Сравнительный тест-драйв Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander, Honda CR-V, BMW X3, Hyundai SantaFe, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Ford Maverick, Mazda Tribute, Honda HR-V – "Герои нашего времени "
Обзор рынка компактных “асфальтовых” джипов
Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей - “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов - и есть основные покупатели такого рода машин.
Высокий статус в малом формате
Обеспеченным людям, желающим обзавестись небольшим, но престижным “асфальтовым” джипом, можно рекомендовать “BMW X3”. По статусу ему нет равных в этом обзоре.
ЛЮКС-ВНЕДОРОЖНИК “BMW Х3” только формально, по размерам, конкурирует со включенными в обзор моделями. В плане комфорта и сложности технических решений компактный баварский джип существенно превосходит одноклассников.
“X3” снабжен полноприводной трансмиссией “xDrive”. В некоторых режимах движения (например, на высоких скоростях) “Биммер” едет на одном заднем приводе. А передние колеса подключаются при необходимости через многодисковую муфту. Коренное отличие “xDrive” от подобных систем на других “асфальтовых” внедорожниках заключается в том, что автомобиль становится полноприводным не только при пробуксовке “основных” ведущих колес. Например, стартуют BMW на полном приводе, чтобы разгон был максимально эффективным. “xDrive” может “играть” с распределением мощности по осям как угодно - вплоть до жесткой раздачи 50:50, имитируя межосевую блокировку. Все это происходит без участия водителя, который может полностью положиться на электронику.
“Вездеходность” BMW улучшает устройство “Hill Descent Control” (НDC). Оно поддерживает стабильность курса и низкую скорость на крутых спусках. Перед скользким уклоном достаточно просто нажать клавишу на панели управления и отпустить все педали. Автомобиль съедет вниз на минимальной и безопасной скорости, причем электроника будет следить, чтобы BMW не “поставило” поперек склона. По управляемости и удовольствию от вождения “Х3” мало уступает легковым BMW. Острые и быстрые реакции на руль, минимальные крены в поворотах.
Базовый двигатель четырехцилиндровый турбодизель. При объеме два литра он развивает 150 л.с. Но главное достоинство этого мотора заключается в колоссальном крутящем моменте - 330 Нм. Показатель на уровне 3,5-литрового бензинового мотора! Неудивительно, что динамика базового “Х3” весьма неплоха: на разгон до 100 км/ч ему требуется 10,2 секунды. Такой BMW снабжается механической коробкой и стоит 39.900 евро. Электропакет, CD-магнитола, центральный замок, подогрев передних кресел и наружных зеркал, а также легкосплавные 17-дюймовые колесные диски входят в штатную комплектацию.
Следующей по статусу идет 2,5-литровая бензиновая рядная “шестерка” (начиная с нее, все “Х3” снабжаются “автоматами”). Двигатель вобрал в себя большинство новейших баварских технологий, в том числе систему изменения фаз газораспределения “Вi-Vanos”. Мотор мощностью 192 силы позволяет набирать свыше 200 км/ч. Перечень стандартного оснащения такого “Х3” дополнен климат-контролем, мультифункциональным рулем, передним подлокотником, релингами на крыше, “парктроником”.
С этим мотором модель можно приобрести и в более престижной комплектации “Business” (46.900 евро). Ее оборудование расширено за счет отделанного кожей и накладками из алюминия салона, автоматически вспыхивающимися в сумерках биксеноновыми фарами, датчиком дождя.
Шестицилиндровая трехлитровая турбодизельная версия “Х3” (50.900 евро) поставляется на наш рынок только в варианте “Business”, в который добавлены электрорегулировки передних кресел. 204-сильный двигатель позволяет считать эту дизельную модель почти спортивным внедорожником. Первую “сотню” он разменивает за 7,9 секунды и продолжает разгон вплоть до максимальных 210 км/ч.
Практически те же самые характеристики (за исключением более высокого расхода топлива) демонстрирует модификация с флагманским трехлитровым 231-сильным бензиновым двигателем. Стоимость такого “Х3” в комплектации “Business” - 49.900 евро.
