Трибуна. STREAMление к абсолюту (Honda Stream)
Это должно было случиться: добротная, но ставшая слишком дорогой, Toyota Corolla Spacio перестала быть самым популярным компактвэном на рынке. Сегодня лидером среди компактных многоместных универсалов стала стильная и харизматичная Honda Stream. Что же это за автомобиль?
Honda Stream («поток» — англ.) появилась в Японии в октябре 2000 года, на волне роста популярности компактвэнов. Автомобиль изначально проектировался как семиместный, так называемый «универсал повышенной вместимости». В основу Stream легла платформа седьмого поколения Civic, от которого с некоторыми изменениями была заимствована ходовая часть (полностью независимая подвеска с амортизаторными стойками спереди и многорычажной схемой сзади), а также один из двух двигателей и КП — а конкретно 1,7-литровый D17A (130 л.с.) и 4-ступенчатый «автомат», которые были доступны на модификациях G и L. Но вторым двигателем для Stream стал абсолютно новый 2,0-литровый мотор K20A (154 л.с.), агрегатируемый с 5-ступенчатым секвентальным автоматом (которые чуть позже стали устанавливать на седьмое поколение Honda Accord и ряд других моделей), модификации с которым получили индексы iL и iS. Все версии Stream могли иметь как передний, так и полный привод. А в Европу, кроме того, поставлялись версии и с 5-ступенчатой МКП.
В сентябре 2003 года модель подверглась рестайлингу, в ходе которого был изменен дизайн передней части кузова и его силовая структура, а также подкорректирована задняя часть. Техническая составляющая принципиально не изменилась: базовые 1,7-литровые версии G и S, а также 2,0-литровые S. Но дополнительно к этому появилась «спортивная» модификация Absolute, а 2,0-литровый вариант — с новым двигателем (K20B, 156 л.с.) и бесступенчатым вариатором.
К нам на «Трибуну» попал дорестайлинговый вариант 2003 года выпуска версии iS, с 2,0-литровым двигателем и передним приводом. Автомобиль укомплектован биксеноновыми фарами, тонированными стеклами задней части салона, автоматической климатической системой, 15-дюймовыми колесными дисками (штатное оснащение), а также дополнительными противотуманными фарами и видеокамерой заднего хода, интегрированной со штатной CD/DVD — системой. Рыночная стоимость подобных экземпляров 330000-360000 руб. Однако в продаже много Stream 2000-2001 годов выпуска по ценам от 270000 руб. что заметно доступнее аналогичного возраста Toyota Spacio, не дороже Nissan Liberty или Mitsubishi Dion, и лишь немногим больше стоимости Mazda Premacy. Так что же предлагает за эти деньги Honda?
Столкновение интересов
У каждого покупателя машины отыщется масса уточнений, каким именно должен быть «его» автомобиль. Правда, не всегда удается осуществить желаемое на практике, и подчас люди вынуждены выбирать из того, что есть. Хотели «Тойоту», но попалась «Хонда». Хотели универсал, но пришлось взять седан. И во многих случаях главенствующую роль играют три «выборных» момента. Массовый потребитель подчас сталкивается с неразрешимой задачей. Первое — чтобы цена была невелика. Второе — чтобы обслуживание оказалось ненакладным. Ну и третье — чтоб машина была красивой и комфортной. В зависимости от размера личных доходов и эстетических пристрастий нумерация пунктов может быть изменена.
Первое впечатление: Honda Stream — один из тех автомобилей, который очень близко подобрался к категории «универсальных» во всех отношениях. То есть способен удовлетворить запросы самых широких масс. Универсал по определению, да еще многоместный, с неплохими динамическими показателями, не тесный, комфортный… Список плюсов можно продолжать. Все замечательно, кабы не одно обстоятельство. Если и существуют в нынешнее время автомобили, дружелюбные в плане кой-какого самостоятельного обслуживания, ремонтопригодности и тому подобных вещей, то Stream явно не из их числа. Чтобы поддерживать автомобиль в адекватном состоянии, придется вкладываться материально, и здесь «Хонда» отнюдь не в лидерах — и по ценам на запчасти, и по стоимости ремонта. Хотя в целом автомобиль показался очень интересным. И если отбросить все условности, то человек, остановивший на нем свой выбор, вряд ли пожалеет о покупке.
Но некоторые отрицательные моменты хотелось бы отметить и прокомментировать. Например, широкие пороги дверей. В грязь они наверняка будут доставлять неудобства — то ногами зацепишь, то одеждой. Шумоизоляция неважная. Даже при проезде через лужу отчетливо слышно, как перекатываются камушки под колесами и как журчит вода, стекая с «брюха» вниз. Разные емкости под мелочи есть, но могло быть и больше — ведь место позволяет. Впрочем, у других машин и этого нет.
