Сравнительный тест Honda CR-V, Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Toyota RAV4
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Нажмите здесь для регистрации ]
Они созданы будто специально для нас — с вместительным кузовом типа универсал, с увеличенным клиренсом, с высокой посадкой… Поэтому доля компакт-кроссоверов на российском рынке неуклонно растет: с 9,5% в 2007 году до нынешних 14,7%. А будет еще больше, потому что на рынке только что появились Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Peugeot 3008! К тому же и без того популярные Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4 взбодрены рестайлингом.
Кто из них лучше? У наших машин двухлитровые бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии и полный привод, разве что Peugeot 3008 моноприводный и с турбомотором 1.6. Но по мощности все силовые агрегаты почти равны (от 141 до 158 л.с.), а цены — от 1 млн 150 тысяч до 1 млн 303 тысяч рублей. Битва на равных!
Переднюю панель Аутлендера японцы замаскировали удачно: ASX изнутри похож на старый BMW X3, особенно фактурой мягкой накладки
Прошла пора, когда Япония и Корея плелись в арьергарде автодизайна: Honda CR-V после рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, Nissan Qashqai c Тойотой RAV4 сменили детскую наивность на хитрый прищур, хищный Mitsubishi ASX скалится зевом передка, а ix35 явно напоминает фордовскую Кугу. А вот Peugeot 3008… Хм. Этакая помесь минивэна с луноходом.
Зато в салоне «три тысячи восьмого» — красота. И настоящий кокпит для водителя! А посадка выверена не хуже, чем у «немцев». Правда, декоративная панель на центральном тоннеле уже ездит вправо-влево вслед за селектором коробки…
Профиль неплох, но валики расставлены широко, а кожа обшивки будто пропитана антифрикционным составом — в поворотах выскальзываешь
Трансмиссионный контроллер Mitsubishi идентичен ниссановскому: передний привод, автоматически подключаемый полный, полный привод
с «жесткой» связью между осями
В отличие пластмассовых «крылышек» в Тойоте, вращающихся вместе с рулем, у Mitsubishi стационарные, основательные алюминиевые подрулевые лепестки выбора квазификсированных ступеней вариатора. При перехватах руля орудовать ими удобнее
Стеклянную крышу, помимо Mitsubishi, могут иметь Peugeot, Nissan и Hyundai. Но только ASX предлагает контурную подсветку проема
Honda — образчик безупречной сборки: салон «молчит» даже после нелегких 13 тысяч журналистских километров. Материалы в CR-V попроще французских, зато посадка спортивная. Бодрит и Hyundai — сидишь по-хондовски низко. Но, несмотря на богатство оснащения (камера заднего вида у полноприводных машин есть уже в «базе»!), ix35 производит более дешевое впечатление. Пластик «деревянный», подсветка дисплеев по-китайски синяя, руль скользковат, а диапазон продольной регулировки кресла водитель ростом 190 см выбирает до предела.
Великаны жалуются и в Ниссане, хотя сидят гораздо выше. Но в остальном, если закрыть глаза на россыпь мелких кнопок климат-контроля, Qashqai безупречен.
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Четкие контрастные шкалы радуют глаз, читаемость приборов всех шести автомобилей в светлое время суток великолепна. Только Peugeot можно пожурить за радиальную оцифровку. А вот в темноте синева оригинальных шкал Hyundai с «блюдечками» второстепенных указателей начинает раздражать
Туда же и Mitsubishi — кирзовой фактурой и формой мягкой накладки на передней панели он напоминает BMW. Но кресло обшито скользкой кожей, обод руля тонок, а интерьер мрачноват — особенно в темноте из-за слабой подсветки.
Toyota куда жизнерадостнее — самый «воздушный» внутренний мир! Но кресла по удобству проигрывают конкурентам, а диапазоны их регулировки — самые скромные. А к чему здесь этот приплюснутый снизу штурвал, намекающий на гонки?