Любители скоростной езды могут приобрести модификацию “Dynamic”, главное отличие которой заключается в спортивной настройке шасси. На извилистых трассах оно демонстрирует большую цепкость. Улучшенной управляемости способствуют также 18-дюймовые колеса (вместо 17-дюймовых базовых) с низкопрофильными шинами. Кроме того, для этой комплектации предусмотрены панорамная стеклянная крыша, передние кресла с улучшенной боковой поддержкой и отделанные алюминиевыми накладками пороги. Цена “Х3 Dynamic” - 56.900 евро.
В точно такую же сумму обойдется самая роскошная версия “Luxury”. В ее оснащение добавлены CD-чейнджер, декорированный деревом салон, а также усилитель рулевого управления “Servotronic”, который меняет передаточное отношение в зависимости от скорости движения.
“Х3” - самая дорогая и престижная модель среди “асфальтовых” джипов
Двойняшки “Ford” и “Mazda”
“Ford Maverick” и “Mazda Tribute” включены в общую главу. Ведь, по большому счету, перед нами - одна и та же модель, только по-разному оформленная и оснащенная.
НАИБОЛЕЕ заметны внешние отличия у родственных внедорожников спереди. Так, если у “Maverick” решетка радиатора выполнена в типичном для джипов этой компании прямоугольном стиле, то у “Tribute” она - трапециевидной формы. Других “особых примет” не имеется.
В прошлом году обе модели были модернизированы. Изменения в облике - чисто косметические. Так, бамперы обрели немного другие формы. Рассеиватели фар отныне щеголяют модными прозрачными стеклами.
А вот новаций в салоне значительно больше. Полностью пересмотрено оформление центральной консоли. Если раньше рычаг “автомата” торчал из рулевой колонки, то теперь его перенесли на привычное место - туннель пола. Существенно улучшена шумоизоляция.
Конструкторы немного доработали и шасси. На ходу модернизированные “Maverick” и “Tribute” чуть цепче предшественников благодаря другим амортизаторам и более массивным стабилизаторам поперечной устойчивости.
На обеих моделях полным приводом управляет автоматика: если передние колеса буксуют, моментально подключаются задние. Режим “4х4” поддерживается до тех пор, пока в нем есть необходимость.
Как для “Maverick”, так и для “Tribute” базовым мотором является 2,3литровый 150-сильный двигатель (для него предусмотрена только ручная коробка). Ему явно не хватает тяги на малых оборотах. Пока стрелка тахометра не перевалит за отметку “3.500”, особого напора от разгона не ждите. А чтобы быстро тронуться, надо обязательно поддать газу, иначе мотор может заглохнуть.
Второй двигатель престижный трехлитровый 203-cильный V6 (он идет только с “автоматом”). Тяги и динамики этого мотора для компактного внедорожника хватает за глаза.
Перейдем к ценам. Сначала - об “асфальтовом” внедорожнике “Ford”.
Покупка “Maverick 2.3” обойдется в $30.180. В стандартную комплектацию включаются АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, магнитола с проигрывателем компакт-дисков, электропакет, “противотуманки”, центральный замок, релинги на крыше, литые диски.
Модификация с V6 оценивается в $35.220. Доплата обусловлена не только дополнительными “лошадями” под капотом, но и более богатым оснащением. В него добавляются круиз-контроль, подогрев передних сидений, электролюк.
Что касается “Mazda Tribute”, то четырехцилиндровый вариант будет стоить $31.800. Базовая комплектация примерно та же, что и у “Maverick”. Цена шестицилиндрового “Tribute” с кожаным салоном (он включен в стандартное оснащение) - $36.300.
“Maverick” и “Tribute” это, по сути, один и тот же автомобиль.
Подновленный “CR-V”
“Honda CR-V” - одна из самых крупных моделей в классе. Во многом за счет этого она входит в число наиболее популярных “асфальтовых” джипов российского рынка.
