Honda Torneo SIR
Про мою бывшую
Здравствуйте уважаемые читатели.
Вот и решил написать немножко отзыва о своей третей право рукой Японской машине.
(Honda Torneo Sir 1999 г.в) после 1-го года владения.
Прошу строго не судить, поскольку пишу впервые, времени не было написать о первом своем авто (Honda Civic EK3 2000 г.в 1,8 лит) так как поездил я на нем всего лишь пару месяцев, и не успел понять что хорошего в нем, а что плохого, пару строчек черкать читателю не интересно, а мне как не писатель)) с небольшим стажем вождения в РФ не приходилось с таким сталкиваться чтобы вести дневник, или делать заметки. Ну когда впервые посетил сайт Drive2, почитал отзывы, меня как будто вдохновили, и я решил оставить кусочек хорошего с моей стороны)).
Ведь второе авто купленное мною в России Японского производителя, оставили меня на позиции в лучшую сторону, соответственно нашему «Автопрому» еще очень далеко!
Как оказалось потом «Honda Civic» был хорошим выбором, ну с плохими качествами, без бывшего владельца не обошлось, а с моей стороны внутренним и внешним осмотром и спешки, после 3-х месяцев эксплуатации сказал себе что если в дальнейшем будит машина в семье, то только Honda.
Что самое интересное, прошло каких то пару Недель, и я увидел Honda Torneo в нашем городе, соответственно машинка мне очень понравилась внешне, ну я догадывался, что и внутренние характеристики машинки себя оправдывают.
Возможно, кто-то из вас слушал о системе внушения?
Я сам в такие байки особо не верю, ну и не подозревал что такое действительно реально.
Стоило только себе внушить, что хочу только вот это… И оно сбилось.
(Возможно я и ошибаюсь, ну это уже неважно)
Итак, начну:
После продажи Honda Civic было как то не по себе, без машины как без рук, на руках было 180 000 руб .
Соответственно за пару месяцев понемногу откладывал денежку, поскольку рано или поздно собирался покупать что-нибудь более по комфорт ней и по мощнее.
И когда уже было невтерпеж, я начал действовать, соответственно не без ошибок, но на них и учиться.
На руках было 240 000 руб
Ехать во Владивосток смысла не видел, дорога не близкая, да и финансы не сильно большие, чтобы ехать в такой далекий путь.
А машину нужно было брать срочно, ибо нужно работать, заявки шли, а на такси много не заработаешь.
И было принятое решение ехать в Иркутск.
До этого времени, походил по сайтам, почитал статьи, поспрашивал на Автомобильном сайте «Дром.ру» Что как почем.
Некоторые говорили брать Toyota, некоторые Nissan
Ну выбор у меня был следующий только в потоке Honda .
(Некоторые думают почему? Да я и сам не знаю, хотел и все)))
Выбор был таков.
Honda Acord либо Wagon
Honda Torneo
Honda Avensir
Honda Inspire
На то время (год назад) били минимальные цены на авто.
Honda Acord или Wagon 97,98 г.в – 260 000 / 280 000 руб и высшее.
Honda Torneo 97, 98 г.в — 250 000 / 260 000руб и высшее.
Honda Avensir 99, 02 г.в – 270 000 / 280 000 руб и высшее.
Honda Inspire 97, 98 ,99 г.в 250 000 / 270 000руб и высшее.
Соответственно машины были, либо битые, либо перевертишы, либо требовали вложений, на данный момент покупки финансы наши составляли 250000 руб
Проживание в г.Иркутск
Питание
Такси, Маршрутки.
(Было так же принято решение брать в Иркутске Авто кредит, ну нечего не получилось, поскольку зависть бухгалтеров на работе это зло, отказались подписывать справку 2-НДФЛ без Директора который на данный момент был в отпуске )
В итоге спустя 2 дня мы так ничего не нашли.
Время шло, деньги соответственно тоже.
И выбор у нас был 1.
(Была Суббота 24 мая 2010 г и как назло пол дня шел мокрый снег с дождем. )
Я как идиот бродил по «Авто рынку» искал уже что ни будь, лишь бы побыстрее уехать домой.
В итоге после второго захода, увидел серебристую машину, запыленную всю снегом, из дали я не разглядел, что стоит именно «Honda Torneo» поскольку снег бил в глаза, зонт мотало в разные стороны, и когда подошел поближе, стер снег с лобового стекла увидел надпись.
Продам
Honda Torneo Sir
1999 г.в 2,0 литра
Vtec.SRS.Airbg.и.т.д
Стоимость была 220 000 руб (Без торга)
Ценник меня даже не смутил.
(Я понимал что машина либо битая, или в любом случае требует вложений)
Ну за такие деньги, сами понимаете найти хорошую машину практически невозможно.
(А покупать новый Ваз и.т.д я просто в жизни не буду, ибо не считаю это хорошим автомобилем как в эксплуатации так и по ее характеристикам)
Набрав сотовый который был указан на лобовом стекле, поднял трубку мужчина лет 35.
Он сказал что машину привез буквально 2 часа назад и в этот день он даже не думал ее продавать.
