тест-драйв Honda Odyssey - почитать тест-драйвы на Колёсах

/ Просмотров: 1112

тест-драйв Honda Odyssey - почитать тест-драйвы на Колёсах

Великий путешественник

Выглядит этот автомобиль почти как микроавтобус, у него комфортабельный семиместный салон, под капотом табун в 243 «лошадки», к тому же назван он в честь великого путешественника. Сегодня на нашем тесте Honda Odyssey.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2000-й, двигатель объёмом 3.5 л, мощностью 243 л. с. АКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка водительского кресла, электропривод сдвижных боковых дверей, бортовой компьютер, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, мультируль, ABS, ГУР, TCS.

Имя обязывает

Само название «Одиссей» намекает на предназначение автомобиля: он создан для дальних поездок, правда, только по дорогам. Небольшой дорожный просвет, длинная база и небольшие ходы подвески сильно ограничивают возможности «путешественника» на бездорожье. Зато загородное шоссе, большие расстояния и скорость — его стихия.

В анфас «Одиссей» — стопроцентный «японец»: гранёный капот, узкие раскосые фары, большая решётка и воздухозаборники в фирменном хондовском стиле. А вот в профиль он сильно смахивает на «американца»: огромные двери, тяжеловесная корма, длинные свесы и небольшие колёса в раздутых арках — почти микроавтобус.

— В анфас «Одиссей» — стопроцентный «японец»

Внутри все ассоциации с общественным транспортом исчезают, семиместный салон предоставляет каждому из пассажиров максимум комфорта.

Отдельно стоящие кресла первого и второго ряда с индивидуальными регулировками и подлокотниками, раздельным управлением климатической установкой, складным столиком и подстаканниками рассчитаны на четырёх пассажиров. Широкие проходы между креслами и высота крыши позволяют перемещаться по салону, не открывая дверей.

— Широкие проходы между креслами и высота крыши позволяют перемещаться по салону, не открывая дверей

Диванчик третьего ряда легко вместит троих, по ширине места хватит, только подушка расположена довольно низко, так что удобнее всего там будет детям. Этот ряд без особого труда складывается и трансформируется в багажное отделение. Кресла второго ряда тоже можно сложить или снять полностью, и тогда «путешественник» легко превратится в грузовичок.

— За рулём удобно — высокая вертикальная посадка и большая площадь остекления создают образцовую обзорность с места водителя

За рулём удобно — вертикальная посадка на высоком кресле и большая площадь остекления делают обзорность с места водителя образцовой. Регулируемая рулевая колонка и сервоприводы сиденья позволяют устроиться быстро и комфортно. Хваткая баранка, подрулевая «кочерга» АКПП, простой, но информативный щиток приборов, удобный блок управления климатом, множество кармашков и бардачков и даже две кнопки управления боковыми дверями делают жизнь водителя комфортной в любой поездке.

Скоростной экспресс

Динамические возможности бензиновой «шёстерки» позволяют очень уверенно двигаться в плотном городском потоке — при необходимости резкого обгона достаточно просто сильнее утопить педаль газа, «автомат» быстро и мягко переключает передачи как вверх, так и вниз, а запаса мощности хватает с лихвой. Как и в других двигателях Honda, здесь стоит система изменения фаз газораспределения VTEC, которая значительно улучшает работу мотора и открывает второе дыхание на высоких оборотах.

Несмотря на внушительные габариты, управляется этот «автобус» легко. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но соответствующие реакции у неё вполне быстрые. Хорошая обратная связь и мощный усилитель рулевого управления позволяют непринуждённо маневрировать среди легковушек, поглядывая на них свысока.

Курсовая устойчивость на скоростной прямой просто великолепная. В пологие повороты Odyssey входит довольно уверенно, но валкость всё же ощущается. Требовать от мини-вена устойчивости спорткупе на виражах, конечно, не стоит: крены кузова всё-таки заставляют сбрасывать газ заранее. Мягкая подвеска допускает ещё и клевки при резком торможении. Зато какая плавность хода! Мелких неровностей и гребёнки «Одиссей» практически не замечает, а крупные он проходит плавно, без рывков и ударов, правда, раскачивается на них довольно сильно.

