Honda Prelude ba 2.0 16i
Про мою машину
Куплю капот на мой автомобиль (именно ba кузов)
Машина у нас в семье с 94 года. Пригнана под заказ из Чехии, точнее конкретно эту марку и модель никто не заказывал, нужна была просто машина, никаких конкретных требований к автомобилю не было. Но так получилось, что двоюродный брат выбрал именно её (за что ему большое спасибо). Машина была бита в правую сторону, но удар был несильный. Чех только отрихтовал крыло, капот, кузов, фару, да покрасил. Сделано все было на 3 с минусом, но на то время я не знал как должна выглядеть хорошая рихтовка и покраска.
Прелюд в кузове <аb>, с мотором ET 1.8 dual carb 105 сил, в то время был достаточно бодрым автомобилем (относительно основной массы машин). Реальный разгон до 100 км/ч занимал около 10,5 секунд. На ходу машина была очень мягкая и комфортная, с отменной управляемостью. Рулевое управление с переменным усилием в зависимости от скорости, именно в таком исполнении, есть наверное только на этой машине. На парковке руль крутится одним пальцем, а на скорости становиться тяжелее. Рейка довольно короткая, около 2,6 оборотов от упора до упора. После советских машин салон был как у космолета: электростеклоподъемники, электролюк, управление обдувом и обогревом на кнопочках, фары-открывашки. В общем, сплошная радость!
Как эксплуатировать автомобиль и тем более хонду мы тогда не знали. Была куплена специальная книга по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это теперь не проблема скачать оригинальную документацию по ремонту, а раньше даже такого понятия как интернет не было. Машину обслуживали у разных мастеров, они были на вес золота, так что особо не выбирали. И это при том, что ни толкового инструмента, ни опыта по ремонту в мастерских не было. Все запчасти нужно было заказывать и ждать по несколько месяцев. Например тормозные колодки везли под заказ три месяца.
В 97 году я поступил в Политех на факультет "Автомобили и автомобильное хозяйство", приблизительно с того времени и начинается история вечного конструктора Honda.
В 99 году решили переварить и перекрасить авто, так как в порогах появились сквозные дыры. Такая же беда была с задними колесными арками. С помощью Андрея, товарища по институту, полностью разобрали салон и наружную навеску, а затем отдали машину на переварку. После сварочных работ Андрей готовил машину к покраске, а я, по мере умения, ему помогал (умения приобретались прямо по ходу работ, в основном на ошибках). За лето машина была подготовлена и покрашена, и радости моей не было предела. Как ни странно, несмотря на отсутствие опыта в подготовке, всё получилось очень неплохо, первые дефекты покраски появились только через 4 года.
К 2003 году на улицах города появилось много авто с обвесами, было даже несколько автомобилей сделанных качественно и красиво. Тогда же берёт начало история доработок автомобиля, чему способствует доступ к интернету и, соответственно, к информации. Растёт мой интерес к автомобильной музыке и шумоизоляции.
Готовых к установке обвесов на прелюд не существовало, и я попытался сделать бампер самостоятельно. Опыта работы со стекловолокном и смолой не было, первый блин вышел комом и был выброшен в мусор (бампер весил 25 кило и выглядел просто ужасно). Начался поиск готовых изделий для других авто у людей которые занимались обвесами. В итоге был выбран передний бампер от бмв, пороги (неизвестно от чего), и заказано изготовление оригинального заднего бампера. Работы шли долго и мучительно, с превышением сроков в 4 раза.
Попутно были заменены задние фонари вместе с планкой от прелюда с кузовом ВА2 (86 года выпуска). Далее была очередная переварка и подготовка кузова к
новой покраске.
Жажда динамики и участие в любительском драге привела к замене двигателя на инжекторный двухлитровый a20a3 от хонды аккорд СА5. Так же были установлены передние тормоза на 262 мм.
Проведена вибро-шумоизоляция дверей, задних крыльев и полки. Изготовлены подиумы под динамики и доработаны двери, установлена компонентная акустика Pioneer TS-C1700R, 10-ти дюймовый сабвуфер в корпусе собственного изготовления и 4-х канальный усилитель пролоджи.
Были куплены первые новые 16-ти дюймовые диски ( в последствии были заменены на 17 дюймов б/у). А заодно изготовлена выхлопная система с разводкой на два глушителя. Со всеми этими доработками автомобиль проездил несколько лет.
Позже была полная замены музыки (что требует отдельного рассказа), перетянуты в кожу дверные карты и сиденья.
И конечно же целый калейдоскоп замены дисков с 17-дюймов на 16 и обратно.
Но всё же чего-то не хватало, и началась самая глобальная перестройка за все время — замена мотора, капота, изготовление обвеса своими руками с нуля, занижением -40 мм и кучей другой мелочи.
Нынешний вид машины, это результат процесса растянувшегося на 2,5 года.
1) Замена тормозной системы
Honda prelude 1991 2.0i-16 0-100kmh b20a9 LPG