Из Новосибирска к Черному морю на Honda Integra
Так получилось, что жизнь моя тесно и непрерывно связана с автомобилем, с дорогой, с убегающими километрами и открывающимися взору пейзажами. А может я ее сам такой сделал. Даже и не помню, что было вперед: полюбившаяся в школе география или случайно попавший в руки Атлас автомобильных дорог СССР тиража 1977 г.
Так или иначе, но с возрастом тяга к дальним путешествиям не прошла, а после осуществления на практике небольших поездок по близлежащим регионам, шило в энном месте постоянно подкидывает разные идеи подобного толка и заставляет устремляться вдаль.
И вот на дворе июнь 2008 г. и в один из первых летних дней я, как главный семейный генератор идей, находившись дома в обеденный перерыв, сгенерировал идею поездки в Сочи. Юлька (жена) эту идею восприняла, конечно, неоднозначно, но все же согласилась не раздумывая.
Вооружившись несколькими листами бумаги, ручкой, калькулятором и Атласом автодорог тиража 2004 г. я разработал маршрут движения, посчитал расстояния между населенными пунктами, прикинул скорость движения и попутные расходы.
Практически спонтанно, так сказать на скорую руку, урегулировали вопросы с отпусками и отпускными, жена девятого июня защитила диплом (закончила юрфак), десятого июня застраховали машину по КАСКО, буквально покидали в багажник все необходимое, пообжимались с родными и вперед, к заветной мечте!
Я Вячеслав, 25 лет, глава семьи, главный куратор и вдохновитель, капитан корабля.
Жена Юлия, 24 года, основной штурман, по совместительству заместитель капитана корабля, главный организатор походной кухни.
Много мыслей было по поводу правого руля, типа, как оно там? Удивим народ? Или не поймут?
10.06.2008 г. День первый. Самый короткий
Из родного Бердска стартанули в начале восьми вечера (вместо запланированных 17:00 — ну не хотела жена с немытой головой в такой путь!), настроение прекрасное, хотя и подмочено непрекращающимся весь день дождем. Потоптавшись изрядно в новосибирских заторах, к половине девятого выскочили на омское направление.
До Каргата приходилось ездить не раз, поэтому дорога пролетела быстро, обыденно и ничем не приметилась. На ночевку остановились у какой-то кафешки через несколько км после Убинского поста ДПС, на стоянке, возле которой стояли на ночь грузовики, заняли свободное место между двух фур, разложили сиденья, достали из багажника подушки с одеялами и в 23:50 протрубили отбой.
За день пройдено 296 км. Приблизительное время в пути 4 ч. 30 мин.
11.06.2008 г. День второй. Самый длинный
Мне уже приходилось спать в своей машине, и, я как мужчина не вижу каких-либо трудностей в подобных элементах походной жизни. Другое дело — нежное создание на пассажирском сиденье, оно любит комфорт, и я ожидал недовольных высказываний по этому поводу, но Юлька повела себя молодцом, хотя не думаю, что ей было шибко удобно.
Проснувшись в 4:30, огляделись. Закусочная носила название «Уют», хотя большого уюта на прилегающей территории я не увидел. Кроме того в темноте я умудрился встать аккурат неподалеку от туалета. Ну что ж, хоть не искать.
Употребив по утреннему кофе, в 5:00 двинули дальше. Идеально ровная дорога, практически никаких машин, безоблачное небо обещает погожий денек без дождей.
Что еще нужно для начала большого путешествия? Именно для начала, поскольку только в этот момент стало приходить ощущение, что то самое, о чем так долго мечтал и к чему стремился, начинается. За такими мыслями не заметил, как стрелка спидометра плавно дошла до 160 км/ч. Хоть это никому и не мешало, все же решил не рисковать и избрал тактику, которой придерживался на протяжении всего пути (в плане скорости). Все очень просто, штраф в размере 300 руб. посильно оплатить и даже несколько раз, а вот отдавать по 1 000-1 500, или чего хуже по 2 500, а то и права — может оказаться накладным, поэтому решил не превышать установленную скорость более чем на 40 км/ч, а с поправкой на свои большие колеса и их (в смысле, гайцов) радары, старался держаться величины в 35 км/ч, дабы не допустить разговоров типа: «Вы превысили установленную скорость движения на 41 км/ч, штраф от 1 000 до 1 500 руб.». Уже после Урала заметил, что большинство машин, которые могут ехать быстро, едут именно так, а держаться средней скорости потока — дело нехитрое.
