Тест-драйв Honda Legend (поколение IV рест.) Из области фантастики.. (Legend (Acura RL))
Тест-драйв Honda Legend – "Из области фантастики. (Legend (Acura RL))"
Встречаем новую “Honda Legend”.
Пока под видом “Acura RL” Подразделение “Acura” для японской компании “Honda” играет роль аналогичную той, которую выполняют “Lexus” для “Toyota” и “Infiniti” для “Nissan”. Причем новые леворульные “Хонды” дебютируют под люкс-маркой “Acura” раньше, чем под родным брендом. Например, в ближайший год ожидается замена устаревшего флагмана “Legend”. Однако эту модель уже можно видеть, так сказать, во плоти. Знакомьтесь, “Acura RL”, ввозимая к нам через “серые” каналы. По сути, это будущая “Honda”. Только с другими эмблемами, в другой комплектации.
Звенящая тишина
“ACURA RL” относится к бизнес-классу. Мне довольно много пришлось поездить на прежнем “Legend”, поэтому менеджера автосалона “Экзотик Авто” я спросил первым делом:
- Как по сравнению со старым “Legend”?
- Нечто фантастическое. Без шуток.
После поездки на автомобиле я полностью разделил его мнение.
Посторонние шумы подавляются “антиволнами” из динамиков аудиосистемы “Bose”.
. Берусь за ручку двери и, не вынимая ключа из кармана, распахиваю дверь. Тотчас светодиодные источники света в глубинах приборной доски начинают потихоньку озарять напряженно-синим сиянием три “колодца”, на дне которых спрятаны шкалы приборов. Пока регулирую под себя место водителя (здесь все оснащено сервоприводами, которые входят в стандартное оснащение), приборы светятся все ярче и ярче.
Теперь оcтается только повернуть рукоятку на рулевой колонке и заработает 3,5-литровый V6 мощностью 300 сил (по традиции для хондовского флагмана предлагается только один бензиновый мотор). Двигатель оживет тихо, бесшумно, лишь в первый момент обозначив свое пробуждение легким рокотанием выпускной системы, которое, впрочем, сразу сойдет на нет. Никаких шумов. Даже в движении сохраняется неестественная тишина. Она нарушается лишь тогда, когда водитель глубже прижимает акселератор и салон наполняется благородным баритоном хондовского V6. Мотор обеспечивает ускорение стремительное, но отнюдь не сногсшибательное: разгон с места до 100 км/ч занимает 8,5 с.
Вообще, по бесшумности хода “Acura” сравнима не столько с другими моделями бизнес-класса, сколько с представительскими седанами. Таково, во всяком случае, мое субъективное мнение. Да и по качеству отделки японский седан даст фору многим немецким бизнес-седанам.
Надоела тишина? Насладитесь чистейшей мелодией из аудиокомплекса “Bose”. Он основан на передовой технологии “DVD-Audio” и раскладывает звук по 10 динамикам объемного звучания в формате “5.1”. Чтобы было понятнее: похожим преобразованиям подвергается звуковая дорожка в домашних кинотеатрах. И хотя сейчас в CD-чейнджере стоит обычный диск (не высококачественный DVD), система “Bose” готова работать даже с таким примитивным носителем она усердно симулирует многоканальное объемное звучание с помощью специального процессора.
Я открыл люк, распахнул окно звучание музыки оставалось максимально качественным. Аудиокомплекс “Bose” снабжен специальной системой шумоподавления. Она распознает источники посторонних звуков и перенастраивает динамики таким образом, чтобы их нивелировать.
Посторонние шумы подавляются даже когда аудиосистема выключена! Автоматика улавливает низкочастотные звуки от двигателя, трансмиссии и колес через динамики подаются неслышные человеческому уху антиволны, которые глушат эти шумы. Поэтому в салоне “Acura” всегда царит благословенная тишина. Не фантастика ли?
По качеству внутренней отделки “Acura”, пожалуй, превосходит иные породистые седаны из Европы.
Интеллект для полного привода
НАДО ли говорить, что на ходу “Acura RL” исключительно комфортна опять же как представительский седан? Это если ехать размеренно, без экстрима. А главный кайф от быстрого вождения заключается в. ощущении безопасности. Вы мчитесь, словно под прикрытием невидимого ангела-хранителя. Даже если перебрали со скоростью в повороте не страшно: такое впечатление, будто невидимая рука толкает крыло машины, выправляя траекторию. Это напоминает действие противозаносной системы, однако исправление заносов происходит быстрее и эффективнее помогает суперсложная трансмиссия “4х4”.
В штатное оснащение “Acura RL” входит полный привод один из самых совершенных на сегодняшний день. Его главная особенность заключается в том, что помимо постоянной “игры” с перераспределением крутящего момента между передней и задней осями трансмиссия также способна подавать до 100% тяги на любое из задних колес. Отдельно взятое! Это и обеспечивает в зависимости от обстоятельств либо энергичное “ввинчивание” в поворот, либо быстрое исправление заноса.
Экран под спидометром показывает, как распределяется энергия мотора между всеми четырьмя колесами.
Водитель может даже наблюдать за процессом перераспределения тяги между осями и колесами в режиме реального времени. Достаточно открыть соответствующее меню на экране бортового компьютера, и вот пожалуйста! перед вами диаграммы, демонстрирующие, куда и как расходуется энергия мотора.
