Honda Avancier 1999 - отзыв владельца
Трансмиссия: автоматическая
Продолжение. Начало в предыдущем отзыве.
3) Подвеска.
Ну что сказать, Хонда есть Хонда. Зад – пяти-рычажная, перед – тоже какая-то хитрая.
Под капотом на передних стойках 2 распорки.
Спереди и сзади – стабилизаторы.
Едет замечательно. Не смотря на то, что большой просвет и высокий салон в поворотах ведёт себя тоже замечательно. Немного жёстковата в городе, даже при её массе заметны мелкие неровности, но зато на скорости – просто идеальна. Как по асфальту, так и по гравийке. Никогда не пробивало подвеску, даже при полной загрузке.
Ездить на большие расстояния стало в кайф, постоянно стало тянуть куда-нибудь смотаться. ;) При каждом удобном случае семью, друзей куда-нибудь вытаскиваю.
Скорость передвижения по трассе заметно возросла. Раньше комфортно было 100-120, сейчас 120-160, постоянно мешают тихоходы ;)
При просвете 185 мм дно практически ровное, нет провисания глушителя или резонатора как на Одиссеях или СРВ. Прохожу запросто везде, где проходят легковушки, ни разу ничем не цеплял. Чего собственно и хотелось.
Присутствует АБС. У меня это первый опыт использования таких систем. Наслушавшись много плохого про АБС, отнёсся к ней насторожено. Попробовал на безлюдных участках – понравилось. Мало того, решил, что машина должна быть обязательно с АБС. Мало того, что спасает от заносов и разворотов при торможении, позволяя продолжать управлять машиной. Она ещё и заранее начинает предупреждать о скользком покрытии, начиная подрабатывать в обычных торможениях. Работает довольно мягко, по ноге не бьёт, как у некоторых, не пугает скрежетом. Просто идет вибрация. Если срабатывает одно колесо - то небольшая, если на все колёса – то уже посильнее, но не пугает. Жена даже не замечает. Ездил на Ипсуме – там АБС срабатывала действительно неприятно, резкие удары по ноге с противным скрежетом, как будто педалью тормоза за асфальт цепляешь.
Есть Брэйк Асист. Тормозное усилие зависит от скорости нажатия на педаль. Если быстро нажимать на тормоз, то тормозное усилие резко усиливается. Помогает в ситуациях, когда надо резко тормозить. Если на маленькой скорости слегка, но быстро нажать на тормоз, то машина вообще на месте как вкопанная становится, пассажиры скатываются с сидений.
Из ремонтов пока только менял резиночку в задней подвеске, вместе с заменой обошлось в 300 рублей.
По зиме стало слышно какое-то постукивание спереди при медленном проезде больших неровностей, скорее всего стабилизатор. Потеплеет посмотрю. На скорости ничего не слышно. Больше ничего делать пока не приходилось.
4) Салон.
В салоне самый большой интерес вызывает передняя панель. Приборы в выключенном состоянии не видны, как Оптитрон у Тоёты. Поворот ключа – и загораются сине-красные шкалы и значки. На основной панели – стандартный набор: спидометр, тахометр, положение АКПП, датчики, есть изображение машинки, когда открывается дверь – показывается какая (включая багажник) красным цветом. Снизу под основными приборами – вспомогательный жидкокристаллический дисплей. Показывает температуру ОЖ, уровень топлива, пробег общий и 2 суточных. По бокам кнопки регулировки яркости приборов и сброса суточных счётчиков. Это еще не всё. Есть ещё третий, навигационный дисплей, слева. Он же ТВ, дисплей навигации, магнитофона, радио, СД-ченжера, приёмника, климат контроля, наружного и внутреннего градусников, часов и компьютера расхода топлива (показывает мгновенный и средний расход). Есть минус: яркость дисплея не снижается при включении габаритов, ночью излишне яркая, почему-то недодумали здесь. Да, всё завязано на один компьютер. С одной стороны это плюс, с другой минус – магнитолу поменять не получится (у неё передняя панель своей особой формы к тому же). Не обнаружив магнитолы комп отказывается работать, монитор ничего не показывает, т.е. остаешься без часов, климата и т.