КРУПНЫЕ габариты - просторный интерьер. Действительно, по обширности внутреннего пространства “CR-V” если не чемпион, то в тройку призеров в сегменте входит железно. За счет оригинальной компоновки узлов и деталей конструкторы сделали пол модели абсолютно плоским. Благодаря этому в салоне “CR-V” - полная свобода перемещений. Не выходя из машины, можно перебраться с передних кресел на задний диван. На галерке, кстати, без проблем разместятся трое взрослых. Задние сиденья можно двигать вперед-назад, а также регулировать угол наклона спинки.
Выиграть во внутреннем пространстве помог и нестандартный подход хондовцев к проектированию интерьера. Так, рычаг стояночного тормоза встроен в переднюю панель. По той же причине на переднюю панель вознесена и рукоять “автомата” (эта “Honda” оснащается и “механикой”).
В большинстве случаев “CR-V” увлекают вперед передние колеса. Как только они начинают пробуксовывать, автоматически подключается задняя ось. До недавних пор эта система не отличалась быстротой срабатывания - зачастую, еще до того как “Honda” переходила в режим “4х4”, передние колеса успевали закопаться, скажем, в песке. Однако несколько месяцев назад японцы исправили этот недочет. Отныне полный привод включается мгновенно, в режиме реального времени.
Кроме модернизированной трансмиссии модель немного подновили и внешне. На рестайлинговой “CR-V” переоформлена передняя и задняя светотехника, а также бамперы. Но самое заметное новшество - отныне решетка радиатора имеет не две, а три горизонтальные прорези. В движение модель приводит двухлитровый 150сильный двигатель. За счет системы изменения фаз газораспределения “i-VTEC” мотор демонстрирует отменную тяговитость во всем диапазоне оборотов, а также похвальную экономичность. На 100 км пути ему потребуется примерно девять литров бензина.
Чтобы купить “CR-V”, вы должны располагать как минимум $32.400. В набор базового оснащения входят АБС, система курсовой устойчивости, четыре подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и зеркал, центральный замок, литые диски. Дополнив “CR-V” автоматической коробкой, кожаным салоном, круизконтролем и электролюком, будьте готовы расстаться с $36.900.
Важное достоинство интерьера “CR-V” абсолютно плоский пол.
Необычный подход
По концепции “Honda HR-V” отличается от прочих моделей в обзоре. Перед нами автомобиль с элементами хэтчбека гольф-класса и “асфальтового” внедорожника именно так заявляют сами хондовцы.
С КОМПАКТНЫМИ легковыми машинами “HR-V” роднит задиристая (и абсолютно “не джиперская” внешность). Особенно пикантно смотрится антикрыло на двери багажника, а также мелкоячеистая, как на спорткарах, решетка радиатора. В том же раскованном духе выполнен и салон. Находясь в нем, нельзя не обратить внимания на приборную доску с отдельными козырьками над спидометром и тахометром - этот стильный элемент оформления часто применяется в купе. Кроме того, экспрессии интерьеру прибавляет обширная отделка “под алюминий”.
В обычных условиях “HR-V” - переднеприводная машина. На скользком покрытии, когда ведущие колеса начинают буксовать, автоматически подключаются задние. Покупатель может выбрать один из двух двигателей. Причем оба - одинакового рабочего объема - 1,6 л.
Тот, что развивает 105 сил, работает исключительно в паре с трансмиссией вариаторного типа. Такая КПП хороша тем, что обеспечивает абсолютно ровные, без рывков, разгоны, и при этом в отличие от “автоматов” она не увеличивает потребление топлива.
Второй мотор мощнее - 125 сил. Прибавки мощности удалось добиться за счет применения сиcтемы изменения фаз газораспределения “VTEC”. Эта модификация более динамична, для разгона до “сотни” ей требуется 11,3 секунды (вместо 12,7 - у 105-сильной). Кстати, она предлагается исключительно с механической коробкой.
Независимо от типа двигателя “HR-V” продается за $25.900. Комплектация одна: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев передних сидений, люк, центральный замок.
Некоторые “HR-V” снабжаются вариаторами, обеспечивающими ровный разгон.
Младший брат.
Несмотря на то что “Hyundai Tucson” в гамме внедорожников корейской компании занимает самое низкое положение, по комфортабельности и сложности конструкции он не уступает своим старшим собратьям.