Объяснил все как есть.
Я — Она требует вложений
Владимир – да она требует вложений
Я – Сколько владельцев было до вас?Какой пробег был до вашей покупки, как ходовые качества, как двигатель, Делали сами что и, т, д.
И тут он рассказал мне целую историю.
Машина была куплена в Японии в 2007 году, пришла в Россию конструктором (Ну не распилом)
Покупал Honda Torneo в Японии Хороший знакомый Владимира, Анатолий (друг семьи) чисто для себя, сам Анатолий военный, летом в 2008 уехал в Горячую точку и приехал в 2009 году.
И.т.д
До этого времени на машине ездила его жена Анастасия, работа дом, дом работа, там стукнули бампер, там неправильно развернулась, общим сами понимаете, как женщины водят машины.
Далее мы с ним еще пообщались, и получилось вот что.
Владимир купил ее у Анатолия в Январе 2010 года.
До этого времени у него была «Волга» по его словам он продал волгу доложил деньги и выкупил у Анатолия данный автомобиль «Honda Torneo».
С его слов…
Поездил он на ней всего пару месяцев, за это время сделал капиталку ДВС в СТО поставил новую резину, помял правое крыло, передний бампер, говорит что так и не привык к машине, мол, она любит скорость движение, а умения семья, дети, работа, он хотел, более семейное авто.
А пару дней назад его жене дали Кредит, вот он и решил выставить авто на продажу, чтобы купить другое авто более семейное.
Итог.
Honda Torneo Sir 1999 г.в
Была куплена в Японии в Августе месяце 2007 год.
Пробег ее до покупки мной, составляла 136 000 км
Ремонтные работы:
(Было произведено до меня)
Замена воздушного фильтра
Чистка форсунок
Лобовое стекло
Спасибо Владимиру за то что он все так рассказал.
В его словах, у меня даже не возникло сомнения, что он говорил лишь только правду.
Так же для меня важно было доехать в данный момент домой, а это составляло чуть больше 1000 км бездорожья.
В итоге на момент расчета с продавцом Владимиром мы еще сэкономили почти 10000 руб
После чего я сразу поменял боковые зеркала ибо они были треснувшие.
+ Страховка
+ Питание в дорогу
+ Бензин и мы тронулись в путь по просторам Тайги Сибири.
Доехали хорошо, не смотря на резину правое колесо Тайга Левое Медведь (Интересно такую еще производят в РФ? )))
После Братска поймал грыжу, затем через 20 км еще одна вылезла…
Дорог нет… Одним словом в 5 Ночи выехали с Иркутска и в 6 Вечера были уже дома.
По пути домой машинка не подвила ни разу.
Что ж, начнём…
И вот настал тот день, когда я стал очередным владельцем Японского совершенства
Honda Torneo Sir CF4 2,0 литра 180 лошадей.
Проснувшись утром, я вышел посмотреть на свою красотку, которая стояла вся грязная в болоте.
И только на свежую голову понимать начинал то, что мне предстоит в дальнейшем влаживать деньги в автомобиль в любом случае.
Потому что, то что ты делаешь своими руками, более приятней тебе самому.
А так же важно то, что бы вы не делали, все делается к лучшему.
В первую очередь хочу добавить то, что я понял для себя, и советую другим за год эксплуатации.
Двигатель F20B рядный 4-х цилиндровый
Рабочий объём 2 литра
VTEC (изменение фаз газораспределения)
DOHC (2 распредвала).
Вообще двигатель F20B развивает мощность 200 л.с. (для автомобилей SIR-T), но на версии SIR его мощность составляет до 180 л.с. путём снижения максимальных оборотов. Это сделано для того, чтобы не «рвать» автомат, т.к. для тип-троника такой мощности многовато.
Сам VTEC включается после 5500 оборотов, у мотора открывается второе дыхание, но длиться это очень не долго, до 7 с небольшим тысяч, далее происходит переключение на повышенную и история повторяется.
На 2-й и 3-й скорости машина разгоняется просто отлично, безусловно, это не гоночный автомобиль и любая турбо-тачка ей не соперник, но в принципе, мощности двигателя достаточно для того, чтобы можно было неплохо порезвиться на дороге (разгон до 100 км/ч длится около 8-ми секунд) а учитывая не слишком большой вес авто (1350 кг), этой мощности хватает для того чтобы «сделать» даже 3-х литровую Тойоту. (Ну советую нерисковать своим здоровьем все таки это машина и у нее бывают свои прихоти)В смешанном режиме расход топлива составляет 10-11 литров на сотню. Зимой с многочисленными прогревами и короткими поездками расход доходил до 12-14 литров Двигатель достаточно неприхотлив, если взять мой бывший авто, Civic Ferio 1.8 литра то разницы в 2,0 литра я практически не заметил, соответственно в интенсивной езде, ну если давить все время в топку то бензин кушает на ура.
Так же главное не жалеть денег на хорошие свечи, желательно купить сразу иридиевые и хорошее синтетическое масло.
