Краш-тест Honda Fit, Nissan Versa и Toyota Yaris Маленьких бьют! Тесты, краш-тесты - AvtoCars.RU
Краш-тест Honda Fit, Nissan Versa и Toyota Yaris: Маленьких бьют!
Бюджетные модели Hyundai и Toyota получили «неуд» на краш-тестах компактных автомобилей, которые провел Вашингтонский Страховой институт дорожной безопасности.
Впервые Вашингтонский Страховой институт взялся исследовать самые маленькие из машин, которые продаются в США. Раньше в Америке такие машины продавались плохо, однако повышение цен на бензин сделало малолитражки более популярными и эксперты решили проверить их безопасность.
Как проходило исследование
Фронтальный удар производился на скорости 65 км/ч. Итоговая оценка каждой машины складывалась из измерений деформации салона, травм, зафиксированных в результате аварии манекеном на водительском сиденье и на анализе видео-записи, которая показывает, насколько хорошо ремни и подушки безопасности контролируют движения манекена во время теста.
Боковой удар производился по машине грузом, имитирующим переднюю часть пикапа, двигающегося со скоростью 50 км/ч. Результаты отражают уровень повреждений, полученных двумя манекенами - на водительском месте и на заднем сиденье сразу за водителем.
Удар сзади оценивается, исходя из двух составляющих. Сначала измеряется геометрия подголовника, и как он соотносится с головой среднестатистического человека, также оцениваются и сиденья. Сам тест имитирует удар сзади на скорости 33 км/ч.
Люди, передвигающиеся на маленьких, легких машинах более уязвимы, особенно, когда они сталкиваются с крупными автомобилями. Законы физики никто не отменял»,
- поясняет президент Института Адриан Лунд. Большинство машин автопарка Америки на шестьдесят и больше процентов тяжелее автомобилей сегмента «мини», то есть в большинстве аварий те, кто находятся внутри маленькой машины, подвергаются большей опасности. «Несмотря на это все больше покупателей выбирают машины этого класса. Поэтому мы и решили провести тест и помочь покупателям выбрать самую безопасную из маленьких машин» - говорит Лунд.
Среди протестированных машин самой большой была Nissan Versa, которая хоть и относится к классу более крупных авто, на рынке по цене конкурирует именно с мини, потому ее и включили в общий тест.
В итоге именно Versa и стала лидером и единственная получила хорошие оценки во всех трех испытаниях.
Toyota Yaris с опциональными боковыми подушками безопасности и Honda Fit. у которой такие подушки входят в базовое оснащение, получили высшие оценки за лобовой и боковой удары. Но при ударе сзади обе эти машины сплоховали: Honda Fit получила самый низкие балл и не прошла тест, а Yaris - показала хоть и слабый, но все же допустимый результат.
Кстати, Yaris без боковых подушек безопасности получил «неуд» и при боковом ударе. Также не сдали этот экзамен Hyundai Accent (речь идет о третьем поколении Accent. построенном на одной платформе с Kia Rio, который в Россию не поставляются.) и Kia Rio и Scion xB, принадлежащий Toyota брэнд, под которым в Америке продаются в основном молодежные машины. Причем, если для Yaris боковые подушки предлагаются хотя бы в качестве опции, то в xB они не предусмотрены в принципе. В итоге голова манекена-водителя, получила такой удар, который в реальной жизни, скорее всего, вызвал бы травмы шеи и головного мозга.
Правда, в Accent. который в Америке уже в базовой комплектации имеет шторки безопасности для передних и задних пассажиров, манекен, хоть и не получил сильного удара по голове, зато его тело, испытало воздействие, которое у человека вызвало бы травмы внутренних органов, переломы ребер и прочие травмы.
Слабую оценку за боковой удар получил и Chevrolet Aveo со стандартными боковыми и передними подушками безопасности. Зато за фронтальный удар Aveo поставили твердую «четверку».
Любопытно, что при испытаниях Honda Fit лобовым ударом, в первом случае подушка безопасности сработала слишком рано. В итоге она не смогла должным образом защитить голову манекена. Эксперты Института связались с представителями Honda и те заверили их, что знают об этой проблеме и устранят ее во время добровольной отзывной компании по модификации систем безопасности в 2007 году. Пока же они устранили дефект на еще одной Fit. приготовленной для теста, и после этого она уже успешно прошла фронтальный краш-тест.
К результатам этого исследования добавили и Mini Cooper. прошедший аналогичные испытания немногим ранее. Mini показала нормальные результаты во всех тестах, кроме удара сзади, где ее оценка - лишь на шаг выше неудовлетворительной. Правда, пока это данные для машины 2006 года - новую Mini еще только предстоит разбить.
Во время теста выяснилось, что машины класса «мини» хуже всего справлялись с ударами сзади.
За эти тесты было выставлено три низких оценки и четыре удовлетворительных. Хорошо справился с таким испытанием только Nissan Versa. Вторым по сложности оказался удар сбоку - три «неуда» и одна «тройка». Ну, а лучше всего малолитражки показали себя при фронтальном ударе - все, кроме Chevrolet Aveo. Kia Rio и Hyundai Accent получили высшие отметки.
Кстати, почти одинаково отреагировали на не самые блестящие результаты и в американских офисах GM и Hyundai - представители компаний заявили, что их машины хорошо прошли официальные тесты во всех странах, где продаются.