Отзыв Honda Prelude (Хонда Прелюд) 1989 г.в. автор mwave
Отзыв Honda Prelude (1989 г.в.)
36 месяцев
Honda Prelude
6 ноября 2003 в 0:00
МЕЧТА СТУДЕНТА…
Это была моя вторая машина после отечественной «пятерки». Не буду говорить, что это небо и земля (купленные в 1996 году с нова Жигули были мною и моим отцом сразу же доведены до ума, поэтому без проблем отбегали 90 тыс, выглядев как новые), но мой «Прелюдик» оставил массу приятных впечатлений на всю оставшуюся жизнь, твердо забив в мою голову, что хондовские движки — первые во всем мире (хотя это всемирно известно и так). Но, обо всем по порядку…
Если Вы будете смотреть «Прелюда» 3-его поколения по фотографиям, то никогда не сможете понять, насколько хорош этот а V томобиль во всех ракурсах! А эти открывающиеся, как на Феррари фары? А стремительный силуэт кузова в профиль! В общем, по дизайну, этот а V томобиль был создан именно для меня, к тому же впереди было лето, и масса девчонок мне была бы, наверное, обеспечена (так и было ). По рукам, сказал я другу, — бери мои Жигули и 500 долларов в придачу, а мне отдавай свою красавицу.
Приятель сразу сказал, что машина 2 года моталась по дорогам Белоруссии и Москвы, что пару раз владелец экспрессом летал на ней в сугробы, а один раз передком «зашел» на ней под Газель. Поэтому не удивляйся, что белый цвет ее кузова такой сочный… Странно, но мне почему-то было на это наплевать, хотя к своим 18 годам я прекрасно разбирался в машинах и чувствовал, что нас с ней должно что-то соединить и ничто этому не должно помешать! Неужели моя?
Ударили мы по рукам, и с бухты-барахты мне пришлось на «новой» машине, да прямо в пекло московских дорог. Черт, да на меня уже смотрят по-иному! Пропускают, тычут пальцами, с интересом разглядывают (кстати, на тот момент Прелюдов именно этого поколения в Москве было всего около 5 штук). А я тем временем по ходу дела изучал свою новую подругу: ход отменный, правда каждая ямка чувствуется всем телом — это давала знать о себе короткоходная подвеска, сиденье… Да-а-а, это не жигулевская табуретка. Сиденье обхватывает очень плотно (впоследствии я поездил на многих машинах-иномарках, но такие сиденья…). Кстати мои первые посадки-высадки из машины были немного затруднительны. Когда я садился, то было ощущение, что нужно сесть на асфальт (посадка очень низкая) и поэтому приходилось 3-ей точкой как бы падать в салон. Выход же напоминал барахтающегося жука. Пространства салона с моим ростом в 174 см мне было больше, чем предостаточно — отъезжая до конца назад я не мог достать до педалей и носочком (!). Посадку водителя можно было настроить как на спортивную, так и на вальяжную.
…Ко всем переключателям и кнопочкам я привык очень быстро — все было на своих местах. Показания приборов также считывались очень легко и понятно. Скорости переключались изумительно (сейчас я имею в виду даже множество других иномарок тех лет выпуска), никаких лишних болтаний рычагов не было. Все было рассчитано на скорость — для быстрых, четких и частых переключений. Далее самое интересное…
Почему же я так «запал» на «Прелюд»? Только красота? Редкая модель? Нет! СКОРОСТЬ, УСКОРЕНИЕ и РЕВ МОТОРА, которые способен выдать любой хондовский движок. Стоило мне подумать, что через долю секунды мне нужно максимально ускориться — нажатие до упора педали газа и ты самый первый, а с тобой не спорит никто. Этот рев мотора и стрелка в красной зоне и чувство всем телом, что мотор сейчас сорвет с опор. Эта отточенная реакция руля на любое твое желание быстро перестроиться из ряда в ряд. Мне приходилось преодолевать большие расстояния за один присест на этом а V томобиле, и когда я хотел немного похулиганить, «Прелюд» мне позволял это. Несколько машин едет друг за другом, не решаясь сделать обгон из-за недостаточного обзора, а ты подтыкаешь третью и с неимоверным ревом на 150 их пролетаешь. Все подтормаживают перед очередным поворотом, а ты ускоряешься, да еще и совершаешь обгон и словно по рельсам выписываешь нереальную дугу. Особенно в поворотах на большой скорости у меня возникало смешанное чувство: кажется, что машина должна вылететь с дороги, а на самом деле как будто бы на него сверху давит чудовищная сила, из-за чего он не то что не кренится, а наоборот — прижимается к дороге.