В какой-то момент обнаружил, что штурман благополучно спит.
Вскоре проскочили Барабинск, затем Чаны, потом Татарск. И тут я заподозрил неладное, показалось, что едем не той дорогой. Сравнив пройденный путь со своим атласом, убедился, что дорога, по которой мы мчимся, идет в стороне от той, что нарисована на карте. А я-то беспокоился, почему попадаются незнакомые названия и где знакомые. А оказалось, что автодорога идет по прямой вдоль железки, а в атласе указана старая дорога через Барабинск, Куйбышев, Венгерово и т.д.
Не знаю как та, но эта дорога своим практически идеальным состоянием вселяла уверенность в правильности направления. Вскоре штурман проснулся, а к восьми утра мы достигли границы Омской области, фото на память.
Вскоре после границы нарисовался огромный автокомплекс (гостиница/кафе/АЗС), возле которого ночевало множество фур, да и легковых было немало. Кафе «Омич», решили остановиться, умыться и позавтракать. Дешево, сервис ресторановский, пища нормального качества, кроме жаренного минтая — есть не стали.
На подъезде к Омску есть несколько кольцевых перекрестков, а дорога напоминает взлетно-посадочную полосу. Кто-то рассказывал, были и такие водятлы, которые пролетали эти кольца по прямой, не успев оттормозиться. Уж не знаю насколько это правда, но у меня не было цели ставить бессмысленные рекорды.
Я морально был готов, что придется потерять некоторое количество времени, плутая по Омску (составители атласов — дезинформаторы, блин), а на деле дорога проходит по южной стороне города, видимо, мимо каких-то дач:
Все ясно и понятно — едь себе по указателям. Проезжаем мост через Иртыш, и дальше по указателям на Тюмень.
Здесь все-таки пришлось пару километров проехать по промышленному району Омска.
Данный сюжет прибавил положительных эмоций и немного подзарядил весь экипаж дополнительной энергией. Это у нас стало прямо таки шуткой дня — грузовик с бурятскими номерами движется на Запад и везет в кузове экземпляр отечественного автопрома. На возврат, очевидно.
На выезде из Омска был оштрафован новоиспеченным сотрудником ГИБДД на 100 руб. за движение вне населенного пункта без ближнего света фар. А я-то баран жду, пока появится перечеркнутая табличка на белом фоне, и скорость держу порядка 75 км/ч, и искренне удивляюсь — куда местные так несутся, что обходят меня, как стоячего. Просто табличка оказалась неприметной и стояла какое-то количество километров назад. Зато молодой ГИБДДшник повеселил меня вопросом: «Почему у Вас в талоне техосмотра нет отметки о тонировке?». В Новосибирске с тонировкой техосмотр тоже можно пройти, разумеется, за деньги, но никто никогда не писал никаких отметок. Зато в Омске подобные приписки, оказывается, возведены в ранг закона!
Потеряв полчаса времени на беседу с любознательными гайцами, кинулся нагонять упущенное время, но, как и иные участники движения, наткнулся на естественный тормоз.
Который никак не хотел ехать быстрее разрешенного.
После Тюкалинска — авария. Насколько я понял из представленных здесь рассказов, ДТП с участием фур на этом участке явление нередкое. Наверное сказывается состояние дороги, вроде не ушатанная, но плавает, и посреди ровного асфальта легко можно встретить дыру, которую даже грузовик будет стараться объехать.
Мало по малу добежали до Тюменской области.
Снова дождь, достаточно сильный, средняя скорость движения падает. Дорога до Ишима местами отремонтирована, местами ямы и колея, залитые водой, еду осторожно.
