Honda CR-V 2003, бензин, 1998 куб.см, K20A4 150 л.с. - отзыв владельца
Honda CR-V 2003 - отзыв владельца
Цвет салона: черный
Ну вот, собрался наконец, написать отзыв о нашей CR-V. Думаю, полтора года владения машиной достаточное время для всесторонней оценки и определения плюсов и минусов. Почему нашей – машину кроме меня водит жена, да и вообще идея покупки автомобиля по большей части принадлежит ей. Попробую изложить и её мнение тоже. Почему паркетник (кроссовер, универсал повышенной проходимости)? Север у нас, снег, гололед, летом (если это можно назвать летом) есть куда выехать на природу, в общем, клиренс побольше и полный привод как нельзя к стати. Дороги тоже не автобан, но это повсеместно. Это во-первых. А во-вторых, мой отец приобрел себе Вольво XC70, на которой мы с супругой поездили до покупки собственного автомобиля. Концепция легковая машина плюс увеличенный клиренс плюс полный привод была одобрена после такого знакомства. Однако на Вольво денег не было, как и на прочие премиум марки. Да и просто на новый автомобиль более доступной марки тоже. Сэконд-хэнд нам был в помощь. По деньгам выходила машина 5-7 лет, да и покупать автомобиль старше 7 лет не было никакого желания. Тут надо добавить, что машины рассматривались только с левым рулем. Жена сказала, что на машину с рулем в бардачке не сядет ;). Да и у меня большого желания праворучку покупать не было, на дворе был 2010 год.
Выбор пал на японский автопром и конечно на всем известные машины класса универсал повышенной проходимости (он же кроссовер и т.п.) – Тойота РАВ4, Субару Форестер (оба второго поколения 2003-2005 года), Ниссан X-трэйл (первого поколения после рестайлинга 2004-2005 год), Хонда CR-V (второго поколения 2003-2004 год). Написал именно в том порядке, в котором рассматривал. Митсубиси Аутлендер этих годов выглядит ужасно (личное мнение) и сразу в список не попал. Двигатели бензин, желательно не более 2 литров без турбины, коробка автоматическая. По результатам дистанционного исследования РАВ4 отпал первый, хотя внешне нравится до сих пор. Не понравилось то, что я прочитал на РАВовских форумах, особенно про проблемы АКПП U140. Выдалось на нем прокатится, утвердился во мнении, что не моё – тесный, шумный, жестковатый. Форестер тоже отпал, внутри совершенно не понравилось и показалось тесновато, отпугивал оппозитник, да и в общем душа не легла. К тому же Форестер 2 литра атмосферник на автомате явно не лучший выбор по утверждению Субароводов, а турбованный покупать желания не было. Х-трэйл в общем и целом понравился. Брутальная внешность, электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось с возможность блокировки. Салон вроде ничего так (после рестайлинга конца 2003 года), панель приборов только посередине. CR-V привлекла большим салоном и … и больше ничем. Дизайн показался спорным. Подключаемый полный привод с DPS не особенно воодушевил. Двигатель разве что интересный c i-VTEC, АКПП с GradeLogic, но это второстепенные детали. Я не зря сказал, что исследования мои были дистанционны. Рынок таких машин в нашем городе (Норильск) отсутствует практически полностью, а если и есть что-то, то в основном правый руль. Но дело в том, что родители мои живут не далеко от Москвы. И поехал я в мае 2010 года, совмещая отпуск с приобретением автомобиля, покупать … Х-трэйл.
Выбор в столице огромен, можно найти что угодно, в любом варианте и состоянии. Дело только в толщине кошелька. Протестировав Х-трэйл в реальной жизни, я его перехотел. Трудно сказать точную причину, всё вместе сказалось. Ну не то и всё тут, хотя в общем машина неплохая. Форестер наоборот при ближайшем рассмотрении приглянулся, но всё равно не то. Начал смотреть Хонду как последний вариант. В конечном итоге была куплена CR-V, 2 литра, автомат, продана новой в октябре 2003 года у официального дилера в Москве, т.е. «россиянка», сборка Великобритания. К машине прилагалась сервисная книжка и вся история в виде заказ-нарядов и прочих счетов, пробег вроде как 122 тысячи (похоже на правду). Состояние хорошее, хотя конечно московская эксплуатация сказалась, коцки по кузову имелись, но в мегаполисе без этого почти никак. Комплектация, пожалуй, самая полная на то время – подогрев зеркал, передних сидений, люк, кожаный салон, задний парктроник, омыватели и корректор фар, всё электро (стеклоподъемники, зеркала, люк). Магнитола правда родная, убогая однодиновая, никакого mp3 понятное дело, но я не меломан.
