Отзыв владельца Honda CR-V III Хонда CR-V III 2012 года, Смешанные чувства — АВТО.РУ
Смешанные чувства
Данный автомобиль являлся моей довольно давней мечтой. И вот наконец мечта сбылась — на излете лета был приобретен двухлитровый CR-V III с двухлитровым мотором на автомате в комплектации Элеганс. На данный момент проехал на нем порядка 5000 км. Конечно, при таком небольшом опыте владения делать объективный всеобъемлющий отзыв пока рано. Тем не менее поспешу поделиться первыми впечатлениями.
Предыдущей машиной перед CR-V была переднеприводная Skoda Yeti 1.2 литра с DSG в максимальной комплектации. Так что в любом случае мой отзыв будет написан с оглядкой на этот автомобиль.
Итак, начну с того, что понравилось в CR-V.
Внешний дизайн. Для оценки дизайна в принципе не обязательно приобретать автомобиль — и так все видно. Отмечу только, что другие участники дорожного движения относятся к данному авто с бОльшим уважением, чем к тому же Yeti. Я имею в виду, что CR-V заметно охотнее пускают в свой ряд при перестроении. Я не бравирую этим, просто делюсь впечатлениями.
Салон. Симпатичен, эргономичен, удобен, просторен. Задним пассажирам особенно, на мой взгляд, комфортно — тому способствуют довольно далеко откидывающиеся спинки и отсутствие центрального "тоннеля".
Багажник. На мой взгляд, один из самых вместительных в классе. Трансформация заднего ряда кресел тоже не вызывает никаких нареканий.
Так же понравился головной свет. Линзованные фары хорошо светят, при включении дальнего света ближний свет не отключается.
Теперь об относительных разочарованиях.
Очень вялая динамика. Сколько-нибудь энергичный разгон автомобиль выполняет крайне неохотно. Хоть какой-то подхват у машины появляется где-то в районе четырех тысяч. Если машина равномерно движется по небольшому подъему на скорости в районе 60 км/ч, то чтобы ускориться придется продавить газ до пола. Т.е. в буквальном смысле пока не продавишь до кик-дауна — стрелка спидометра вообще не сдвинется. Отчасти в этот же пункт можно отнести устаревшую коробку всего лишь на пять передач и лишенную спортивного режима.
Вибрации. На холостых оборотах ощутима вибрация на кузове и на руле (для примера, на дизельном Ford Kuga на руле нет вибраций). При переводе селектора из "R" или "D" в "P" происходит небольшая кратковременна просадка холостых, сопровождаемая еще большим уровнем вибрации.
Звукоизоляция. При покупке CR-V была заказана дополнительная шумка колесных арок и части пола, поэтому я не могу оценить уровень заводской звукоизоляции этих областей — по крайней мере после дополнительной шумки шумы от дороги не беспокоят. Но вот крыша крайне не порадовала. В дождь барабанит непростительно громко.
Эксплуатация Yeti несколько разбаловала меня большим количеством приятных функций, которых, увы, нету на Хонде. Ниже приведены часть из них.
Крайне расстроило отсутствие автоматической блокировки дверей. Сигналки же не всегда позволяют реализовать "нормальную" автоблокировку от набора скорости.
Если двери заблокированы, то для открытия двери изнутри требуется сначала разблокировать дверь нажатием на "пипочку" блокировки. На многих машинах открытие дверей изнутри производится без дополнительных манипуляций.
На CR-V приходится вручную выключать ближний свет, когда покидаешь машину.
Когда я ездил на Yeti, я всегда знал, что еду с заблокированными дверями, для того, чтобы выйти из машины (мне или пассажиру) достаточно было просто открыть дверь в одно движение, а покидая машину достаточно было просто вытащить ключ и закрыть машину. На CR-V же все эти удовольствия доступны только через дополнительные ручные манипуляции.
Так же расстраивает отсутствие задержки ближнего света. Ночью за городом было гораздо приятнее после парковки машины идти в дом не в кромешной темноте, а в свете фар.
Вообще, если говорить про всякие электронные примочки, то по сравнению с современными VAG-овскими машинами, CR-V выглядит как какой-то архаичный пришелец из конца девяностых - начала двухтысячных.
Парктроник. Нет, со своей основной функцией он более-менее справляется, но не лишен недостатков. Маленькие слабоинформативные пиктограммы да еще срабатывающие с очень заметным запаздыванием. Дурацкая организация включения/отключения. Выехал в траву, отключил парктроник, чтоб не раздражал — потом легко можно забыть включить его снова (руль загораживает индикатор).
Слабые омыватели фар.
Маленький бак.
Аэродинамические шумы от боковых зеркал начиная с 80 км/ч.
Удивило отсутствие штатных мест хранения ручки и пластиковой карточки. Даже на Джазе все это есть.
Пару слов о проходимости.
Клиренс. Паспортные данные CR-V говорят о клиренсе 185 мм. У Йети клиренс по паспорту был 180 мм. Т.е. вроде как меньше. Однако в процессе эксплуатации у меня сложилось впечатление, что клиренс таки меньше именно у CR-V. Дело в том, что VAG дает значение клиренса при полностью загруженном авто, в то время как Хонда — при пустом авто. По моим ощущениям защита картера (в моем случае композитная) расположена на CR-V выше некоторых выступающих элементов днища, что несколько напрягает при езде по бездорожью. Хотелось бы иметь возможность "оценивать" неровность дороги именно защитой картера, а не какими-то другими незащищенными элементами машины. Хотя, допускаю, что стальная защита картера располагается ниже пластиковой и нивелирует данный недостаток.
И в довершении — при проезде выраженных неровностей (например трамвайных рельсов) наблюдается удар в рулевое. Даже пластик рулевой колонки дребезжит. В ближайшее время собираюсь в сервис по этому вопросу. В любом случае (если это окажется конструктивной особенностью или же браком сборки) это все не в пользу впечатления от автомобиля.