“TUCSON” - очень маленькая машинка, по длине сопоставимая с хэтчбеками гольфкласса. И, несмотря на это, в его салоне на удивление просторно. Даже рослый человек свободно усядется позади высокого водителя.
Для компании “Hyundai” рынок США является приоритетным, поэтому интерьер “Tucson” выполнен в “проамериканском” стиле: широкие и мягкие диваны, обилие оборудования, а также. жесткий отделочный пластик (за океаном этому элементу оформления не придают большого значения).
О предпочтениях жителей Штатов вспоминаешь и на ходу. Мягкая длинноходная подвеска заставляет “Tucson” заметно крениться в поворотах. Зато плавное шасси позволяет спокойно, без особой тряски, ехать по разбитой дороге. Или легкому бездорожью.
Роль межосевого дифференциала выполняет электроника, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. И передает на них не более половины тяги мотора. Нажав небольшую клавишу слева от руля, вы получите распределение крутящего момента между мостами в строгом соотношении 50/50 - происходит некое подобие межосевой блокировки дифференциала. Правда, в этом режиме не рекомендуется превышать скорость в 40 км/ч, но больше и не надо для внедорожной езды.
Самая простая версия снабжается двух- литровым двигателем мощностью 142 силы и механической коробкой ($26.390). Она демонстрирует вполне достойную динамику. Для достижения 100 км/ч ей требуется 11,4 секунды. Удивляет богатство базового оснащения: велюровый салон, климатконтроль, магнитола, электропакет, подогрев кресел, зеркал, нижней части лобового стекла (он предотвращает примерзание щеток), центральный замок, бортовой компьютер, противотуманные фары, литые диски. Следующий уровень комплектации поднимает цену до $27.790. Оснащение такого “Hyundai” подразумевает “автомат”, кожаный салон, дополнительные четыре подушки безопасности. За $29.990 можно купить “Tucson”, снабженный престижным V6 (2,7 л, 175 сил) и обязательным для него четырехступенчатым “автоматом” с мануальным режимом. В упомянутой выше богатой комплектации шестицилиндровый “Tucson” обойдется в $32.490.
. И старший брат
“Hyundai Santa Fe” - второй “асфальтовый” внедорожник в гамме корейской фирмы. По размерам и статусу он превосходит описанный в соседней главе “Tucson”.
У ОБОИХ “асфальтовых” джипов “Hyundai” очень похожий дизайн мягких, округлых форм. Основное отличие “Santa Fe” - более “дутая”, мускулистая поверхность кузова.
Несколько месяцев назад корейцы немного обновили этот внедорожник. Рестайлинговую машину отличает измененная решетка радиатора, переоформленные задние фонари. Новаций в интерьере еще меньше: приборные шкалы теперь окольцованы серебристыми вставками, появились новые расцветки отделочных материалов. На более серьезную трансформацию в “Hyundai” не решились по той причине, что года через полтора “Santa Fe” сменит абсолютно новая разработка.
Модель в отличие от “Tucson” снабжена системой постоянного полного привода. При движении по скользким трассам такая схема выглядит предпочтительнее. Крутящий момент двигателя распределяется между передней и задней осями в соотношении 60:40.
Потенциальным покупателям предлагается на выбор три двигателя. Базовый (четыре цилиндра, 2,4 л, 145 сил) сочетается только с механической коробкой передач. По скоростным показателям эта версия устроит большинство водителей. Цена “Santa Fe 2.4” - $28.690. Комплектация сравнительно обширна: АБС, две подушки безопасности, велюровый салон, обшитый кожей руль и рычаг КПП, климат-контроль, электропакет, “зимний пакет” (подогрев передних кресел, наружных зеркал и нижней части лобового стекла), бортовой компьютер, “противотуманки”, релинги на крыше, литые диски.
Модификация с солидным V6 (2,7 л, 173 л.с.) имеет точно тот же набор стандартного оснащения. Единственное, что в нее добавлено, - это автоматическая коробка передач с ручным режимом переключения. За “Santa Fe 2.7 V6” придется заплатить $32.390.
