Желтая лихорадка - Honda Integra Type R DC5 от JUN Auto
Желтая лихорадка - Honda Integra Type R DC5 от JUN Auto
Хотите верьте, хотите нет, но в мире все еще есть люди, слыхом не слышавшие о JUN Auto Mechanic. Будучи одним из наиболее известных гаражей Японии, JUN имеет богатую историю тюнинга таких автомобилей, как Nissan Skyline GT-R. Mitsubishi Lancer Evolution. Nissan Fairlady Z. Subaru Impreza WRX и Nissan Silvia. В JUNAuto сосредоточены на создании автомобилей «под ключ», сразу готовых к продаже, и регулярно испытывают свои демо-кары на треке Tsukuba Circuit и на местных дрэг-стрипах.
Являясь подразделением корпорации Tanaka Industrial, JUNAuto вот уже много лет занимается разработкой и производством автозапчастей. В первые годы своего существования JUN вошло в ряды японской авто-элиты, доказав, что за его продукцией стоит нечто большее, чем просто концепция. Уже к тому моменту у JUN имелся солидный набор ярких автомобилей, демонстрировавших способности мастеров компании. Ослепительно-желтый и темно-зеленый более десяти лет были фирменными цветами JUN, для примера можно упомянуть Skyline R33 Super Lemon. Honda Civic EK Hyper Drag, прогремевший в Штатах, и 2,5-литровый Subaru Impreza WRX Super Lemon. Яркие и бросающиеся в глаза, на треке эти автомобили сами как знаки опасности, предостерегающие соперников: "Держись от меня подальше!"
Несмотря на то, что, в отличие от Honda Integra DC2, кузов DC5 с подвеской Макферсон довольно тяжело поддается тюнингу, JUN Auto взялись за работу без особых опасений на этот счет. До этого тюнеры уже показали отличные результаты для переднеприводных Honda на примере Honda Civic EK и Honda Prelude четвертого поколения. Эта Integra Type-R 2005 года – завсегдатай соревнований на трассе Цукуба, и уже во время обкатки успела установить рекорд в 62 секунды на круг длиной 2 км. Для сравнения, абсолютный рекорд на этом треке – 54,74 секунды – принадлежит карбоновому монстру Mitsubishi Lancer Evolution VIII HKS TRB-02. Так что перспективы у Super Integra DC5 весьма многообещающие.
Имя Type-R является самым почитаемым в семействе Honda и дается лишь тем моделям, которые специально разрабатываются для больших достижений на треке. В стоке Integra Type-R DC5 оснащена 220-сильным двухлитровым двигателем, 6-ступенчатой коробкой передач, тормозами Brembo и сиденьями Recaro. Однако в понимании JUN на треке даже оригинальные части Type-R слабоваты.
Двухлитровый мотор K20A имеет поршни диаметром 86 мм c длиной хода 86 мм. JUN же установили собственные прототипы поршней такого же диаметра, в остальном же в нижней части двигателя все осталось стоковое. В верхней же части мотора появились новые распредвалы и пружины клапанов – также эксклюзивные прототипы от JUN. Через карбоновую коробку с воздушным фильтром JUN воздух поступает в родной впускной коллектор Type-R, а выбрасывается в выпускной коллектор JUN 4-1 и 70-миллиметровую выхлопную трубу. Система топливоподачи была оставлена стоковая, JUN только оптимизировали ее, установив систему управления двигателем GReddy E-Manage Ultimate. Благодаря распредвалам от JUN (пока находящимся в разработке и недоступным для многочисленных хондоводов), показатели работы двигателя на диностенде JUN достигли уже 256 л.с. на 8 500 об./мин. и 230 Нм крутящего момента на 6 400 об./мин.
Получив широкий диапазон крутящих моментов, JUN решили установить сцепление Cusco в комбинации с родным маховиком, дабы с толком использовать огромный потенциал двигателя. Стоковый дифференциал повышенного трения был заменен на более жесткий "one-way" Cusco RS, а трансмиссия получила супер-короткую главную передачу с передаточным числом 5,062:1. При учете того, что у двигателя относительно небольшой объем, и отсутствует турбонаддув, апгрейд трансмиссии, произведенный JUN, помогает DC5 достичь и удержаться на высоких оборотах, то есть способствует реализации потенциала автомобиля.
Дополнением к высокооборотному мотору и «короткой» 6-ступенчатой трансмиссии явилась жесткость шасси Type-R – фактор, крайне важный для управляемости. Полноценный каркас безопасности, а также распорка жесткости под капотом сделали DC5 практически «несгибаемой» под воздействием новых регулируемых стоек в сборе с пружинами Zeal Super Function. Спереди JUN установили свои верхние тарелки и нижние рычаги, чтобы обеспечить оптимальные углы продольного наклона оси поворота и развала-схождения колес. Колеса, кстати, обули в резину Yokohama Advan A048: низкопрофильную 215/45/17 сзади и более «толстую» 245/40/17 спереди.
Для входа в поворот на большой скорости необходима хорошая аэродинамика: так, детище JUN получило передний бампер, юбку, карбоновый капот, задний нижний спойлер и анти-крыло, после чего весь кузов Type-R был окрашен в уже знакомой желто-зеленой палитре. Подчеркнув внешний вид машины колесными дисками Advan TCII (конфигурации 17x8,5 дюймов спереди и 17x7,5 сзади), JUN получили образ, одновременно источающий агрессивность и функциональность, – лучшее сочетание для автогонок.
В салоне, в общем-то, даже глаз остановить не на чем, если, конечно, не считать тщательно подобранного «джентльменского набора» гонщика. Все внутренние панели, оконные стекла и звукоизоляция были сняты, стоковые сиденья тоже убрали, а поставили один карбон-кевларовый «ковш» от Bride, приборы Defi-Link и руль OMP. Работая над кабиной, JUN стремились к максимальному снижению веса и к удобству управления автомобилем – оставлено было только самое необходимое.
Для автомобиля без турбонаддува скорость, которой добивается IntegraType-RотJUNAuto, превысила все ожидания. JUN Auto здесь узнается не только по фирменной боевой раскраске, эта Super IntegraDC5 олицетворяет собой основные принципы компании: провести тюнинг автомобиля, дать выход его потенциалу и продемонстрировать все его достоинства. Эта Integra уже показала многое, почти преодолев барьер в одну минуту на треке Цукуба, однако JUNAuto продолжают требовать от нее еще больше мощности и скорости, потому что знают: она на это способна.
Источник: TURBOMAGAZINE.COM
Genting Highlands Hillclimb - Honda Integra DC5 Type-R
Honda Integra Type R DC5 - Soundcheck Buddyclub Pro Spec with K&N Intake