Ишим — рубежная точка объезда KZ, в ответ на казахскую подлость наши строят участок дороги Ишим — Макушино. В 2005 году будущая жена с родителями ездили на машине к родственникам в Самару, и этот строящийся участок проезжали ночью в дождь. На словах это было описано ими не хуже, чем перегоны описывают федералку, и я с дрожью в сердце ждал этого участка, а прошедший только что ливень добавлял неуверенности. В действительности все оказалось достаточно прозаично, с 2005 года асфальта положили немало, видно, что когда закончат, дорога будет что надо.
В этом районе много озер, они появляются очень часто по обе стороны дороги, здесь даже есть село, видимо взявшее свое название от этого природного явления — Частоозерье.
Потом были два гравийных участка, хорошо отгрейдерованы, легко можно держать 60-70 км/ч.
И снова асфальт с разметкой.
Только было подумал, что теперь асфальт будет до самого Сочи, ан хрен, в районе деревни Долгие есть еще 10 км бугристого направления.
Кстати, в том месте, где кончается асфальт, стоит знак «Ограничение максимальной скорости 40», сразу за ним знак «Неровная дорога», и сразу за ним неровный съезд с асфальта, съезжать нужно очень осторожно. Невольно подумал, не дай бог здесь ночью не знаючи на скорости с такого трамплина прыгнуть. Ззаезд обратно на асфальт гораздо плавней.
В районе Макушино выходим на М-51 и держим курс на Курган.
Снова дождь. Ненадолго пускаю Юльку за руль, но дорога тяжелая, неровная, дождь льет как из ведра, машин заметно прибавилось. Понимаю, что отдыхать не получается, после Кургана снова беру на себя управление болидом.
В Челябинск въезжали уже практически по темноте. Возвышающиеся недалеко от въезда в город две большие трубы на каком-то заводе ассоциируются с «Нашей Рашей», вспоминается фраза: «А это — Челябинск. ». Из-за темноты фотографии не получились, а жаль. Город показался чистым и ухоженным, а в свете ночных огней даже красивым. Если не ошибаюсь, въезжали по Комсомольскому проспекту, а с него надо было свернуть влево в сторону Уфимского тракта. По карте-схеме казалось все просто, на деле уехали по прямой слишком далеко, увлекшись гонкой по хорошей дороге, и, видимо, пропустив нужный указатель. Разобраться в тонкостях местного дорожного движения помогла поговорка про язык и Киев.
Недалеко после выезда из города в сторону Уфы остановились на ночь в мотеле «Экспресс». Ночевали вдвоем в трехместном номере, койко-место 450 руб. слава Богу, третьего не подселили, рядом с номером душ и туалет.
За день пройдено 1 333 км. Приблизительное время в пути 20 ч. 30 мин.
12.06.2008 г. День третий
В предвкушении начала штурма Уральских гор стартуем дальше. Здесь дорога имеет по две полосы в каждом направлении и разделительную полосу, приятно катиться по такой дороге в утренних лучах солнца
Но как известно, все хорошее имеет свойство быстро кончаться, вскоре дорога переходит в обычную двухполоску, и еще несколько км здесь идет интенсивное строительство второй проезжей части
В какой-то момент обращаю внимание, что на приборном щитке ярко желтым сияет «Check Engine», паника на корабле, первые мысли типа все, приехали. Останавливаюсь на обочине, глушу мотор. Несколько секунд думаю, что делать, не нахожу ничего лучше, чем заглянуть под капот. Заглянул, ничего подозрительного не узрел, на всякий случай проверил уровень масла, масло в норме. Закрыл капот, завел движку, все, что должно погаснуть, погасло. Звоню знакомому автослесарю-хондаристу, разбудил, тот с бодуна отсыхал. Узнав, что я два дня по воде ехал, Славян (типа, тезка!) посоветовал скинуть клеммы с аккумулятора, и вроде ошибка должна обнулиться. Я решил пока ничего не делать (ну неудобно, стоя между оживленной дорогой и не менее оживленной стройкой, доставать из-под груды барахла инструменты), а посмотреть, что будет дальше. «Чек» больше не горел, и я немного успокоился.