Третий мотор - турбодизельный. При объеме два литра его отдача - 112 сил. На первый взгляд, цифра невелика, однако по способности к ускорениям до 60-70 км/ч (обычный темп движения для города) такой “Santa Fe” сопоставим с версиями, снабженными V6. Ведь турбодизель выдает максимум крутящего момента еще тогда, когда бензиновая “шестерка” только-только набирает боевой темп. Цена вопроса - $29.490. Модификация с “автоматом” будет стоить на $1.100 дороже.
Низ кузова “Santa Fe” прикрыт пластиковым поясом, оберегающим корпус от “пескоструя” из-под колес.
Компактный джип из Англии
Тех, кто любит большие английские внедорожники вроде “Range Rover” и “Land Rover Discovery”, но не располагает необходимой суммой, наверняка заинтересует более доступный “Land Rover Freelander”.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, внешне “Freelander” напоминает своих старших собратьев по компании. Особенно сходство проявляется в оформлении передней светотехники. Впрочем, общий силуэт кузова, да и устаревшая архитектура салона все же выдают немалый возраст компактного английского внедорожника - его дебют произошел в 1997 году. Таким образом, “Freelander” - самая “пожилая” модель в классе.
Зато в отличие от большинства конкурентов “Фрил” предлагается в пяти- и трехдверной версиях. Интересный момент: у трехдверки часть крыши сделана съемной. Избавившись от нее, вы убираете не только потолок над задним диваном, но и боковые окна. Таким образом внедорожник становится своеобразным “полукабриолетом”.
В отличие от больших “Land Rover” на “Freelander” нет постоянного полного привода. В обычных условиях движения автомобиль переднеприводный. Но, как только начнется пробуксовка, автоматически подключаются задние колеса.
В сравнении с соперниками проходимость “Freelander” чуть получше. Ход его подвесок повездеходному большой - там, где обычный “асфальтовый” джип вывесит колесо, компактный “Land Rover” продолжит цепляться за грунт всеми четырьмя покрышками. Можно не переживать, если автомобиль сядет на брюхо при штурме препятствия, - металлическая защита картера убережет от повреждений двигатель и коробку передач. Элементы подвески “Фрила” сделаны с запасом прочности.
В арсенале автомобиля предусмотрена также система HDC (Hill Descent Control) для езды с крутых склонов. Задействовав ее, можно убрать ноги с педалей. Машина сама поползет вниз. Автоматика поддерживает безопасно низкую скорость и следит за тем, чтобы автомобиль не развернуло поперек откоса.
Стандартный двигатель при объеме 1,8 л выдает 117 сил. Его талантов хватает лишь для того, чтобы не выпадать из потока иномарок. Не более. Недаром этот мотор состыковывается исключительно с механической коробкой.
Любителям скоростной езды лучше остановить внимание на модификации с V6 (2,5 л, 177 cил), который в обязательном порядке совмещается с “автоматом”. Это весьма современная пятиступенчатая трансмиссия, в которой водитель может менять передачи самостоятельно - покачивая рычаг коробки.
“Freelander” в базовом оснащении несет шильдик “S”. В список заводского оборудования включены АБС с системой распределения тормозных усилий, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электропакет, аудиоподготовка, легкосплавные 15-дюймовые диски. 1,8-литровая модификация оценивается в $28.900 (трехдверное и пятидверное исполнение стоят одинаково). Такая же машина, но с V6 будет стоить $35.900.
Далее по ранжиру следует исполнение “SE”. Оно расширено за счет дистанционного управления стереосистемой на руле, электрически складывающихся зеркал заднего вида, а также более крупных 16-дюймовых литых дисков. “Freelander 1.8 SE” обойдется в $30.900. Модификация “2.5 SE” будет стоить на $7.000 дороже.
Наиболее богатая версия - “HSE” - бывает только в пятидверном варианте. Ее цена - $32.900 (с базовым двигателем), либо $33.822 (версия с V6). Такие “Freelander” оборудуются люком и релингами на крыше, улучшенной аудиосистемой с восемью динамиками и чейнджером, а также с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
“Freelander” в отличие от больших “Land Rover” не имеет постоянного полного привода.