Если управлять “Акурой” спокойно, без резких ускорений и прохождения поворотов на грани фола, автомобиль едет, по большому счету, на переднем приводе 70% энергии мотора подаются на передние колеса. Но стоит резко ускориться, например при старте со светофора, как диаграмма мигом изменится, показав, что на задние колеса подается больше энергии. В этот момент они крепче прижимаются к асфальту, чем передние, и разгон становится более эффективным.
Но самое интересное происходит в поворотах. Если их проходить спокойно, то диаграмма распределения тяги между левым задним и правым задним колесами будет симметричной. Но если резко добавить газ на вираже. Короткий занос мгновенный переброс львиной доли тяги на колесо, идущее по внешней дуге, быстрая стабилизация. Машина возвращается на траекторию легким направляющим толчком, словно та же невидимая рука выправляет опасную ситуацию. Недаром полный привод на “Acura” именуется “Super Handling” “Суперуправляемость”. Эта система действительно наделяет автомобиль такой надежностью управления, которой другие седаны бизнес-класса могут только позавидовать.
В информационно-коммуникационной системе есть даже электронный блокнот и калькулятор.
Как уже говорилось, полный привод это стандартное оснащение “Acura RL”. Редчайший случай среди моделей бизнес-класса. Дополнительного оборудования для этого автомобиля вообще не предлагается. Все, что необходимо, числится в списке стандартного оснащения.
Например, пятиступенчатый “автомат”. Он располагает весьма совершенным программным обеспечением, которое не позволяет трансмиссии совершать разные “необдуманные” и ненужные действия вроде преждевременного перехода на более высокую передачу при интенсивном обгоне или, скажем, на крутом спуске. Впрочем, если работа коробки вас чем-то не устраивает, то переключать скорости можно и вручную, с помощью селектора или клавиш на руле.
Автомобиль также заботится о безопасности имущества владельца и его семьи. Допустим, вы приехали на светский раут и надо передать “Акуру” парковщику. Но вы не хотите, чтобы кто-нибудь мог заглянуть в багажник. Тогда вынимаете из брелка доступа в машину крохотный ключик, запираете им маленький замок внутри “бардачка” и уносите ключик с собой. Теперь завести мотор можно. Переставить машину с места на место можно. А вот открыть багажник нельзя.
Электронные чудеса
“Умная” полноприводная трансмиссия наделяет “Acura RL” уникальными ходовыми качествами.
“ACURA RL” снабжена джойстиком, который заменяет мириад клавиш, управляющих второстепенными функциями автомобиля. Эта система японский ответ на устройства “iDrive” компании BMW и MMI фирмы “Audi”.
Помимо навигации (в России и Европе американский электронный штурман бесполезен) джойстик ведает распределением потоков воздуха в климат-контроле, настройками аудиосистемы и некоторыми другими полезными функциями. К примеру, в распоряжении водителя есть электронный блокнот и калькулятор. По мобильному телефону вы можете говорить через систему “hands-free”, причем трубка автоматически “завязывается” с автомобилем по беспроводной технологии “Bluetooth”.
Об остальных благах, которые как из рога изобилия сыплются на владельца “”Acura RL” в Америке, нам остается только мечтать. Например, система кондиционирования связана с. навигатором. Автоматика определяет положение машины относительно сторон света и, согласуясь с датчиками солнца, меняет распределение потоков воздуха в салоне. Автомобиль также снабжен информационно-коммуникационной системой “AcuraLink”, которая постоянно обменивается данными с единым диагностическим центром “Acura” (разумеется, только когда машина находится в США или Канаде). Как это работает? Предположим, в автомобиле произошел некий сбой. Автоматика самостоятельно посылает в центральный офис запрос с кодом неисправности. Там информацию обрабатывают и отправляют ответ, который появляется перед водителем на экране бортового компьютера. Причем, если неисправность пустячная, “Acura” не станет беспокоить владельца на ходу. Информация о дефекте и рекомендация к дальнейшим действиям высветятся лишь при следующем запуске двигателя. Но когда речь идет о безопасности, водителя оповещают немедленно. Например: “АБС вышла из строя. Ведите машину осторожно до ближайшего сервиса, адрес такой-то”, а система навигации самостоятельно проложит путь до этого дилерского центра.
Полный привод “Super Handling” работает эффективнее, чем противозаносная система.
Владелец может запрограммировать способ вывода информации либо изображением на дисплее, либо устно через речевой канал. Система “AcuraLink” способна не только синтезировать голоса мужской или женский, но и распознавать до 560 голосовых команд. Вы можете приказать машине набрать тот или иной номер телефона, сменить радиостанцию, переключить скорость работы вентилятора в климат-контроле. Опять же, пока автомобиль находится в Америке, он имеет прямой доступ к ресторанному справочнику “Zagat Restaurant Guide”. Хотите отведать японской кухни? Китайской? Французской? Итальянской? Электроника выведет вас к ближайшему заведению.
Черт возьми, мне не терпится опробовать этот воистину фантастический автомобиль уже под маркой “Honda”! Ведь все, что заложено в “RL”, будет использоваться в “Legend”. В европейской транскрипции, разумеется.
Первая “Acura”
В то время “Legend” оснащался 2,5-литровым V6 мощностью 151 сила, а автоматическая коробка передач и кожаная обивка салона числились лишь в списке заказного оснащения. Тем не менее уже через год “Legend” получил первый из многочисленных титулов, завоеванных маркой “Acura” за последующие десятилетия, и cтал, по мнению авторитетного журнала “Motor Trend”, лучшим импортным автомобилем года. Позже различные модели этой марки постоянно оказывались на вершине престижного рейтинга надежности “J. D. Power”, а в июле 1994 года был выпущен миллионный автомобиль марки “Acura”.