Тест-драйв Honda Inspire. Обзор автомобиля Honda Inspire - AutoTurn.ru
Тест-драйв Honda Inspire. Обзор автомобиля Honda Inspire
Общее
Наверное, вы помните Inspire первого поколения. Это была действительно уникальная машина вполне в духе Honda - немного в иностранном духе, немного интеллигентная, с 5-цилиндровым рядным двигателем. Однако с выходом модели второго поколения моё чувство симпатии к Inspire мгновенно уменьшилось. Потому что, начиная с неё, совершенно исчезло изобилие, свойственное первому поколению. Чтобы не отстать от покупательского бума, на ней стали усиленно утолщать крылья и установили большой двигатель. Следующий Inspire - третьего поколения - был хорош. Эта модель была разработана в США для американского рынка и реимпортирована в Японию. В её вытянутых красивых пропорциях чувствовалась «наступательная позиция», отсутствующая во многих седанах японского производства, а ощущение от езды, позволяющее считать её машиной лучшей, чем даже топовая модель Honda Legend, было поистине очаровательным.
Таким образом, привлекательность Inspire описывает зигзаги с каждой сменой модели. Итак, каким стал новый Inspire, соответствующий четвёртому поколению? За основу была взята модель Avancier, стандартно оснащённая таким передовым оборудованием, как система поддержки при движении по скоростной дороге (HiDS), система предупреждения о столкновении и автоматического торможения для снижения ущерба при столкновении (CMS) и устройство E-Pretensioner, автоматически втягивающее ремни безопасности при столкновении. Это подтверждает степень привлекательности Inspire.
Экстерьер и интерьер
Длина новой модели Inspire - 4805 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1455 мм. Она несколько более компактна, чем ее одноклассник Toyota Windom, и, тем не менее, обладает внушительными размерами. Однако особенностью Inspire является то, что величина не особенно осознаётся. Тонкая передняя решётка, расположенная сверху и снизу, продолговатые передние фары и штампованные детали, срезающие углы, создают впечатление спортивности. Однако если сравнить с предыдущей моделью, то при взгляде сбоку продолговатость и заострённость снизилась. В основном, нет таких деталей, про которые можно сказать: «Здесь это не годится». В целом, всё хорошо сбалансировано. Однако не передаётся эмоциональный фактор, когда что-нибудь заставляет ахнуть или привлекает внимание, и этого не хватает. В отличие от Honda Accord, нацеленного на массовую продажу, Inspire позиционируется как специальный седан. Если это так, то хотелось бы, чтобы он стремился к большей агрессивности и стильности.
Про интерьер можно сказать то же самое. Что касается поверхностной обработки приборного щитка и качества мелких деталей, то отделка находится на приличном уровне, и панель под дерево выполнена со вкусом. Однако, подобно внешнему виду, хотелось бы больше авантюризма в дизайне. Если говорить прямо, то ограничились таким же взглядом на мир, как для Accord. Думается, что в последнее время крупнейшей проблемой дизайна Honda, а не только модели Inspire, является «излишняя нацеленность на то, чтобы понравиться всем». А я хотел бы, чтобы она стала в Honda «японской Alfa Romeo».
Просторность салона вряд ли вызовет недовольство. В особенности, в новой модели увеличилась высота, и в дизайне также увеличилась тенденция к изготовлению «большой кабины». В салоне могут свободно разместиться четверо мужчин крупного телосложения.
Эксплуатационные качества
Среди всего многообразия высокотехнологичного оборудования, которым гордится Inspire, моё личное внимание больше всего привлёк двигатель с перерывами в работе цилиндров. Про систему поддержки при движении по скоростной дороге (HiDS) и систему предупреждения о столкновении (CMS) вы можете почитать на домашней странице Honda, а здесь я буду, в основном, рассказывать о V-образном 6-цилиндровом двигателе новой разработки с ёмкостью 3 л.
Цель создания двигателя с перерывами в работе цилиндров состоит в снижении потерь и увеличении расхода топлива путём обеспечения отдыха для одного из рядов (трёх цилиндров) при движении с эксплуатационной скоростью и в других условиях, когда не требуется особой мощности и крутящего момента. Сама по себе, идея вовсе не новая (в прошлом её также воплощали в своих изделиях компании General Motors, Mitsubishi и Mercedes-Benz), однако сильная сторона Honda состоит в том, что почти полностью удалось ликвидировать диссонанс, сопровождающий перерыв в работе цилиндров. Сколько работает цилиндров - три или шесть – можно установить по индикаторным лампочкам на панели приборов. Иными словами, без лампочек невозможно установить, когда произошло переключение.
Хотелось бы обратить внимание на то, что при уменьшении числа работающих цилиндров с шести до трёх высота технологического барьера отличается от случаев, когда производится уменьшение с 12 цилиндров до 6 и с 8 до 4. В доказательство этого, даже на моделях легковых автомобилей более высокого класса устанавливается 4-цилиндровый двигатель. С тремя цилиндрами невозможно обеспечить ощущение от езды, соответствующее автомобилю высокого класса, если не принять надлежащих мер против вибрации и шума. Однако Honda попробовала отлично решить проблему шума и вибрации путём двух технологий - «крепления двигателя с активным контролем», а также «активного контроля шума», при котором во время отдыха цилиндров из динамика подаётся шум в противофазе. Кстати, режим отдыха цилиндров имеет следующие условия: скорость 20-130 км/ч и обороты ниже 3500 об/мин. Если спокойно ехать по скоростной дороге, то можно, в основном, использовать три цилиндра. По данным встроенного расходомера, расход топлива в этом положении составляет 6.5-7 л/100км. Естественно, при нажатии на педаль акселератора мгновенно поступает искра во все шесть цилиндров, и производится резкое ускорение с той плавностью и приятным звуком, которые характерны для двигателей Honda. Конечно, не стоит ожидать такого же снижения расхода топлива, как у гибридного двигателя, однако двигатель с перерывами в работе цилиндров – это технология, заслуживающая внимание благодаря тому, что она на высоком уровне совмещает такие показатели, как стоимость, снижение расхода топлива, характеристики, ощущение от езды и т.д.
При работе педалями произвела впечатление массивная устойчивость при движении по прямой. Если хотите спортивного движения, то можно выбрать другие машины. При движении ног на низкой скорости желательно немного больше гибкости, но это непременно понравится тем, кому часто случается ездить на большие расстояния. В технологии, составляющей Inspire, есть много необычного, включая цену 3.5 млн. иен (
$29000) при полной загруженности передовой техникой. Но, к сожалению, машине несколько не хватает той роскоши, чтобы сказать «Inspire - впечатляющая сила».
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!