Honda CR-V 2008, бензин, 2354 куб.см, K24Z4 166 лс - отзыв владельца
Honda CR-V 2008 - отзыв владельца
Цвет кузова: Galaxy Grey
Цвет салона: светлый
Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв о приобретенном почти год назад автомобиле Honda CR-V. Ранее владел двумя Хондами (оба Фита: 2001 и 2008 года), обе машины за весь период эксплуатации не доставили не единой проблемы. На первой отъездил около 80 т.км, на второй примерно 40. Обе машины перед продажей проходили полную диагностику с диагнозом "все на 5+". Уже во время эксплуатации крайней начал выбирать автомобиль из серии кроссоверов, пару-тройку месяцев свободное время посвящал тест-драйвам. Требования были таковы: вместительный семейный автомобиль - универсал повышенной проходимости, немаловажно - ликвидный на вторичном рынке. Вот перечень обкатанных машин: Nissan X-trail, Mitsubishi Pajero Sport (не кроссовер, конечно но нравится), Cadillac SRX, Honda CR-V, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, даже корейцев-китайцев решил попробовать: Ssang Yong Rexton, GreatWall Hover 5. Список не сказать, что большой, тем не менее вполне достаточный, чтобы определиться с выбором. Подробно описывать каждый авто не буду, все они достаточно неплохие со своими плюсами и минусами. В общем, по разным причинам, но выбор сузился до Honda CR-V и Mitsubishi Pajero Sport. Первый машин давно нравился визуально, а после тест-драйва понял - моё! Второй экземпляр оставил неоднозначные впечатления: достаточно большой рамный джип с внедорожным арсеналом, но как-то скудно ощущаешь себя в салоне (светлый пластик в годовалом авто местами уже вытерт). В общем для себя подвел итог - рабочая лошадка для езды по бездорожью. Чтобы окончательно определиться с выбором на обоих автомобилях прошел повторный тест-драйв. Всё, выбор сделан!
После продажи Фита бюджет располагал до 1 млн. руб. Принялся ворошить интернет, разброс цен Новосибирск - Москва был от 50 до 100 т.р. поэтому решил в отпуске слетать в Москву и взять машину там. Одно объявление было сразу на первом месте, 2008 год, максимальная комплектация, светлый салон, красивый цвет "Galaxy Grey", зимние колеса на литье, пороги, рейлинги-поперечины, мультимедиа с навигацией, тюнингованный выхлоп, комплектация "Mugen". Созвонился с владельцем (оказался земляком), уточнил все интересующие детали, пробил VIN у знакомого в ГИБДД на угон и т.д. далее самолет Новосибирск-Москва и вот я возле заветного автомобиля. Владелец нормальный человек, все подробно рассказал, показал, объяснил все тонкости.
Далее последовал перегон в 3177 км с бесконечными ремонтами дорог, объездами по грязи (вот где уже и пригодился полный привод). На трассе CR-V действительно ведет себя очень предсказуемо, управляется очень легко, круиз и климат-контроль отработали на 5+!
Слышал, что двухлитровая версия очень неохотно разгоняется после 80-90 км/ч, не скажу, что 2,4 - ракета, но в большинстве случаев запаса мощности на обгон мне хватало. Очень запомнился момент, когда в затяжной подъем обгонял 3 фуры, идущие плотняком - педаль в пол, 80 км/ч в начале обгона и 160 в момент перестроения в свой ряд. Во время перегона бенз сильно не экономил, август, жарко, климат на +18, крейсерская скорость 110-120, частые обгоны, плюс простои на ремонтах дороги от 20 мин до часа (двигатель не глушил). Показания расхода топлива по приезду составили 8,4 л/100 км, сначала обрадовался за такой расход, а потом ради интереса решил сложить количество горючего по чекам (чуть больше 300 л), получилось почти 10л/100км. Может компьютер врет, а может с учетом "недолива" на трассе не все так печально. В любом случае такой расход был мною ожидаем, я знал на что шел, покупая 2,4 В целом, по расходу на сегодняшний день: 13,5 литров/100 км - это реальная средняя цифра по количеству залитого бензина за почти год эксплуатации. Примерно 40% пробега составляет трасса, 60% городской цикл, преимущественно короткие поездки, пробки (жители Новосибирска поймут). Бензин лью 92-й. Стиль вождения средний, иногда люблю "топнуть". Опять же, с учетом недолива на заправках, эта цифра неточная (скорее
13,3).
