Honda Saber 2001, бензин, 2500 куб.см, J25A 200 л.с. - отзыв владельца

/ Просмотров: 1622

Honda Saber 2001, бензин, 2500 куб.см, J25A 200 л.с. - отзыв владельца

Honda Saber 2001 - отзыв владельца

Двигатель: V6 200 л.с.

Он с детства любил запах машинного масла и бензина. Родившись в семье бедного деревенского кузнеца в 1906 г, он прошел невероятный путь, создав одну из ярчайших автомобильных и мотоциклетных марок в истории. Звали его Соичиро… Ни за что не догадаетесь, какую фамилию он носил )))

Теперь его фамилию носят автомобили, в которые он вложил частичку своего характера (или своей души, кому как ближе) – самобытные, бунтарские, быстрые, порой капризные, но очень и очень харизматичные.

Недавно я с удивлением узнал, что Хонда сделал множество изобретений, изменивших автомобильный мир – начав бизнес с производства поршневых колец для компании TOYOTA, он быстро превратился в их конкурента. Хонда придумал мопед, решил проблему перегрева двигателей на гонках в середине 30-х годов, изобрел каталитический конвертор, позволяющий существенно снизить токсичность выхлопных газов, первым из японских предпринимателей построил в Америке завод по производству автомобилей, и это не говоря о системе VTEC - в общем, создал целый ряд гениальных технических и управленческих прецедентов. Именно поэтому, я восхищаюсь этим человеком, наравне с такими мэтрами, как Генри Форд, Ли Якокка, Энцо Феррари и Фердинанд Порше.

Я увлекаюсь автомобилями. Точнее, искренне, всем сердцем люблю эти металло-карбоново-пластиковые произведения инженерного искусства. Волею судьбы, моя профессия не связана с автомобильным миром, хотя в студенчестве я получил огромный опыт, работая с весьма славными людьми, занимающимся продажей автомобилей, в том числе опыт дальних перегонов. Но огромная часть моего свободного времени посвящена Автомобилю – они являются главным из моих хобби.

С маркой HONDA я столкнулся чуть больше полугода назад – приобрел Honda Saber 2001 года выпуска, в рестайлинговом кузове LA-UA4. Приобретение в общем-то получилось спонтанным, но благодаря ему я стал поклонником марки.

Моим первым автомобилем стал TOYOTA CHASER TOURER, 1999 года. Я со студенчества был поклонником заднего привода, и в частности, маркообразных. Отъездил на машине почти год, ничего с ней не делая вообще, поскольку предыдущий владелец хорошо следил за машиной и мне она досталась с поменянными недавно расходниками. Забегая вперед, скажу, что среднегодовой пробег у меня получается небольшим, всего 8-10 тысяч километров, поскольку я живу рядом с работой, и езжу практически только по вечерам и выходным. Потом пришло решение продать машину, т.к. появились деньги на осуществление своей мечты – следующим моим автомобилем стала TOYOTA ALTEZZA AS200, 2001 года. Эта машина подарила мне огромное количество удовольствия, до сих пор испытываю к ней большую симпатию! Но Альтезза была не в лучшем состоянии, я двое выходных потратил на приведение ее в божеское состояние, поменяв все из возможных расходников, отмыв, отполировав, отхимчистив салон. Разобрал весь перед, в бампере оказалось великое множество крупных камней (видимо предыдущий владелец увлекался гонками по гравийным дорогам=) ). А чем Альтезза не раллийный автомобиль? =) Отполировал и подкрасил бампер, отмыл мутные фары снаружи и изнутри, почистил и подклеил решетку радиатора. А потом катался два месяца, наслаждаясь отменной, как у карта, управляемостью. В какой-то момент решил ее продать, т.к. не захотел очередной зимы на заднем приводе без каких-либо вспомогательных систем. Не сочтите за малодушие, я очень люблю задний привод, езду с заносом и легкий дрифт-флирт с асфальтовым покрытием. Но когда ты выходишь в 22.00 из спортзала, после тяжелого рабочего дня, распаренный, а на улице -30, и машина, просто находясь на одном из уклонов красноярских холмов, начинает тупо буксовать на гололеде, и приходится выходить и просить помощи… Предвижу в комментариях обвинения в слабом водительском мастерстве. Но, учитывая внушительный опыт управления заднеприводными автомобилями, спишем это на мой каприз )))

В общем, я начал поиск нового четырехколесного друга. Не зацикливался, пересмотрел множество вариантов, чуть не купил (прости, Господи) TOYOTA RAV4, соблазнившись тем, что в багажник влезет сноуборд. Но, слава Богу, покупка не состоялась, мне немного не хватило денег на достойный вариант. Как-то вечером я листал 24auto, и наткнулся совершенно случайно на объяву о продаже Сабера. Текст был лаконичным, а хозяин по телефону показался весьма адекватным. Встретились, посмотрел машину, откайфовал от звука мотора и динамики разгона. Но вот что меня впечатлило тогда, это состояние автомобиля. Он был привезен с аукциона в 2008 году с пробегом 27000 (. ), на момент покупки пробег был 74000. Абсолютно реальный пробег за 2 года. При этом за машиной следили, как за победительницей конкурса мисс Вселенная. Только оригинальные запчасти, превентивная замена деталей, замена масла каждые 5000 км, периодическая замена ATF Z1 в коробке (каждые 10-15 тыс), ежегодная диагностика, и все это было подтверждено чеками, отчетами и прочими документами. Я и по сей день продолжаю эту добрую традицию, не жалея финансовых средств.

