Honda Prelude 1997 - отзыв владельца
Honda Prelude 1997 - отзыв владельца
Двигатель: H22A black top, 200 лс
Всем привет. Прошу строго не судить за отзыв, пишу 1-й раз!
В общем для начала, как тут принято, расскажу на чем ездил до этого. Мой 1-й автомобиль это тойота королла 86г.в. 1.6 механика, ПР, на ней ездил сразу после получения прав, в общем то ничего особенного, обычная рабочая лошадка, совершенно не прихотливая, экономичная и надежная. Потом появился марк2 в 90-м кузове с объемом 2.5 литра, тогда я почувствовал что такое 180 японских лошадок, очень впечатлило после 80 старых дряхлых кобыл на королле, поездив на нем около месяца, я случайно попал на гонки «драг рейсинга» за городом, и с того момента понеслось! С тех пор я туда ездил как на работу, очень затянуло! И в то время заметил очень шуструю машинку, которая выносила практически всех с объемом до 3-х литров, и запросто вставала с турбовыми автомобилями, это была ХОНДА ПРЕЛЮД 4-го поколения. Вот тогда я начал присматриваться к хондам! Следующий автомобиль не заставил себя долго ждать, по случаю попалась хонда аккорд 98г.в. в полуразобранном состоянии но практически без пробега по KZ, хозяин хотел изготовить на него обвесы и перекрасить, в общем разобрал его наполовину, кое где подкрасил, кое где не успел, на перед бампер приделал какие то нашлепки, так он и стоял. В общем поменялись мы с ним машинами, у меня Марк был в порядке и выглядел на 5 баллов. Привел в порядок аккорда, все работы производил сам, подготовил к покраске, собрал все в кучу, покрасили, потом полировал его с 9 утра до 11 ночи, и… в итоге получился такой красавец. Сам не ожидал Жалко что он у меня был обычный 1.8, не сир. С этого автомобиля у меня началась болезнь по хондам, которая окончательно закрепилась после моей следующей Хонды, о ней чуть позже. Все мне нравилось в этом аккорде и внешний вид и в меру жесткая подвеска и экономичность, салон и т.д. Но потом стало не хватать динамики, хоть аккорд и ехал для своего объема (1.8) очень неплохо, но хотелось что нибудь мощнее и на механике. И однажды вечером меня обогнал синий 5-й прелюд без заднего бампера немного битый в зад с надписью «продам». Номер я естественно сразу записал и позвонил через какое то время, я знал что этот прелюд на механике, но не знал какой там двигатель. Встретились вечером, я открываю капот а там H22A, УРА подумал я про себя, и решил для себя еще в тот вечер что он будет моим. Я тут же предложил ему обмен но с его доплатой (хозяин прела продавал на тот момент за 4500$ а стоил такой по идее в районе 7000$, мой аккорд примерно в том же районе). Хозяин от обмена отказался, сказал что деньги нужны срочно. Я стал продавать своего аккорда. В итоге ни он ни я продать машины не смогли, а он потом отдал своего прела отцу (ох и зря он это сделал…), он жил в соседнем городишке с убитыми дорогами, и прел пропал из виду. В общем я так и ездил на аккорде с надписью продам, пока спустя год, мне не позвонила моя подруга и не сказала что у нее во дворе стоит тот самый прел до сих пор с наклейками «продам». (скажу что у нас в городе это был единственный 5-й прел на механике с H22A, поэтому я за ним так гонялся). Я тут же примчался к ней во двор, он там еще стоял. Но видок у него к тому времени был уже очень унылый. Зад сделали, но очень плохо, вместо стекла (оно разбилось при аварии) на фонари приклеили какую то пластмассу и задули ее так что света фары не было видно, дверь поцарапана, юбки в гравитексе (. ), порог оторван, диски кривые, один с трещиной. Но тем не менее меня это не остановило, я давно мечтал об этом прелюде, я снова позвонил по этому номеру, трубку взял сын и сказал чтобы я договаривался с его отцом насчет прелюда, ему безразлично все происходящее. Ну в общем я дождался пока выйдет его отец и мы с ним побеседовали, он глянул аккорда и сказал что в общем то поменяться не против но надо чтобы еще жена глянула аккорда.
В тот вечер я наконец то на нем прокатился! Счастья были полные штаны (притом что до втэка не крутил т.к. прела колбасило из за кривых дисков). В общем договорились чтобы я показал аккорда его жене и если все ок то вроде как можно и махнуться. Не откладывая в долгий ящик, я смотался в тот городок и показал аккорда его жене, ей он конечно понравился, но с меня еще доплату попросили потом за прела 300$))) Хотя доплату по идее мне надо было просить! Но так так это была моя мечта то я поменялся на его условиях даже толком не посмотрев прела!
