Год выпуска: 1998
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Срок владения: 3,5 года
Расход топлива: от 8 по трассе -до 12 в городе
Не смог не написать о так полюбившемся за три с половиной года безпроблемной эксплуатации Honda HR-V.
Итак с чем сравнивал: Мицубиси РВР, Хонда Цивик, Ниссан Экстрэил. Были у меня еще и другие машины, но сравнивать с ними не вижу смысла.
Купил случайно, как вторую машину. Супруге.
Перегнал от продавца (спасибо ему на добром слове за честность по отношению ко мне и добросовестность по отношению к машине) и влюбился в этот агрегат.
Были в начале конечно сомнения: дескать вариатор, пробег по России, дорогая в обслуживании и тд и тп.
Но теперь по порядку.
Ремонт и обслуживание.
Первоначальное ТО на мой взгляд было необходимо, так как подошел пробег к 100 тысячам, да и по России уже три года отбегала. Поменял: ГРМ, помпу, ролики, приводные ремни, топливный фильтр, почистил и обслужил инжектор, клапан ХХ, дросельную заслонку.
Так как я профан в машинах, то сам туда не лезу и таким же как я не доверяю ее ковырять, особенно двигатель. Поэтому его обслуживал, на мой взгляд, в самом надежном СТО в городе (и надо сказать оно одно из самых дорогих) но зато ни разу не пожалел ни о деньгах, ни о том, что доверил машину именно им.
Так же пришлось поменять все четыре стойки (поставил Каябу), пружины, втулки стабилизатора, втулки поперчной тяги, стойки стабилизатора, тормозные колодки, резинки на которых весел глушитель (они задубели и начали греметь). Ну и обязательно жижу в вариаторе заменил сразу.
После таких капитальных вложений забыл что такое СТО. Вспомнил через два года, когда начали приходить к своему логическому завершению стойки и яйца. Дубликат он и в Африке дубликат, но ставить оригинальные стойки мне было как-то не по себе, ценик на родное зашкаливал за 20 тысяч. Оценил я дубликаты и еще раз когда в одночасье загудели оба передних подшипника.
В общем, надо сказать, что благодаря дубликатным запчастям ремонт HR-V на много безболезненней и вероятно вполне сопоставим с хваленой тойотой.
Эксплуатация.
Проехал за 3,5 года порядка 80 000 км. По трассе очень выручает вариатор и оборотистый движок. Слегка парусит, и жестковат, но это ж все таки не седан и вес у машины не велик. Зато неровности на дороге не проблема, а их у нас больше чем ровных дорог.
В городе машина просто чудо. Рвануть, развернуться, припарковаться - лучше машины нет. Высоко и надежно. Неоднократно выручали послушные тормоза и хорошо просматриваемые габариты. А как удобен руль с права! (В основном езжу по городу один, поэтому тут я не ерничаю - это правда).
А выезды на дачу и природу - просто песня. Большой багажник и клиренс позволяют загрузить всю семью с собаками и помидорамии и не думать о камнях на дороге.
Теперь минусы: замерзающий лючок бензобака и капающая с открытой двери багажника вода. ВСЕ!
Есть конечно и минусы, которые являются продолжением плюсов. Например, я несколько раз не мог тронуться практически на ровном месте. Чуть под колесами одновременно окажуться горка и лед и приехали, тронутся не может хрюша, колесо шлифует лед, яму копает, но бежать не хочет. До смешного доходило, но тут вопрос в прокладке между рулем и салоном, а так же наличием в машине спец средств для увеличения проходимости (что собственно с самой машиной и не особенно связанно).
Еще один недостаток был в моей машине - три двери. За срок эксплуатации семья моя увеличилась в два раза, а количество дверей ни на одну. Поэтому и принял решение, что надо менять столь надежный и уютный автомобиль.
Сегодня продал.
Вот у меня с HR-V собственно и все, но для тех кто хочет с этой машиной познакомиться поближе - берите, не промахнетесь.