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
В споре между вариаторами (Nissan, Mitsubishi и Toyota) и традиционными «автоматами» (Peugeot, Hyundai и Honda) счет пока равный: шестиступенчатая гидромеханика Peugeot работает столь же безупречно, как и клиноременный механизм Ниссана. А вот трансмиссии остальных четырех автомобилей надо пришпоривать — либо спортивным режимом (ix35, RAV4), либо квазиручным (ASX), либо ограничением по включению высших ступеней (Honda)
Ведь RAV4 — это машина семейная, вместительная: по простору она до сих пор проигрывает только Хонде CR-V, наиболее просторному автомобилю в нашем секстете. В ix35 места для пассажиров не меньше, чем в Тойоте, но багажник не столь глубок. Peugeot менее гостеприимен: зазор по коленям на три-четыре сантиметра скромнее, а французский багажник не намного больше корейского. Mitsubishi и Nissan хуже всех приспособлены к семейным выездам. ASX радушен к седокам как Peugeot, но скуп на место для багажа. В Кашкае наоборот: пассажирам тесно, зато багажник не меньше, чем у французско-корейской парочки.
Hyundai ix35 Mitsubishi ASX Nissan Qashqai
ASX, Qashqai и ix35 в топ-версиях имеют камеры заднего вида. Для покупателей CR-V, RAV4 и Peugeot 3008 это недоступная роскошь
Что важнее всего для семейного автомобиля? Тормоза! Управлять замедлением всех шести автомобилей легко и просто — обратная связь хороша. А вот эффективность различается — во многом из-за шин. На остановку со 100 км/ч Peugeot (Michelin Primacy) и Ниссану (Bridgestone Dueler H/P Sport) тратят всего 38,4 и 37,5 метра соответственно. А вот Toyota на шинах с более внедорожным протектором (модель Bridgestone Dueler H/T) уже укатилась к 40-метровой отметке, равно как и Hyundai на покрышках Hankook Optimo K415. А самая скользкая «обувка» — это изношенный более чем наполовину Continental 4X4 Contact у Хонды и новенький Dunlop SP Sport 270 у Mitsubishi: тормозной путь длиннее ниссановского на пять-шесть метров!
Toyota, Honda и Hyundai разгоняются одинаково вяло — более 13 секунд до «сотни». Нюанс лишь в том, что растормошить спящий крепким экосном шестиступенчатый корейский «автомат» удастся лишь через меню борткомпьютера, а вот взбодрить тойотовский вариатор можно одним касанием кнопки Sport слева от руля. Если же захотите менять передачи самостоятельно, Toyota и Hyundai предоставят такую возможность: в «ручном» режиме сами будут услужливо переключаться вверх при достижении предельных оборотов, а вот вниз — ни-ни. Старорежимный пятиступенчатый «автомат» Хонды можно привести в чувство лишь задействовав ограничения по ступеням: только так его можно избавить от маниакальной экономии топлива посредством включения высших передач.
Mitsubishi и Nissan чуть резвее — 100 км/ч достигают за 12,6 с. Но если ASX реагирует на акселератор с ощутимой задержкой, как ленивый мерин на кнут, то Nissan следует за правой педалью, как кот за мышью. И задействовать квазиручной режим в Ниссане нет никакой необходимости: минут через 15—20 вариатор сам прекрасно адаптируется под любую манеру езды.
Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли
Французы стали наконец кроить кресла по немецким лекалам: у «стула» умеренной жесткости баланс между спортивностью и комфортом оптимальный
Стильные «авиационные» клавиши идут на Peugeot только в комплекте с проекционным дисплеем. Доплата — 15 тысяч рублей за все
А резвее всех — Peugeot! И вовсе не потому, что он самый легкий из-за отсутствия полного привода: чемпионом при контрольном взвешивании оказался Mitsubishi ASX (1531 кг против 1535 кг у «француза»). Но какой у Peugeot 3008 турбомотор! Его звук не идет ни в какое сравнение с будничным зудением двигателей конкурентов — породистое рычание проголодавшегося зверя. Мощная тяга плюс четкая и мягкая работа нового шестиступенчатого «автомата», по которому так долго тосковали все владельцы машин Группы PSA, — и пожалуйста: в разгоне до сотни «три тысячи восьмой» на две секунды обгоняет Qashqai и ASX, а преимущество над всеми остальными и вовсе почти трехсекундное!