Вскоре начался Урал.
Езда по Уральским горам немного напрягает обилием транспорта. Сама по себе дорога не сложная, достаточно прямая, много затяжных подъемов и спусков, повороты в большинстве плавные с хорошей видимостью, но огромное количество фур и очень мало мест, где разрешен обгон. Но даже если обгон и разрешен, то, как правило, много встречных машин и ты все равно телешься за каким-нибудь бензовозом. В обгоне попутного транспортного потока узрел белый Mitsubishi Pajero Io на приморских номерах, который весело подпрыгивая на кочках и ухабах, громыхал на всю округу разбитой подвеской.
На границе Республики Башкортостан познакомились с семейной парой из Екатеринбурга, они тоже ехали в направлении Черного моря на белом «Ситроене».
Обсудив маршрут движения, эти товарищи предложили нам ехать вместе. В общем, двинули. Уфу прошли по объездной, город остался справа. От Уфы на 70 км протянулся шикарный автобан, жаль только с ограничениями как на обычных дорогах и пасущимися ДПСниками. Некоторая радость была мной испытана при обгоне Toyota Gaia с новосибирскими номерами.
Но нигде нельзя расслабляться, всегда надо бдить, а КРС лучше пропустить.
Кончается этот автобан также внезапно, как и начинается, и снова двухполоска. Надо сказать, что по башкирским дорогам в часы пик быстро ехать не получается, либо сплошная, либо грузовики, либо обгон запрещен, либо что-то еще.
В один из таких моментов, дождавшись, пока сплошная линия разметки сменится прерывистой, выруливаю на обгон, «Ситроен» шпарит за мной, сходу обходим несколько машин и тут на вершине холма появившиеся встречные моргают дальним, залазим в дырки на свою полосу, спокойно едем дальше. На вершине холма стоят аж три экипажа ДПС, тормозят обоих, и тут начинается: почему обгоняем и т.д. и т.п. Пару-тройку км назад, а то и побольше, был знак «Обгон запрещен», действие которого еще не прекращено ни другими знаками, ни перекрестками. Знак-то я видел, но как-то не отследил, закончилось его действие или нет. Водила «Ситроена» отстрелялся первым, к моему удивлению прыгнул в свою машину и сорвался с места. Вот так «ехать вместе», в общем, я удивился. После двадцати минут общения с инспектором бурятской наружности в их машине, под угрозой изъятия в/у оставил им 3 рубля денег, и в подавленном настроении, чувствуя какую-то недосказанность, неспешно покатил дальше.
На выезде из Башкирии Юлька фотографировала пейзажи и случайно зацепила Октябрьский пост ДПС. Дежуривший там страж порядка, увидел это и пригласил меня пройти на пост вместе с камерой. Прочитав мне лекцию о том, что фотографировать подобные объекты и сотрудников милиции запрещено, под угрозой изъятия камеры заставил удалить последние кадры. Забавно было наблюдать, как он просматривал все, что мы успели отснять от самого дома. Возвращаясь к машине, напевал себе под нос: «До чего дошел прогресс», а если бы была какая-нибудь мыльница с пленкой.
Хочу такую в огород.
Небольшой кусочек Татарстана запомнился плохими дорогами и дорогим бензином. Мне кто-то рассказывал, что в местах, где нефть качают, бензин должен быть на порядок дешевле. Фиг вам.
Наверное, так и должно быть, но мы не могли не обратить внимание, но то, что на дорогах Самарской области гораздо больше плотность машин марки ВАЗ, нежели в других регионах. Возле памятника истории и автомобильной архитектуры сворачиваем на Тольятти.
Юлька напросилась за руль, что ж ладно, дорога здесь широкая по две полосы, можно немного расслабиться.
На въезде в город тормозят ДПСники, такие нарядные, в белых рубашках, в честь праздника, наверное, проверяют доки и отпускают. Двигаем далее по прямой, по ходу движения наблюдаем представительство ВАЗ, несколько фото для истории.
