Honda Torneo 1998, бензин, 1998 куб.см, F20B,150л.с. - отзыв владельца
Honda Torneo 1998 - отзыв владельца
Ходовая часть: Спортивные стойки с жосткими пружинами.
Двигатель: 4цилиндра, 16клапанов, одновальный, 150л.с. инжектор
Авто мне нравился и до приобретения. У знакомого уже было две торнео, по этому с плюсами модели я был немного ознакомлен. А вот про минусы он молчал(может и сам не знал).
Вобщем подвернулся случай купить торнео в неисправном и ваще в технически никаком состоянии. Продал я свою ляльку(ексив). И забрал торнео, ну до места стоянки я доехал сам, правда чтобы поехать пришлось залит 5литров бензина, два литра масла, литр антифриза и зарядить новый мертвый аккумулятор. Пока ехал сразу услышал стуки и бряки передней подвески, ощутил сбитый центр электо руля и почуствовал как умирает короба. Пока ехал до места стоянки три раза заезжал на шиномонтаж и купил два колеса.
Отмыв немного автомобиль, а это было непросто. Машина стояла год на улице и перед стоянкой на ней ездили без ковриков и особо не следя за ней. Короче в салоне разве что картошка не росла а так было все: презервативы(благо хоть не распечатанные и использованные), какаято литература, рекламные проспекты и буклеты, натяжные потолки(ну конечно в предустановочном виде), ламинат, дверные ручки(от домашних дверей) и кучи грязи вперемешку с кириешками обильно политыми пивом. Ну я думаю что все поняли, зрелище было ну просто без слез не взглянешь. Начал я конечно с ковриков, перейдя к ковролину, убив трибалона химчистки на него я перешол к сиденьям убив в них еще четыре(самой действинной химией оказался profoam 5000), и наконец добрался до потолка избрызгав на него еще два балона. Вот вроде и салон стал похож на японский, а не на камазовский дороботанный дальнобойщиком.
Ну что подруга вроде сказала что теперь в авто сядет(при первой их встрече ее чуть не сташнило при виде этого чуда), можно начинать ездить потихоньку прощупывая авто и находить неисправности. Сразу обратил внимание что педаль тормоза прожималась до пола, ну я сам механик, поенял задние колодки(которых небыло вообще и железных опор отасоль мм по 3), ладно педаль поднялась но тормоить авто на много лучше не стал. Буду искать подумал я. Но решение нашло как только я первый раз разогнался до 100кмч и начал тормозить, весь автомобиль судорожно задрожал и начал загуливать по сторонам в пределах полосы. Ясно подумал я, умерли диски переднего тормоза. Сняв колесо,я немного ошалел т.к. ранее такого не виде диск был весь в задирах по рабочей поверхности с наружной стороны. И как же округлились мои глаза когда я снял суппорт. Диск был изношен с внутренней стороны до ребер вентиляции а колодочки стояли "МАРКОН". Плюсом к данной проблемме обнаружилась мертвая нижняя шаровая и шаровая верхнего рычага. Купил верхние рычаги в сборе и взял контрактные ступици в сборе, поставил все это в сборе с новыми колодками "нисшинбо" половина проблем со стуком подвески ушла и появились хорошие, цепкие тормоза.
Ну что с тормозами вроде разобрался, можно разгонятся и ездить. Если бы не одно но, коробка с каждым днем исполняла все более интерсные фени. Сначала толкалась и весьма ощутимо при переключени всех передачь, через неделю начала проподать вторая передача. Ладно подумал я сделаю как на тойоте, поменяю масло и проблемма должна уйти. Но к моему великому сожалению после замены масла стало еще хуже, авто перестал даже трогаться с холостых оборотов, чтобы поехать надо было поддать газку до 1500-2000оборотов, после чего с толчком и небольшим прыжком авто начинал движение. Меня это крайне не устраивало, но лиературы и информации по лечению данной проблеммы было крайне мало. Снял электроклапана (соленоиды) с акпп и обнаружил что фильтр клапана блокировки гидротрасформатора напрочь забит продуктами износа фрикционов. Вот она проблема подумал я и туд же стал озадачен состоянием АКПП. Почистив сеточку и собрав все назад автомобиль стал более менее прилично ехать, ну толчки при переключении остались, правда стали в разы меньше, да и ехать авто начал с холостого хода мотора. Так я проехал примерно 5000км. и симптомы начали повторятся, со знанием причины еще раз почистил сетку клапана блокировки гидротрансформатора(она снова была напроч забита опилками от фрикционов). Пора искать контрактную АКПП, ибо эта похоже померает, подумал я. Тут