Разносторонний “Outlander”
Невысокий поджарый кузов, агрессивный дизайн, отменные ходовые свойства если в компактном “асфальтовом” внедорожнике вы ищете именно эти качества, то “Mitsubishi Outlander” станет одним из наиболее логичных вариантов.
“OUTLANDER” внешне мало похож на своих конкурентов. Он выглядит более спортивно, более приземисто. Кстати, несколько месяцев назад “Mitsubishi” провела небольшой рестайлинг модели. Модернизация затронула дизайн передних фар, задних фонарей и крышку багажника.
Интерьер инновации не затронули. Он и без того смотрится достаточно свежим. В нем, к слову, тоже чувствуется спортивный дух: вставки под алюминий, посуперкаровски отдельные козырьки над спидометром и тахометром, трехспицевый руль.
В активе “Outlander” - постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, который при пробуксовке варьирует распределение тяги между осями.
Базовая модификация снабжается двухлитровым 136-сильным двигателем, который состыковывается только с “механикой”. Если планируете ездить один - его хватит. При полной же загрузке автомобиль существенно теряет в динамике.
Начальное исполнение модели называется - “Outlander 2.0 Invite” и стоит $28.650. В “стандарте” числятся АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, центральный замок, 16-дюймовые литые диски, противотуманки, а также подогревы передних кресел, наружных зеркал, заднего и переднего (в зоне стеклоочистителей) стекла.
Далее по статусу идет комплектация “Intense”, в которую добавлены боковые подушки безопасности, климат-контроль (вместо кондиционера), обтянутая кожей “баранка”, рычаг КПП и “ручник”. Снаружи такие “Outlander” можно узнать по обтекателям порогов, более крупным 17-дюймовым колесам на литых дисках, релингам на крыше, а также “хрустальной” задней светотехнике.
Оснащение “Intense” сочетается как минимум с 2,4-литровым 165-сильным мотором. Он снабжен системой изменяемых фаз газораспределения, которая обеспечивает солидную тягу даже на холостых оборотах. Максимальная скорость “Outlander 2.4” ($31.850) с механической коробкой достигает 200 км/ч. В варианте с “автоматом” ($33.190) темперамент поспокойнее - 191 км/ч.
Флагманом считается спортивный “Outlander Turbo”. Его двигатель, правда, в дефорсированном до 202 сил варианте, позаимствован у культового суперкара “Lancer Evolution VIII”. Спортивный джип мгновенно реагирует на газ, “выстреливает” вперед даже с высокой скорости. С места до 100 км/ч снабжаемый исключительно механической коробкой передач “Outlander Turbo” разгоняется за 7,7 секунды. По сравнению с базовой модификацией здесь улучшена не только динамика, но и управляемость - сказывается оснащение более жесткой подвеской, низкопрофильными покрышками, а также уменьшенный на 2 см клиренс.
Версию “Турбо” легко отличить по воздухозаборнику на капоте, аэродинамическому обвесу и слегка затонированным головным фарам. Есть отличия и внутри: вдоль всей передней панели появилась подчеркивающая спортивный дух машины вставка “под карбон”, а в обивке сидений применены вставки из искусственной замши “алькантара”, не позволяющей водителю и пассажирам скользить на креслах при резком маневрировании. Цена “Outlander Turbo” - $38.590.
Мотор флагманского “Outlander” взят от суперкара “Lancer Evolution VIII”.
Напористый “X-Trail”
Практически у всех компактных “асфальтовых” внедорожников есть общая черта: “мягкий и пушистый” внешний дизайн. А вот у “Nissan X-Trail” иная философия: облик этого джипа решен в угловатом стиле.
ОТ КОНКУРИРУЮЩИХ моделей “X-Trail” отличается не только брутальной внешностью, но и непохожим на них интерьером. В частности, панель приборов, словно на какой-нибудь малолитражке, располагается по центру “торпедо”, слегка развернув свои циферблаты в сторону водителя. По мнению ниссановцев, шкалы самым естественным образом попадают в зону периферийного зрения водителя. И не надо отвлекаться, чтобы кинуть взгляд за рулевое колесо, как это приходится делать при традиционном размещении приборной панели.
