Голосую за HR-V или мое отношение после 5½ лет эксплуатации
24 апреля 2010, 01:39
Посмотрел отзывы и решил написать свой, с целью поддержать счастливых обладателей и помочь потенциальным владельцам не попасть мимо цели при покупке и выборе своего HR-V.
Сам езжу на Хондах уже 9 лет – сивик, прелюд, аккорд, HR-V – в разное время в различном состоянии – всегда в целом позитивно с оговоркой, что это НЕ ПРЕМИУМ автомобили и не стоит к ним применять мерки премиум класса (даже аккорд VIII – НЕ ПРЕМИУМ со своими частными сложностями на наших дорогах…).
Про HR-V: куплен новым у дилера в конце 2004 года - 1,6 л, 105 л.с. вариатор, 4WD в прощальной максимальной комплектации.
Про вариатор – выбор по сути случайный, т.к. нужна была НЕ механическая КПП.
В итоге полное удовлетворение – грубо автомат без переключений передач с плавной работой. По ощущению немного туповат – сначала давишь на газ и едешь с небольшой задержкой.
Правила сохранения вариатора живым – в течение гарантийного срока замена жидкости не реже регламентного и только фирменным хондовским маслом (жидкостью) для вариаторов, после гарантии строго раз в 20 тыс. км или 1 раз в год, если пробег меньше указанного. Также рекомендовалась замена фильтра в вариаторе раз в 80 тыс. км. Больше ничего особенного делать не надо – стоит это удовольствие 2500 масло и 500 работа – на фирменном сервисе может быть дороже. При покупке имейте в виду, что вариаторы 2004 года (как минимум, точно не знаю периода произведенных в вариаторе улучшений) наилучший вариант из того, что было – они доработаны и надежнее остальных.
Проверка вариатора перед покупкой: недавно был случай, когда почти мертвый вариатор непосредственно перед продажей залили густым маслом, что позволило скрыть его реальное состояние. Вариатор умер через неделю эксплуатации новым хозяином. Поэтому перед покупкой разумно сделать замену масла в вариаторе независимо от того, что говорит продавец – может быть даже за свой счет или как договоритесь (эта затрата окупится полностью, если вам пытаются продать машину с убитым вариатором). Отработанная жижа черная и жидкая как вода с осадком – это продукта работы вариатора, от которого он собственно и умирает. После замены старого масла на фирменное хондовское масло (жидкость) для вариаторов убитый вариатор, скорее всего, просто никуда не поедет, либо будет сильно «тормозить», «проваливаться» на разных оборотах двигателя. Ремонт вариатора стоит около 100 т. Если после замены масла (жидкости) все работает, то порядок – покупайте смело и не забывайте менять масло строго на фирменное не реже 1 раз в год, или 20 т. км и будьте счастливы.
Свежее фирменное масло в вариаторе = чистый вариатор = его долгая жизнь.
Мастер, у которого я обслуживаю свои Хонды много лет, говорит, что в HR-V ломаться не чему, только нужен регулярный уход с заменой расходников – свечи, фильтры, масло в мотор, масло в коробку, жидкость в дифференциал (тоже не реже чем через 20 тыс. км).
Так и есть – сейчас пробег чуть меньше 100 тыс.км. – затраты только на расходники - замена всех фильтров, масла в моторе 2 раза, масла в вариатор, и жидкость в дифференциале. Колодки передние за это время менялись 1 раз на 70 тыс. вторые стоят уже 30 тыс. и продолжают быть новыми (условно конечно).
На сегодня из потенциальных проблем на следующие 30 тыс. пробега – замена задних стоек стабилизатора, начинают подтекать стойки амортизаторов (подвеска жесткая и стойки больше 130 тыс. обычно не живут), и возможно успеют накрыться сайленты в задних рычагах (хотя на текущий момент вполне живые). Также во время ремонта дома на машине перевозилась плитка в изрядном количестве и другие тяжелые вещи – как результат замена двух задних ступиц (засвистел подшипник правой задней ступицы – на станции дилера заменили по гарантии оба, видимо я не первый приехал с подобной проблемой).
Про замену ГРМ пока не думал, т.к. двигатель как часы работает, хотя положено вроде на 100 тыс. менять. Буду рад услышать мнение знатоков.
Про поедание масла двигателем – у меня в HR-V модель двигателя D16W11 – за последние 8 тыс. км залил всего ½ литра. Это с учетом зимы холодной 2010 и езды без прогрева мотора – завожусь и еду. Я заметил также, что если уровень масла по щупу приближается к нижней отметке, то при относительно высокой продолжительной нагрузке на мотор масло угорает быстрее, чем когда масло по верхней кромке щупа.
Двигатель D16W11 относительно низкооборотистый для Хонды достигает максимума крутящего момента ниже 4000 оборотов (примерно 3800 оборотов). В паре с вариатором основные рабочие обороты в городе 2000-3000 (от 3000 оборотов вполне уверенный разгон). Для максимальной динамики предусмотрен режим спорт, который активизируется отдельной кнопкой на руле (в режиме спорт обороты двигателя повышены примерно на 500 оборотов относительно обычного). В режиме спорт обеспечивается более резкая реакция на педаль газа и мотор легко раскручивается до красной зоны (за 6000 оборотов), что обеспечивает бодрый разгон до максимальной скорости около 155 км/час (больше машина на вариаторе не едет – предел). Учитывая характер автомобиля, это ограничение вполне разумно (иначе можно просто улететь на неровностях, ибо автомобиль любит откровенно козлить, особенно если не нагружен).
Важно – режим спорт предполагает временное включение, например для обгона, и его не следует использовать постоянно – это приводит к повышенному износу мотора и как следствие активному поеданию масла, а позднее к ремонту поршневой группы.
В принципе мотор, поедающий более 1 литра масла на 1000 км. я бы не назвал нормальным и технари, наверное, подтвердят, что такой мотор требует ремонта в той или иной степени.
Надо учитывать также, что машины, оснащенные механической КПП имеют моторы системы VTEC (125 л.с. с электронной системой регулировки фаз газораспределения). VTEC-мотор отдает максимум мощности и крутящего момента в диапазоне около 5000 оборотов и выше, что в свою очередь стимулирует водителя «крутить» мотор, поскольку в нижних диапазонах машина совсем «не тянет». Двигатели с VTEC традиционно едят больше масла.
В моем варианте D16W11 + вариатор мотор масла практически не ест, что приятно.
Я бы порекомендовал на любую Хонду старше 6-7 лет сделать хороший антикор, чтобы не париться по вопросам сохранности кузова.
Итог: комфорта мало, козлит, шумно (сделал шумоизоляцию передних дверей – стало сильно лучше), жестко. Но уютно, сидишь как на стуле, все реально необходимое в машине есть, хороший обзор, дорожный просвет многое позволяет, полный привод здорово помогает (особенно зимой – летом менее заметно). Багажник маленький, но машину можно забить вещами под крышу, и влезает много (полезно при переездах и миграциях на дачу), расход в городе 12 л. по трассе 10 л. фары хорошо светят, стеклянный люк в крыше, никакого напряга, жена машину обожает. Жалко только, что под капотом всего 105 кобылок, а не 150 – было бы веселей .
Поэтому в дальние и не очень поездки практически всегда выбирается HR-V, несмотря на наличие в семье более современных авто.
Вот такие позитивные дела. Я вообще не догоняю, чего Хонда прекратила производство этой модели? Сузуки ведь продает свой ретро Джимни и не парится…
P.S. Все сказанное моя личная история, и мое личное мнение. Кто не согласен – прошу извинить.