Здесь супруга пожелала, чтобы ее освободили от обязанности управлять транспортным средством в незнакомом городе. Хотя транзитная дорога через город здесь прямая и проходит по окраине города, собственно сам город несколько в стороне, движение не очень плотное. Но на единственном перекрестке с круговым движением я чуть было не словил в бочину Kia Cerato. знаков по ходу нашего движения, определяющих приоритет в движении нет, и я, руководствуясь правилом помехи справа, спокойно выезжаю на кольцо. Увидев, что я один такой, а остальные машины останавливаются перед кольцом, заподозрил неладное и ударил по тормозам, мать твою ети, этого мне еще не хватало под конец дня!
После кольца увидел автомойку и не смог проехать мимо.
Да, протирать пришлось самому, мойщик сказал, что уже изрядно пьян по поводу Дня Независимости и не хочет накосячить с протиркой. Сказал, что в качестве компенсации, денег за мойку не возьмет. Оказалось, что у них в этот день был выходной, и мойку он открыл только чтобы помыть машину друзей (рядом двое парней усердно натирали черную, тонированную в хлам «ВАЗ 2114» с прямотоком). В общем побеседовали на тему откуда, куда, и т.п. Сказал, что у него тоже «Хонда», только «Аккорд», леворульный, и что у них все машины леворульные, типа, праворуких нет вообще. Я не стал его разубеждать, хотя только что на кольце видел праворукую Toyota Corona Premio с местными номерами. Позвали с собой на набережную отмечать праздник. Приятно конечно, спасибо, но в наши планы пьянки-гулянки не входили, поэтому мы продолжили свой путь по заданному курсу.
На выезде снова тормозят ДПСники, уточнив, что нас останавливали на въезде, выпустили из города без проверки документов. Проехав по дамбе местной ГЭС попытались сфотать Волгу-матушку, помешало ограждение, получилось явно не очень.
После Жигулевска уперся в хвост колонне пустых автовозов, скорость 40 км/ч, их машин десять, идут друг к другу плотняком, и такой же плотный поток навстречу. Каково было мое удивление, когда водитель последнего грузовика заметил мои метания и сдвинулся правыми колесами на обочину, давая мне возможность спокойно проехать вперед. То, что происходило дальше, наверно, больше было похоже на сцену из кино: все впереди идущие автовозы по мере моего приближения уходили вправо, пропуская меня вперед, тогда как конец колонны постепенно возвращался на полосу, а я все ехал и ехал, подмигивая им всем аварийкой, блин их точно не меньше десятка, а то и больше! Вроде и ничего особенного, но смотрелось это просто здорово. Я такого раньше нигде не встречал. Спасибо им.
По темноте проползли Сызрань, дороги отвратные, хуже чем в родном Бердске весной. Опираясь на сбивчивые объяснения местных жителей, кое-как нашли выезд на Саратов. Когда выехали из города, сначала не поверили, что едем правильно. Дорога очень узкая, без разметки, без указателей, и ни души. В какой-то момент показалось, что это не может быть дорогой федерального значения. И спросить не у кого, все как будто вымерли. Наконец добрались до какой-то тошниловки, на стоянке стоит около десятка грузовиков, мне показалось, что остановились на ночь. Уставшие и голодные, решили здесь перекусить и встать на ночь. Хавка оказалась г…, самым питательным был, пожалуй, чай из собственного термоса.
Выйдя после так называемого ужина к машине, никого на стоянке не обнаружили, все грузовики уехали. Расспросив местных парней про дорогу, про гостиницы и заправки, выяснил, что эта дорога действительно на Саратов, но в ближайших местах на ней ничего нет, кроме пары таких же тошниловок. Огляделся вокруг, взвесил всю полученную информацию (как будто почуял что-то недоброе), и решил ехать дальше.
Минут через двадцать догнал грузовики с той стоянки, а еще минут через десять они ушли с основной трассы куда-то в сторону. Вскоре показалась другая кафешка из разряда тошниловок, на стоянке ночует пара фур. Забились в дальний угол, быстро раскидали сидушки и спать.