… И снова — плохой извилистый участок дороги, но ты не тормозишь, а разгоняешься как только можно, чувствуя как подвеска отрабатывает каждую ямку. А представьте МКАД (я, вообще, не лихач, но «Прелюд»… У меня иногда просто сносило башню), плотный поток, средняя скорость 80-90 во всех рядах. Такая игра была только один раз. Это была игра в шашки на 140-150 км/ч. Да, она создана для этого… Я влюбился в нее с первого взгляда.
… За те 30 с небольшим тысяч, что я откатал (или отгонял?) на своей любимице, у нее не ломалось ровным счетом ни-че-го. Я менял колодки (FERODO), «переобувался» по сезону, менял свечи (NGK), лил ELF 10W40 через каждые 5тыс. кормил ее 95-м топливом, заправил до уровня ГУР (HONDA, фирменное), масло в коробке не трогал. С момента покупки стояло 3х-спицевое литье (очень мне нравившееся), но как выяснилось, у них был не тот вылет, и пришлось по случаю у такого же хондовладельца за 100уе прикупить заводские б/у. Стало не совсем красиво, но очень надежно. В общем, ни забот, ни хлопот. Правда сейчас я вспоминаю, что последние месяцы она все время пыталась глохнуть на холодную… А с самого начала куда-то уходила ОЖ… Электрика меня не досаждала никак, кузов у арок немного ржавел, но я не расстраивался, ведь Вы еще не знаете самого главного…
Бес в голову. Эта история очень длинная, доставившая мне много внутренних переживаний. К счастью заканчивается она как во всех хороших американских фильмах — хэппи-эндом.
Заправился я на одной из ТНКовских заправок, перекусил и поехал к родителям домой за 300 км от Москвы по Ярославской дороге. Дело было зимой, погода скверная. Практически весь путь пришлось ехать в натяг 80 км/час (!) — шел сильный снег, и сугробы намело еще те. До дома оставалось каких-то 50 км. Снег ослаб, а в той местности дорога была уже расчищена. Как сейчас помню 7 марта 2000 года, где-то 19.40, из колонок стерео системы доносится Modern Talking…
Впереди выезжает какая-то копейка, до нее метров 400 (длинный прямой участок). Нет-нет я не врезаюсь в нее, а благополучно обгоняю ее и чувствую, что не могу ослабить педаль газа, скорее наоборот, я до упора топлю ее и вот уже 100, 110, 120, та копейка уже далеко, а у меня лысая летняя резина (!!), 130,150,160,170. Это было безумие. Я вылетаю на открытое пространство (без деревьев у дороги) и вот решающая схватка (водители! если вы не профессионал вождения, в экстремальной ситуации Вы будете бессильны!). Неизвестной силой мой а V томобиль на этой бешеной скорости на мгновение приподнимает, и машина пускается в глубокое боковое скольжение посередине дороги. Меня тащит, наверное, километр, я чудом выхожу из него, не проворачиваясь вокруг оси, но дороги как всегда оказывается мало и на скорости за 100, я вылетаю с 3х-метровой высоты в кювет, пролетая в воздухе около 50 метров, затем мощный удар правым передком, послабее левым предком, а потом совершенно непредсказуемо, в мгновение ока, мой Прелюд взмывает вверх, делает неописуемый пирует боком через крышу и намертво входит всеми четырьмя колесами по стекла в снег… На секунду прервясь, из динамиков вновь продолжает звучать Modern Talking…
Далее не вдаваясь в подробности, ее через час уже вытащил из поля трактор. И о чудо! Я ее завел и поехал! Через пару километров, при переключении передач обороты стали возрастать до максимума (дурак, я не знал, что перегрею двигатель!). Пришлось проехать около 15 километров с одной остановкой до ближайшего поста ГАИ, откуда меня забрали на Уазике мои родители (не удалось похвастаться машиной :-((). Вы не поверите, но, заменив радиатор, я совершенно нормально на ней ездил до самого ремонта! Через два месяца вложив около 900 долларов в ремонт (замена люка и лобового стекла, незначительное (!) прямление и покраска передних крыльев и крыши, замена радиатора). Хонда стала еще красивей! После этого случая я сделал для себя два вывода: следующей моей машиной будет Прелюд 4 поколения, а если бы я не пристегнулся, то катался на машинах уже бы на небесах!
P.S: жидкость перестала утекать после промывки системы Winns'ом, а вот с плохими оборотами на холодном так и пришлось расстаться (против моей воли) с моей самой любимой машиной.
Совет покупателю Honda Prelude (1989 г.в.)
1989 Honda Prelude SI 4WS 47,000 miles ** SOLD **
1989 Honda Prelude Vid3