как назло я попал в аврию, торопливый водитель маршрутки не сумел вовремя остановится по первому гололеду и припарковался в левый задний угол моего авто, порвав бампер и губу обвеса. Все пострадвшие детали были и до него не в идеале и даже не в хорошем состоянии, но покрайней мере стояли на месте и не отпадывали. Возникший вопрос водитель маршруткки предпочел решить на месте, я озвучил ценник в 20000руб. и сразу дал понять что торговаться я не намерен. Поскрипев, попердев водитель маршрутного такси согласился, и вот через пол часа мы возле его дома, он считает хрустящие купюры а я пишу ему расписку что притензий к нему не имею. Ну вот деньги в руках, еду заказывать краску и сразу думаю что надо взять литр чтоб покрасить и передний бампер и капот, которые немного не товарного выда. Заказываю литр краски, мне мило сообщают колеровщики что у вас перламутр и стоить литр комплекта(база, лак) будет 6500руб. Ого думаю я,и правильно сделал что не сколько не пододвинулся при попытке таксиста получить скащуху. Ладно думаю я краска будет, бампер склеится, спаяется. Вроде как остались деньги и я решил потратиь их на автомобиль. Заказл немного полезных девайсов в виде трех опор ДВС, задней пневмогидроопоры, передней болезненно рвущейся и прозпас левой. Понимаю что хонда дорогой в обслуживании автомобиль и денег в руках уже только на заправку. Через два дня после аварии автомобиль за километр до работы не захотел тронутся со светофора, я поддал газку и вроде покатился, но за поворотом прямо на ходу пропала третья передача. Я конечно газку и с ударом автомобиль начинает двигаться. Через пятьсот метров опять пропала передча только теперь вторая. Вобщем почти в припрыжку и с тошнотой у горла я добрался до работы и автомобиль окончательно остановился. На место парковки мой авто уже не заехал а был оттолкан коллегами. Работаю я в тех.центре и вечером решил глянуть что же в АКПП произошло. Закатил автомобиль, достал щуп, в масле проглядывалась мелкая стружка. Сняв клапана обнаружил огромное количество алюминиевой стружки. Ну все померла, подумал я и абсоютно правильно. После, вскрытие показало что заклинил подшипник вторичного вала и сожрал корпус в месте утановки опорного подшипника, плюс 100% износ фрикционов 1ой и 3ей передачи. Ну про то как мне подсунули неисправную АКПП за 5000руб.(я позже конечно человека нашол и деньги свои забрал, но осадок остался) и двух месячное ожидание другой АКПП я расписывать не буду. Просто скажу что два месяца ездил на работу на маршрутках и каждый день проходил мимо заметенного снегом автомобиля, принадлежащего мне(ощущения не из приятных). Ну вот по случаю, разговорившись со знакомым выяснил что у его родственника был аккорд в таком кузове и он понапрасну поменял на ней АКПП, автомобиль уже продан а АКПП валяется в сарае. После не долгих переговоров по телефону стало ясно АКПП у него та что мне и нужна и что ходить пешком уже нет сил. Агетирую товарища сьездить за коробкой для моего пепелаца в Уват. Выехав в три часа ночи, в семь утра стоим в деревне возле Увата в компании пьяной молодежи, ничего обьяснить неможущей. После недолгих дебатов, буквально на пальцах обьяснившись, АКПП лежит в багажнике нашего кроуна и мы едем обратно в Тюмень. В 12дня мы в городе, покупаю два сальника приводов(как обьснил мне пьяный и довольный бывший хозяин АКПП что мол когда менял на своем аккорде коробку, сальники на новой АКПП побежали пришлось снять с этой) у официального диллера по атомной цене 600 и 800рублей за левый и правый соответсвенно, везем коробку ко мне на работу. Работы у нас в тех.центре небыло и парни встретили меня как некогда радостно. Я оставил им ключи и АКПП уехал домой переодется и на обратном пути купить масла. Вернувшись на работу обнаружил три шкодливо-виноватые морды наших слесарей, сидящих у ворот и нервно курящих сигарету за сигаретой. Самый смелый из них сообщил мне что пока я ездил они хотели мне помочь но черезчур поторопились и уронили старую Акпп с высоты 2х метров. Ничего сказал я. Да это то понятно ответил мне слесарь, тодько вот сломались клапана линейного давления а на другой коробке их нет. Через час собрав из трех сломанных одни маломальски работающие клапана ставим их на место и заливаем масло. Запускаю мотор, включаю передачу назад и колеса послушно закрутились назад. Торможу и перевожу селектор