Second-hand. Honda Fit
НАСТРОЕНИЕ
Не имевшая ничего популярного в B-классе до 2001 года, Honda почти 10 лет назад начала решительное освоение этого сегмента. На смену маловостребованной Logo пришел Fit. Сейчас, когда пятидверный хэтчбек уже несколько лет как популярен в Сибири, стоит выяснить, есть ли смысл приобретать его из третьих или четвертых рук.
Высокий кузов, 1,3-литровый и полуторалитровый двигатели, широкое использование вариатора, передний McPherson, задняя полузависимая балочка – у Fit, безусловно, собирательный образ. В том числе и по проблемам, спровоцированным использованием модных ныне агрегатов.
Правда, двигателей это не касается. L13A и L15A можно назвать беспроблемными. Даже несмотря на то, что эти моторы выполнены по всем современным канонам – легкими, компактными и, как отмечают иные специалисты, «одноразовыми». Но до окончания ресурса поработают без претензий и достаточно долго – о «капиталках» мы не слышали. Только не стоит пренебрегать качественным маслом и менять вовремя все восемь свечей. Да, оба двигателя имели систему i-DSI (Dual and Sequential Ignition, L15A выпускался в версии и без нее). Разработанная исключительно ради экономии она не доставит хлопот. Не забывать бы менять все свечи разом, иначе можно разориться на индивидуальных катушках зажигания (3000 руб./шт.) либо, как минимум, почувствовать пропуски зажигания – к состоянию свечей система очень требовательна. Не зафиксировано пока повальных замен растянутых цепей ГРМ (цепь коротенькая – вал-то один). И в мороз серия L не пасует. Единственная претензия – рвущаяся со временем левая опорная подушка мотора (порядка 3 тыс. руб.). На это укажет сильная вибрация при разгоне.
Вот с вариаторами все гораздо сложнее и хуже. Можно сказать, что они у Fit – ошибка инженерной мысли. Хотя, с другой стороны, на фоне нынешних тенденций кажется, что так и было задумано. Например, в отличие от вариатора Civic, с которого начиналось знакомство с бесступенчатыми трансмиссиями Honda, у CVT Fit нет как такового поддона. И, соответственно, доступа к фильтру. Иной раз его замена может помочь устранить некоторые дефекты.
Характерны для этого вариатора частые рывки при разгоне. похожие на пропуски зажигания. В этом виновна фрикционная муфта или Start Clutch, заменяющая гидротрансформатор. Ее износ, спровоцированный отсутствием нормального давления жидкости, лечится лишь заменой узла, который стоит 14 тыс. руб.
Иногда пропадает задняя передача. которую крайне редко можно «расшевелить», покопавшись в гидроблоке (около 10 тысяч). Но лишь в виде исключения. Клапанный механизм выполнен неремонтопригодным, до соленоидов удастся добраться, только высверлив одноразовые заглушки. А сами соленоиды, естественно, отдельно не продаются. Что еще хуже, появляющийся в большинстве случаев код ошибки системы контроля скорости указывает на пробуксовки ремня. Поменять его, конечно, можно (20-22 тыс. руб.), однако вместе со шкивами он не предлагается. А какой тогда в нем смысл? Да и стоимость ремонта может вытянуть более чем на 40 тыс. руб. Дешевле приобрести контрактный агрегат – около 30 тысяч. Работа по замене обойдется в 4,5 тысячи. Плюс 680 рублей за литр фирменной жидкости HMMF. которой входит до восьми литров. С чем-то другим лучше не экспериментировать.
И все указанное может произойти с вариатором уже на 80-й тыс. км. Был такой случай с достоверно известным пробегом. Если не делать скидки на условия эксплуатации, то ресурс можно определить максимум в 120-150 тыс. км. Причем покупка контрактной коробки в какой-то степени лотерея. Сколько проживет? Так что версия с «механикой» – выбор логичный. Жаль, предлагается МКП только с L15A.
По полному приводу сказать пока нечего. Разве что выполнен он по необычной для Honda схеме с вискомуфтой в приводе задних колес. В ходовой части есть нарекания по опорам передних стоек (около 1000 руб.) и подшипникам задних ступиц (около 6500 руб. не оригинал). Также опасения может вызывать электроусилитель .
В любом случае при покупке Fit ему не помешает диагностика. Хотя бы короткая поездка для оценки вариатора. А сразу после – обязательная замена всех расходных материалов и жидкостей.
