверткой, вынимаем трубку. Внизу трубки есть уплотнительное колечко. Не забудьте при установке смазать его маслом или герметиком.
Откручиваем 6 болтов на 10 и снимаем нижнюю крышку.
Прикручиваем обратно болт коленвала. Будем за него крутить. ) Проворачивая коленвал против часовой стрелки совмещаем метки:
На шестерне распредвала спереди надпись UP должна смотреть вверх. С внутренней стороны шестерни прорези на зубцах должны быть вровень с головкой блока.
На шестерне коленвала прорезь должна быть напротив стрелки.
После совпадения меток ослябляем болт на 14 ролика натяжителя и снимаем ремень. Меняем ролик, если надо.
======= Меняем сальники - начало==============
Откручиваем болт коленвала и снимаем шестерню, сдвигая ее наружу.
Вот и сальник.
Выковыриваем старый, ставим новый. Ствим шестерню на место.
Фиксируем шестерню распредвала отверткой и откручиваем болт на 12. Снимаем шестерню.
Откручиваем болт на 10 и снимаем внутренюю крышку.
Меняем сальник.
Прикручиваем обратно крышку и шестерню.
======= Меняем сальники - конец ================
Как я уже упоминал в начале, для замеры ремня ГРМ надо снять опору.
Ослябляем центральный болт (1) на 17, полностью выкручиваем 2 гайки на 17 (2) со шпилек. Двигатель немного опустится но останется висеть на нижней опоре. Выкручиваем и вынимаем центральный болт (1). Теперь опора у нас болтается на шпильках, но не выходит. В нижней части шпилек есть грани под ключ на 8. Вот за эти грани головкой и выкручиваем шпильки (3) вверх. Теперь у нас есть щель между опорой и кронштейном, чтобы вынуть старый ремень и поставить новый.
Натягиваем ролик на максимум хода и подтягиваем болт ролика.
Проверяем совпадения меток.
Ставим ремень последовательно коленвал->распредвал->помпа->ролик
Между коленвалом и распредвалом провиса ремня быть не должно.
Ослябляем болт ролика. Под действием пружины ролик натянет ремень. Проворачиваем коленвал на 3 зубца против часовой стрелки.
Затягиваем болт ролика.
Проворичиваем коленвал на 2 оборота, совмешаем метки на коленвале.
Проверяем правильность совмещения меток на распредвале.
Проверяем натяжение. В средней части между коленвалом и распредвалом ремень должен проворачиваться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.
Как еще степень натяжения правильно описать, я не знаю. Может кто-нить подскажет?
Если натяжка недостаточна, заново ослабляем ролик, прокручиваем на 3 зубца коленвал, затягиваем ролик и т.д.
Если все ОК, собираем обратно. )