Пошла эксплуатация, сначала в центральной России во время отпуска, потом перегон в Архангельск, отправка к месту проживания и далее регулярное, хотя и не ежедневное использование. Пробег с момента покупки 20 тыс. срок владения как уже говорил полтора года. Ну что сказать, машина в общем и целом нравится. Салон действительно просторный, радует до сих пор, люблю, когда много пространства. В легковых машинах теперь чувствую себя неуютно. Причем на заднем сидении места едва ли не больше, чем на передних, а я часто езжу сзади с сыном, когда жена за рулем. Отсутствие тоннеля супер, ничего ногам не мешает. При закрытом столике между передними сидениями шестилетний сын путешествует по салону, с задних сидений на передние, не в движении конечно ;). А вот интерьер, как мне кажется, подкачал. Очень уж всё просто и невыразительно, хотя с другой стороны вроде все что нужно есть. Пластик дешевый, но это бог с ним, он царапающийся зараза. Посадка не особо хорошая, профиль сидения не слишком удобен. Короче усесться оптимально не получается, хотя вроде все регулировки присутствуют, причем это отметил как я, так и жена, а ростом и весом мы очень разные. В смысле я выше и тяжелее, а не наоборот ;). Очень не хватает поясничного подпора и мне при росте 184 см хочется еще отодвинутся чуть назад, а диапазон исчерпан. Приборка устраивает, всё нужное присутствует, разве что не слишком нравится невыразительная желтая подсветка. Селектор АКПП «на руле» (на самом деле скорее «возле руля») никаких неудобств не вызывает, даже нравится. Ручник из панели тоже устраивает, даже теперь кажется, что так удобней. Обзорность вперед и в стороны хорошая, а вот назад никакая, парктроник явно не лишний.
Управляемость и динамика, учитывая класс машины, её массу и 2 литровый двигатель с АКПП, я считаю удовлетворительные. Двигатель К20 отлично крутится, для двухлитрового бензинового тяговит, i-VTEC дает о себе знать. АКПП работает отлично, запаздывания незначительны, переключения чётки и быстры. Но если в авто 4-5 человек, да еще и кондиционер включен, то динамика теряется сильно, что впрочем неудивительно, 2 литра в этом случае маловато. Американский вариант с двигателем 2,4 литра думаю более оптимален. Руль достаточно легкий и в тоже время острый, информативный. Единственный минус наверное, кренится в поворотах на скорости, но это же не спорткар. Подвеска крепко сбита, не мягкая, но и не жесткая, достаточно энергоемкая, по мне так оптимально. Отец, проехав на CR-V после своего Вольво ХС70, задумчиво сказал «А этот японец хорошо едет и рулится» (ХС70 2005 года, двигатель 2,5 литра турбо, 210 сил, привезена из США). А я его за язык не тянул ;). Хотя конечно, это ощущения от езды и не более того, просто настройка у Хонды «боевая», а у Вольво сонная, скандинавско-американская. Ради справедливости стоит сказать, что РАВ4 второго поколения не менее «боевой». Шумоизоляция конечно так себе, но в целом удовлетворительно для японца. Масло лью Хондовское, Ultra LTD 5W30, бензин 92. Пробовал 95, особой разницы по расходу не заметил, разве что динамика получше, да и то незначительно. Расход летом если ехать спокойно в районе 90 км/ч между 9 и 10 литрами на сотню, а если крутится в городе литров 12-14. У меня в основном смешанный цикл, 30 километров между двумя городами, чуть больше 20 из них по трассе, получается около 11 литров на сотню. Жена садится за руль и расход пускай незначительно, но уменьшается. Я каюсь, люблю иногда газануть и выкрутить двигатель за 6000 об/мин. Зимой расход конечно больше, но это скорее из-за прогревов частых и стоянок с работающим двигателем, поставил StarLine C9 с автозапуском. Особо не замерял зимой, ориентировочно смешанный 12-13 литров, городской около 15-16 литров, это при температуре -25…-30 градусов, напомню расход с прогревами и стоянками с работающим двигателем. Ниже -30 стараюсь не эксплуатировать, хотя изредко ездил и в -35. Как только температура повышается до -15, расход приходит почти в летние параметры. Масло двигатель не ест. Колеса у европейских моделей CR-V изначально на 16 дюймов, диски стояли литые фирменные, родные, судя по всему. Стандартная размерность 205/65 R16, но при покупке стояли всесезонные Dunlop Grandtrek AT2 размерности 215/65 R16. Резина не очень, шумная и