п. Такая же проблема и с СД ченжером. Попытка заменить на другой, который бы понимал МП3 ничем пока не увенчалась, никто не берётся. Пока поставил конвертер на радио, с радио проблему решил. ТВ не нужен, хотя вполне решаемо. А вот МП3 хотелось бы, буду пытаться. Да, по конвертеру: по простому поставить не получится. В антенке не крыше стоит активный усилитель, который не пропускает частоты нашего диапазона, чувствительность совсем падает. Конвертер надо ставить перед усилителем, а там нет места. Пришлось усилитель демонтировать из антенки. Для этого купил 1 конвертер самый простой рублей за 100 (ради коробочки с проводами со штекерами) и 1 получше с усилителем рублей за 130. Родной усилитель засунул в купленную коробочку, подпаял проводки. После этого соединил всё последовательно штекерами: Антенна – конвертер – усилитель – провод на магнитолу. Работает замечательно. Обе коробочки отлично поместились в балке в потолке под антенкой, ничего не торчит. Работа заняла не спеша часа 3. В нескольких автосервисах отказались за это браться, что то лепетали, что надо полосовые фильтры в усилителе менять, а это сложно и найти нужные большая проблема…
Время часов японское всегда, берётся с навигационного спутника. Если не вставить диск навигации, то вообще не показывает. Как выставить наше пока способов не знаю. От навигации естественно толку мало. Японские карты ни к чему. А без них можно только рисовать точками маршрут на карте с масштабом 5 км и смотреть на компас. Плохо, что нет возможностей считать расстояния, средний расход за всё время, оставшийся пробег до следующей заправки и т.п. Хотя может я еще не разобрался… Если кто научит, буду признателен.
У меня Г-комплектация. Подразумевает Премиум саунд. 4 динамика в дверях и 2 пищалки под лобовым стеклом. Звук просто замечательный. Даже саб пока не захотелось ставить, мне хватает. Делал попытку поставить магнитолу Панасоник с МП3 883 – она звучала заметно хуже. Магнитола: под названием Хонда скрывается магнитола Кларион. К ней в глубине панели прилагается усилитель Кларион. Под пассажирским сиденьем навигация Альпайн, в полике багажника ТВ тюнер Пионер, в задней левой стойке Сд ченджер Пионер на 6 дисков. Для доступа к нему под стеклом имеется крышечка. На руле есть кнопки для управления всем аудио, удобно.
Делал попытку заменить магнитолу. Не смотря на то, что её передняя панель имеет нестандартную форму, под ней находится стандартная 1 ДИНовая магнитола. Но просто так поменять не удалось. Родной Кларион завязан с управлением по цифровой шине. Если нет магнитолы, то дисплей при следующей заводке машины вообще отказывается включаться. Кому не предлагал с этим разобраться - все открещиваются, машут руками… ;( Да и бог с ней, уже решил вопрос с радио. Но вот за ченджер обидно, там тоже управление по цифровой шине, очень хочется МП3. Если кто знает куда во Владивостоке или Уссурийске можно обратиться за советом – буду признателен за совет.
Ещё плохо, что нет в резерве мест даже 1 ДИН под установку ещё чего-нибудь, того же ДВД, например…
Да панель… Вся панель, не занятая приборами имеет мягкое матерчатое покрытие, такое же как и сиденья. Прикольно, хотя может и непрактично. Поживем, увидим, пока держится.
На панели часто привлекает внимание ручка переключения автомата. Очень удобно, рядом с рулём, не занимает туннель между сиденьями. Как на СРВ, но по сравнению с кочергой ручка-джойстик мне намного удобней.
После покупки поставил фильтр салона. Купил родной лонг-лайф за $65 через авто.вл.ру. Пришёл вместе с крепежом и подробной инструкцией в картинках. Работы на полчаса. Снимется бардачёк, откручивается металлическая планка под ним. В пластиковой планке под ней делается прорезь. В пластиковом корпусе печки ножом вырезается заглушка (если в первый раз), вставляется фильтр, фиксируется заглушкой. Срок службы 24000 км. Есть другие варианты фильтров. Угольный, например, улавливает даже запах дизельного выхлопа, если кому интересно. Более подробно можно почитать на японском сайте в разделе аксессуаров http://babelfish.altavista.com/babelfish/urltrurl?lp=ja_en&trurl;=http%3a%2f%2fwww.honda.co.jp%2fACCESS%2fautomobiles%2favancier%2ffi_in.html там много чего интересного. И дорогого ;).