Трансмиссия “X-Trail” уникальна для компактного “асфальтового” внедорожника. Вращая регулятор, водитель может выбрать один из трех режимов:
“2WD” - (передний привод) - задние колеса мгновенно подключаются при пробуксовке ведущих передних;
“Auto” - в данном случае задняя ось задействована постоянно – варьируется только степень ее участия: от едва заметного до весьма значительного. “Lock” - режим с заблокированной муфтой, которая соединяет передние и задние колеса. В таком случае крутящий момент, передаваемый на оси, жестко распределяется в пропорции 57:43. Хороший вариант для езды по бездорожью.
Система курсовой стабилизации, примененная на “X-Trail”, помимо своей основной задачи может выполнять на бездорожье и функции блокируемых межколесных дифференциалов, “придерживая” с помощью тормозных механизмов буксующие колеса и направляя крутящий момент туда, где сцепление с дорожным покрытием более-менее приемлемое.
Внешне массивный “X-Trail” великолепно держится в поворотах. Подвеска в меру комфортная, однако достаточно жесткая. Она предотвращает излишние крены.
“X-Trail” снабжается тремя моторами. Два бензиновых (2 л, 140 сил и 2,5 л, 165 сил) двигателя современны по конструкции и неплохо разгоняют внедорожник. Естественно, более мощный вариант демонстрирует чуть лучшую динамику.
Третий мотор - дизельный (2,2 л, 136 сил). Он работает в дуэте исключительно с шестиступенчатой “ручной” коробкой. В итоге получается мизерный для подобной машины расход топлива - в среднем 7,2 л/100 км.
Базовое оснащение “Comfort” совмещается только с двухлитровым мотором ($29.900). Из оборудования здесь имеются АБС с системой распределения тормозных усилий и “Brake Assist”, две подушки безопасности, климат - контроль. электропакет, аудиосистема с четырьмя колонками и проигрывателем компакт-дисков, подогрев передних кресел и боковых зеркал, центральный замок.
Более дорогое исполнение - “Sport”. С ним “X-Trail” обретает окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, а также легкосплавные диски, “противотуманки”, боковые подушки безопасности, более совершенную стереосистему с шестью колонками и чейнджером, кожаную обшивку руля (он здесь мультифункциональный), рычага КПП и “ручника”. Двухлитровая версия “Sport” будет стоить $31.850 (с “автоматом” - на $1.700 дороже), 2,5-литровая - $35.850, а дизельная - 35.010.
В самую престижную модификацию - “Elegance” - добавляются система поддержания курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, серворегулировки передних кресел, автоматически складывающиеся боковые зеркала, тонированные стекла, электролюк, хромированная радиаторная решетка. За “Х-Trail 2.0” в этом исполнении придется выложить $35.850, “Х-Trail 2.5” - $37.930, а за “Х-Trail 2.2 D” $37.120.
И внешним, и внутренним дизайном “X-Trail” серьезно отличается от конкурентов.
“Лесник” от “Subaru”
“Subaru Forester” часто покупают люди, предпочитающие быструю езду. Ведь это - джип со спортивным задатками.
НАЧНЕМ с того, что кузов “Лесника” (именно так с английского переводится “Forester”) существенно ниже, чем у конкурентов. Следовательно, ниже и центр тяжести - и это одна из причин отменных ходовых качеств. По управляемости и отзывчивости на руль модель сопоставима с легковушками гольф-класса. Впрочем, здесь мы недалеки от истины, ведь “Forester” построен на платформе “Subaru Impreza”.
Еще одна техническая изюминка “Forester” самовыравнивающееся шасси. Чтобы избежать проседания при полной загрузке, внутри амортизаторов задней подвески применен насосный механизм, возвращающий автомобиль в исходное положение. Постоянство дорожного просвета положительно сказывается на ездовых свойствах.