в качестве всесезонки подходит слабо. Зимняя резина Dunlop DSX стандартной размерности 205/65 R16, липучка. Неплохая резина для нешипованной зимней, лед держит нормально, в мокром снегу пожалуй не слишком хорошо себя ведет. Интересный момент – когда покупал, колеса были обуты в 215/65, заглянул под кофр запаски, а там 205/65 какая то левая, Бриджстоун, да еще с грыжей. Ну я её и выкинул, нашел на запаску б/у 215/65, повесил, а кофр на такую размерность не лезет. Летом езжу без кофра, не зря же запаску покупал ;). А для зимы нашел б/у 205/65 R16. По поводу внедорожных способностей – DPS конечно не верх совершенства, но в реальной жизни хватает. По крайней мере в период осеннее-весенней распутицы проезжал там, куда легковые машины не совались, парковался во дворе в снежной каше, когда легковые машины во двор заезжать не рисковали. Не обошлось и без вылазок на природу, на легкое бездорожье, хотя вернее будет на плохое «дорожье». Если с умом и правильно выбирать траекторию, можно уехать гораздо дальше легковой моноприводной машины. Но не более того, с таким автомобилем как Нива равнять не стоит, не говоря уже о более серьезных внедорожниках. Больше всего беспокоит в этом случае висящая выхлопная система и конечно пресловутый адсорбер (канистра EVAP), до неё точно меньше заявленных 205 мм клиренса. Адсорбер этот конечно конкретный промах в плане геометрической проходимости, а его защита из хиленьких трубок вызывает разве что улыбку. Мне показалось подключение заднего привода не такое уж и медленное, раз специально вышел из машины и смотрел, как жена заезжала на достаточно крутой подъем по дорожке из грязи и гравия, причем остановилась по моей просьбе на подъеме, а потом тронулась. Пробуксовка передних колес до подключения задних заметна, но речь идет о четверти-половине оборота колеса на мой взгляд. Зимой из баловства залез в снег, достаточно глубокий для букса и подключения заднего привода, друг в это время снимал на телефон мои покатушки. Мне показалось по видеозаписи, что запаздывания в подключении почти не было, глазу по крайней мере уловить трудно. При старте или резком разгоне на снежной или обледенелой дороге чувствуется, что задний привод подключается после очень кратковременной пробуксовки, опять же явно меньше одного оборота колеса. В общем, для легкого бездорожья DPS вполне достаточно. А для тяжелого бездорожья нужна другая машина. Раз выдернул зимой севшего во дворе на пузо Х-трэйла, но ясно было, что и CR-V в такой же ситуации пришлось бы дергать. А вот по управляемости зимой затрудняюсь сказать что-то положительное, мне показалось что подключение заднего привода на снежной или обледенелой дороге не добавляет предсказуемости в поведении, а скорее наоборот. А VSA в 2002-2004 годах на леворульных CR-V не ставилась, а жаль, не хватает её однозначно.
По ремонтам – при покупке передние амортизаторные стойки явно были уставшие, левая потела и передние тормозные колодки на исходе, за что с начальной цены авто была сделана скидка, окупившая последующие затраты. Тормозные колодки купил какие были в ближайшем магазине, испанские Remsa, 1100 или 1200 рублей комплект, заменил самостоятельно. В скором времени левая стойка застучала. Поехал на сервис удостовериться, что стучит именно стойка, думал может еще что, не сразу определили что стойка, пришлось объехать несколько сервисов. А какие варианты выдвигались – от рулевой рейки до втулок стабилизатора. С деньгами была напряжёнка в тот момент, правая стойка была вполне работоспособна. Заменил только левую. Понятно, что не рекомендуется, но никаких эксцессов в поведении машины не было. Заменил для профилактики втулки стабилизатора спереди и сзади, по 150 рублей каждая оригинал и передние стойки стабилизатора, по 750 рублей каждая оригинал. Втулки заменил не зря, а вот передние стойки стабилизатора можно было и не менять, были живые, хотя и далеко не новые. Правая стойка пережила сестру на полгода, обильно потекла в конце зимы и застучала, заменил. Цены на стойки кусаются, брал оригинал за 6.500 и левую и правую, заказывал по интернету. Не в Экзисте, там ломят другие цены. Есть конечно неоригиналы подешевле, но решил не экспериментировать. Задние амортизаторы и стойки стабилизатора по всей видимости еще родные. С первыми