Honda HR-V 2002 года выпуска
Экстерьер. Внешний вид машины Honda HR-V очень нравится мне и жене, если судить о сопровождающих нас взглядах водителей и прохожих, то они тоже неравнодушно относятся к экстерьеру. Отдельную привлекательность автомобилю привносит спойлер на крыше без которого авто смотрится не так, как-то квадратно что ли. На мой взгляд, эта модель обязательно должна идти со спойлером, в противном случае я бы ее не приобрел.
У меня автомобиль с пятидверном кузовом, три двери не по мне, я даже не представляю, как можно в трехдверке сажать годовалого ребенка, а затем высаживать его – это даже представить сложно.
Интерьер. Изнутри машина Хонда HR-V имеет небольшие габариты, но ее салон просторный. Спинку заднего сиденья можно регулировать по углу наклона, там очень просторно и предлагается много места для ног, что стало еще одним плюсом, доказывающим пользу этого приобретения. Несколько раз был вынужден ночевать в автомобиле, складывал спинки задних сидений в ровную площадку, места вполне достаточно, даже подголовники снимать не надо. За счет того, что арки задних колес в салон не выступают, без проблем помещается двуспальный матрац.
Кресла сами по себе удобные даже при том, что не предлагают возможности регулировать их по высоте, они получили неплохую поддержку. Благодаря всему этому не устаю при длительных переездах.
Печка функционирует отменно, на всю ее никогда не включал, даже при сильных морозах.
Багажное отделение имеет предостаточный размер, в нем без труда перевожу четыре 16-дюймовых колеса и скажу, что немного найдется аналогичных машин, с такой вместительностью.
Ездовые свойства. Для езды на высокой скорости авто Honda HR-V не подходит, если нужно двигаться по шоссе, то для уверенных обгонов его двигатель слабоват, особенно это касается теплого времени года, когда работает кондиционер, приходится отключать его. Подвеска жесткая и на неровных покрытиях является некомфортной, если же на асфальте имеются волны, то она даже способна переставлять автомобиль. А вот для всех остальных дорожных ситуация эта модель подходит хорошо, причем вне зависимости о чем идет речь: о песке, снеге, проселочной или городской дороге.
Некоторые автовладельцы говорят, что любой тип системы полного привода лучше, чем его отсутствие. Но некоторые говорят, что для этой модели полный привод значит то же самое, что для других авто передний, но я считаю, что все подобные разговоры вызваны завистью владельцев переднеприводников. На моей машине задние колеса подключаются автоматически при малейшей пробуксовке передних, без какого-либо вмешательства с моей стороны.
С песком автомобиль Хонда HR-V справляется отлично, но, конечно же, в меру. Однажды возвращался с рыбалки и там дорога проходит по пескам с приличной колеей. Застрял только в одном месте, где колея глубокая и пришлось сесть на брюхо. Посадил за руль дядю, а сам немного подтолкнул, выехал без труда. Когда подталкивал обнаружил, что авто подключает сразу два задних колеса. Если вы не в курсе, то сообщу, что только серьезные джипы получили межколесную блокировку дифференциала. Если честно, что я не в курсе всех особенностей двухпомповой полноприводной системы моего авто, но знаю точно, что при пробуксовке передних колес подключается сразу два задних. В условиях бездорожья это несомненное преимущество, но оно накладывает некоторые отпечатки на зимнюю эксплуатацию.
Когда буксовал на песке, еще раз понял, что двигатель для машины слишком слабоватый, постоянно норовит заглохнуть, не справляясь с нагрузкой, когда начинаю газовать так, что сцепление горит, результат аналогичный. Все это я говорю для того. Чтобы автомобилисты не забывали, они владеют всего лишь кроссовером, а не трактором, поэтому не нужно лезть ним на откровенное бездорожье.
Основным преимуществом машины Honda HR-V я считаю короткие свесы спереди и сзади, а также высокий дорожный просвет. Я без проблем могу ездить по ямам, колеям и не бояться повредить или оторвать бампер. Но под машиной висит резонатор, как торпеда, и если ездить грамотно, то ним почти ничего не цепляет.
Езда в городском режиме у меня ничего кроме восхищения и похвал не вызывает, сидеть приходится высоко и вижу ситуацию далеко вперед. Управляется модель отменно, в поворотах крены почти отсутствуют за счет жесткости подвески.
Несмотря на присутствие многих минусов автомобиля Хонда HR-V я еще ни разу не пожалел о своем приобретении. А недостатков авто имеет много:
1. Мотор кушает масло. Примерно 1,5 литра на 10 тыс. км. Если учитывать стоимость синтетики, то это много. Поменял маслосъемные колпачки, но существенного эффекта не получил, видимо всему виной форсированный двигатель, так как подобная проблема встречается и на других аналогичных машинах (понял с отзывов).
2. Шумоизоляция отсутствует. Снимал с дверей обшивку при установке колонок и увидел, что там лишь целлофановая пленка, прикреплена герметиком, дальше идет обшивка. Этого недостаточно, меня поймут те автомобилисты, которым приходилось снимать обшивку с дверей немецких машин.
3. С открытой двери багажного отсека в дождливую погоду за шиворот капает вода.
4. Задняя дверь сильно пачкается в грязь, частично решить проблему можно установкой брызговиков, они стоят 1500 рублей за 2 шт.
5. Ближний свет продолжает гореть даже при выключенном зажигании. Для машин 2002 года это непростительный минус, из-за которого мне уже раз 5 приходилось заряжать аккумулятор.
Вот и весь рассказ. Удачи.