За день пройдено 1 015 км. Приблизительное время в пути 17 ч.
13.06.2008 г. День четвертый
Встали около шести утра по местному времени. Размялись, умылись, в кафешке взяли два кофе и 2 литра кипятка в термос, за все 50 руб. и в путь. Утро, рано, на дороге почти никого, катим не спеша в одиночестве. Качество дороги в целом плохое, старое покрытие лопается, отчего много широких трещин и ям, однако есть и приличные новые участки, видимо, недавно отремонтированные. Опять загорается «Чек Енжин», останавливаюсь, глушу, завожу, еду дальше. Примерно через час езды нас обгоняет наглухо тонированная белая Honda Civic Ferio с омскими номерами. Ух ты, земляки!
Почему-то возникает желание с ними познакомиться, не каждый день встречаешь земляков в двух с половиной тысячах км от дома. Догоняю и падаю на хвост. «Цивик» едет в моем жанре, чуть-чуть не дотягивает до 130 км/ч, в целом манера езды вызывает у меня симпатию, желание пообщаться крепчает. Где-то через полчасика «Цивик» сворачивает на АЗС, у меня запас топлива еще приличный (в Тольятти заправлялся), но тоже решаю долить до полного, кто знает сколько за ними можно будет так славно ехать. Подъезжаю к соседней колонке, вставляю пистолет в бак, направляюсь к кассе и наблюдаю как из-за руля «Цивика» выходит водитель — молодая девушка в состоянии беременности наверно месяце на 4-5, проходя мимо машины, вижу вторую девушку на переднем пассажирском сиденье, вроде в салоне больше никого, у меня от восхищения аж чавка чуть не отвалилась, во дают девчонки! Заливая топливо, затеваю небольшой диалог:
— Хорошо катимся, против компании не возражаете? — Нет. Но мы далеко едем! — Тем лучше, нам тоже не близко!
Забирая у кассира чек со сдачей, вижу в их машине какое-то движение, из-под одеяла с заднего сиденья вылазит парень, из-за тонировки в машине темно, сразу не увидел его, видимо, отсыпался. Они отъехали от колонки в сторону, и, видимо, решили немного передохнуть, все трое вышли из машины. Я подумал, что будет некорректно стоять и ждать, пока они поедут, решил потихоньку ехать дальше сделав ставку на то, что они нас быстро догонят. И оказался прав, долго ждать не пришлось, и дальнейшая дорога до Саратова пролетела быстро и даже весело, устроили ненавязчивую игру в догоняшки и обгоняшки!
Возле Саратова хорошая авторазвязка, можно напрямую по указателям уйти на Волгоград, но особа за рулем «Цивика», видимо, не разобралась что к чему и свернула в город. Сворачиваю за ними, ухожу на параллельную полосу, догоняю и в открытое окно машу рукой, типа, стой, не туда едем! Вижу не понимают, улыбаются чего-то. Короче, въехали в город, остановились где можно было, и стали все вместе изучать карту города. Оказалось они специально заехали в город, наверно думали, что так проще будет через него проехать.
Полагаясь в большей степени на интуицию, чем на карту, поехали искать выезд на Волгоград. Не знаю, может у них день какой-то особенный был, или так всегда, но на каждом крупном перекрестке дежурили гайцы по 2-3 экипажа. Увидев две машины с иногородними номерами, все попадавшиеся гайцы усердно тормозили обоих. Подавая им документы, я каждый раз начинал разговор с вопроса «Как пройти в библиотеку?», в смысл,е где тут выезд на Волгоград, конечно. Каждый раз все вежливо отвечали, мол поедешь туда, потом свернешь туда, а там по прямой и до развязки.
