Honda Fit 2003, бензин, 1496 куб.см, L15A - отзыв владельца
Honda Fit 2003 - отзыв владельца
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Кузов: GD3
Двигатель: бензин, 1496 куб.см, L15A
Расход топлива: на скоростях
90 – 110 км/ч min
6,369 л/100 км (15,7 км/л, режим D), на максимальных скоростях по трассе
10 л/100 км (10 км/л, режим S + Multi Matic + ручной режим), в городе менее 7,7 л/100 км (13 км/л, D) только если с длинными прямыми.
Срок владения: три недели
Название: На багажнике только \"FIT\" с синей точкой над буквой \"i\"
Цвет кузова: Синий металлик
Салон: Есть указатель среднего расхода топлива, сиденья с развитой боковой поддержкой, складывающиеся зеркала, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, две подушки безопасности.
Кузов: Спойлера по кругу, ветровики.
Двигатель: VTEC, 145 л.с.
Приветствую всех хондаводов и не только! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от приобретённого мной автомобильчика.
Процесс выбора и приобретения был долгим и дотошным. Заколебал этим всех своих родственников, особенно жену! Основной поиск вёлся конечно по Интернету, с последующим предложением выбранного авто своей второй половинке. Таскались мы с ней и по автосалонам с новыми авто, и по авторынку с подержанными, и не один раз. Всё приценивались. В основном этим я её и заколебал. Трудно конечно выбирать, когда в кармане дырка, а в кошельке – тоже… А потому из новых авто выбор состоял не только из всем известных Renault Logan, Fiat Albea, Hyundai Accent, Ford Fiesta и Focus (по цене кстати очень близкие) и других машинок аналогичного класса, но и всех остальных, какие вообще предлагаются на рынке вплоть до супер дорогих Меринов, Lexus-ов, Бимеров и т.п. (на машинах последнего бренда не раз тест-драйв заказывали). Так что, будущий авто было с чем сравнить. Из подержанных авто мне хотелось только Honda. Не судите строго почему. Потому что люблю быстро ездить и считаю, что Honda ИМХО наиболее отвечает требованиям любителя спортивной езды, так сказать BMW по-японски (даром только, что привод передний)… В итоге, так и остановились на подержанных японцах, а именно на Honda-х, а именно на Honda Fit, обязательно 1.5-литровый, обязательно с обвесами. Причина выбора именно Fit-а (а не, скажем, Stream-а или Accord-а Wagon) банальна: поскольку основная доля стоимости авто предполагалась быть взятой в кредит, то решено было взять небольшую, но навороченную, машинку вместо более объёмистой и дорогой, но в минимальной (стандартной) комплектации. Покупали Fit мы через аукцион и через контакты товарища по работе (респект ему и его контактам за это огромное). По стоимости машинка получилась, практически как на Красноярском авторынке за подобную модель. Более подробно описывать процесс заказа, ожидания и получения смысла я не вижу. Скажу только, что в каждом случае сроки и цены сугубо индивидуальны, т. к. сложно подгадать желаемую комплектацию под нужную цену на аукционе.
Теперь собственно о машине и впечатлениях.
Комплектация авто досталась мне уникальная: Number 1 Edition. Эту комплектацию Honda представила в конце феврале 2003 г. в честь того, что Fit в Японии завоевал титул самого продаваемого автомобиля 2002 г. “В стандартную комплектацию версии с 1.3 литровым двигателем вошли кожаный руль, затемненные стекла, измененная обивка сидений, антенyа на крыше, матовые панель КП, ручки дверей и рукоятка парковочного тормоза. Версия с 1.5 литровым двигателем получила передний и задний спойлеры, боковые юбки и 15-дюймовые литые колеса.” Мало того, что в наличии есть полный электро-пакет, климат-контроль, автоматическое включение дворников при включении омывателя ветрового стекла, но к тому же есть ещё и ксеноновые фары, люк, и даже чипованная движка. Есть также расходомер, показывающий средний расход топлива в км/л за расстояние по суточному счётчику.
В мощность этой движки (145 л.с. по заверениям людей, поставивших мне машину) я, честно говоря, не верил, пока не получил машину “в руки” и не прокатился на ней… Вот это да-а! скажу я вам! Это просто турболёт какой-то. Vtec, конечно, это – Вешчь! Немного вяло, кажется, раскручивается с 1500 об/мин, но уже с 2500 появляется подхват, а за 4000 стрелка просто улетает к 6000, так что в ручном режиме варика я несколько раз не мог приноровиться успеть переключиться с 1-й на 2-ю, вариатор сам переключал. Как выяснилось позже, на первой передаче вариатор позволяет раскрутить мотор только до 5900 (на 6000 сам сработает), а на следующих передачах – до 6200 (на 6300 сам сработает). В таком режиме (ручном) до сотни этот болид разгоняется на уровне двухлитрового 140-сильного Lancer-а нового поколения с механкой:
9,8 – 10 сек. Ограничитель на этой точиле к сожалению (а может к счастью) есть, срабатывает где-то на 188. Срабатывает не очень приятно: движка вырубается, что сопровождается неприятным торможением, и скорость сбрасывается где-то до 183, после чего снова включается. При этом на таких высоких скоростях мотор довольно живой: держит скорость без напряга, ещё под педалью треть (или четверть) газа остаётся, разгоняется тоже легко. 140 машинка набирает “влёт”, далее чуть спокойней, а после 160 всё зависит от наличия ветра и загрузки авто. Без ветра и пассажиров ограничитель совсем не за горами, достигается довольно быстро.