У Peugeot места в основном бардачке немного (правое фото): значительную его часть съели «потроха» системы климат-контроля. В ящик под рулевой колонкой (фото слева) помещается только пухлая инструкция формата А5, а всякую всячину предлагается кидать либо в бокс на центральном тоннеле, либо в ниши за передними сиденьями
Что удивительно — в поворотах азарт не меньше. Опровергая все законы физики, высокий Peugeot не просто пишет дугу, он в нее впивается. Под сброс газа мягко и предсказуемо уходит в легкий занос. Остается помножить это великолепие на минимальные крены (спасибо системе Dynamic Rolling Control в задних амортизаторах KYB), учесть самые живые реакции на руль, прибавить к этому изысканное реактивное действие на баранке, когда ты кончиками пальцев чувствуешь каждый ньютон боковой силы, — и мы получим то, что так редко дают нам кроссоверы: удовольствие от вождения! При этом никаких проблем на трассе — Peugeot прямолинеен, как танк, а колеи и неровности лишь немного отклоняют его от выбранного курса.
Honda CR-V Peugeot 3008
Придуманная конструкторами Хонды полка-разделитель — отличная штука: можно разбить багажник на два отделения. А в Peugeot развили эту идею — тут аж три уровня «пола»: жесткую полку с четырьмя петлями для груза можно поставить либо вровень с высоким откидным задним бортом, либо вровень со сложенными спинками, либо опустить на самое дно. Просто, как все гениальное!
Из остальной пятерки самый «вкусный» — Qashqai. Легко заходит в повороты, крепко упирается всеми четырьмя «лапами»… Перенастроенный электроусилитель руля наконец перестал работать как дезинформатор: реактивное действие уже близко к натуральному. А если отключить систему стабилизации и принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то на грунтовке можно поиграть в раллиста!
Неплоха и Honda: «прозрачный», пусть и легковатый, руль, правильные реакции в предельном повороте. Немного расстраивает только леность — на действия баранкой CR-V реагирует степенно и неторопливо.
Hyundai откликается живее, особенно на высокой скорости. Крены лишь немного выше, чем у Peugeot, усилие на руле чуть менее сочное. Но чем круче вираж, тем явственнее фальшь. На баранке — синтетическая «вата», на сброс газа — ноль реакции. А если при отключенной системе стабилизации передние колеса заскользят в сносе — целый фунт презрения. Так что страхующую электронику тут лучше не отключать, хотя срабатывает она очень резко, словно водитель что есть силы ударил по тормозам.
В ходе рестайлинга внутренний мир Кашкая почти не изменился: спокойный дизайн, добротные материалы
Кресла Ниссана хороши, неудобна лишь регулировка поясничного подпора долгим вращением ручки
Включив режим 4WD Lock, можно
добиться повышенного преднатяга
в муфте привода задних колес, но при развороте на асфальтовом пятачке нет никаких толчков, характерных
для автомобилей с заблокированным
межосевым дифференциалом
Mitsubishi ASX будто под копирку срисован с Кашкая. Он так же нейтрален на дуге, стоит прикрыть дроссель — так же приятно ввинчивается внутрь, система стабилизации работает мягко и четко, к тому же ее можно полностью отключить. Но крены больше, а настройка электроусилителя грубее. При больших углах поворота усилие приемлемо, но в «нуле» руль словно зажат электротисками — отклонить его непросто. В скоростных поворотах, когда баранку надо поворачивать на считанные градусы, — разочарование. А когда нужно активно корректировать курс (например, в колеях, залитых водой), вождение превращается в работу — тяжелую и утомительную.
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Qashqai обеспечивает водителя лучшей визуальной информацией: тоненькие стойки лобового стекла, огромные зеркала и высокая посадка — габариты чувствуются отменно. А небольшой проем заднего окна отчасти компенсирован камерой заднего вида. «Аналоговая» обзорность в Хонде и Тойоте даже лучше благодаря большой площади заднего окна. Но зеркала чуть меньше, а камер заднего вида нет.