К тормозам не возникло никаких претензий. Торможение прогнозируемое, усилие на педали небольшое. Благодаря мощным тормозным механизмам замедляется машина очень эффективно. ABS срабатывает своевременно.

Шумоизоляция салона была бы отличной, если бы не рычание прямоточного глушителя, которое затихает только на холостых оборотах. Отделка салона напоминает о себе поскрипыванием только на плохой дороге.

Итог

Honda Odyssey в отличие от героического искателя приключений из известной песенки про Пенелопу — настоящий семьянин, в путешествие он отправляется только с женой и детьми. Не гнушается роли автобуса или грузовичка и всегда готов в дорогу. Причём передвигается он гораздо быстрее греческого героя.

— Несмотря на внушительные габариты, управляется этот «автобус» легко

Слово владельцу

Приобрёл эту машину полгода назад, специально искал мини-вен для работы, да и попутешествовать люблю. " Одиссей" понравился сразу — высокая посадка, отличный обзор, вместительный салон, хорошая комплектация, комфортабельная подвеска и мощный мотор.

За полгода ничего не делал. Расходники, масла и фильтры меняю, как положено, больше ничего делать не надо.

Машина устраивает меня по всем параметрам: большая, комфортная и очень динамичная, недостатка мощности я не испытываю. Детям нравится заднее сиденье. Довольно часто использую как грузовик, сиденья убираю — и можно возить что угодно. В общем, настоящий семейный автомобиль. Расход топлива вполне нормальный для такого двигателя: с учётом пробок в 14-15 литров на сотню укладываюсь, по трассе около 12 получается.

О следующей машине пока не задумывался, но точно знаю, что куплю мини-вен.

«Оптовка, барахолка, прямо по Ташкентской»

Здоровенный такой автомобиль, длиной чуть более пяти метров, подплыл к нам и остановился, покачиваясь на мягкой длинноходной подвеске. Услужливо сдвинулась и отъехала назад дверь, открывающая доступ в салон, создав полную иллюзию, что мы дождались-таки автобуса на остановке. Не хватало только торчащей из окна головы кондуктора, привычно зазывающего: «Оптовка, барахолка, прямо по Ташкентской!»

Микроавтобус и мини-вен — в чём различие? Где грань, которая разделяет эти два класса? Габариты? В таком случае, почему миниатюрный Damas — микроавтобус, а исполинская Delica — мини-вен? Ныне «лица стёрты, краски тусклы», поэтому понять, что перед нами, очень трудно. По крайней мере, без детального осмотра. Как было в случае с автомобилем Honda Odyssey, который посетил наш очередной тест.

Внутри машины иллюзия общественного транспорта исчезает. Скорее, нечто среднее между передвижным офисом и туристическим автобусом. Но не дотягивает ни до того, ни до другого. В первом случае не хватает как минимум оргтехники, во втором — сидений. У нашего гостя были демонтированы кресла третьего ряда.

Примечательная особенность «Одиссея», которая, кстати, и роднит его с автобусами, — это индивидуальные кресла для всех пассажиров, причём каждое имеет различные регулировки, а водительское к тому же электрическое.

Между сиденьями есть вполне достаточный проход, позволяющий быстро менять место дислокации. Однако из салона попасть на первый ряд будет очень непросто — мешает большой бокс между передними сиденьями.

— Примечательная особенность «Одиссея», которая, кстати, и роднит его с автобусами, — это индивидуальные кресла для всех пассажиров

В движении Odyssey очарует тех, кто привык к комфорту. Подвеска очень мягкая, при этом достаточно энергоёмкая. Мелкие стыки, ямки и кочки в салоне не ощущаются вообще — ходовая часть все эти неровности поглощает полностью. И лишь крупные выбоины заставляют кузов качнуться.

Дискомфорт в поездку вносит лишь повышенный уровень шума. Причина тому — установленный прямоток. Даёт или нет спортивная выпускная система дополнительные силы двигателю — вопрос спорный, но одно можно сказать уверенно: на уши звук давит точно.