В вечер перед осмотром я начитался отзывов и форумов на Дроме, и пришел в ужас. UA4 Инспайеры-Саберы казались ненадежными машинами, с кучей болезней и недоработок, разоряющими своих владельцев. Летящие, как фанеры над Парижем, коробки передач, текущие, словно трюмы Титаника, рулевые рейки, приказывающие долго жить MAF-сенсоры и лямбда-зонды, конские расходы топлива и плохая ликвидность при продаже. Как я вообще решился посмотреть эту машину? Видимо, сыграло свою роль близкое к мазохизму отношение владельцев, рассказывающих о неповторимом удовольствии за рулем и чудесных Хондовских моторах, маркированными грозными аббревиатурами VTEC. Напоминает владельцев БМВ, которые относительно часто чинят машину и тратят на ремонт цифры явно выше средних, но все равно ревностно сохраняющие преданность марке за ощущения от вождения. Я их понимаю ))))

В общем, я заразился этим автомобилем, прокатившись. Думаю, решимости добавило состояние автомобиля и сам владелец (Александр, привет!), который, казалось, так много знает про этот автомобиль, и к эксплуатации подходит тщательнее сотрудника завода Honda Motor. Именно от Александра я узнал множество нюансов об этой машине, и периодически отвлекал его глупыми вопросами первые полгода. (Саша, Спасибо тебе за потраченное время!)

Через восемь месяцев эксплуатации HONDA SABER, могу поделиться собственными впечатлениями об этом автомобиле. Возможно, кому-то это окажется полезным, а кому-то просто интересным. Это очередное из сотен мнений об этом автомобиле.

Автомобиль, как и многое в этом мире, познается в сравнении. Еще дядюшка Альберт Э. утверждал, что все относительно. Полностью согласен с этим утверждением, которое особенно ярко раскрывается в сравнении Сабера и Альтеззы. Как я уже упоминал, сравнение буду вести в контексте владения автомобилями Toyota Chaser и Toyota Altezza, а также BMW 320d 2009 года выпуска, на которой мне довелось поездить неделю с друзьями по дальним странам (http://travel.drom.ru/13732). Еще упомяну, что в студенчестве мне посчастливилось поездить на таких машинах, как LEXUS ES300 2002, TOYOTA HIGHLANDER 2001, LEXUS RX330 2003, NISSAN TEANA 2007, TOYOTA MARK2 1997 2.5, TOYOTA COROLLA 1997, NISSAN R`NESSA 1998, и других очень разных характерами машинах. Так что хочется верить, что сравнение будет максимально непредвзятым (хотя о какой объективности можно говорить, когда эта серебристая зараза о 200 лошадях так за душу берет. ).

Итак, я давлю педаль акселератора, на тахометре 7000 оборотов (круто, алька и чайзер отсекались на 5500. а на бмв вообще дизельный максимум в 6000=) ). Примерно за секунду до этого меня вдавила в кресло приятная сила ускорения (сработал VTEC). Ускоряется SABER гораздо убедительнее, чем Тойоты с двигателем 1G. Помня о предостережении Александра стараться не крутить до отсечек, скидываю обороты - надо поберечь коробку. На спидометре 60, прижимаю педаль, обороты переваливают за 4000. И тут я понимаю истинное предназначение этого автомобиля. Его стихия – трасса и динамичная езда с разгоном от 60 км/ч … разгон очень динамичен, удивляет как машина весом более 1500 кг оставляет за собой асфальт. Да это же неописуемое удовольствие. Я сбрасываю до 60-ти и начинаю разгон вновь. Двигатель поет песню Свободы чудесным голосом, разменивая обороты. V6 звучит просто потрясающе. Приближается поворот (съезд вниз с Партизана Желязняка – для краснояцев). На этом повороте мне нравится изучать, как автомобиль рулится. Скорость 60, вхожу в поворот и добавляю газ, машина немного плывет и кренится (резина 205/60/R16), альтезза с ее меньшей массой и 17-ми дисками управлялась на голову выше, не говоря уже о БМВ 3, которая резала горные испанские серпантины как горячий нож – сливочное масло. И тем не менее, у тяжелой переднеприводной хонды отличная управляемость. Такой нет ни у камри, ни у теаны, ни даже у Lexus ES300 (он же Toyota Windom). Руль весьма тяжелый, приятный, идеально лежит в руках (только скользкие вставки из дерева я бы убрал). На прямой, при перестроениях нареканий нет. Только небольшое усилие, которое приходится прилагать для коррекции из-за влияния переднего привода. По сравнению с камри и теаной, руль в разы информативнее, отличная обратная связь. Чувствуются неровности дорожного полотна.

