Honda CR-V 1997, бензин, 1973 куб.см, B20B - отзыв владельца
Honda CR-V 1997 - отзыв владельца
Название: 4WD
Решил и я написать про свой автомобиль. Купили мы его в 2007 году. Машина была в далеко не идеальном состоянии (классический перевертыш). Покупали автомобиль не дорого цена составила 5500$, очень хотелось покататься, причем не по городу, поэтому взяли автомобиль, повыше с соответствующим дорожным просветом. Особых претензий не предъявляли так, как цена низкая, да и в автомобилях я тогда плохо разбирался.
При первом обращении в СТО большущий и хитрый механик Леха поставил автомобилю нереальные диагнозы: замена клапанной крышки (зачем?), сальник лобовой (развод хитрых СТОшников) и др. Посовещавшись, решили с ремонтом не торопиться и по совету родственников обратились в другое СТО, где и проводим тех. обслуживание теперь постоянно. Первый ремонт нам обошелся в «копеечку», т.е. замена четырех опор двигателя, включая маслонаполненную подушку (очень дорого), всех ремней, ролика ГРМ, передних стоек (Китай), наконечника рулевой тяги, передних стоек стабилизаторов, верхних передних рычагов в сборе, прокладки крышки клапанов и того чего не помню. Со временем по кузову поменял верхнюю правую продольную багажную дугу, внутреннюю ручку водителя, наружную заднюю ручку, левый вентилятор радиатора, различные крепежи, т.е. то, что не собрали после аварии. Будет это мне уроком, если буду брать машину, то только новую, а б/у лучше у знакомых или родственников так, как все косяки сразу не определит даже опытный механик.
По эксплуатации ничего плохого сказать не могу. Машина отличная, мощная - главное лить по возможности 95, ставить свечи по каталогу (даже это влияет), вовремя менять фильтры и масла. Гористая местность, степи и полупустыни, небольшая грязь - все это не проблема, если правильно работает подключение заднего моста (менять жидкость) и стоят внедорожные колеса, у меня Матадор Богатырь (Зимой Матадор Ермак). В гору прет очень хорошо, раскручивает обороты и едет там, где с трудом сам взбираешься. Зимой таранит снег высотой выше колена. Что не понравилось в зимней эксплуатации - если относительно резко стартовать со светофора резко подключаемый зад срывает машину в занос, особенно нужно быть осторожным тем, кто любит быструю езду зимой по загородной трассе. Один знакомый так улетел с дороги, изуродовав, только купленную машину во время перегона.
В движок до меня заливали ZIC - не понравилось, масло чистое, а пробег более 5000км. Я заливал Shell (10W-40, 5W-40) синтетику, фильтры Honda и FRAM. Двигатель чистился хорошо, но шумел уж больно сильно как дизельный трактор, вибрации, жрал топливо как грузовик, зимой постоянно мерз (морозы у нас иногда стоят месяцами), один раз выдавило фильтр. Не знаю, что так влияло масло или фильтр, но после замены на TOYOTA 5W-40 и фильтр SCT 124 (Германия) проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями не стало, двигатель стал практически бесшумный (самому еле слышно, а на дороге приходится постоянно сигналить разным нарушителям). Единственный минус то, что при запуске двигателя лампа давления масла стала гореть 1-2сек. а не сразу гаснуть.
Один косяк все время напрягает – это течь рулевой рейки в верхней части - делать ее или нет? Изредка шоркает задняя левая колодка, как будто прижимается не равномерно, но не всегда и только при торможении, СТОшинки связываться не хотят. Течет не сильно 400 гр. в год. В связи с неопытностью и уверениями местных торговцев маслами залил в коробку не ATF Z1, а универсалку Q8 UNITRANCE. Первые положительные впечатления изменились после 50км поездки, начались перегазовки и рывки. Проехав 90км слил почерневшую жидкость (видимо она не выдержала температурного режима работы коробки), магнит на сливной пробке был абсолютно чист, т.е. износа фрикционов не было, а уровень жижи упал. Замену делал частично, не на автомате. После залил ATF Z1, нажал на педаль, машина мгновенно ушла по трассе в гору без перегазовок и рывков. После делал еще две частичных замены. Коробка работает отлично. Антифриз долго не менял, помог отказ термотстата. Купил TOYOTA SUPER COOLANT, ушло 6л. Термостат берите оригинал (Япония), также как ремень ГРМ и гидроусилителя, иначе себе дороже выйдет. Аккумулятор для зимы поставил DELKOR (Корея), на 55 А/ч зимой меньше мерзнет, а размер стандартный как у 45-го.
Через месяц эксплуатации машины китайские стойки сдохли, заменил на Токико все четыре. Езжу на них четыре года и в жару и в мороз до -40 пока все ОК. Стандартные пружины OBK фуфло поставил их назад, а после замены, через пару недель, сели и стали как старые, усиленных не было. Спереди поставил китайские JPS, реально задрали морду на внедорожье, чувствуется повышенная несущая способность, а стоимость в три раза дешевле. С салентами так и не определился, брал дорогие ушастые ходили по полгода, дешевые два года уже ходят, остальные любые служат долго и пока не меняны, летом поменял задние стойки стабилизаторов CTR. Колодки передние ставил DENSO, задние вроде как HONDA или для хонды (сразу внимания не обратил).
В салон поставил магнитолу и телевизор MISTERY читает все, колонки HYNDAI.
На трассе ведет себя вполне прогнозируемо, при этом нужно учесть, что это высокая машина с высоким центром тяжести и предварительно сбрасывать скорость на поворотах, не пытаясь догнать MARKовников и прочих пузотерок, им всегда можно утереть нос на гравийке при поездке на дачу или к месту отдыха.
Для дачи, рыбалки и в целом активного отдыха это лучший вариант б/у 90-х годов, к тому же с большим дорожным просветом – 205мм. Салон удобный и вместительный без излишеств. В него входит лодка ПВХ 3,3м, лодочный мотор, большой обогреватель, куча всякого барахла и вся семья, причем движок даже не перенапрягается.
Что не нравится - слабая печка «реальной» морозной зимой это когда ниже -20.
Насчет шумки в салоне, по-моему приемлемо.
Решил поменять тормозную жидкость и передние колодки, какие нынче в почете может, подскажите.
В целом автомобиль очень надежный и не разу где бы мы не находились он не подводил, для наших дорог и нашего кармана вполне подходит.