Отзыв Honda HR-V 1.6i 4WD VTEC (2002 г.в.)
12 месяцев
После года эксплуатации и я решил внести свою лепту в отзывы про HR-V.
17 апреля 2009 в 18:23 → Пробег: 51000 км.
Машина покупалась для супруги как второй автомобиль в семье, у меня VW 2000г. Бора, он же Джетта 1.8Т, 150 л.с.
Соответственно, как ко второму автомобилю, и требования предъявлялись соответствующие. Высокий клиренс, полный привод для возможности выехать на природу, рыбалку и охоту (это уже для меня), небольшой расход топлива, возможность разместиться всей семье с комфортом (я, жена и сын 1 год). Цена естественно тоже всегда имеет значение. Такими образом выбор пал на эту хондочку. Забегая вперед, скажу, что всем указанным выше критериям она полностью отвечает, теперь обо всем по порядку.
Внешний вид. Мне и моей супруге очень нравится, судя по провожающим взорам прохожих и водителей они тоже не равнодушны. Отдельно хотелось бы отметить спойлер на крыше, без него автомобиль совсем не смотрится и выглядит как квадратный. Поэтому наличие спойлера считаю обязательным для данной модели. Без него не купил бы.
Кузов 5 дверей, три не для меня. Больше места, и не нужно никуда карачиться. А как в трехдверке пристегивать, сажать и высаживать годовалого ребенка, я даже представить не могу.
Салон. Несмотря на кажущиеся небольшие размеры, салон достаточно просторный. Размеры салона позволяют сыну сидеть в детском кресле сзади справа, а жене спереди справа, при этом сын не елозит грязными ботинками по спинке сиденья. В Борьке так не поедешь.
Спинка заднего сиденья регулируется по наклону, что позволяет мне с бутылкой пива, когда жена за рулем, разместиться сзади рядом с сыном как угодно просторно, хоть нога на ногу. Это очень удобно и было еще одним плюсом в пользу покупки. Кстати, у 3-х дверок такого нет и места для пассажиров меньше.
Приходилось ночевать в машине. Задние спинки сидений одним движением руки складываются вперед и образуют ровную площадку с багажником. Подголовники снимать не нужно, места хватает. Благодаря тому, что колесные арки задних колес не выступают в салон, надувной двуспальный матрац укладывается без проблем и два человека отлично размещаются. Мой рост 187 см.
Сиденья несмотря на отсутствие регулировки по высоте очень удобные, отлично облегают спину и поясницу. В длительных поездках не устаешь.
Печка очень жаркая, на всю не открываю даже в мороз – 20. Если открыть на всю и включить вентилятор, то выжигает глаза и лицо, ноги.
Багажник. Размер достаточный. Полочку выкинул сразу в гараж, она мне без надобности. К тому же нужно часто возить трехколесный велосипед сына. Не много найдется машин такого класса, в багажнике которого можно увезти сразу все 4 колеса 205/60 R 16 в положении стоя одно к одному. Это очень удобно, когда ездешь менять резину зима/лето.
Цена. 450 000 рублей в апреле 2008 года. Расход топлива 10 литров.
Ездовые качества. Автомобиль не подходит для езды на высокой скорости, по трассе для уверенного обгона двигатель откровенно слабоват, а если лето, то хоть отключай кондиционер. Жесткая подвеска не доставляет комфорта на неровной дороге, а если волны на асфальте, то может и «покозлить». Для всех остальных дорожных условий автомобиль отлично подходит, будь то город или проселок, песок или снег.
Полностью согласен с мнением, что любой полный привод всегда лучше чем его отсутствие. Разговоры о том, что для этой модели все равно полный привод или передний от зависти тех, у кого передний. Задние колеса подключаются сами, когда передние начинают пробуксовывать, без участия «прокладки между рулем и сиденьем» (сколько слышал историй от горе водителей, которые сначала посадят на мосты свои джипы, потом только начинают подключать привода и понижающие, а уже все — пора идти за трактором).