Hyundai и Mitsubishi стоят на той же ступеньке, что и RAV4 с CR-V. Зеркала поменьше кашкаевских, а вместо амбразур в пятой двери проще ориентироваться по камере заднего вида.
Люди среднего и малого роста могут принять Peugeot за аквариум, но глаза тех, кто повыше, постоянно натыкаются на треугольник перехода ажурных стоек лобового стекла в крышу. Чувство габаритов — ни к черту, капота не видно. Зеркала — самые скромные, хотя и лишены искажающих секций. А распашные дворники оставляют самые большие неочищаемые зоны
Спокойнее всех Toyota — ни тени азарта. Ее стихия — дальняя дорога. Желательно без крутых поворотов: в них проявляются и самые большие крены, и невысокие предельные возможности шин. Даже при активной поддержке системы стабилизации VSC Тойота единственная из нашего секстета не удержалась на скорости 80 км/ч (по спидометру) на дуге поворота радиусом 35 метров. А электроника в этот момент пищала громче шин! То волшебство, которое творит VSC на снегу и льду (АР №6, 2006), на асфальте исчезло без следа.
А подвеска после рестайлинга стала жестче! Все среднекалиберные неровности теперь ощутимо встряхивают седоков Тойоты, профиль дороги автомобиль повторяет активнее. Дискомфортнее только Peugeot и Hyundai: первый хорошо разглаживает лишь «мелочь», а второму лучше удается гасить удары от кочек покрупнее. Единственное достоинство французско-корейской парочки костотрясов — энергоемкость: подвеска непробиваема.
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Самый просторный задний диван — у Хонды, подлокотники в ней тоже самые удобные, а вход-выход ничем не омрачен: двери открываются почти перпендикулярно кузову, порог низкий. Как и в Тойоте, несимметричные «половинки» сиденья имеют раздельную регулировку по длине и углу наклона спинки. RAV4 и ix35 немного теснее в ногах. Но жесткое корейское сиденье давит на лопатки, единственное утешение — оно имеет обогрев. Mitsubishi и Peugeot менее гостеприимны: запас свободного места в области коленей и над головой скромнее на три-четыре сантиметра. Но «француз» уютнее: есть дефлекторы на центральном тоннеле и карманы на обоих передних креслах (в Mitsubishi на одном из них сэкономили). Qashqai теснее всех: даже человек ростом 176 см «сам за собой» усаживается без зазора для коленей, а вход-выход затрудняет узкий проем: ступни застревают между средней стойкой и постаментом заднего дивана, а бедра трутся о выпирающую колесную арку
А вот Qashqai после рестайлинга преобразился. Вместо прежнего грохота на колдобинах Nissan породисто глотает их с легким причмокиванием. «Мелочи» отрабатываются жестче, но зато Qashqai производит цельное впечатление.
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Самым вместительным багажником обладает Honda. И пользоваться им удобно — погрузочная высота всего 660 мм, меньше, чем у иных легковушек. Проще грузить только Тойоту с ее распашной пятой дверью — бампер возвышается лишь на 595 мм. Но места для чемоданов меньше, несмотря на паспортное преимущество, внушительное подполье и сеточку на двери багажника. Отсек Peugeot поуже тойотовского, а багажники ix35 и Кашкая не столь глубоки, но между собой они равноценны. Отличия в том, что французский «вагон» отделан побогаче и не выставляет напоказ выпирающие колесные арки, а Nissan выделяется в худшую сторону самой большой погрузочной высотой (на дециметр больше, чем у Хонды) и малым углом открытия пятой двери: человек ростом выше 180 см рискует расшибить о нее лоб. Самый маленький багажник — у Mitsubishi
Интересно, что Mitsubishi словно на шаг отстает от Ниссана. На асфальте ASX заметно комфортнее Кашкая, но стоит выехать на грунтовку… Именно так ехал дорестайлинговый Qashqai: вытрясал всю душу и лязгал ограничителями отбоя.
