Honda HR-V 2000 - отзыв владельца
Расход топлива: Лето: город 7-10л. трасса 7-8л. Зима: город 14-20л.
Срок владения: 7 месяцев
Всем привет. Летом прошлого года, получив права, начал насиловать свою психику, выбирая свой первый автомобиль. Было "скурено" не мало данных, различных марок авто, были опрошены десятки ничего не подозревающих жертв. Какие были основные критерии:
1. Надёжность, за приемлемую цену.
2. Ремонтнопригодность отчасти своими руками.
3.Броский, свежий вид.
Российский автопром был опметен сразу же. Да, любые запчасти продаются, чуть ли не в киоске с сигаретами, но надёжность оставляет желать лучшего. Что либо европейского, за 300-350 т.р. более менее живого и мне понравтвшегося нет. Итог, смотрим японцев. Пузотерки и универсалы для новичка с плохим покрытием дорог та ещё мука, и мой взор обратил внимание на "Ваську", Honda HR-V. Кроссовер компактных размеров, с динамикой легковушки. Стильный, даже на сегодняшний день внешний вид, более менее просторный багажник.
Выбор сделан. Первую посадку и первые километры пути оставлю при себе. У каждого, этот момент немного личный и я даже сказал бы, интимный. По прошествии небольшого времени эмоции были подавлены, и началось знакомство.
Кузов:
10 лет, мало кому приносили пользу, "Васька" был не исключение. Коцки были на переднем бампере, что не удивительно, нижних местах задних крыльев, об этом чуть позже, и небольшие "терки" заднего бампера. Бампера, понятно, обычная эксплуатация в Российских условиях, но крылья? Позже, по налипшей грязи, была выявлина причина. Родные брызговики стояли чисто для красоты. Грязь, гравий, песок летели как раз в нижний участок заднего крыла (за дверью) ЛКП пострадало как после пескоструя, но, что удивительно, ржа не проступала. Так же её небыло, ни в порогах, ни в арках, что очень радует. В дальнейшем, по весне будем обрабатывать защитными средствами. А пока заменил брызговики на более функциональные.
Огорчил неприятный момент. При снятии переднего бампера, было обнаружено, что был удар в левое переднее крыло, что в дальнейшем подтвердилось лопнувшей краской. Горе мастера переборщили со шпаклевкой, краска не выдержала напряжения.
Передние фары были мутные, после полировки обнаружил, что полировать необходимо и изнутри. Прошлый хозяин видимо ставил "сотки", чем и поплавил пластик. Неприятность с фарами ещё обнаружилась с увеличением тёмного времени суток. Фары были задраны вверх и ночью выше 40 км/ч было невозможно ехать, дороги небыло видно. На СТО исправили, по прибору выставили ГОСТовские нормы. Не знаю, как у них это получилось на яповских фарах, но после них, я перестал слепить встречку, и дорога просматривается без проблем.
В целом, не так все трагично и исправимо.
Салон:
Простой, немного скучный, достаточно сальный. Пришлось не мало попотеть, дабы привести все в божеский вид. Можно конечно обратиться в химчистку, но блин дорого. Тем более в дальнейшем наметил "шумить" салон, так что капитальная мойка окончательно сделает салон каким мне надо. Шумить задумал из-за полного отсутствия шумоизоляции, не беда, заодно посмотрим железо изнутри.
Посадка, высадка достаточно удобная для меня, ноги длинные и ещё ни разу не марал одежду, что не скажешь об менее длинноногих пассажирах. Пока ещё не придумал, как исправить.
Динамика, управление:
Что мне понравилось в данном авто, так это управление и общее расположение за рулём. Как говориться сел и поехал. Небыло никаких неудобств к привыканию. Рулежка точная и по "седановски". Динамика отличная для своей мощности, более того, авто постоянно провоцирует к разгону. Чувствуешь себя хулиганом, что не всегда хорошо )
Вариатор, хоть им меня и пугали, вещь отличная. Троллейбусная тяга в любом диапазоне скоростей, Тахометр, выше 3500-4000, если в горку, не поднимается. Обычно, 1500-2000. Опять же в начале знакомства около месяца "курил" форумы, поэтому, правильную эксплуатацию уяснил сразу. В "говна" не лез. Со светофора стремительно не трогался.
Сейчас, зимой, очень понравилось, как "Васька" справляется с колеёй. Можно сказать не замечает их. Если где необходимо, перепрыгивает.
Что не понравилось: короткая база, у меня 3-х дверная, заставляет заднюю ось "козлить". На скоростях выше 120 машина начинает "рыскать", а если ещё и боковой ветер, то приходится очень аккуратно вести машину.
В целом, hrv- авто чисто индивидуальное, созданное для водителя. Переднему пассажиру удобно, а вот кто с зади уже чувствуют дискомфорт. Да и динамика падает при увеличении массы в салоне. Ездишь один, все отлично, 3-4 взрослых человека- разгон вялый, как и работа тормоза. Благо семью, с ещё пока маленькой дочкой перевезти проблем нет.
Ходовая, и прочее железо:
Двигатель: неприятная новость случилась при настройке клапанов. Шум двигателя (работает как дизельный) не давал мне покоя, диагноз поставил, что есть сильная выработка "коромысел" и распредвала. Детали достаточно дорогие, но что делать. на днях будет замена.
Вариатор: как писал выше никаких проблем не вызывает. Правильная эксплуатация и замена масла 2 раза в год продлит его нормальную работу. По весне буду менять фильтр, со снятием поддона, посмотрим, сколько там каки.
Ходовая: приятно удивила своей живучестью. 10 лет и 165 тыс. побега, а стойки до сих пор родные и не собираются ломаться. Заменил только ступичные подшипники, линки и ещё немного по мелочи.
Катализатор, лямда в норме.
Чуть ниже, предоставлю список замененных деталей.
Продолжение следует.
Дата публикации: 08.02.2014