Когда я купил Honda Torneo то заметил что Масло мотор кушает много, а все из за маслосъемных колпачков, и подушатаного двигателя, мне приходилось подливать. Очень порадовал запуск двигателя в зимнее время, при температуре – 10 – 12 всегда происходит с первого раза, у кого то со второго, а в мороз 15-25 градусов со второго-го раза. Ну уже в – 27 -30 лучше машину не насиловать а поставить котел либо подогрев если нету теплого гаража.
Так же посоветую будущим владельцам данного авто, менять своевременно масло в двигатель, следить за его рабочей температурой, она у меня составляет 80,90 градусов зимой 90,100 летом
Ну это бывает не всегда.
Одним словом двигатель F20B 2.0 Vtec очень радует если за ним смотреть и ухаживать вовремя.
Так же хочу поделиться с АКПП которая стоит в Honda Torneo она у меня по маркировке MCJA
На версию SIR устанавливается 4-х ступенчатая автоматическая адаптивная коробка передач тип-троник с возможностью ручного переключения передач. По отзывам владельцев, данная коробка не внушает доверия, так же как и у меня, после 5000 км пришлось заменить на Контрактную.
(Делать не стал поскольку на это нужно время)
Некоторые советуют делать ремонт АКПП она составляет приблизительно 25000 руб что на данное время стоит Контрактная. Сразу по прибытию контрактной АКПП из Владивостока в Усть-Кут было заменено масло. Залил Honda ATF Z1 оббьем залитого масла, составил приблизительно 7-8 литров.
Помните, что менять масло нужно только в ручную, чтобы не повредить сеточку. В автоматическом режиме переключения происходят достаточно чётко, без провалов и именно тогда когда это нужно. Когда приталиваешь газ на только что прогретой машине, переключения происходят с ощутимыми рывками. Любые рывки это очень плохо, т.к. все мы знаем что динамические (ударные) нагрузки в несколько раз превосходят обычные, а практически все поломки автоматов происходят именно во время отжига, поэтому, разумеется, всем владельцам таких машин настоятельно не рекомендую давить тапку в пол на непрогретом автомате. Прогреть автомат просто – проехаться 3-4 километра не поднимая обороты двигателя больше 2 тысяч.
Ну на будущее сделал для себя вывод, что лучше ставить свап МКПП либо покупать данный автомобиль с МКПП тем самым вы экономите свое время и деньги, и меньше боитесь за АКПП.
Хочу так же отметить качество подвески на Honda Torneo SIR мне кажется, что она достаточно жёсткая, но если разогнаться получше на неровности она глотает на раз. За весь период эксплуатации ни разу подвеску не «пробило» до упора.
Хотя разогнаться уж так сказать у нас даже нету,1 км асфальта 5 км ям.
За все время моей эксплуатации поменял только передние стойки, поставил Каяба красные.
Так же хочу отметить важный момент что поездка – сплошной отдых, чего стоит только Электро усилитель руля, к примеру, в положение + руль становится в 2-3 раза туже, это помогает не обращать внимания на мелкие неровности и прочие нюансы дороги. Машину не таскает вправо-влево, идёт как влитая.
Рулевое управление очень информативное, привыкнув к машине, ты уже знаешь, как она будет вести себя в той или иной ситуации.
Ну в моем случае это авто не для наших дорог где кучи ям и всплошную снег.
Самый главный нюанс это тормоза у Honda Torneo дисковые вентилируемые спереди, и дисковые сзади. Тормозные накладки – расходный материал, менял раза 2.И мне кажется, что тормоза слабоваты. Замедление происходит не с той скоростью, с которой ты думаешь, будет останавливаться авто. За все время поменял только задние тормозные колодки, поставил как и советовали « Nissimbo» тормоза не изменились, или может просто не заметил разницы, ну со временем, привыкаешь, и постепенно уже знаешь, где и когда нужно притормозить чтобы не стать жертвой ДТП.
Да и что касается Интерьера, салон авто выполнен под цвет дерева, в будущем его поменяю на черный, потому что мне больше по душе черный цвет.
В остальном меня вроде все устраивает даже больше чем, салон очень приятный ну скрипучий, единственный недостаток в том что все что происходит на улице слышно в авто, так что на будущее планирую сделать капитальную шуму изоляцию.
Также понравился Экстерьер данного автомобиля, внешность привлекательная и мало кого оставляет равнодушным. Общее впечатление за год эксплуатации сложилось просто замечательное.
Ну а что было в ней переделано и сколько вложено средств, всяких погремушек, и приколов, смотрите в обновлении.
В целом машинка за такие деньги очень радует.
И будущим владельцам советую под ценник в диапазоне 300 000 брать только Torneo либо Accord.
У меня уже после этого года хочется внести много изменений в качестве АКПП и сменить ее на МКПП либо купить Euro-R ну это все в планах.
Как говорят мечтать не вредно, а вредно не мечтать.
Удачи на дорогах вам друзья.
Берегите себя, уважайте пешеходов и водителей, будьте бдительны
Помните так же, что нас ждут домой семья, жена, и дети.