Рулится этот пепелац, как ощущали наверняка многие хондаводы, так, что “крепче за баранку держись шофёр”, и только боковая поддержка сидений помогает (а она вполне на уровне), а про вещи в багажнике вообще нечего говорить (катаются от стенки к стенке).
Подвеска, как и у любой другой Хонды, плотная и упругая, но не так, чтобы жёсткая. Если ехать аккуратно, кости не сотрясает, но не надо сильно стараться, чтобы вытрясти душу из пассажиров. Резкие выбоинки проходит жёстковато, хотя стыки дорожного полотна и ж/д переезды проходит довольно мягко. В целом по управляемости подвеска на “пять с плюсом”, в небольшой, но всё-таки, ущерб комфортности, там на “хорошо”.
Вариатор – вообще отдельная песня. У него куча режимов с подрежимами: для экономии и для тех, у кого “башню снесло”, как у меня. Вкратце, самый экономичный (и самый плавный) режим для города – это положение селектора КПП “D”, Multi Matic выключен, т.е. полный вариатор; для трассы – “D” плюс включенный Multi Matic в ручной подрежим. Да, именно, Multi Matic – это режим имитации вариатором 7-ступенчатой КПП (КПП, потому что не механка, но и не автомат, а нечто между ними) с возможностью ручного или автоматического переключения этих ступеней. Самый драйвовый хоть в городе, хоть на трассе – “S” плюс включенный в ручной подрежим Multi Matic. Я называю этот режим “Супер спорт”. В нём КПП работает жёстковато, по-спортивному: переключения сопровождаются ощутимым толчком в спину, включенная передача фиксируется, как на механке. В ручном подрежиме режимов “D” и “S” вариатор реагирует на нажатие кнопки переключения передач (на руле, аки Ф1) в доли секунды, никаких задержек (!), чётко и быстро! В полном автомате режима “D” есть полусекундное запаздывание, как бы пружину затягивает, а затем выстреливает.
Салон довольно просторный для такой маленькой машинки. Это ещё одно достоинство именно Хонды для меня, в том, что внутри она ощущается гораздо просторнее, чем видится снаружи. Вполне посоперничает с такими машинками, как Ford Fiesta и Renault Logan. Спереди, как водится, места первого класса, сзади – класс чуть пониже. В принципе, с моим ростом в 175 см, “сам за собой” на заднем диванчике могу ногу на ногу закинуть, не касаясь передник кресел, отец мой при росте 186 см без проблем и с комфортом размещается как спереди, так и сзади. При этом во время посадки-высадки не возникает никаких проблем благодаря довольно широким и, что очень важно, высоким проёмам дверей. Задний диванчик складывается в ровный пол раздельно 2:1, а в разложенном состоянии имеет два положения спинки. Отделка салона очень эргономичная и приятная на ощупь, не смотря на применение пластика. Порадовали шкалы приборов: белые с мягкой оранжевой засветкой шкал и красной – стрелок. Сидушки отделаны плетёной материей в центральных вставках и дублёнкой (реально, чёрной дублёнкой!) – боковые поддержки и подголовники. Двери обшиты материалом, аналогичным центральным вставкам сидушек. Руль и селектор КПП – кожаные. Единственным минусом салона я бы назвал немного вертикальную посадку (педали близковато). Но, в принципе, удобную посадку найти можно.
По поводу технического обслуживания ничего существенного пока сказать не могу. Поменял пока только масла в движке и варике, а также фильтры масляный и воздушный. За всё отдал 4130 р. Кстати, порадовали цены на вариаторное масло HMMF (450 р/л вместо 500 за ATF буквально погода назад), объём ёмкости вариатора (3,7 л, у Capa, к примеру, 5 л) и отсутствие замены всех фильтров в нём, только при ремонте, сказали фильтры менять. А вот свечи расстроили: иридиевые нужны! 500 р. за штуку! Тысяч 40 на них и нашем бензе, сказали, проходят. Но, может подойдут такие же не иридиевые? Я вообще пока не смотрел по магазинам, не приценивался.
На этом мои эмоции заканчиваются (по-ока-а). В целом автомобильчик мне очень понравился, и я не жалею, что взял именно его. Когда сажусь в него, эмоции одолевают снова, и так и хочется вдавить педальку в пол и “улететь” на vtec-е за горизонт! Но рядом любимая жена, да и цены на бензин не низкие, и пыл приходится гасить…