Здесь мы плавно переходим к ощущениям от подвески. Машина очень мягкая. Читал, что инспайеры жесткие, так что был весьма удивлен плавностью хода, которая явно выше, чем у чайзера и альтеззы, и напоминает ES300. В сочетании с великолепной шумоизоляцией, которая не уступит гораздо более современной БМВ 3, у меня возникло ощущение полного комфорта. Шумоизоляция гораздо лучше, чем на Лексусах. Подвеска, при своей мягкости, очень приятно проглатывает кочки и лежачие полицейские, упруго отрабатывая их, и не допуская пробоя стоек. Опять поймал аналогию с БМВ 3. У альтеззы была чудесная ходовая! Мягкая, обладающая в то же время приятной упругостью, с изумительной управляемостью. Но у альтеззы были неприятные пробои на кочках и из рук вон плохая шумоизоляция. Это портило впечатление. Для меня, Сабер обладает идеальной подвеской, в меру жесткой, но в то же время очень комфортной. Забегая вперед, сейчас, на спортивной резине Bridgestone Potenza 215/50/R17 машина стала существенно жестче, но она все так же удивительно приятно глотает ямы и кочки, а управляемость выросла почти на 100% - в тот тестовый поворот я теперь могу входить на скорости до 110 км/ч =)).

Итак, что мы имеем – машина у Хонды получилась динамичным спортивным седаном, очень комфортная на 16 резине и приятно жесткая на 17-й, отлично управляемая и чудесно обрабатывающая неровности дорожного полотна. И вот что мне еще понравилось – это классный мягкий качественный пластик в приборной панели, кожаный руль, аудиосистема BOSE 4+1 (на голову выше аудиоподготовки Chaser и Altezza) с управлением на руле, очень комфортные сидения с хорошей боковой поддержкой (хотя у альтеззы поддержка была чуть лучше, но сидения были гораздо жестче и обивка менее приятная), много места сзади, огромный по сравнению с маркообразными багажник с люком в салон. Дополняет эмоциональный восторг эластичный голосистый мотор (хочется прокатиться на 3.2 type S – наверное там настоящий восторг=)) ).

В общем, эта машина мне, откровенно говоря, по совокупности впечатлений нравится гораздо больше Altezza и Chaser. Конечно, из-за веса и привода она не сравнится с Altezza в покорении поворотов, и более того, в качестве следующей своей машины я вполне реально рассмотрел бы Altezza RS200 MT (с последующим турбо-свапом) – это чтобы исключить нападки фанатов маркообразных в комментариях =))) Но вот Chaser, по моему мнению, проигрывает Saberу по всем статьям, кроме, пожалуй, неприхотливости. И вообще, может я, конечно, погорячусь с заявлениями, но сейчас, даже когда первые эмоции от обладания поутихли, я считаю HONDA SABER лучшим представителем в своем классе в те годы. Он понравился мне больше Chaser, Skyline 34 и 35 sedan, Gloria, Camry, BMW E39 – это из тех машин, на которых я ездил. По моему скромному мнению, столь же хороша или чуть лучше только TOYOTA ARISTO, но она позиционируется классом выше. В общем, Хонда, конечно, не искала простых решений при создании ACURA TL (HONDA INSPIRE/SABER), что в какой-то мере отрицательно сказалось на надежности, но машина полностью соответствует гордому званию бизнес-седана, и до сих пор не потеряла своей актуальности.

На этом первую часть отзыва считаю завершенной. В следующих частях я расскажу об эксплуатации автомобиля, а также о том, как подхватил всепоглощающий вирус тюнинга, случайно забредши на сайт acurazine.com. В качестве тизера выкладываю пару фотографий, иллюстрирующими как автомобиль стал выглядеть неделю назад. Об этом процессе подробно – в одной из следующих частей. Проект я в шутку назвал Type E (ESTETIC), т.к. тюнинг не коснется технической стороны автомобиля (двигателя, коробки, подвески).

До новых встреч, друзья!

P.S. В заключении я бы хотел выразить благодарность сайтам drom.ru и drive2.ru, за огромное количество полезной информации, которая пригодилась при покупке, эксплуатации и тюнинге автомобиля. Также я искренне благодарен пользователям, которые, как и я, похоже, больны автомобилями (из числа владельцев Inspire 2001-2002 г.в.) – F35, Коряга, Tsaritsyn-MN, kot-brn, Victory55 из Омска и Виктору из Находки за отличные отзывы, всем участникам форума Honda Inspire/Saber UA4/UA5, за огромное количество информации, которая очень пригодилась. Всем удачи на дорогах!

«Жизнь коротка, скорость необходима, чтобы достичь желаемого в ограниченное время, которым мы располагаем»

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!