Машина отлично едет по песку. Естественно в свою меру. Возвращаясь с рыбалки дорога проходила по пескам и была очень приличная по высоте колея. В одном месте, когда пошла дорога в подъем, застрял – колея такая, что сел на брюхо. Пересадил дядю за руль, подтолкнул назад и без проблем вышли. Дальше с разгона преодолели подъем. В другом месте тоже пришлось побуксовать. Толкая машину сзади, я с удивлением обнаружил, что у Хонды подключаются сразу два задних колеса. Сначала не поверил своим глазам, бегал смотреть туда – суда. Точно, сразу два задних колеса буксуют. Для тех, кто не в курсе — межколесная блокировка деференциала есть только на серьезных джипах. Не знаю особенностей двухпомповой системы привода HR - V. но только при пробуксовке передних колес она подключает сразу два задних колеса, это факт. Данное обстоятельство несомненный плюс в условиях бездорожья, но накладывает свои отпечатки на вождение зимой.
Выпал приличный снег и я решил протестировать Хонду. Стартовать с места только в путь – чем больше газу — тем лучше. При прохождении поворота заметил, что Хонда как-то нехотя поворачивает, резко не повернуть, машина уходит на больший диаметр, а при выходе из поворота ее начинает заносить сначала в одну, потом в другую сторону. Это все для ситуации, когда работает задний привод, объясняется также тем, что подключаются сразу два задних колеса. Если не газовать, то обычный переднеприводной автомобиль.
Сюрприз может ожидать на трассе на скорости, если при прохождении поворота попасть в гололед, то пробуксуют колеса и подключится зад…? Грозит заносом и вылетом в кювет. Я в такую ситуацию не попадал, для этого и нужна «прокладка», чтобы учитывать эти моменты и не газовать когда не нужно.
Продолжая рассказ о внедорожных качествах, скажу, что масса автомобиля небольшая и если Вы все же застряли, то ее еще можно вытолкать самим в отличии от серьезных джипов.
Буксование в песке еще раз подтвердило слабость двигателя. Он просто не справляется с такой нагрузкой и норовит заглохнуть, начинаешь газовать — горит сцепление, результат тот же. В общем не стоит забывать, что у Вас в руках кроссовер, а не трактор и не залазить в откровенное гомно.
Тем не менее главным достоинством автомобиля является высокий клиренс и короткие свесы спереди и сзади. Можно проехать по колее, проехать ямы, не боясь оторвать глушитель или передний бампер. То есть препятствия, ставшие бы непреодолимыми на простой легковушке. Кстати, резонатор, который висит под машиной как торпеда, при грамотной езде практически не цепляется.
Будь у меня даже серьезный джип, я бы не поехал на нем в дождь в пойму, так как чем больше джип — тем дальше идти за трактором. Приезжая на пляж, у меня нет нужды подъехать по песчаным барханам именно к воде, поэтому Хонда HR - V — то, что нужно для рыбалки, охоты, поездки семьей на природу.
Езда в городе ничего кроме похвал не вызывает, сидишь высоко — видишь поверх впереди идущей легковушки. Управление на отлично, в поворотах машину практически не кренит благодаря жесткой подвеске.
Ни разу не пожалел о покупке, несмотря на недостатки.
НЕДОСТАТКИ.
1. При выключении зажигания ближний свет продолжает гореть. Раз 5 уже разряжал аккумулятор в ноль. Непростительный недостаток для 2002 года. На всех машинах, которые были у меня ( VW Пассат 88 года, Бора 2000г. ВАЗ 2110, за исключением ВАЗ 2106) свет отключается — горят только габариты. Учитывая обязательность включения света днем на трассе, очень серьезный недостаток. Остановился в туалет или покушать и все — можешь не завестись.
2. В дождь капает за шиворот вода с открытой двери багажника. В багажнике всегда лежит наготове тряпочка, сначала протираю нижнюю часть двери, потом лезу в багажник.
3. В грязь сильно пачкается задняя дверь, частично помогает установка брызговиков, 2 шт. – 1500 рублей.
4. Отсутствие шумоизоляции. Устанавливал колонки, снял с двери обшивку. Такая простота только в Тазике: целлофановая шторка на герметике и пластиковая обшивка – все. Если вы снимали обшивку двери на немецкой машине, Вы поймете о чем я говорю.
5. Двигатель ест масло на 10000 км – 1,5 литра. Считаю, что много с учетом стоимости синтетики. Замена маслосъемных колпачков помогла не сильно. Может касается только моей машины, но и у других об этом читал на форумах. Считаю, что виноват форсированный мотор. На Порше Каен движок масло ест тоже нехило.
Вот собственно и все. Удачи при покупке.