в положение D4, опять все как надо колеса крутятся вперед. Ладно думаю я, это на подьемнике, надо попробовать по дорогам. Спускаю автомобиль и начинаю выезжать с СТО, вроде назад едет. Трогаюсь вперед тоже все хорошо вот только замечаю небольшой толчек и затуп перед полной остановкой. Ладно это наверно изза сломанных клапанов решаю я и радостный, отблагодарив слесарей пачкой чая и тортом, качу в сторону дома. Счастью моему нет предела, я снова на колесах после двух месачного пешеходства. Расчитываюсь с хозяином замененной АКПП и подсчитываю бюджет. Итог 7000 АКПП, 2000 дорога Тюмень-Уват-Тюмень, 1400 сальники приводов и 1400 4литра масла, итого 12800. Казалось вроде все работает и надо просто ездить, но нет мы легких путей не ищем. Благодаря своей дотошности замечаю небольшое пробуксовывание между первой и второй передачей. Смена масла опять проблеммы не решает. Ладно думаю я будем ремонтировать. Благо уже есть кое какой опыт разборки сборки данных Акпп, и общения с людьми самостоятельно ремонтировавших данный вид хондовских коробок. Звоню в кемпАвто, единственный сервис в городе который занимается ремонтом АКПП в с гарантией, в трубке звучит цифра 65000руб. Говорю спасибо и ложу трубку, не вариант тратить такие деньги на десятилетний автомобиль. Буду делать сам, решаю я. Заказываю пару подшипников(наиболее часто выходящих из строя на этих АКПП) и ремкомплект для этой коробки американской фирмы TRANSDETAIL. Ну вот заказанные девайсы в руках и надо бы набраться смелости перебрать АКПП. Решено, определен день и время. Заезжаю в 11утра на подьемник и через два часа на столе разобранная АКПП. Основной износ приходиться на фрикционы(местами до металла) и резиновые уплотнения. Благо все перечисленное есть в ремкомплекте, приступаем к пребеорке. В 12ночи мой авто потихоньку выкатывается из сервиса, своим ходом. Подвожу полупьяного слесаря помогавшего мне до дома, и немогу нардоваться на АКПП. Все работает как часы только толчок перед остановкой так и не ушел, только немного сместился на пораньше, ладно это сто пудово изза клапанов линейного давления. Будут деньги закажу а пока и так все хорошо робит.
Пришло тепло, на улице уже +25 а климат контроль отказывается охлаждать воздух в салоне. Ну что, надо проверить и отремонтировать. Некий опыт ремонта кондционеров японских авто у меня уже был. Заезжаю к кондиционерщику рекомендованному знакомым, показываю авто. Он просит открыть капот, запустить двигатель и включить кондицонер. Послушно выполняю его просьбу и наблюдаю как он подключает балон с хладогеном непосредственно к магистрали низкого давления и все бы ничего если бы этот придурок, дабы ускорить процесс опрессовки не перевернул балон с хладогеном что привело к подаче хладогена в жидком виде, мотор немного споткнувшись натужно забурчал. Мнимый спец отсоединил балон и на глазок осмотрев систему сделал заключение что все впорядке можно заправлять, полная заправка будет стоить 2200руб. Говорю спасибо и тактично отказываюсь от его услуг. Он просит меня оплатить опрессовку в размере 200рублей, вежливо даю ему понять что он чмо балотное и ничего в системах кондиционирования несмылит и что должен радоваться что компрессор не заклинил, посылаю его на три буквы. Роюсь в старых записях и нахожу телефон знакомого холодильщика, созваниваюсь и договариваюсь о встрече. Руслан как всегда приехал во всеоружии (с двумя видами хладогена, компрессором-вакууматором и разными осушителями). Подключаем компрессор начинаем вакуумировать систему, обнаружили что вакуум не держиться в системе. Нашли утечку по золотнику, заменили и снова начали вакуумировать. Ну вот вроде вакуум держится, заправляем хладоген для опрессовки и находим течеискателем утечку через микротрещину на алюминиевой трубке. Снимаю трубку и везу к арггоньщику варить. За 600руб и час работы получаю герметичную трубку и устанавливаю ее наместо. Повторно опрессовываем и убеждаемся что все "ОК" и можно заправлять. Заправляем 650грамм хладогеня, жмем друг другу руки я сую Руслану 1000руб. он отказывается но я не слушаю, оставляю деньги еще раз благодарю и уезжаю в окутаном приятной прохладой салоне своего авто. Пока разбирался что да как установи салонный фильтр от ауди заказав оригинальную крышку салонного фильтра для данного авто. Больше в систему кондиционирования и отпления я не заглядывал.
