Ну надо для начала FAQ перечитать, вопросов поубавится.
Леворукую на механике бери, будет меньше сюрпризов, и бюджет потребуется поменьше. Хотя, праворуль с небольшим пробегом для своего возраста взять реальнее. Сам езжу на праворуле и обламываюсь только на трассе при обгонах, если еду без штурмана.
Вариатор можно брать после доскональной его проверки грамотным мастером на сканере, т.к. велика вероятность нарваться на "уставший" агрегат, ремонт которого выльется в копеечку. 5 дверей или 3 двери это сам решай, коротыш тоже вместительная машина (всего на несколько см разница в габаритах), неудобство только для взрослых пассажиров лазить на заднее сидение, детям еще и прикольнее и тебе спокойнее (не выпрыгнут, пока не выпустишь).
При таком возрасте машины (98-99 г.г.) в первую очередь смотри состояние самых дорогих узлов: двигла, трансмиссии, кузовщины на коррозию и подвески само собой. Лучше взять механически исправную машину с потертым салоном и мелкими косяками по кузову, чем блестящую чахотку.
Изучай форум, задавай вопросы. Начни выкладывать ссылки на понравившиеся варианты, тебе начнут подсказывать куда смотреть.
Погляди ветку "Продам", позадавай там вопросы продавцам.
Бюджет мероприятия какой?
ссылка
ссылка
Хрюн-альбинос HR-V 1999г, 5dr, CVT, 4WD, D16A VTEC, 125hp, правильный свин. Был.