Ремонт автомобилей Honda HR-V
Хонда HRV — универсал повышенной проходимости, а не «чистый» внедорожник, как многие ошибочно считают. Выпуск серии начался в 1998 году с трехдверного купе. Первые HR-V оснащались мотором 1.6 литра и 5-ступенчатой МКПП или клиноременным вариатором. Автомобиль выпускался как в полноприводном, так и переднеприводном варианте. Передача крутящего момента на задний мост осуществлялся с помощь системы DPS.
В середине 1999 года появляется пятидверный вариант автомобиля и новый двигатель с системой VTEC, что позволило увеличить мощность двигателя до 124 лошадей. Проведенный в 2001 году легкий рестайлинг коснулся некоторых элементов внутренней и внешней отделок. После 2003 года трехдверная версия снимается с производства, а в 2006 компания Хонда прекращает выпуск модели.
Даже после окончания выпуска автомобили HR-V продолжают ездить по дорогам России и нуждаются в обслуживании и ремонте. Автосервис «Токио Сервис» проводит ремонт Honda HR-V в Москве недорого для своих постоянных клиентов, согласно рекомендациям производителя. Дальше мы решили рассказать о характерных неисправностях и основных слабых местах HR-V, которые позволил выявить сервис Хонда HR-V проводимый нашими специалистами с первого дня работы сервиса.
В первую очередь исправная работа механизмов и систем автомобиля зависит от своевременного и периодического обслуживания. Техническое обслуживание (ТО) Honda HR-V — это предусмотренные производителем мероприятия направленные на поддержание в рабочем состоянии автомобиля и его систем. Периодичность прохождения ТО зависит от пробега автомобиля, а также от времени прохождения последнего техобслуживания.
Автосервис «Токио Сервис» проводит обслуживание Хонда HR-V согласно регламентам установленных производителем. Как правило, ТО предусматривает: диагностику узлов, агрегатов и систем автомобиля, устранение дефектов и неисправностей, а также смену расходных материалов. Из-за снятия с производства серии гарантийное и послегарантийное обслуживание Honda HR-V не производится.
Универсал HR-V оснащался двумя версиями 4-цилиндровых двигателей SOHC мощностью 105 и 125 л.с. V- 1,6 литра. Все двигатели серии отличаются высокой выносливостью, одно из слабых мест — это передний сальник коленвала, замена которого связана с необходимостью снятия коробки, что значительно увеличивает стоимость работы, в то время как цена сальника низкая. Также стоит отметить высокую чувствительность двигателей HR-V к качеству моторного масла. Это объясняется повышенными оборотами устанавливаемых двигателей и экстремальная эксплуатация может привести к преждевременному износу поршневой группы.
Сервисное обслуживание Хонда HR-V по замене моторного масла и фильтра следует проводить каждые 15 тыс. километров, в зависимости от условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ проводится каждые 90-100 тыс. а замена свечей зажигания — раз в год. Специалисты автосервиса «Токио Сервис» выявили следующие характерные неисправности двигателей HR-V: незначительные проблемы с клапаном соленоида испарительной системы и датчиком положения коленчатого вала, из-за последней двигатель может отказаться заводиться.
В качестве трансмиссии на HR-V устанавливались 5-ступенчатая МКПП и бесступенчатый клиноременной вариатор. Механическая КПП на протяжении всего периода эксплуатации не создает проблем автовладельцам, а вот вариатор очень чувствителен к повышенным нагрузкам и качеству смазывающей жидкости. Кроме того, вариатор CVT управляется электроникой, в которой были отмечены сбои связанные с отказами плавного переключения передаточного отношения.
Стоит отметить, что отремонтировать вариатор дешево не получится, так как его устройство довольно сложное и оригинальные запчасти стоят дорого. Хотим обратить внимание, что плановое обслуживание Honda HR-V позволяет предупредить неисправности и сбои в вариаторе и избежать дорогостоящего ремонта.
Ходовая часть HR-V и тормозная система не требуют серьезного вмешательства до 130-160 тыс. Одно из слабых мест подвески, как и многих автомобилей Хонда, втулки стабилизатора и задних амортизаторов, скорее всего это связано с отечественными условиями эксплуатации или использованием неоригинальных запчастей. Автосервис Honda HR-V рекомендует купить оригинальные запчасти перед ремонтом, их надежность и выносливость на порядок выше. Антиблокировочная тормозная система надежна, при периодическом обслуживании и диагностике.
Электрооборудование, рулевое управление (гидроусилитель и рулевая рейка), навесное оборудование, приводы и т.д. на всем протяжении эксплуатации автомобиля не вызывают особого беспокойства у владельцев. Среди не часто встречающихся неисправностей можно отметить незначительные проблемы с промежуточной тягой рулевой трапеции.