Мечта яппи - Honda HR-V
Японский концерн Honda всегда отличался полнотой модельного ряда и способностью заинтересовать любого потребителя своими продуктами, будь-то лимузины, внедорожники или мотоциклы. Однако появление в 1998 году компактного кроссовера Honda HR-V все же многих удивило.
Ведь на рынке уже с успехом продавалась другая модель CR-V. На самом деле специалисты Honda просто чутко отреагировали на веяния рынка, требовавшего легкого и стильного молодежного внедорожника. Модель Хонда HR-V пользовалась неизменным успехом до 2006 года, пережив всего лишь один рестайлинг.
Внешность автомобиля в духе того времени. Выразительная стреловидная передняя часть, лишенная излишеств и задний квадратный профиль с вытянутыми фонарями и спойлером не оставили равнодушными приверженцев активного образа жизни. При этом даже пятидверная версия Honda HR-V не потеряла своего заряда динамики. Короткие передний и задний свесы позволяют надеяться владельцу Хонда ХРВ на то, что к спортивному задору добавится уверенность на бездорожье. За исключением высокого уровня задней двери, автомобиль имеет большую площадь остекления. Это не только обеспечивает хорошую обзорность, но и зрительно увеличивает пространство салона.
Сам салон всем своим видом подчеркивает то, что это бюджетный городской автомобиль для молодого поколения. Багажник имеет очень скромные 285 литров объема, а доступ на задние сиденья затруднен даже в пятидверной версии. Тем не менее, инженеры Honda сумели создать пусть непритязательный, но отличный с точки зрения эргономики интерьер.
Посадка водителя, полулежа, напоминает кокпит спортивного болида, но высокое положение сиденья обеспечивает обзорность на уровне других кроссоверов. Та же двойственность отражена и во всем остальном. Два синих приборных колодца спрятаны под двойным гоночным козырьком, зато по количеству бардачков и ящичков, подстаканников и сеточек Honda HR-V не уступает семейному минивэну. Несмотря на то, что места на заднем диване не много, удобство размещения обеспечивает наклонная спинка, да и забираться на него благодаря тому, что переднее пассажирское сиденье отъезжает вперед при открытии двери, тоже удобно. Дополнительного оборудования предлагается необходимый минимум: кондиционер, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, а также механический люк. Очень порадовала отменная шумоизоляция.
Если говорить о технических характеристиках Honda HR-V, то в качестве двигателя предлагается силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в простом варианте выдает 105 лошадиных сил, а с использованием технологии VTEC на 20 лошадок больше. При этом, несмотря на хорошую тягу, двигатель не любит работать на низких оборотах, что затрудняет езду в городских пробках. Доступно несколько вариантов конфигурации трансмиссии: полный и передний привод, пятиступенчатая механическая КПП и вариатор. Однако в любом сочетании чувствуется, что двигатель не может обеспечить машине достаточно динамичный разгон, да и тормоза довольно средние. Жесткая подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивают автомобилю легковую управляемость при прохождении скоростных поворотов. Да и, несмотря на отсутствие жесткой рамы, межосевых и межколесных блокировок и понижающей передачи, Honda HR-V с легкостью преодолевает городские бордюры и просёлки. Фирменная система «Real Time 4WD» при пробуксовке передних колес передает часть тяги на задний мост.
И пусть кроссовер Хонда HR-V не выпускается вот уже пять лет, он был заманчивой целью для молодых людей тогда, она привлекает их взгляд и сейчас. Ведь без сомнения этот паркетник по праву один из самых стильных и заметных автомобилей японской компании Honda, сочетающий спортивную управляемость и внедорожную проходимость.
Тем более он привлекателен при своей цене - сегодня Honda HR-V в хорошем состоянии можно купить по цене
500 тыс. руб. (неплохо за японский полноприводный SUV).