Руль кожаный, правильной толщины.
Переключатели дворников: для заднего нет прерывистого режима, неудобно. Для передних всё нормально, присутствует. Мало того, умная электроника при остановках сама снижает скорость работы дворников, чтобы они понапрасну не махали. В первый раз такое увидел. Не понравилось в дворниках как они работают зимой. На зиму инженеры Хонды, похоже, вообще не рассчитывали. В сложенном состоянии они расположены слишком низко, в не обогреваемой зоне и сразу примерзают. Кроме того, рычаги дворников высовываются из таких треугольных углублений в пластиковом корпусе. Зимой туда сползает снежная каша со стекла и там замерзает. Дворники становятся колом. Также неприятно то, что дворники не доходят сантиметров 8 до водительской стойки, оставляя там грязную полосу и снег. Похоже это у Хонды болезнь. И ещё по поводу омывателя стекла. Зимой им не пользовался, а весной залил незамерзайку (до –30). Выяснилось, что при температуре ниже –3 омыватель не включается, насосы даже не жужжат. Что это, защита от дурака, чтобы не спалили зимой насосы? Непонятно… ;(
Солнцезащитные козырьки неправильной формы, просто прямоугольные, без выступов в районе зеркала заднего вида. Но зато в обоих и слева и справа есть зеркальца, закрытые пластиковыми крышечками. Если открывать крышечки при включенных габаритах – в них включается подсветка! Для меня бесполезно, но всё равно прикольно.
Двери массивные толстые. Закрываются смачно и солидно. 2 контура звукопылеизоляции. Толщина впечатляет. В районе ручки см 15. На дверях – штатные ветровики. Есть лампочки подсветки порогов.
Звукоизоляция на уровне. Об этом намекают и толщина дверей, и мягкие ковры на полу. При покупке снимал пластиковые лючки в багажнике – даже на них изнутри наклеен слой войлока толщиной 1,5-2 см! Присутствуют подушки безопасности водителя и пассажира, а так же боковые подушки в спинках сидений.
Сиденья довольно массивные, но при этом упругие. Это не такие мягкие пружинные диваны, как на дорогих Тоётах. Боковая поддержка средняя. Мне в самый раз. Покрытие – какая-то волосатая тряпка + кожаные вставки (дерматин). Цвет у меня какой-то мышинно-серый, как и весь салон. Мне не очень симпатичен, хотелось бы что-нибудь повеселее. Подголовники массивные, стоят как надо (на Митцубисях всегда было неудобно), но всё равно жалко, что нет регулировок вперед-назад. Есть все регулировки (ручные), включая вверх-вниз и наклон сиденья. Между сиденьями широченный подлокотник трансформер, рассчитанный на двоих. Поворачивается вверх спереди назад или слева направо. Под ним складной прорезиненный столик с 2 подстаканниками. Если всё сложить, образуется проход см. 20-25. На передних сиденьях сзади ручки, как на Крауне. Очень помогает садиться в салон сыну и при движении дети держатся.
Расстояние между передними и задними сиденьями просто огромное. Не то что ноги не упираются, можно без проблем пересесть с одного места на другое (если вы не из рекламы пива «Толстяк»). Всё это вместе с высокой крышей даёт очень много свободного пространства. С удивлением обнаружил, что в Цельсиоре места меньше! В Марк2 вообще чувствую себя скованно после Авансира, ощущаешь себя зажатым. Честно говоря, даже удивился…
Тоннеля посередине практически нет, есть возвышение 3-5 см. пол почти ровный.
На задних сиденья подголовники – одно целое с сиденьем, не вытаскиваются. Посередине вообще отсутствует. Тоже непонятная экономия. Середина сиденья – трансформер. Из спинки выдвигается ручка с подстаканниками, из сиденья – небольшой столик, под ним небольшая ниша. Сиденья могут двигаться вперёд-назад см. на 10, при этом меняется наклон спинок. Сами спинки фиксируются в одном положении, назад не откидываются, можно только опрокинуть вперёд. Получается большой багажник. Спать в этой машине не предусмотрено. Даже если полностью разложить все сиденья, получается жесткая горбатая поверхность. Только для груза.