Peugeot 3008
Полноразмерными запасками могут похвастать все, кроме Хонды и Ниссана. Но если в Mitsubishi и Hyundai это отняло солидный объем багажника, то в Тойоте и Peugeot наличие запаски не уменьшило объем для поклажи
А королева плавности хода — Honda CR-V. Она и на проселке бережнее всех несет пассажиров, и на асфальте не менее комфортна, чем Mitsubishi. При этом подвеска работает бесшумно, раскачка меньше, намеки на пробой отсутствуют. Хорош и акустический комфорт: вместе с Peugeot 3008 и обновленным Кашкаем CR-V образует триумвират самых тихих машин в этой компании. В Mitsubishi погромче и мотор, и аэродинамический свист на высокой скорости, и шинный гул на шершавом асфальте. Но еще шумнее Toyota: акустический прессинг шин, волчьи завывания мотора. А в Hyundai ix35 было бы тихо, если бы не орущий на «верхах» двигатель.
А теперь съезжаем с дороги.
Но Peugeot 3008 лучше оставить на асфальте. Угол въезда — всего 15о, реальный (а не паспортный) дорожный просвет — 156 мм. Словом, обычная переднеприводная легковушка.
Увереннее всего на бездорожье чувствуешь себя в Ниссане: спасибо 192-миллиметровому клиренсу, моментально срабатывающей муфте привода задней оси и удачной имитации межколесных блокировок в случае диагонального вывешивания. Приятно удивляет и Honda: без пижонского обвеса угол въезда у нее больше всех — целых 25,5о. А длинноходная подвеска выручает в большинстве ситуаций, где прочие «паркетники» уже буксуют. Заставляет понервничать лишь оригинальная схема подключения заднего привода: чем больше разность скоростей вращения передних и задних колес, тем больше зажимается муфта. Так и закопаться недолго.
Hyundai ix35 хорош только в скоростных поворотах — в медленных виражах мешает сильный снос
Пока Mitsubishi не сядет на брюхо, он ползет так же уверенно, как Qashqai. Но потом… Увы, клиренс в 159 мм и короткоходная подвеска делают свое черное дело. Однако Hyundai и Toyota на бездорожье внушают еще меньше доверия: ix35 не способен выбраться из диагонального плена, а у RAV4 уже через пять минут активной борьбы с препятствиями перегревается муфта и он становится беспомощно-моноприводным, как Peugeot.
Итак, кто же лучше — «старые» или «новые»?
Симпатичный корейский интерьер не балует разнообразием фактур — весь пластик жесткий, только подлокотники мягкие
Уже «базовые» кресла имеют комбинированную обивку (на фото), а опционные полностью обшиты кожей
Блокировка муфты (вторая
кнопка слева), как и на других кроссоверах, — фикция
Первую партию из полутора тысяч Mitsubishi ASX расхватали в одночасье, несмотря на средненькие ездовые свойства и куцый багажник. Все решает яркий дизайн и новизна!
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Только Honda и Peugeot имеют простенькие монохромные дисплейчики. У всех остальных — опционные «полноразмерные телевизоры», а мультимедийные возможности куда шире, чем у примитивных бортовых компьютеров и CD-тюнеров французско-японской парочки. Управление микроклиматом одинаково удобно у всех, кроме Mitsubishi: на дисплее ASX показывает все, кроме самого главного — желаемой температуры в автоматическом режиме
Отлично стартовал и Hyundai ix35: продано 2643 автомобиля с конца апреля по сентябрь. Хотя машина не блещет комфортом и ездовыми свойствами — все основные преимущества над Mitsubishi сводятся к более просторному салону и багажнику. Причем наибольшей популярностью пользуется именно «наша» версия с бензиновым мотором и полным приводом (1021 автомобиль). Экономичный дизель, как выясняется, не особо нужен россиянам, хотя заводская гарантия на любой двигатель — целых пять лет.
Рестайлинг Тойоты RAV4 прошел под девизом «шаг вперед, два шага назад». Подвеска стала жестче, а выигрыша в управляемости нет. Новый мотор в паре с вариатором экономичнее, но управление разгоном стало хуже. Однако продажи растут — RAV4 стремительно нагоняет оторвавшийся было Qashqai: 7844 автомобиля против 7886 за первые восемь месяцев этого года! А все потому, что цены не намного выше: за последние полгода Nissan подорожал на 83 тысячи рублей, а Toyota — нет.
