тест-драйв Honda Orthia - почитать тест-драйвы на Колёсах

/ Просмотров: 970

тест-драйв Honda Orthia - почитать тест-драйвы на Колёсах

"НА УРА"

Универсалы вообще редко у кого получаются "на ура". Но Honda Orthia - как раз такой случай

Сегодня в рубрике "Секонд-тест" Honda Orthia, 2000 года выпуска, с двигателем 2 л, автоматической коробкой передач, полным электропакетом, климат-контролем, полным приводом с вязкостной муфтой в межосевом дифференциале. Пробег, если верить одометру, – 131 700 км.

Созданный на базе скромного Civic универсал Orthia получился довольно крупным. Причем, что интересно, Orthia заметно больше Civic в кузове универсал, по габаритам он сопоставим с одним из представителей подобного рода автомобилей на нашем рынке – Toyota Caldina. Вообще, Orthia — довольно красивый и стильный универсал. Универсалы вообще редко у кого получаются "на ура". Но это как раз тот случай. Весь облик Orthia говорит о том, что автомобиль создан для активного образа жизни: зачатки "кенгурятника", наплывающие снизу на бампер, стильный спойлер на задней двери, релинги на крыше. Выступающая облицовка радиатора придала Orthia оригинальности, которой нет у базовой модели. Подобную "мордашку" тогда имели Accord, Inspire да "паркетник" CR-V.

Салон тоже производит приятное впечатление. Передние сиденья глубокие, как на спортивных авто (впрочем, автомобили этой марки всегда отличались спортивным норовом). Боковая поддержка не просто хорошая, а отличная. Кресло водителя поражает удобством и тщательной подгонкой: создается впечатление, что оно сделано специально для меня. По меркам "гольф-класса", к которому Orthia, собственно, и относится, салон довольно просторный. Хотя на переднем пассажирском сиденье и чувствуется небольшой дефицит места по ширине, особенно на уровне коленей, – центральная консоль довольно объемная и съедает часть пространства.

Щиток приборов достаточно информативен. Среди прочего присутствует здесь и индикация режимов работы автомата. По хондовской традиции нет режима "O/D", вместо него предусмотрен режим "D4".

Все под контролем

Honda – это автомобиль, которым надо управлять. И даже "автомат" не должен мешать процессу управления машиной, а тем более таким редким экземпляром, как полноприводная Honda. И без того неординарные качества автомобиля этой марки улучшены с помощью полного привода. Блокировка межосевого дифференциала происходит мгновенно. Муфта в дифференциале в доли секунды перебрасывает момент по осям и блокирует дифференциал в зависимости от ситуации.

Машина остается послушной в любых режимах. Даже когда делаешь то, чего делать нельзя (например, резко тормозишь на крутом повороте скользкой дороги). Поворачиваемость у Orthia абсолютно нейтральная, так что даже при солидном избытке мощности на колесах сорвать его в занос трудно. Но можно. При прохождении поворота с превышением разумной скорости автомобиль плавно смещается на внешний радиус. При сбросе газа Orthia также плавно перемещается внутрь поворота. Манипуляции педалью газа позволяют легко контролировать заданный курс движения. Если не добавлять газ, возникает занос задней оси. Выйти из него можно точной коррекцией рулем и увеличением тяги на ведущие колеса. Все остается под полным контролем. И, что главное, управление машиной в таких ситуациях не требует никаких особых навыков.

тест-драйв Honda Orthia - почитать тест-драйвы на Колёсах

Передачи в "автомате" переключаются мягко, "коробка" лишний раз не "думает". "Кик-даун" включается так же быстро (при этом стоит отметить, что у "коробки" нет никаких принудительных режимов типа спортивного или зимнего). Двигатель легко тянет машину. Разгон ровный примерно до 4 500 об/мин, после чего мотор начинает "просыпаться". На первых двух передачах двигатель буквально взрывается: один миг - и стрелка тахометра прыгает до 7 000 об/мин, "автомат" мгновенно переходит на ступень выше, обороты падают незначительно – как раз до той зоны, где нас ожидает очередной взрыв.

Работа подвески оставила приятное впечатление. Мягкой, конечно, ее не назовешь, зато она великолепно отрабатывает неровности, не "жалуясь", что ей не хватает энергоемкости, ходов или чего-то еще.

Сравнение с "однокашниками"

Автомобилей "гольф-класса" подобного типа у нас немного. Основные конкуренты Honda Orthia (нет данных)* – это Toyota Carib ($8 250) да MMC Lancer ($18 300). Кроме них можно вспомнить, пожалуй, Suzuki Baleno (нет данных) да VW Golf Variant Syncro (нет данных).

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!