По приезду "для себя" сделал большое ТО: заменил масло в двигателе (Mobil 1 0w-30 - 1800 р.), фильтра (воздушный - 270 р, масляный - 240 р, салонный - 300 р.), залил более современную жидкость в АКП - ATF-DW1 (4 литра - 1600 р.), поменял выносной фильтр АКП (950 р.), жидкость в редукторе (910 р.), свечи иридиевые Denso SKJ20DR-M11 (2300 р.). Пробег составлял уже 105 т.км. Предыдущим владельцем было сделано ТО-90000 с заменой топливного фильтра. Некоторые перечисленные пункты не требовались на пробеге 105, повторюсь: сделал "для себя" и считаю это оправданным. Начитавшись о проблемах с проседанием кормы сразу купил и установил проставки 30 мм (770 р. - пара проставок, 1000 р. - работа по установке). Задняя часть заметно приподнялась, поначалу сантиметров на 5, хотел уже менять на 20 мм, но через несколько дней прикатались и стали как положено (20 мм возвращают в исходное состояние, а мои дали прибавку 1 см), надо сказать, что передняя часть тоже приподнялась на 1 см. Для тех, кто сомневается, ставить или нет, я посоветую ставить. По ощущениям машина пошла мягче, особенно по плохому асфальту и кочкам, которых у нас в городе с избытком хватает Управление стало острее, опять же по моим ощущениям. Были опасения, что из-за прибавки 1 см могут пострадать стойки, особенно в зимний период, после зимней эксплуатации и в -40 в том числе, никаких проблем не возникло! Весной заехал на диагностику подвески (вибростенд), машину трясли от души, думал перевернут. Диагноз: все элементы подвески в идеальном состоянии! Передо мной туда же заезжал товарищ на Lexus RX-330, ему насчитали около 17 т.р. (к слову о надежности Lexus и Honda).
Конечно, не обошлось и без проверки машины на песке, подъем в горку на летней резине прошел без сучка и задоринки:
Отдельно хочу остановиться на зимней эксплуатации, т.к. и у меня в частности перед покупкой возникал вопрос, как будет зимой? Про экстремальный запуск в -40 ничего сказать не могу, т.к. хранил машину в отапливаемом боксе при t от -2 до -5 всю зиму. Один раз пришлось заводить в -31 после ночи на улице, были сомнения, но напрасно, завелась с первого раза. Правда стартером крутил секунд 7-8. Больше таких экспериментов не устраивал. Салон при морозах за -30 на холостых оборотах прогревать не пробовал, но думаю долгая затея. В целом, всю зиму проездил с климатом на +18 (в салоне очень тепло и комфортно), пассажирам сзади тоже не холодно.
Подводя итог, могу сказать, что автомобиль оправдал все мои ожидания на 100%. Коротко попробую расставить все плюсы и минусы.
Плюсы:
+ внешний вид (вещь субъективная, но я не знаю ни одного человека, кто бы сказал, что экстерьер неудачный);
+ просторный для своего класса салон (действительно удобно сидеть и на месте водителя и пассажирам, что спереди, что сзади);
+ достаточно вместительный багажник (один из самых больших в классе, есть защитная шторка и разделительная полка, которую при необходимости можно убрать);
+ надежность (из личного опыта третьей по счету Хонды, а также отзывов товарищей и форумчан);
+ проходимость лучше седанов и хетчбеков (зима в этом году выдалась аномально снежной, сбился со счету, сколько раз сказал машине спасибо за то, что вывозила из снежных переметов);
+ хорошая ликвидность на вторичном рынке.
Минусы:
- нет принудительной блокировки полного привода (обидно, что даже кроссоверы ниже классом сейчас имеют эту функцию);
- клиренс 185 мм все же маловат;
- задние сиденья не складываются в ровный пол (этот недостаток исправили в CR-V IV).
По возможности постараюсь дополнять. Буду рад, если кому-нибудь мой отзыв поможет определиться с выбором! Всем ни гвоздя ни жезла на дорогах!