Технические консультации: СТО «Технопарк»
• Экспресс-тест
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Подборка материалов интерьера соответствует занимаемому сегменту. Тем более что панели подогнаны плотно, а симпатичный дизайн с традиционной хондовской «висящей» консолью создает определенный настрой
На тесте у нас побывал 1,3-литровый хэтчбек с вариатором. Именно в такой комплектации Fit в подавляющем большинстве находит покупателей. С L13A нет «механики», а полуторалитровый двигатель не отвечает понятиям компактного автомобиля с небольшим расходом топлива – существует подобный стереотип.
Стоит ли говорить о внешности – она многих устраивает! С интерьером у Fit тоже все в порядке. Нет, конечно, требовать мягких материалов от представителей этого класса наивно. Однако ведь все органы управления на своих местах, дизайн симпатичный и в нем без труда узнаешь Honda.
Задние пассажиры тоже не в обиде. Вопреки расположению топливного бака в базе, под полом, места в ногах с запасом. Как и в плечах, и по длине. А еще и спинка дивана раздельно регулируется по наклону. Лишь багажник мог бы быть слегка объемнее – чересчур мал и зажат по бокам арками.
Ну и что, что всего 1,3 литра да 86 «лошадок». Honda всегда остается «Хондой»! Даже с двумя пассажирами внутри водитель может не комплексовать по поводу характеристик. Резвый старт, бодрый разгон и легкое поддержание скорости за сотню, по крайней мере, на горизонтальных участках. Держится Fit молодцом и в городском потоке. Как раз тот случай, когда субъективные ощущения важнее цифр. Жаль, новые моторные технологии, «усиленные» присутствием вариатора, не оста- вили места прежним звуковым впечатлениям – из-под капота доносится лишь нудное гибридное нытье.
Но по управляемости снова всплывают ассоциации с теми моделями, за которые мы полюбили Honda. Как Fit чертит виражи, как держит прямую! И при этом он не ущербен в плавности. Жестковат на иных неровностях, однако не так, чтобы ставить это ему в упрек. В общем, хэтчбек можно рекомендовать не только тем, кому нужен просто семейный автомобильчик для ежедневных городских вояжей, а всем, кто, прежде всего, ценит ходовые качества.
• Модельный ряд
ПОЛНАЯ ГАММА
Интересно, что если Logo не стала родоначальницей широкой модельной линейки, то Fit делился своей платформой щедро. Даже с автомобилями, призванными заменить машины классом выше.
В последнем случае речь идет об универсале Airwave. что в 2005 году пришел на место Orthia, созданной, как известно, на базе Civic. Не обошлось и без спартанского аналога Partner. 1,5-литровый двигатель, вариатор в первом случае и «автомат» во втором.
Также только с мотором L15A и вариатором выпускался семиместный минивэн Mobilio. Чуть позже его дополнили моделью Mobilio Spike без пары сидений «галерки». Технически автомобиль был полным клоном «просто» Mobilio, но внешне изменился сильно, став брутальнее и оригинальнее.
Наконец в преддверии 2003 года в продаже появился седан Fit Aria. Подобно базовому хэтчбеку он имел два двигателя, однако единственную трансмиссию – бесступенчатую. Правда, в отличие от всех соплатформенников, вышел за пределы Японии – продавался в азиатских странах, а, например, в Китае, еще и выпускался. Кстати, все модели, имевшие основой платформу Fit, оснащались полным приводом. Хотя бы в этом японцы остаются верны себе.
Сменили Fit осенью 2007-го. Пока «внутренних» версий на нашем рынке мало. Зато можно приобрести от официального дилера леворульный Jazz. Автомобиль слегка увеличился в габаритах и лишился системы i-DSI. Теперь у единственного для России двигателя (1,3 л) обычное количество свечей – четыре – и 16 клапанов. Мощность от этого выросла до 100 сил. То же произошло и с «полторашкой» для Японии, которая теперь развивает 120 л. с. И оба двигателя имеют i-VTEC. Кроме того, канул в лету вариатор. Вместе с «механикой» теперь доступен «робот» i-SHIFT, позаимствованный у Civic. Что вполне естественно, интерьер и экстерьер нового Fit/Jazz выполнен в стиле Civic и других последних моделей Honda.
2007-2008 Honda Fit - Used Car Reviews
Madison, WI - Used Honda Fit Vs Toyota Yaris