Honda HR-V 1998 - отзыв владельца
Характеристики Хонда ХР-В
Год выпуска: 1998
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: полный (4WD)
Кузов: JS4
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, D16A
Расход топлива: летом в городе - около 11 литров на 100км, зимой при включенной печке, гололеде - около 13 литров на 100 км.
Двигатель: 4 цилиндра, 125 лошадей, ВТЕКА нету.
В связи с достаточным опытом обладания данным автомобилем, решил потратить немножко времени и написать свой отзыв о нем, дабы проинформировать народ, желающий такую машину приобрести, обо всех достоинствах и недостатках (есть и те и другие).
Короче говоря, увидел машину в городе, сразу же захотел купить. Поднасобирал немного информации, полазил по автомобильным сайтам, наткнулся на объявление о продаже, созвонились, встретились, машину долго не смотрел (хотя была по документам привезена в феврале 2004 года, т.е. с пробегом 4 месяца по нашим убитым владиковским дорогам). По рассказам прежнего владельца, машина была привезена для дочки студентки и ездила эта студентка с дамской аккуратностью и институт - дом. Поверил короче (по-моему не зря).
Пробег, кстати, у нее был 68 000 км. из которых по Владику - 6 000 км, сразу же заменил масло, вариаторную жидкость (дорого, кстати), почистил свечи, поменял тормозную лампочку заднего левого стопа (перегорела на второй день, сука)
Первые впечатления следующие: великолепная динамика разгона, вариатор подхватывает не сразу, но зато, при утопленном тапке подскакивает сразу до 4 000 оборотов и что самое интересное - нет скачкообразных переключений скоростей, все плавно (признак вариатора, т.е. бесступенчатого автомата, точнее ступени там есть, только переключение шкивов не заметно как на обычном автомате). Этой же ночью решил проверить как работает полный привод, так как про подключение заднего моста при пробуксовке переднего слышал, но пробовать не приходилось. Короче говоря, приехали с подружкой на Шамору (бухта у нас такая), нашел я там песок и начал пытаться зарываться. К счастью, не получилось - как только начинает буксовать передний мост - подключается задний и машина едет. Однако в сравнении с постоянным полным приводом, такая схема подключения как на ХРВ, все-таки на мой взгляд проигрывает: при поездке в Ливадию (бухта у нас еще одна, песок там невероятно сыпучий и зыбкий, чуть ли не как в пустыне) выяснилось следующее - при остановке на горе песка и последующем трогании с места передний мост все-равно норовит зарыться, задние колеса поключаются, но передние уже слегка в песке. Правда, надо отдать должное машина все-равно прет..не как танк конечно, но все-же.
По утрам стала обнаруживаться забавная деталь: при холодном запуске двигатель, поработав первые три секунды самостоятельно глушился и приходилось заводить по новой. Съездил, почистил свечи, новые ставить пока не стал, поначалу вроде не глушился, потом снова стал (глушится, кстати, до сих пор, хотя уже и дроссельную заслонку промывал. Сказали из-за херового топлива). Топливный фильтр поменять не удалось, так как находится он в бензобаке, купить его даже во Владике возможности нет, надо заказывать в Японии. Правда сказали, а зачем тебе менять его, он один хрен засоряется с большим трудом. В общем езжу именно с этой мыслью.
Интересные кнопи S1и S2. Спортивные режимы. Едешь примерно 60 км. в ч. Чувствуешь, что надо подорвать - жмешь С1 - моментальное прибавление оборотов на 1000 тыс. Чувствуешь, что мало - жмешь С2 - еще на тысячу без нажатия педали акселератора и машина уже летит. Хотя, откровенно говоря, пользовался я этой игрушкой раз 5 в первые 2 дня после покупки (стал предпочитать спокойную езду. Лью 92-ой, кстати.).
Вкратце по достоинствам:
1.тьфу-тьфу - очень хорошая проходимость. На зиму поставил всесезонную резину и только один раз зарылся и то в страшный снегопад (мож кто помнит) и по собственному безрассудству: вокруг брошенные Крузера и Сафарики, а я решил, что пройду. Ну и сел на пузо. Откапывался часа 2.
2. Неплохой (небольшой) расход бензина для полноприводной машины. Зимой, в гололед задний мост подключается почти постоянно и тем не менее при включенной печке - 13 литров. Летом - 11 литров.
3. Объема 1, 6 хватает за глаза. На прямиках обгонял 3, 5 литровый Прадик (на спор).
Теперь по недостаткам: внимание потенциальным покупателям! если вы обнаружите, что при трогании с места и особенно в горочку ваша Хонда ХРВ дергается, знайте вам нужно срочно менять вариаторную жидкость (старая жидкость пенится и позволяет зубьям проскальзывать). Однако, если поменяв вариаторную жидкость, недели через 2 вы опять обнаружите то же дергание с места, знайте: стартовая муфта вашего вариатора нуждается в ремонте (во владике стоимость ремонта - 750 долларов). Это один из самых серьезных недостатков на мой взгляд: жидкость нужно менять каждые 22 тыс. км. несвоевременная замена ведет к порче муфты. Вначале я думал, что это дергание - детонационные удары от плохого бензина. Поменял свечи - похер. (Свечи, кстати, на Хондах нужно менять каждые 3 месяца, если они не платиновые, несвоевременная замена свечей ведет к разрыву бронепроводов. Если на оборотах от 2-ух до 3-ех тысяч ваша хонда ХРВ будет дергаться - значит свечи ваши померли окончательно и искра пробила один или несколько бронепроводов.)
Далее: чем холоднее - тем дольше заводится. Этой зимой морозы стояли - 20 почти месяц. Утром заводилась с 4-того раза стабильно. Изредка с третьего. Хотел поставить наш убойный челябинский аккумулятор - вроде как нельзя, у хонд электроника убивается.
125 лошадей все-же не хватает. В Ливадийских песках - при трогании с места только по-моему на 6000 тыс. начиналась пробуксовка и машина трогалась. Приходилось менять положение шкивов на позицию L.
Конечно, маленький багажник. Хотя, когда расклыдываешь задние сиденья - становится большой.
Нет подсветки общего километража и коробки передач (хотя мож это у меня только нет, мож лампочки сломаны.)
Умиляет магнитола фирмы Альпайн. Стал постоянным клиентом ремонтной мастерской: постоянно выставляют напряжение линзы, считывающей CD. Зимой почему-то вообще редко диски играет. Линза, навреное мерзнет, хотя к самой машине это отношения не имеет.
А так, общие выводы: берите, при своевременном уходе, замене расходников (в частности, вариаторной жидкости), наверное все будет хорошо. ХАДО залейте везде где только можно, я лично в двигатель сразу же залил, хотел и в вариатор, но туда вроде как нельзя, там нет особого механического трения (ответ из главного офиса ХАДО в Харькове).
Ну, пока всем, устал тыкать по клавишам.
Дата публикации: 05.10.2005