Каталог автомобилей. Honda. Honda Partner
Honda Partner
Модификация: d15b
Год выпуска: 2001
Автор: mpok
Оценка: 4 Отзыв:
После приобретения Партнера начал более внимательно читать отзывы о нем. Увидел очень скупые характеристики. Решил сообщить о своих впечатлениях.
Читая отзывы – понял, что Партнеры покупают только после Жигулей, т.к. после Японки (среднего класса, даже очень старой) на Партнер не пересаживаются.
Я, исходно 15 лет ездил на «тройке» - изумительная машина 1982 года выпуска, однако коррозия кузова после 5-6 лет и некоторые другие проблемы через 10-13 лет эксплуатации. Но в целом очень хороший автомобиль (сравнивать с шестеркой 1998- 2002 г.в. – просто нельзя). Далее я с 1998 года ездил на ММС «Мираж» 1990 г.в.- хорошая машина, прекрасный салон, климат-контроль, звук, спортивный режим, стойкий к коррозии кузов и т.д. но год выпуска оказался 1987, и пробег (как я сейчас понимаю более 300-400 т.км. а не 102т.км. – как я покупал). Расставался с ней трудно по многим причинам. Много вложил в ремонт, платил нашим ремонтникам, а потом все переделывал сам (очень ремонтопригодный автомобиль по сравнения с Жигулями). После расставания с этим авто, начал выбирать новый автомобиль. Имея сумму 7-8 т. баксов и не желая покупать автомобиль Жигули и авто со вторичного рынка (с различными проблемами) долго выбирал. Что я могу купить на эти деньги? Совершенно неожиданно для себя остановился на Партнере. Выбирал между Калдиной (грузовик), Маздой-Фемили, Короллой. Первая – уж очень тупая (рессоры, двигатель 90 л.с. коробка – три скорости, все гремит, едет плохо (все это после Миража). Вторая - прекрасный салон, но клиренс 15 см, а, разглядывая заднюю подвеску, я понял, что не проеду на этой машине даже по городу (лежачие полицейские), третья – уж очень маленькая. В Партнере меня купил клиренс 17,5 см, независимая подвеска (говорят, что дорогая в ремонте, но редко ломается). Через аукцион купил машину 2001 года за 6,9 зеленых, с максимумом наворотов для Партнера – электрозеркала, электроподъемники (пер. двери), матерчатый салон, метла, двигатель 1,5, передний привод, (105 л.с.), коробка – 4 скорости. Специально не заказывал полноприводный автомобиль, боялся – дороже ремонт.
Не разочаровался. Груженный (5 человек+ 200-300 кг) еду по проселку, не задеваю ничем. Хочу обратить особое внимание на это.
Легко еду 140-150 км/час. До 180 разгоняюсь несколько дольше. По динамике сравнивать с Миражом просто нельзя (правда и и год выпуска совсем другой). Главный недостаток в этой машине – заднее сиденье – прямой угол если долго ехать, то крайне неудобно сидеть. Тут есть два решения – купить салон от Ортхии (300-500 баксов) или за 500-1000 рублей укоротить кронштейны крепления сиденья задней спинки и изменить её наклон. В целом я очень доволен ценой и качеством Партнера. А обслуживание такой машины – масло, смена ремня, ролика и т.д. – не очень отличается от сервиса других машин. Но при этом нужно понимать, что на этих деталях нельзя экономить (это не Тойота), иначе ремонт будет крайне дорогой.
При покупке этой машины (лето 2005 г) главное для меня были: цена, год выпуска (не менее 2000), возможность проехать по неровной дороге (т.е. клиренс), отсутствие необходимости вкладывать деньги в ремонт в ближайшее время после приобретения, определенный комфорт, размер (маленькая машина – для меня хуже). При этом, безусловно, я ориентировался на различные отзывы, на информацию в Интернете. Среднегодовой пробег при эксплуатации автомобиля у меня не более 15 т. км, использую только в личных целях. Как я уже писал ранее, выбор Партнера для меня был неожиданным – я даже и не замечал такой машины ранее. Повторюсь: читая отзывы – понял, что на Партнеры после Японки (среднего класса, даже старой) на Партнер не пересаживаются. Но я пока не жалею.