В активе “Forester” практичный интерьер. Над центральной консолью расположен внушительный “бардачок”. Рядом с рулевой колонкой предусмотрена ниша для “мобильника”. В потолок встроена пара футляров, куда можно положить, скажем, очки. В дверях - удобные сетчатые карманы. Подстаканники имеются не только спереди, но и сзади. Наконец, внутри “Forester” находятся сразу две 12-вольтовые розетки: одна на туннеле между креслами, вторая - в багажнике.
Для модели предлагается три варианта оппозитных двигателей. Самый простой при объеме два литра выдает 125 сил. Из-за вялого темперамента эта версия пользуется не самым высоким спросом. Цена базовой модификации стартует с отметки $30.840. В первоначальном оснащении имеются климат-контроль, электропакет, обогрев наружных зеркал, центральный замок. Машина с автоматической коробкой будет стоить на $1.500 дороже.
Гораздо большим спросом пользуется исполнение “2.0 Turbo” ($37.340). Мощность его турбомотора доведена до 177 сил. Этого хватает для ускорения до 100 км/ч за 8,5 секунды. Серьезный показатель для внедорожника. Стандартная комплектация такого “Forester” расширена за счет стереосистемы стандарта 2DIN, круиз-контроля, обогрева передних сидений и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, легкосплавных колесных дисков, “противотуманок”.
Совсем недавно субаровцы вывели на наш рынок флагманскую модификацию модели “2.5Т”. Это спортивный автомобиль, который по динамике сопоставим со многими спорткупе. 211-сильный двигатель позволяет вылететь из первой “сотни” всего за 6,3 секунды и достигать максимальных 227 км/ч. Цена - $43.540. Столь серьезный прирост стоимости обусловлен не только мощным мотором, но и более богатой стандартной комплектацией, в которую входят отделка салона кожей и люк в крыше.
На ходу “Forester” с турбонаддувом близок к спорткарам.
Бестселлер класса
Высочайшее качество сборки, продуманная конструкция, многочисленные варианты исполнения - вот факторы, которые помогли стать “Toyota RAV4” самой популярной моделью в сегменте.
“АСФАЛЬТОВЫЙ” джип “Toyota” производится с 2000 года, и за это время его дизайн ничуть не утратил актуальности. Внешность “RAV4” и в наши дни воспринимается весьма свежей. Модель выпускается как с тремя, так и с пятью дверями. Причем модификация с пятидверным кузовом это не просто “растянутый” трехдверный вариант. У него совсем другое оформление боковой части. В отличие от задиристого силуэта короткобазника удлиненный “RAV4” воспринимается автомобилем более солидным и степенным.
Интерьер оформлен в спортивном ключе. Чего стоит по-суперкаровски вынесенный в середину приборной доски тахометр. “Хваткий” трехспицевый руль обтянут кожей с грубой прострочкой. В отделке передней панели применены вставки “под алюминий”.
У “RAV4” – постоянный полный привод. Равное распределение крутящего момента между передней и задней осями гарантирует надежное управление даже на скользких трассах.
На наш рынок “RAV4” поставляется только с одним вариантом мотора (2 л, 150 л.с.). Он оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Благодаря ей двигатель ровно начинает тянуть с холостого хода и раскручивается до максимальных оборотов без провалов.
Минимальная цена пятидверного “RAV4” $32.400. Изначально модель оснащена широким спектром повышающего безопасность оборудования: АБС с системой распределения тормозного усилия и “дотормаживателем”, противобуксовочной и антизаносной автоматикой. Из прочего оборудования отметим две подушки безопасности, климатконтроль, электропакет, CD-проигрыватель, подогрев передних кресел и наружных зеркал, литые диски, “противотуманки”. Автоматическая коробка обойдется в полторы тысячи долларов дополнительно.
Изначально модель снабжается “автоматом” в более дорогом исполнении, предлагаемом за $35.900. Еще такой “RAV4” может похвастать кожаным салоном, монохромным внутренним зеркалом, а также шестью подушками безопасности.
Трехдверная модификация представлена в России только в такой максимальной комплектации и стоит $33.900.
“Toyota RAV4” самый популярный “асфальтовый” внедорожник российского рынка.