Подвеска жестковата, но не настолько, чтобы внушать опасения. С другой стороны, на пустой машине трудно оценить реальные возможности подвески. Вот если бы полный груз взять, да по нашим улицам прокатиться с ветерком — но, скорее всего, такого издевательства Stream долго не потерпит. Учитывая и другую «правоту» наших дорог, то бишь правостороннее движение, Stream демонстрирует лишь удовлетворительную обзорность, отнюдь не отличную — из-за специфичности конструкции передней стойки.
На закуску — о хорошем. Острое рулевое, поведение четкое, двигатель хорошо крутится — все это демонстрирует отличные возможности для маневров. В салоне не тесно, а над головами водителя и пассажиров второго ряда достаточный для комфортного обитания запас. Удивило качество салона — отделка, дизайн оставляют очень приятное впечатление. Но вот как-то получилось, что плюсы не перевесили минусы. И если встанет проблема выбора, то Stream вряд ли будет первым кандидатом.
Кирилл Юрченко
Приятный снаружи и добрый внутри
Honda Stream давно привлекал своей внешностью. Обтекаемые формы, умеренные габариты и приветливое выражение передка мало кого оставят равнодушным. Стремительная внешность подразумевает некоторую спортивность, однако реальность не полностью оправдывает ожидания.
Как-то не хочется относить Stream к минивэнам, хотя все в нем устроено по их подобию. Почти вертикальная посадка (кстати, вполне удобная), проход между передними сиденьями, легко трансформируемые второй и третий ряды. Ну да ладно, отнесение к классу — вещь в наше время достаточно условная. Главное, как использовать автомобиль.
А использовать его можно на все… ну, количество процентов каждый определит сам.
Самое первое: это полноценный пассажирский автомобиль для пятерых, ущемленных не будет, и багаж с собой можно взять! Очень много: багажник почти безразмерный. Надо всемером куда-то доехать? Пожалуйста. Правда, о комфорте придется забыть. В тесноте, да не в обиде. Не на маршрутке ведь. Кстати, и в этом случае кое-какой багаж войдет. Интересно, а почему бы не позволить третьему ряду сидений еще назад сдвигаться?
При необходимости в Stream можно перевезти и габаритные грузы, и длинномеры. А уж комплект шин с дисками — вообще без проблем. К примеру, более крупная Honda Avancier этого сделать не может, не сложив второй ряд сидений.
Stream и едет неплохо, демонстрируя практически легковые повадки. Мелкие неровности на скорости объезжаются легко, едва ли не играючи. В серьезных поворотах довольно высокий кузов кренится, но в пределах «допуска». А вообще, здесь полная гармония длины кузова, высоты и дорожного просвета. Уместно отметить и маневренность: при таких габаритах автомобиль легко разворачивается в тесном пространстве. Еще бы ГУР немного «ослабить» на малых оборотах двигателя. И избавиться от «карбона» на ободе руля — тонкий он, холодный и скользкий.
Хорошее впечатление оставила подвеска. Достойно сопротивляясь нашим дорогам, она только звуком беспокоит пассажиров, да и то из-за недостаточной звукоизоляции салона.
Двигатель — усердный, добросовестно выполняет свою работу. Хотите размеренной езды? Пожалуйста — бубнит себе по-хондовски и везет. Надо ускориться? И это пожалуйста — он перебросит передачу и прижмет к спинке. Не так чтобы очень, но уверенно. Хотите в «механику» поиграть? Не проблема — толкайте селектор, и мотор добросовестно будет «крутиться» до максимума в ожидании следующей передачи. Вниз, правда, автомат переключится сам, не давая перегрузить двигатель.
Николай Рудых
Минус в один процент
Когда-то мне уже доводилось озадачиваться вялыми динамическими характеристиками этого минивэна. Но то была «тяжелая» полноприводная версия со «слабым» двигателем 1,7 литра. Думалось, уж «чисто» переднеприводный 2,0-литровый Stream себя покажет! Ведь два литра от «Хонды» — это должно быть нечто большее, чем просто два литра.
И что? Не показал! То есть, того свободного «дыхания» на трассе, что ожидал, не получил, никаким бурным потоком динамики Stream 2,0 не захлестнул. Какой-то банальный, не вдохновляющий запас мощности, издевательски спокойно «вырабатывающий» свой ресурс на протяжении всей шкалы тахометра. В городе, с «низких» стартов, в среднем диапазоне оборотов жизнь как будто бурлит, а за городом ничего особенного. Так, просто быстрое течение.