Но теперь мы знаем, что переплата того стоит. После рестайлинга Qashqai обрел благородство, породу и стал по-настоящему универсален. Взгляните на таблицу экспертных оценок: ни одной провальной позиции, кроме задних мест, и заслуженная победа в номинации «Динамика и проходимость».
Honda CR-V Nissan Qashqai
Hyundai ix35 Peugeot 3008
Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Лучше других к внедорожным вылазкам приспособлены Nissan и Mitsubishi: система выпуска, карданный вал и топливный бак хорошо «заглублены», а крайними точками являются силовые элементы днища. Аэродинамических щитков минимум. ASX отметился еще и обилием буксировочных проушин: три стационарных спереди и две сзади (одна из них вворачиваемая). Из недостатков — только обилие неприкрытых трубочек у Mitsubishi и отсутствие силовой защиты картера двигателя у Ниссана.
Hyundai огорчает свисающими элементами системы выпуска и низко расположенным карданным валом — они ничем не защищены. Зато у двигателя есть фирменная силовая защита, а пластиковой бижутерии на днище почти нет.
У Peugeot все наоборот. За силовые элементы днища бак и глушитель выступают незначительно, а пороги имеют мощную пластиковую броню. Но силовой агрегат прикрыт лишь наполовину, и то лишь хиленьким кусочком пластмассы, а задний бампер с выступающей нижней кромкой на рыхлом грунте будет работать, как скребок бульдозера.
А больше всего за сохранность автомобиля на бездорожье должны беспокоиться владельцы Тойоты и Хонды. Первая рискует повредить не только выпускную систему и массу пластиковых щитков, но и задний номерной знак — это нижняя точка заднего бампера! Сам тойотовский бампер сгребает грунт или снег не хуже французского. У Хонды можно помять выступающий топливный бак, прикрытый лишь легким экраном. Вдоль днища CR-V идут два длинных пластиковых щитка, в зоне риска и оба глушителя, а также хиленькие хомуты, «страхующие» карданный вал от падения на землю. А еще настораживает форма массивных рычагов задней подвески: при застревании они будут сильно «якорить» машину. Защита картера для CR-V — дилерская опция
Мог бы победить и Peugeot 3008. Это отличный, но все-таки обычный переднеприводный автомобиль без внедорожных амбиций. Однако цена — как у полноприводника.
Жизнерадостный салон Тойоты нынче обогатился экраном навигационной системы и приплюснутым снизу рулем
Мягкие кресла имеют ограниченный диапазон продольной регулировки — водители ростом выше 185 см почувствуют дискомфорт
Кнопками слева от руля теперь включается помощник спуска с горы
и спортивный режим работы вариатора. А рядом с ними по настоянию российского импортера примостился выключатель фароомывателя
В итоге «царицей горы» стала обновленная Honda CR-V. Да, она чуть длиннее остальных и формально не вписывается в 4,5-метровые компакт-кроссоверные рамки. Она, кстати, дороже в сопоставимых комплектациях. Даже за страховку КАСКО придется переплатить: по сравнению с Hyundai — почти вдвое! Но тем не менее за 1 млн 220 тысяч рублей вряд ли можно найти столь же вместительный и комфортабельный автомобиль с приемлемой динамикой и «паркетной» проходимостью.
Впрочем, они продолжают наступление: Renault Duster, Kia Sportage, Subaru XV… Их становится все больше! А значит, тему закрывать еще рано. Кстати, мы только что завершили большой пробег на шести компакт-кроссоверах из Москвы в Грузию и обратно, а среди машин были и участники нынешнего теста, и некоторые новички. Кто лучше всех перенес тяготы кавказского марафона? Читайте в следующих выпусках Авторевю!
Кресло Хонды обнимает крепче других, а тканевая обивка не даст пилоту скользить, даже если он вспотеет
В ходе рестайлинга дверные поручни-шатуны покрыли мягким сетчатым материалом — хвататься за них стало приятнее. Но настроение не изменилось — убранство Хонды скромное
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Нажмите здесь для регистрации ]