Попытка купить подобный автомобиль на рынке в Новосибирске не удалась. Выбор – не большой. Все мне не нравилось. Более того, все автомобили были с определенными проблемами и не в той комплектации и с доставкой своим ходом из Владивостока (такие дешевые машины везти сеткой – не выгодно продавцам). Вся информация о дороговизне обслуживания Хонды меня не пугала, я был готов вкладывать деньги в любой подходящий мне автомобиль, но свежего года выпуска (не более 4-5 лет).
В результате через 2 месяца получил близкое к тому, что хотел. Автомобиль 2001 года (а не 2000), но с пробегом 105 т. км. (а не 70-80 т.км.), оценкой аукциона 3,5 балла (а не 4-4,5). Белый. На кузове 5-6 мелких царапин и одна вмятина диаметром менее 1 см и глубиной 0,3-0,4мм с незначительным повреждением краски. К салону (оценка B) у меня претензий нет. Что еще не написал в первом отзыве – о наличии центрального замка, подушке безопасности для водителя, приемнике (только средние волны), но зато два динамика приличного качества в дверях. Вся эта комплектация для обычной японки – очень бедная, но для грузопассажирского варианта – достаточно неплохая. Более дорогая комплектация – это уже другая машина – Ортхия (и салон, и двигатель и пружины, климат-контроль, приемник и т.д.). Соответственно этому и стоимость вырастает примерно в 1,5 раза (не 6,9, а более 10-11 т. у.е. за этот год выпуска). А кузовное железо остается прежним. В целом это характерно и для других подобных вариантов японских автомобилей – грузовой и пассажирский варианты.
За период с сентября 2005 года проехал 6 т.км. Делал только сервисные работы. Смена ремня, ролика, сальников распредвала и коленвала, регулировка клапанов (детали 3500р + 1700р работа). Смена масла с промывкой (Castrol) и фильтрами - 1800р. Сигнализация – 6700р, Приемник – 2400, свечи – 600 р. частичная смена масла в коробке – около1000р (2,4 литра). Около 7000р – регистрация, техосмотр, страховка, огнетушитель и т.д. На зиму поставил шипованные колеса на 14 дисках размером 185х70 - машина стала еще выше на 1-1,5 см. (т.е. клиренс 18,5-19 см)
Немного о подвеске. Очень удивился, что отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. При этом машина очень хорошо держит дорогу на любой скорости и на не очень гладкой дороге. На Жигулях (классика) без стабилизатора поперечной устойчивости я с трудом мог ехать со скоростью 60-70 км/час – машину кидало в разные стороны, а тут этого нет. Это удивляет. На Цивиках (прототип Партнера) все же стабилизаторы поперечной устойчивости есть. Как Партнер будет ехать при выходе из строя хотя бы одной стойки – не знаю. Нет защиты картера двигателя, а у коробки – нет поддона. Чтобы сменить фильтр коробки необходимо чуть ли не снимать и разбирать всю коробку. Поэтому масло в коробке поменял путем частичного слива. Через 1-2 т. км поменяю еще раз. Общий объем масла в коробке 5,4 л, сливается 2,4 литра. Планирую поменять топливный фильтр (800 р). Еще раз хочу обратить внимание, что машина хорошо идет по проселочной дороге, даже и груженная. Может быть это связано с наличием пружин с разным шагом витков (при нагрузке машина мало проседает). В целом подвеска достаточно жесткая, ближе к «спортивному» варианту – все же грузовой вариант. Наличие подобной многорычажной подвески позволяет достаточно уверенно ехать по колее, не задевая кузовом. Но, безусловно, нужно аккуратно относится к машине и не испытывать все ее возможности по максимуму.
Езда по городу в пробках при положении коробки D3 – мне не понравилась. Машина начинает «прыгать» при малейшем нажатии на педаль. После изучения мне доступной информации стал ездить в обычном режиме в положении коробки D4 – сразу машина пошла ровнее, переключения скоростей не замечаешь. Видимо D3 ближе к «спортивному» режиму, использую его только при обгоне. Режим D2 – принудительное включение 2 скорости (минуя 1) – хорошо трогаться в гололед.
Двигатель D15D – с одним распредвалом, 16-клапанный, 105 л.с. Конечно, не VTEС. Клапана регулируются как на Москвиче.
На этом заканчиваю. Выбор автомобиля – дело каждого. Мне хотелось получить несовместимые вещи – дешевый, «свежий», надежный, относительно большой, комфортабельный автомобиль, не требующий ремонта непосредственно после приобретения. С уважением ко всем, кто прочитает.