И так на каждом перекрестке, ей-богу, останавливали раз пять точно. Последний попавшийся на нашем пути экипаж ДПС все же нашел, до чего можно доколупаться — глухая тонировка «Цивика», увели парня в свою машину и о чем-то долго с ним там беседовали, его жена еще переживала, что он всю ночь на энергетических напитках ехал, что ДПСники могут зацепиться. Короче было ощущение, что перезнакомились с большей частью всего личного состава саратовской ГИБДД, потеряли в этом общении часа полтора, а проехали-то всего километров 5-7, наверное, по городу. При таких обстоятельствах решили остановиться, выпить по чашечке ароматного кофе с бутербродами, заодно и познакомились. Люда (беременная), муж Саша, и чья-то сестра Лена ехали к родителям Люды в Краснодар. Мы с женой для начала держим курс на Анапу, то есть можно ехать в паре практически до конца пути.
В прекрасном расположении духа, несмотря на потерянное время, едем дальше, покидаем-таки саратовскую развязку и вливаемся в плотный поток, следующий в сторону Волгограда.
Вот так за автовозом здесь можно ехать очень долго, пока появится возможность для обгона. В один момент ехавший впереди «Цивик» такую возможность узрел и рванул на обгон, я было дал деру за ним, да не успел, пришлось вернуться в свой карман. Пока сумел по одному обогнать всех впереди идущих тихоходов, прошло минут двадцать, если не больше, но «Цивика» на горизонте видно не было, думали, может, остановились где, но в пределах видимости с дороги их тоже не было. В желании их догнать, я летел на пределе разумного, да и дорога почему-то в раз стала пустой, кончилось, как обычно, штрафом за превышение уже на выходе из Саратовской области. Гайцы опять попались доброжелательные, провели со мной поучительный разговор о вреде административных правонарушений, и, видимо, посчитав, что я все понял и раскаялся, выписали протокол на 100 рублей, вместо положенных от 1 000 до 1 500. На мой вопрос с чего такое великодушие, усатый капитан ответил, что они тут не карманы набивают, а за порядком следят.
Почему-то понравилось мне такое общение, наверное, в Саратовской области гайцам зарплату платят хорошо, раз все они такие вежливые и доброжелательные или дисциплина такая. Попутно спросил у них, не проезжал ли белый «Цивик» с омскими номерами, сказали не видели. Да уж, недолгим оказалось знакомство.
До Камышина дорога понравилась, ровная и практически пустая. От Камышина до Волгограда гораздо хуже.
В нескольких км от Камышина есть закусочная, шашлык у них просто сказочный, жарят при тебе и для тебя сколько закажешь (для нас это очень важно, поскольку попадались и такие места, где готовый шашлык доставали из холодильника и разогревали в микроволновке!). Пообщались с хозяином, мужчина лет 50-55 армянской наружности, рассказывал как служил в армии в Новосибирске и потом там жил несколько лет, в общем приятная получилась беседа. Один из их посетителей заинтересовался нашей машиной, типа что за «Хонда» такая незнакомая, сколько стоит и т.д.и т.п. когда узрел что руль «не как у людей», интерес сразу пропал, сам ездит на «Жигулях», десятка или одиннадцатая, не помню точно.
Перекусили и дальше в путь.
А вот и город-герой. Узкий и длинный. Держим курс к Мамаеву Кургану, туда ведут почти все дороги, с таким ориентиром заблудиться сложно, Родину-Мать видно с любой точки города, в общем заехали. На парковке стоит Toyota Corona Premio из 70 региона (Томск).
Тут наш фотоаппарат выкинул неприятный сюрприз, кончился заряд батареи, запасной нет, зарядить естественно негде. Все-таки уже четвертый день едем, блин, могли бы и предусмотреть такой казус. Погуляли по Кургану, посмотрели на смену караула у Вечного огня, да и решили время не тратить, а заехать на обратном пути и вдоволь все пофотографировать.
Немного поблудив, выходим на трассу М-21 «Дон», примерно до Калача-на-Дону движение напряженное, зато потом — красота! Юлька начинает проситься за руль. Вежливо отказываю, пока еду сам.
На выходе из Волгоградской области есть Чернышковский пост ДПС, перед постом стоит знак «Контроль», у нас таких знаков нет, проехал без остановки. Ошибка обошлась в касарь. Под конец дня бдительность и логика были нарушены уже настолько, что просто не было сил спорить, да и голова другим была забита, так получилось. Короче развели.