Поменялись, и я довольный поехал домой на, наконец то теперь уже своем, преле! Не буду рассказывать сколько народу на него оборачивалось, думаю итак всем понятно Вот оно счастье, 5-й прел на механике с Н22! Но счастье длилось не долго, вытащив щюп, я увидел чернющее масло на самой нижней отметки, сразу поехал и сменил. Ну думаю теперь можно и крутануть до втэка! Кручу, а втэк че то не сильно то и ощущается. Снял клапан втэка а там такой срачь! В общем пошел, купил карбклинер, новую сеточку и прокладку, все там почистил, заменил и поставил на место. Потом я наконец то ощутил этот подрыв после 5.5 тысяч, теперь порядок. Еще у него подвеска TEIN, в повороты на нем можно было входить очень смело! Крен практически отсутствовал. Поменялись мы машинами в августе, поездив до октябряноября и дойдя до финала на гонках у себя городе, я загнал его на зиму к себе в гараж для ремонта мотора. Выяснилось потом что он поддымливал и соответственно подъедал масло.
А об официальных гонках драг рейсинга в городе Усть-Каменогорске стоит упомянуть отдельно! Думаю нигде в МИРЕ вы больше не увидите таких гонок)))))))))) Вы где нибудь видели драг рейсинг с дистанцией в 202 метра и следующим разделениям по классам (у нас нет ни 1-го, ни 2-го, ни остальных классов, есть вот что): отечественный автопром у нас идет отдельным классом, они гоняются своей веселой компанией, чисто ВАЗы, у них свои тёрки Затем идут иномарки с объемом двигателя до 1.8 литра, затем (внимание!) иномарки от 2 до 2.8 литра! А че мелочиться, всего то разбег почти на литр! Затем иномарки от 3-х и выше, потом турбированные авто с моноприводом, затем турбо с полным приводом. А если у тебя стоить закись, то пох, катайся спокойно в своем классе до 1.8, даже под капот никто не заглядывает. Про категорию от 2 - 2.8 литра, в которой я выступал, даже говорить не хочу, но я считаю (и у меня есть на то доказательства) что в этом классе ездит машина с большим объемом чем 2.8, а организаторам это обстоятельство п а р а л л е л ь н о. В общем хрен с этими официальными гонками.
Лучше вернемся к прелюду! Откатав на нем до наступления зимы, я загнал его к себе в гараж и начал потихоньку разбирать мотор. Снял головку, поддон, вытащил поршня. В общем как и предполагалось, внутри все было загажено, причем неплохо! по ходу последний владелец ездил и не догадывался что масло то оказывается менять надо. Слава богу, после дальнейших промеров, износ оказался в допуске. Не долго думая притащил головку, впускной коллектор, поршни к себе домой (не в гараже ведь зимой ковыряться))), благо место в квартире позволило устроить из одной комнаты мини мастерскую)) Скачал с интернета мануал (он пригодился при сборке, особенно пригодились моменты затяжки т.к. я их не знал) и принялся за работу! Ой сколько грязи я впоследствии выгреб из своей комнаты. ужас! И вот так, долгими зимними вечерами я потихоньку все там отмывал, чистил, заменял и параллельно изучал как там все устроено! Понял как работает втэк!
Еще хотелось бы сказать по поводу запчастей, сходив в магазин и записав все цены я был немного в шоке! Дороговато получалось! И все запчасти только на заказ, у нас тут на прелюдов вообще ничего нет как потом выяснилось! В интернете нашел все нужные мне запчасти дешевле чуть ли не раза в два! Неплохая накруточка в магазине получалась! Пришлось разбираться с заказами по интернету. Разобрался слава богу, но не без помощи одного хорошего человека, зовут его Федореев Вячеслав (“NITROS”), в Алмате по-моему у кого есть хонда и есть интернет, по любому его знает,он мне по мимо этого много советов давал, за что ему большое спасибо! Слава кстати обладатель турбо прелюда, который сам и построил! Надеюсь когда нибудь и он оставит тут свой отзыв, очень было бы интересно почитать!
А тем временем зима подходила к концу, запахло весной, работа над прелюдом тоже медленно но верно продвигалась к своему логическому завершению. Так хотелось уже поскорей все собрать и прокатиться на нем. И 9 апреля мотор наконец то был собран. Поворот ключа, и… мой прелюд после зимней стоянки и моего вмешательства завелся с пол оборота! А по идее заводить его было немного страшновато, я ведь первый раз полез в мотор! Благо мануал был под рукой, хоть и на английском, в котором я сильно не шарил.
Потом прошел обкатку, хотя в общем то ее было проходить не обязательно, блок я не точил и поршни не менял, но все же! Обкатывал наверное тыщи 4 где то, вы себе даже не представляете как его хотелось крутануть до втэка! Потом сменил масло и только после этого начал ездить нормально. Резиной первый день хорошо подымил Движок после своего небольшого ремонта просто зашептал!
В общем подводя итог, хочу прежде всего сказать что прелюд ОЧЕНЬ надежный аппарат, в принципе как и любая хонда! И в плане мотора и в плане подвески! Управлять такой машиной чрезвычайно приятно, хоть она и жесткая на такой подвеске, отлично рулится, запаса мощности хватает чтобы отделать очень много машин с объемами до 3-х литров, при всем при этом довольно экономичная! (при обычной езде у меня он кушал литров 11-12 примерно, по трассе вообще 6.7 литров! сам в шоке!). И просто красивый автомобиль! Всем рекомендую! но советую тщательно проверять состояние перед покупкой, в обслуживании дорогой.
Всем спасибо за внимание!
На фотках мой аккорд и прелюд, наклейки на аккорде спонсорские, на день гонок
1997 Honda Prelude 2.2VTI (Part 1)