Зато к динамике не придраться вообще. Двигатель мощностью 243 л. с. кажется, не чувствует нагрузки и с места катапультирует «Одиссея». Запас мощности огромный. И лишь благодаря противобуксовочной системе ведущие колёса не срываются в букс.

Очень хорошие тормоза. Педаль мягкая, информативная. Процесс торможения контролируется легко и на любом покрытии.

По совокупности своих качеств Odyssey всё-таки мини-вен — большой, комфортабельный, динамичный. Его стихия — дальние поездки, но при этом он не будет чувствовать себя лишним и в городском потоке.

Некоторые технические характеристики

Honda Odyssey:

(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

— габариты (длина/ширина) — 5 110/1 920 мм;

— клиренс — 160 мм;

— минимальный объём багажника — 914 л;

— объём топливного бака — 75 л;

— рабочий объём двигателя — 3 471 см3;

— мощность — 243 л. с. при 5 500 об/мин;

— максимальный крутящий момент — 328 Nm при 4 500 об/мин;

— максимальная скорость — 190 км/ч;

— время разгона до 100 км/ч — 8.1 с;

— расход топлива на трассе/в городе — 9.4/13.1 л/100 км.

История модели

Honda Odyssey дебютировал в 1994 году. Выпускался только в пятидверном кузове, с 2.2-литровым бензиновым мотором и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — передний или полный.

Ноябрь1994 года — дебют Honda Shuttle/Odyssey.

Август 1997 года — в Японии двигатель объёмом 2.2 л уступил место двигателю объёмом 2.3 л.

Октябрь 1997 года — модель получила двигатель объёмом 3 л.

Январь 1998 года — незначительный рестайлинг. На всех рынках, вслед за японским, бензиновый двигатель объёмом 2.2 л заменили 2.3-литровым мотором. Для США и Канады начат выпуск мини-вена класса люкс Honda Lagreat, созданного на базе Shuttle/Odyssey.

Ноябрь 1999 года — в Японии произведён рестайлинг модели.

Январь 2000 года — выпуск Shuttle/Odyssey для европейского рынка прекращён, хотя в других странах модель продолжает продаваться.

Был также модернизирован 3-литровый агрегат, благодаря чему его мощность возросла на 10 «лошадок» (до 210 л. с.).

На автомобили, предназначенные для продажи в Северной Америке, устанавливали также двигатель объёмом 3.5 л.

Октябрь 2001 года — дебютирует второе поколение мини-вена, который теперь именуется только Odyssey.

Знаете ли вы, что.

тест-драйв Honda Odyssey - почитать тест-драйвы на Колёсах

Honda Odyssey на протяжении всей своей истории неоднократно признавался лучшим автомобилем в своём классе на различных конкурсах: от самых востребованных до самых надёжных.

Этот автомобиль практически не пользовался спросом в некоторых странах. Например, в Австралии в иные годы продавалось чуть более пятисот «Одиссеев» в год!

Продажи автомобиля в Европе были прекращены из-за отсутствия спроса. В 1999 году на европейском рынке было продано чуть более тысячи экземпляров Honda Odyssey.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого организацией IIHS, «Одиссей» получил высокую оценку. После столкновения манекена с подушкой безопасности манекен отбросило в сиденье, при этом его голова не приблизилась к тем деталям конструкции, которые могли нанести травмы. Руль слишком сильно сместился вверх. Но всё равно, опасность получения серьёзных травм в столкновении невелика.

Отзывы владельцев Honda Odyssey

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Лучший среди мини-венов

Два года назад купил себе «Одиссей». Прекрасный двигатель (3.5 л, 243 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией. Однако у трансмиссии есть один недостаток — не любит скорость 70-85 км/ч. Слишком рано переключается на 4-ю, и такое ощущение, как будто двигателю тяжело.

Чуть не забыл сказать про необычную для такого размера манёвренность. У дилеров «Хонды» даже был припасён узкий тупичок, в котором они предлагали потенциальным покупателям развернуться. Мне, например, очень понравилось.

