Honda CR-V - История модели
История компактных японских внедорожников началась в 1995 году, когда было представлено первое поколение Honda CR-V. Аббревиатура CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle — компактный автомобиль для отдыха. Автомобиль первоначально предназначавшийся для рынка США, вызвал интерес и в Старом Свете поэтому спустя несколько месяцев после начала продаж в Америке появилась и европейская версия внедорожника.
Второе поколение Honda CR-V дебютировало в 2002 году. Новая модель стала заметно крупнее и комфортнее. Расширилась гамма силовых агрегатов. Улучшилась безопасность. В конце своего развития модель была подвергнута рестайлингу. Машины 2005–2006 годов выпуска легко отличить по двум горизонтальным брусьям решетки радиатора вместо одного, прозрачным рассеивателям «поворотников» и 16-дюймовым колесам вместо 15-дюймовых. Такие автомобили пользовались успехом на рынках всего мира, достаточно часто CR-V можно встретить и на улицах отечественных городов.
После презентации нового поколения Toyota RAV-4 и других автомобилей класса компактных внедорожников конкуренция в данном секторе рынка резко обострилась. Чтобы не потерять клиентов компания Honda пошла на обновление CR-V. В конце 2006 года было представлено третье поколение компактных внедорожников.
В отличие от конкурентов, которые стремились подчеркнуть внедорожные характеристики своих автомобилей при разработке нового CR-V инженеры стремились улучшить прежде всего легковые параметры автомобиля. Honda CR-V стала короче и ниже. Зато расширилась колея (на 25 мм спереди и на 5 мм сзади), на 35 мм приблизился к земле центр масс, подвеска стала жестче, рулевое управление острее. Сложно пока судить о успешности выбранной стратегии, но то что СR-V выделяется среди конкурентов несомненно.