Теперь что касается мотора. Про то что забирая авто я залил в него два литра масла и щуп показал только минимум я уже в кратце писал выше. Ну и из сказаного становится ясно что мотор расходует масло. И расходует неплохо, синтетику кастрол 5w30 по четыре литра за 8000км пробега. Многовато и меня это не устраивает. Будем ремонтировать мотор, ибо кормить его маслом по мимо бензина не в моих правилах. Заказываю кольца поршневые, комплект за 1700руб. вкладыши шатунные комплек за 500руб. ну там понятно помпа, все сальники, прокладка ГБЦ, все беру оригинал. Смс на телефон, запчасти в офисе можете забрать. Приезжаю и онаруживаю что кольца это комплект на один поршень, а вкладыши это ваще на один шатун ОДИН вкладышь. Слов нет, буря эмоций. Менеджер оправдывается что сам не знал, вместе смотрим программу и правда колец идет 4комплекта а вкладышей 8! Делаю еще дозаказ колец и вкладышей и жду две недели. Опять Смс что все пришло можно забрать, приезжаю и правда теперь все в порядке на один мотор запчстей должно хватить. Опять выбрался день и автомобиль заехал в 9 утра на подьемник. Совместная работа с другом и колегой дает результат через 12часов. Авто стоит обкатывается на холостом ходу за воротами. Мотор немного трясет на холостом ходу, решаем что надо обкатать. Две недели езды по городу ситуацию не меняют. Ладно в переди отпуск 7000км хода по России, после посмотрим.
При покупке автомобиля, на нем стояли 17дюймовые колеса от джуджаро десиджин, по обьвлению о продаже онных они были проданны а взамен купленны GR на 16 и обуты в липучку фалкен 205.50R16. Колеса круглые, авто больше не подпрыгивает при подьзде к светофору на небольшой скорости и нетрясется по трассе. Считаю что проблемму решил и забываю про колеса.
Электро руль с самого начала очень меня веселил. Заведешь авто и он начинает крутиться сам влево, меняю положение регулятора на более жосткое и руль уже крутиться вправо. Проблемму решил заменой рейки на контрактную. Руль тянуть перестало но в рейке при вращении чтото хрустит(уже год), но работает исправно. Заодно залез в подвеску, обнаружил мертвые задние яйца и все четыре втулки стабилизатора, заменил все на оригинал и по сей день в подвеску не заглядывал. Правда купил прозапас комплект рулевых тяг и наконечников, т.к. хочу поставить родную рейку назад и обнульть ее програмно т.е. задать центральное положение. Ранее просто незнал что это можно сделать при помощи скрепки и недюжей силы в руках(приезжал знакомый на аккорде и ему обнуляли, семью потами изошол).
Про доукомплектование авто скажу что поставил старлай В9, двд пионер, сабвуфер JL с усилителем DLS, немного доработал приборную панель, установил маршрутный комьпютер престиж V55, после очередной ямы в сумерках растонировал в два слоя затонированное лобовое стекло. Заказал реплику передней губы азект в замен модуловской. Установил евроэровские стойки на жестких пружинах эспилер. Сделал правильное место для устанвки заднего номерного знака в бампере. Слепил реснички. Ну вобщем сейчас внешним видом авто доволен и ездовыми характеристиками тоже.