В заключение хочется сказать, что не смотря на все описанные недостатки, я не могу сказать, что CR-V — плохой автомобиль. Возможно позднее я напишу еще один отзыв по итогам более значительного периода эксплуатации.
Ну-с, продолжим.
17 февраля 2013, 02:16
Отмотано еще 5000 км. Пришло время еще чего-нибудь написать.
За время зимней эксплуатации автомобиль выявил еще ряд особенностей.
Парктроник лишний раз продемонстрировал свою неудачную реализацию. В мороз и всякий грязе-снег иногда могут беспочвенно начинать пищать угловые датчики (при чем даже их протирка не всегда помогает). Почему нельзя было убрать передний недопарктроник и включать задние датчики только при включении задней передачи мне наверное будет никогда не понять.
На нижней части лобового на пути работы дворников может образовываться неоттаивающая наледь. Приходится в обязательном порядке скоблить.
Очень слабый левый (водительский) стеклоомыватель. В мороз практически перестает брызгать. Правый при этом сохраняет функциональность — судя по форумам у правой и левой брызгалки сильно отличается длина трубопроводов.
Попогрей теплый но раскочегаривается, на мой взгляд, довольно долго. Возможно, дело в алькантаре.
В мороз "поют" тормоза. Через какое-то время поездки вокальные экзерсисы тормозов пропадают.
Сюда же можно отнести еще один довольно странный звуковой эффект. При торможении в максимально крутом (руль вывернут до упора) повороте на малых скоростях (менее 10 км/ч) ИНОГДА что-то довольно громко то ли скрипит, то ли воет. Судя по форумам, я не один сталкиваюсь с подобным явлением.
На мой взгляд у крышки багажника слабоваты газовые упоры. У дорестайловый машин была проблема сливания воды с крышки багажника "за шиворот" открывающему. У моей машины уже установлена соответствующая резинка. Тем не менее надо учитывать, что грязная вода с крышки теперь стекает двумя веселыми струйками по бокам. Иногда при разгрузке-загрузке пачкаются знакомые.
Ради интереса решил замерить расход по городу в зимнее время. Условия: езда исключительно по городу (Санкт-Петербург) во внепробочное время, преобладающие поездки
17-20 км, прогрев 2-3-5 минуты (в зависимости от мороза), экономичный стиль езды (в пределах 70 км/ч и не более 3000 оборотов), в машине только я сам (без груза и пассажиров), давление в шинах (нешиповка) правильное, бензин Neste'овский 95-ый. Результат по компьютеру — около 14 литров на сотню. Еще раз повторюсь (для тех, у кого расход по городу "паспортный"), что это езда исключительно в типичном "светофорном" городе (без набережных, КАДа и выездов в пригороды).
Геометрическая проходимость. Ко всему, сказанному в основном отзыве, хочется добавить одно дополнение. На CR-V III справа и слева на днище установлены пластмассовые кожухи (хорошо видно, если посмотреть на машину сбоку на некотором отдалении). При чем на двухитровой версии они несколько длиннее, чем на версии два и четыре. На сколько я знаю, эти пластмассины выполняют аэродинамическую функцию. Необдуманное увлечение ездой по всяким неровностям может с легостью привести к повреждению этих пластмассовых элементов. Сам уже цеплял ими пару раз.
Ну и наконец несколько слов про полный привод. А именно пресловутый Dual Pump System. Для людей, не знакомых с устройством, постараюсь в двух словах передать суть. Полный привод на CR-V III полностью лишен какой-либо электроники. Подключение задней оси происходит исключительно при пробуксовке передней оси. Как только передние колеса начинают незначительно обгонять задние срабатывает обгонная шариковая муфта, создавая небольшой "преднатяг" на задней оси (нововведение рестайлинговых машин — сделано для смягчения момента подключения задней оси), и уже при дальнейшей пробуксовке срабатывает собственно сам DPS (устройство системы без труда гуглится, если кому интересно). При этом на задние колеса перебрасывается не более 30 с чем-то там процентов крутящего момента. Как только скорости вращения осей выравниваются — автомобиль возвращается в переднеприводное состояние. Т.е. автомобиль при езде по "скользким" покрытиям все время баллансирует между переднеприводным и относительно полноприводным состоянием. Что все это означает на практике? На мой взгляд это означает очень условные полноприводные способности, главное предназначение которых в данном случае — преодоление небольшого сугробика при парковке зимой, не более. Кроме того, я еще давно слышал страшные истории о людях, резво улетавших на CR-V в скользких поворотах из-за подключения полного привода. У самого был показательный случай (вернее два за одну поездку). Дело было в городе в скользкий день (местами наледь под снегом). Входил в поворот. Скорость 10-15 км/ч. Очень скользко. Незначительная недостаточная поворачиваемость сначала. Потом я возможно чуть прибавил газу (привычка с переднего привода). Произошла пробуксовка передних колес (хотя, возможно, что пробуксовка произошла из-за начала срыва передней оси), подключилась задняя ось — это привело к сильной избыточной поворачиваемости, с которой с тут же бросилась бороться курсовая устойчивость, однако к этому моменту машина уже ехала почти боком. Было очень неприятно. И самое главное мне не очень понятно, как правильнее себя вести на этой машине в подобных ситуациях (когда машину УЖЕ понесло). Добавление газа повлечет превращение автомобиля в полноприводный, что скорее всего будет ухудшать ситуацию из-за срыва задней оси, сброс газа возвращает автомобиль в переднеприводное состояние, а как все знают, бороться с заносом на переднеприводном авто нужно добавлением газа.
Пожалуй, на сегодня достаточно.