Но стоит глянуть в зеркало заднего вида, увидеть в нем темный «коридор» семиместного салона, и мысли приходят совсем в иной порядок. Stream, да еще двухлитровый — это же роскошь в некотором смысле. Роскошь обладать семейным минивэном, который человека за рулем «видит» не только и даже не столько «запаренным» главой семейства, сколько водителем с нормальными драйверскими амбициями. Как полноценный «многоместный», он как раз не очень — довольно тесный, особенно если ехать далеко.
Но вот как нечто большее, чем просто универсал гольф-класса, Stream почти идеален. Выкинуть из него третий ряд, сделать пятиместным — и мечта о вместительном, но удобном и по-спортивному приятном в управлении автомобиле сбылась. Реакции на газ, тормоз, руль, работа автомата, эргономика, включая персональный «подбаночник» для водителя справа от руля — все настроено и сделано так, чтобы только радоваться, куда бы и зачем ни поехал. С учетом, конечно, исключительно асфальтовых дорог.
А для идеала ему не хватает более удобных передних кресел и более плавной работы подвески на типичных городских неровностях, что становится особенно заметно на весенних раскрошенных улицах. Но в целом владелец Stream должен быть счастливым человеком. И популярность этих машин оправдана, наверное, на 99%. Один процент все же вычтем за «неприспособленность» к разбитым дорогам. Если же считать в пропорции к эксплуатационным затратам, включая стоимость фирменных расходников и запчастей, то процентное соотношение будет другим. Но это уже дело индивидуальное.
Василий Ларин
Я люблю практичных — семейных, динамичных
Honda — это круто. Знакомые, коллеги по работе, многочисленные отзывы в Сети и автомобильных изданиях давным-давно вбили мне в голову эту истину. И, к слову, ни один автомобиль со стилизованной буквой «H» на решетке радиатора, на котором мне посчастливилось прокатиться, это утверждение пока не опроверг.
Признаться, в хондовском клане семейных автомобилей (которых, кстати, не так уж и мало), первое место в моем рейтинге до сих пор занимал Odyssey — просторный, комфортный и практичный. После знакомства с Honda Stream в этой «турнирной таблице», похоже, появился новый лидер. Внешний облик Stream — то, к чему нужно стремиться всем минивэнам: семиместность и хозяйственность этого автомобиля скрываются за динамичной внешностью, в которой нет ни грамма лишнего веса. Причем хорош «Стрим» во всех ракурсах. Правда, рестайлинговая передняя оптика, которая появилась в 2004-м, выглядит повеселее унылых больших фар нынешнего поколения.
А вот в салоне нет ничего, что могло бы не понравиться — хваткий бублик, информативные приборы, удобная передняя консоль, парящая в воздухе, и почти образцовая эргономика. Почти — потому что на рослых людей Stream не рассчитан. И если за пространство над головой можно не переживать, то водителю и переднему пассажиру, рост которых перешагнул «среднюю» отметку 180 см, продольной регулировки кресел не хватит категорически. Мне, например, чтобы удобно усесться за рулем, пришлось до упора поднять и отодвинуть сиденье. Вырасти я на пару сантиметров больше, дискомфорт был бы обеспечен.
Судя по всему, простором спереди разработчики пожертвовали ради вольготного размещения пассажиров второго и третьего рядов. Ведь Stream — честный семиместный минивэн, где галерка — это не пресловутые 2+2, а диванчик, на котором спокойно можно переносить сотни километров пути! Ну, а простор среднего ряда — ожидаемое и приятное свойство большинства современных вэнов.
Удивительно другое: пусть Honda — имя, созвучное со спортом, но от полноразмерного семейного автомобиля такой прыти я не ожидал. Быть может, 1.7-литровый Stream отличается более флегматичным характером, но К20А наделяет машину динамикой легкого хэтчбека. Причем, что важно в откровенно пассажирском авто, Stream именно динамичный, а не дерганый — тандем «коробка-мотор» работают слаженно. Не спорю, переходы АКП «вниз» могли быть побыстрее, но это сказалось бы на комфорте. А так — ровный и напористый разгон. Впрочем, очаровывают не столько живой мотор и смышленый «автомат», сколько потрясающая ходовая часть. Даже с тремя седоками на борту высокий минивэн вгрызается в повороты с таким остервенением, будто бы на время поездки все законы физики враз отменили. Впрочем, на гравийке и на скользких покрытиях Stream не прочь вильнуть хвостом — несильно, только чтобы обозначить тяжесть кормы и напомнить водителю, что это не спорткар, а все же семейное авто. Но самое приятное, что такая собранность подвески нисколько не отражается на плавности хода — все изъяны дорог как будто исчезают.