холодами осенью заскрежетал стартер при запуске, точнее после запуска, машина заводилась нормально, ключ отпускаешь, а бендикс сразу не срабатывает, скрежет на секунду-другую. Про болезнь эту на форумах читал, не удивился. Пришлось снимать стартер, как я и предполагал, оказалось его достаточно почистить и заложить новую смазку. Проблема была снять, стоит неудобно, без снятия впускного коллектора достать стартер невозможно. Почистили, заложили смазку, поставили обратно, с тех пор всё в порядке. Делал не сам, в сервисе. Не горели при покупке несколько лампочек подсветки кнопок, пару лампочек подсветки в приборной панели и блоке климат контроля. Добрался до всех лампочек сам, заменил. В морозы около -30 немного вспотел гидроусилитель, точнее трубки на выходе из него и на входе в рейку. По форумам опять же пишут, что обычное дело. Жидкость из бачка не ушла, по крайней мере, на взгляд уровень не упал. Датчик давления масла сопливил немного с покупки, ездил так некоторое время. Потом купил какой-то японский дубль, в коробочке с иероглифами, 150 рублей. Заменили, всё окей. Датчик этот тоже, судя по форумам, распространенная болезнь. Весной 2011 загремело что-то спереди на мелких и частых неровностях, причем на небольшой скорости. Давно обращал внимание, что рулевые наконечники явно древние. На сервисе сказали, наконечники нормальные, типа на таких можно долго ездить. Нет доверия у меня к сервисам в моем городе, заказал наконечники Lemforder, получил и… лето пришло, исчезла с дорог «стиральная доска» и звуки пропали. Менять наконечники не стал. Наступил сентябрь, у нас началась осень и дорога превратилась в «стиральную доску». Грохот вернулся, заменил наконечники и тишина. Ну вот пожалуй и всё из технических проблем.
Машина стоит на теплой стоянке, в мороз стараюсь на улице не оставлять, хотя бывает конечно. Один раз в -25 с ветром не завелась с утра, сам виноват, забыл автозапуск включить. Никакие способы оживления не помогли, оттащили на теплую стоянку, через полтора часа завелась с ключа без проблем. Кожаный салон в морозы конечно не айс, хотя нет, наоборот айс ;). Обогрев сидений работает не спеша, долго нагревается, а потом жарить начинает. Зимой салон обогревается хорошо, я бы сказал машина теплая. Кондиционер холодит отлично, но я не там живу, где кондиционер сильно необходим ;). Климат-контроль (на европейских CR-V он в стандарте) работает вполне адекватно, но до -15 градусов, далее начинают обмерзать боковые стекла, приходится ставить вручную направление потока воздуха стекла-ноги.
Ах да, про дизайн, писал уже, что поначалу он меня не впечатлил. Не особо впечатляет и сейчас, но тут зависит от точки зрения, в прямом смысле. В виде сбоку и спреди-сбоку неплохо смотрится, а вот спереди как то не слишком выразительно. Но это на мой взгляд. Купил дефлектор-мухобойку, вроде получше вид, хотя толку от неё ноль. Стоял кенгурятник при покупке, снял, валяется на балконе. Не люблю я эти кенгурятники почему-то. Стоял еще колхозный китайский ксенон, снял к чертовой матери, терпеть не могу колхоз. Тонировку пленкой со стекол передних дверей тоже снял. Техосмотр прошел сам, взяток не давал и давать не собираюсь.
Ну что сказать в заключении, машина радует, о покупке не жалею. Безусловно, один из лучших японских паркетников прошлого поколения по сумме характеристик. Не хочу сказать лучший, на четыре балла, но остальным бы японским конкурентам тоже поставил по четверке, у них у каждого свои достоинства и недостатки. Проблем серьезных за время владения машина не принесла, от вождения эмоции исключительно положительные, разве что двигатель хотелось бы помощнее. Цена некоторых запчастей, конечно, удивляет, те же передние амортизаторные стойки, например. Не зря говорят, что Хонда пожалуй самая дорогая в обслуживании японская марка. Но пока кроме стоек, слава богу, ничего не понадобилось, тьфу три раза ;). Хотя не совсем согласен по дороговизне, Митсубиси временами тоже удивляет ценами на запчасти, у коллеги по работе Аутлендер XL. Вроде как появилось желание сменить машину на что-то поновее и посовременнее, но вот на что не знаю. Жене нравится CR-V третьего поколения. А мне BMW X3 ;). Из практических же соображений для нашего города скорее подойдет Судзуки Гранд Витара в последнем кузове.