Теперь о мелких неприятностях в течение первых 36 тысяч км. На 12 тысячах в холодную погоду начал подвывать усилитель руля. Поменяли по гарантии. Сидит какой-то сверчок в водительской двери. Тормоза в жару поначалу давали какой-то звук. Прочитал, что это свойство колодок, устанавливаемых заводом. Сейчас вроде лучше стало. Могу отметить очень хорошее качество пластика в салоне.

Ну и как заключение: «Одиссей», на мой взгляд, является лучшим мини-веном на рынке на сегодняшний день.

Не хватает 4WD

Пробег на момент покупки составлял 70 тысяч миль. Комплектация: кожа, подлокотники, противобуксовочная система, АБС, круиз-контроль, телевизор с ДВД.

Впечатления от машины самые лучшие, особенно на трассе при дальних путешествиях. Не устаёшь за рулём, спокойно проезжаю тысячу километров. Пассажиры могут ходить по салону во время движения. Сиденья большие и удобные, все складываются и раскладываются. Вообще, это машина для тех, кто любит ездить много и далеко.

Мотор объёмом 3.5 л просто ураган. Позволяет выиграть светофорную гонку и вытянуть любой обгон. Но за мощность приходится расплачиваться высоким расходом топлива в городе — порой больше 17 л/100 км.

Всё отлично, но мне не хватает полного привода к этому мотору — машина вообще была бы идеальной (для меня).

Есть и другие недостатки. Во-первых, дефицит запчастей. Почти всё надо заказывать в Америке. В продаже есть лишь расходники.

Во-вторых, тормоза. На дворе 21-й век, под капотом мотор почти в 250 л. с. а задние тормоза барабанные! Мелочь, но неприятно — в салоне нет пепельницы.

Двигатель не разочарует

Сразу после покупки «Одиссея» заехал в фирменный сервис, откуда был послан туда, где Макар телят не пас. Оказывается, дилер Honda не обслуживает автомобили Honda, произведённые в Америке и привезённые сюда серыми дилерами. Ну ладно, пришлось ехать в специализированный по «хондам» сервис, благо в нашем городе с ними проблем нет. На СТО быстро вынесли приговор: заменить или обслужить аккумулятор, полная замена масла в АКПП, замена ГРМ с роликами и сальниками. Через 15-20 тысяч км пробега, возможно, понадобится замена левой задней шаровой. Это всё! Решил, что с АКБ сам справлюсь, а вот ГРМ и масло в коробке лучше у них поменяю, чуть дороже, чем в других местах, но зато есть гарантия.

Двигатель не разочарует никого. Ускорения хватает для любой внештатной ситуации: и с места рвануть, и обогнать, и перестроиться в другой ряд в бурном потоке, да и на горку какую заехать. Расход топлива в городском цикле —15 л/100 км. Зимой больше будет литра на 2, думаю. Многие коллеги в отзывах отмечают, что двигатель шумноват. Это смотря с чем сравнивать. Если с седаном представительского класса, то согласен, шумноват, а если с другими мини-венами, то я большой разницы не почувствовал.

Очень порадовала АКПП — работает безупречно! Переключения происходят мягко, практически незаметно. Самое интересное, что сложилось ощущение, что автомат под тебя подстраивается, как будто понимает, что ты хочешь сделать.

Подвеска жёсткая в меру. Мелкие швы и ямки глотает, а вот покрупнее уже чувствуется, однако всё равно очень комфортна. Рулевое удобное и с точки зрения городских манёвров, и с точки зрения обратной связи. Сложилось ощущение, что всё настроено для полного комфорта.

Шумоизоляция средняя. Основной источник шума — это арки передних колёс. Поэтому, скорее всего, придётся отказаться от шипованной резины на зиму. В салоне никаких «жучков» не нашёл.

Минусы, которые выявлены в процессе эксплуатации:

1. Нет сцепного устройства для буксировки ни спереди, ни сзади.

2. Во время сырой погоды затягивает все окна. Отходят быстро, только если включить кондиционер.

3. Нет места, куда можно положить аптечку, огнетушитель и аварийный знак.

4. Нет защиты двигателя, по этой причине грязь забрасывает под капот.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.

Написать авторам или подать заявку на тест-драйв

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!