В общем, Stream мне очень понравился и позволил по-иному взглянуть на… Honda Civic, платформу которого использовали при создании Stream. Если этот хэтчбек едет так же, как и его более крупный сородич (а идентичная подвеска и соотношение масса-мощность позволяют на это надеяться), то Civic — мой выбор. По крайней мере, до тех пор, пока передо мной не встанет необходимость перевозить многочисленное семейство или много багажа — в таком случае об этом минивэне я подумаю в первую очередь.
Егор Климов
Конь другой породы
Все познается в сравнении. И даже автомобиль. Пусть той же марки и модели, но с двигателем большего объема и в иной комплектации.
О внешнем виде Stream можно спорить: кому-то нравится, кому-то нет. Но я, как состоявшийся владелец, сейчас уже могу признаться, что покупал Stream именно благодаря внешнему виду. Выглядит он легко и подтянуто, а задняя П-образная светотехника до сих пор смотрится свежо и оригинально. И не надоедает, что удивительно при частой смене средств передвижения.
Мой Stream с двигателем 1,7 литра, конечно, не гоночный автомобиль. Но о недостатке крутящего момента при таком весе в городских условиях я не задумываюсь. До 80 км/ч разгон приличный. Не выдающийся, конечно, но и не уступающий большинству соседей. При дальнейшем наборе скорости разгон становится вяловатым, но Stream, как утюг, продолжает медленно и верно приближаться к 110 км/ч. А потом вдруг неожиданно «приободряется». В городе стрелка тахометра редко перешагивает 3 тысячи оборотов, а при интенсивном обгоне в kick-down двигатель, который ничем себя не выдавал, начинает довольно громко гудеть, причем неадекватно ускорению. А как же двухлитровый? Вот здесь я, признаюсь, был удивлен. Я ожидал гораздо большего. На скорости примерно до 60 км/ч «двушка» едет, бесспорно, резвее, но ненамного. И только с ростом скорости картина меняется. Сказывается больший крутящий момент, благодаря которому двухлитровый Stream уверенно продолжает разгон. Обгоны на трассе даются проще, да и в городе всегда приятно иметь запас тяги. Что касается акустического комфорта, здесь оба автомобиля равны. «Двушку» тоже хорошо слышно на повышенных оборотах, а на «низах» она также мало о себе напоминает.
Есть разница и в салоне. Переднеприводный Stream с двигателем объемом 1,7 литра имеет абсолютно плоский пол, что позволяет располагать между сиденьями довольно крупную поклажу, или проникать из передней части салона в заднюю. Даже мне с довольно крупной комплекцией легко удается это сделать, что уж говорить про детей. «Двухлитровый» Stream на полу имеет широкий тоннель, на который наступать не особо и хочется. Что еще? Белые циферблаты выглядят как-то «игрушечно», консоль с черными «крутилками» климата теряется в общей глыбе торпедо, руль с «карбоновой» верхней частью тонок в обхвате.
Ну и какие выводы я для себя сделал? Да, двухлитровая версия предпочтительней для активных водителей. При частой езде за городом Stream должен быть двухлитровым! Но автомобиль с менее объемным двигателем в городских условиях практически ничем не уступает, при этом обладая завидной экономичностью. У него меньшая цена и, что самое приятное, за него не надо платить грабительский транспортный налог из-за каких-то 4 «лишних» лошадиных сил.
Итак, разница небольшая. Наверное, как раз на разницу между 154 л.с. у двухлитровой версии и 130 л.с. у Stream с двигателем 1,7 литра. Или на 18%, говоря математическим языком.
Станислав гриценко,
владелец Honda Stream 1,7
Больше-меньше
Симпатичный, ничего не скажешь. Стремительный и стильный, как в свое время отозвались о нем столичные коллеги-журналисты. Этот полувэн-полууниверсал в своем первом пострестайлинговом исполнении, на мой взгляд — настоящая золотая середина. Лишенный напускной простоты предшественника, но не испорченный странной вычурностью потомка.
Все сказанное в большей степени относится к форме головной светотехники — эта сложная многоэтажная конструкция создателям Stream определенно удалась, без всякого диссонанса с эффектной и стилистически выверенной кормой. Да что там, автомобиль выглядит больше, солиднее и естественнее старшего по рангу Avancier — истинные размеры обоих универсалов определяются только на очной ставке, и тогда в активе Stream остается лишь высота. Показательный пример умело созданной оптической иллюзии.