Сьездили с подругой в отпуск, до Анапы и обратно. Еще заехали в Голубицкое покунать попку в Азовское море. По дороге на кубань отдал 3000 за превышние скорости, получил две квитанции по сто рублей за знак в кустах "таможня" и еще одно превишение скорости на посту ДПС. А вот обратная дорога была гораздо веселее. В краснодарком крае пытались вымагнуть взятку за выезд на встречку, но рас небыло доказательств я с легкостью развалил вменяемое мне нарушение инспекторов, и с сарказменным пожеланием счатливого пути и замечанием что у меня до Тюмени дорога длинная, поехал дальше в сторону дома. Через 500км автомобиль начало загадочно потряхивать, скорость была все время 170кмч и я решил что гдето наскочил на камень или попал в яму создав дисбаланс на колесе и продолжил движение не сбавляя скорости. Перед Волгоградом остановившись на запраке узрел что на переднем правом колесе нет куска протектора я мы едем с огромной грыжей на железном корде. Начался поиск покрышек на 16, но в Котельниковском районе мне смогли предложить покрышки на 16 только от газели. Делать нечего поехал с грыжей дальше, только уже не 170кмч а 60кмч максимум. Добрался до Волгограда с выпадывающими от тряски пломбами зубов. После продолжительного поиска по шиномонтажкам купил две покрышки от мерседеса в размере 225.45R16, забортовал и поехал дальше. Через двести километров подьезжая к Камышину обнаружил что одно колесо опять спустило. Нервы сдали и я наплевав на колесо поехал в Котово к родсвенникам еще 50км. Добравшись до Котово бросил авто на первой же стоянке и позвонил родственникам чтобы забрали нас со стоянки, сам же прихватил из багажника пять литров коньяку. Вечером мило посидели приговорив пол бутыля коньяку и мирно разбрелись спать. На утро в тяжолую голову пришла мысль о необходимости что то сделать со спущенным колесо. Скооперировавшись с братом зятя поехали к автомобилю, сняли колесо и повезли в шиномонтажку. Приговор покрышки был очивиден. Поискав 16ое колес по Котово и ничего не найдя решили ехать в Камышин и продолжить поиски там. С горем пополам найдя новые покрышки в размере 205.55 и уже собравшись их купить, нам было предложенно купить на заказ БУ. Засомневавшись в чесности продавца решили продолжить поиски в другом месте, и нашли комплект сносных колес от авенсиса 205.55 бриджстоун, поторговавшись с продавцом купили только две покрышки выбрав получше. Вернулись к авто в Котово и перебортавали передние колеса,(спущенное колесо проехавшее 50км пришло в негодность а диску хоть бы что) по цене 160руб за два колеса сните установка, перебортовка и балансировка(сам с цен в шоке). Вобщем забрав уже исправный авто к дому решили добить бутыль с коньячком. Вечер опять прошол на ура. На следующий день попрощавшись с родственниками и пополнив провиант отправились в сторону дома, ехать еще 1600км. Решил не спать и во что бы то ни стало за 24часа доехать до дома и почти доехав до дома, оставалось 80км до Тюмени улетел с дороги. Получилось что входя в поворот на небольшой скорости(примерно60-70км), задняя ось начала обгонять перднюю изза того что по осям была разная резина и шол дождь. Приземлился мягко в поле с овсом, ничего не помял ни отрвал, но досмерти перепугал подругу. Стоя в поле вышел из авто, на дороге начинал собиратся народ и бурно осуждать мое неумение ездить. Проводил подругу на дорогу и вернулся к автомобилю. Проверил все спец жидкости и ремни, все на месте, решил запустить мотор. Мотор пустился без напрягов, включил передачу, она загрузилась как положенно. Оценив обстановку понял что назад мне не поднятся(слишком крутой спуск +дождь), решил двигаться по полю до ближайшего нормального подьема. Вспомнил что метров двести назад проезжал перекресток и поехал в его сторону по полю постоянно буксуя и елозя по мокрой почве предними колесами. Таким макаром добрался до перекрестка и немного побуксовав выбрался на дорогу, подьехал к месту скопления автолюбителей досих пор бурно обсуждающих мои водительские навыки, особенно взбесил "хант 86" на древней BMW который говорил что он думал это их земляки а это оказались местные и что если бы знал то неостановился бы(реально козел). Немного отмывшись с подругой я сказал всем спасибо, сел в машину и поехал дальше домой. Через пол часа я припарковался уже возле дома, собрал багаж и пошол домой с перепуганно молчащей подругой. Вернуть ее к жизни смог только открытый бутыль коньяку и 300р внутрь. На этом мпошли спать. Утром вышел на улицу к автомобилю осмотреть его при свете дня, поврждений небыло ни каких, только по внешнему виду авто больше напоминало комбаин, машина была вся в комках чернозема, овсе и прочей растительности. Убедившись что с автомобилем все в порядке я пошол домой решив что внешний вид исправит хорошая мойка и не ошибся. Подруга еще пару дней по охала и забыла обо всем неприятном да и я тоже помню только положительное от отпуска.
ИТОГ: автомобиль реально крепкий со всех сторон, кроме АКПП которая к пробегу около 200000км в любом случае попросит как минимум замены фрикционов. В остальном же это еще не сильно морально устаревший автомобиль со своим характером управления, фамильными чертами моторов марки ХОНДА. Возит меня по сей день не подводя и радуя. Про то что с отечественным автопромом его сравнивать просто позорно для России все и так знают. Автомобилем я доволен и пока ни сколько не пожалел что приобрел его.Если вам предстоит покупать данное авто то ,берите не раздумывайте тем более если он вам нравиться.
P.S.При приобретении, в превую очередь обращайте внимание на АКПП, недолжно быть ни толчков ни разрывов при переключении. При переведение селектора в положение D3,D4, передача должна загрузится сразу чуть заметнаой нагрузкой мотора бе каких либо толчков. Акпп это едиственный слабый агрегат данной модели.