В боковых стойках между передними и задними дверьми сделаны каналы для подвода воздуха от климат. установки с дефлекторами и регулировкой потока. Также есть воздуховоды для ног под сиденьями.
В багажнике есть лампочка подсветки с выключателем и розетка на 12в. Под ковриком ниши для мелочёвки, поддон для инструмента, под ним запаска. На уровне окон добротная крепкая штатная полка, которая закрывает багажник. Для универсала багажник не самый большой, но я сознательно выбрал такую компоновку, когда багажник уменьшен в пользу места в салоне. Для меня объём салона важнее, чем объём багажника. А в багажник и так умещается мой горный велосипед поперёк, если отстегнуть колёса. А если нет пассажиров на задних сиденьях, то опрокинув спинку заходит велосипед в сборе. ;)
Интересен потолок. Спереди начинается с подсветки передних мест. Дальше начинается туннель с ящичками для очков, чего-то ещё, и 2 ящичками для СД. Всё это переходит в люстру подсветки. В одном из положений переключателя при открывании дверей свет загорается, а при закрытии через какое-то время начинает плавно затухать. Ночью удобно. Минус тоннеля в потолке – люк в такой машине невозможен.
Минусы:
Нет автоматического закрывания дверей на скорости. Эту функцию сейчас выполняет сигналка через 30 сек. после заводки.
В задних дверях стёкла открываются не до конца.
На передней панели нет места для установки дополнительного аудио, например ДВД проигрывателя.
Не продуманна трансформация салона хотя бы в одну ровную поверхность, чтобы при большой необходимости можно было переночевать.
Простоват компьютер расхода топлива.
Неудачная конструкция брызговиков.
Шумноват двигатель F23A.
Дворники зимой замерзают.
Нет интервального режима работы заднего дворника.
Нет задних подголовников.
Нет регулировки спинок задних сидений.
Бачёк омывателя стекла находится где-то в крыле, да ещё и в нижней части, на холоде сразу замерзает. На том же Марк2 он был под капотом в самой верхней части возле перегородке, что позволяло использовать его даже при отрицательной температуре.
Не смотря на существующие минусы, которые я воспринимаю легко, как недоразумение, машина очень нравится.
Авансир производился с 09.1999 года по 03?2004. Жалко, что прекратили выпуск такой замечательной машины. Пишут, что на большие универсалы в Японии очень слабый спрос. ;(
Ссылки:
http://babelfish.altavista.com/babelfish/urltrurl?lp=ja_en&trurl;=http%3a%2f%2fwww.honda.co.jp%2fauto-lineup%2favancier%2f2003%2f - раздел Авансира на японском сайте Хонды, переведённый на английский.
http://babelfish.altavista.com/babelfish/urltrurl?lp=ja_en&trurl;=http%3a%2f%2fwww.honda.co.jp%2fACCESS%2fautomobiles%2favancier%2ffi_in.html - то же раздел аксессуаров на Авансир.
http://babelfish.altavista.com/babelfish/urltrurl?lp=ja_en&trurl;=http%3a%2f%2fwww.honda.co.jp%2fauto-lineup%2favancier%2f2003%2fgrade-data%2fl-4.html - там же спецификация.
http://www.auto-nsk.ru/zs4mj9jf.html - много фотографий одного Авансира (близнец моего).
http://www.auto-nsk.ru/zzjbq79j.html - много фотографий другого Авансира.
http://www.auto-nsk.ru/hondasan/ - отличный каталог запчастей на Хонды на русском языке с возможностью оформления заказа по почте.
http://www.honda.co.jp%2ffactbook%2fauto%2favancier%2f199909%2f/index.html - кто желает, может попереводить сам историю создания и используемые в Авансире технические новинки. Большинство и сейчас не потеряло актуальности. Страничка уже не поддерживается, возможно скоро исчезнет.
http://babelfish.altavista.com/babelfish/urltrurl?lp=ja_en&url;=http%3A%2F%2Fwww.honda.co.jp%2FAVANCIER%2F2003%2Fprivate-style%2Findex.html - поддерживаемая часть страничек в переводе на английский.
http://www.honda.co.jp%2fpressroom%2flibrary%2fauto%2favancier%2f/ - библиотека Хонды об Авансире (на японском).