В районе границы между Волгоградской и Ростовской областями, нас обгоняет «ВАЗ 2106» с ростовскими номерами, вижу, поливает нехило, сажусь на хвост, едем в паре минут 10, скорость под 160 км/ч, удивляемся с Юлькой таким возможностям «Жигулей». Подлетаем к повороту на Морозовск, издалека вижу белую машину, подъезжающую к трассе со стороны города, инстинктивно отпускаю газ и еду накатом. Не обращая на нас никакого внимания, прямо перед нами, белая «семерка» уверено выезжает на главную дорогу и берет направление по нашему курсу. Ну, думаю, будет быстро ускоряться, начинаю притормаживать. И тут, абсолютно прямо противоположно, наблюдаю как у «семерки» загораются стоп-сигналы и она встает колом посреди дороги! Какие-то десятые доли секунды и вижу, как загораются стоп-сигналы у идущей передо мной «шестерки». В свою очередь дотормаживаю сильней, визжа покрышками, вижу как «шестерка» уходит влево аж на обочину встречной полосы, «семерка» все еще стоит, понимаю, что оттормозиться не успеваю, начинаю уходить вправо, Ёпт, там тетка квас продает, могу не проскочить, до «семерки» остается около десятка метров, бросаю тормоз, с сильной догазовкой обруливаю ее по встречке и ухожу на свою обочину. Выхожу из машины, смотрю через дорогу на водилу «шестерки», тот тоже вышел из машины и стоит бледный. Чувствую, как начинают дрожать руки и ноги, сердце заколотилось, думал выскочит. В этот момент «семерка» наконец ЗАВЕЛАСЬ(. ), и с позором смылась, за рулем девушка лет 20-22. Постояли с парнем из «шестерки», покурили, немного успокоились. Сходил посмотрел на свой тормозной след, длинный, блин, и извилистый. Перекинулся парой слов с продавщицей кваса, спокойная как удав, видимо, до конца так и не поняла, что могло произойти.
Мало по малу добрались до трассы М-4 «Москва — Ростов». Здесь до самого Ростова дорога с разделительной полосой, по 2-3 полосы в каждом направлении и оживленное движение. Регулярно попадаются щиты, которые напоминают о том, что скорость движения ограничена 90 км/ч, и предупреждают, что ведется видеоконтроль ГИБДД. Так и плелись еще часа два, остановились в мотеле «Евразия», не доехав до города несколько км. Двухместный номер с туалетом и душем, 1 300 руб. в сутки, в стоимость номера включен завтрак, еще за 100 руб. поставили машину на стоянку.
За день пройдено 1091 км. Приблизительное время в пути 18 ч.
14.06.2008 г. День пятый
Отдохнувшие, чистые и сытые, в районе семи утра по местному времени приступаем к финишному рывку. Хотели объехать Ростов по объездной и заранее перестроились в крайний левый ряд, а оказалось, что съезд на объездную с правой полосы, перестроиться не успел из-за плотного трафика, и благополучно въехал в город.
Кое-как нашли выезд к мосту через Дон, оказалось, движение по мосту перекрыто, то ли ремонт, то ли хрен знает что. Стали искать второй мост, заблудились. Поговорка про язык и Киев не помогает, объяснения местных непонятны, складывается ощущение, что ездим кругами. На одном из светофоров спрашиваю дорогу у водителя стоящего рядом такси, и вот удача, отвечает, что он туда едет и мы можем держаться за ним, только он сначала на заправку. На АЗС заправляемся по его карточке со скидкой и мчимся за местным Шумахером через весь город, стараясь не отстать, и выходим-таки на мост через Дон.
К концу моста обгоняю таксиста, благодарю за помощь аварийкой и по указателю сворачиваю вправо на Азов, а на Краснодар дорога прямо идет. Буквально через минуту вижу в зеркало знакомое такси, догоняет, сигналит, просит остановиться. Выхожу из машины, а он спрашивает:
— Вы же на море едете? — Да. — На Черное? — Да, но сначала на Азовское.
В общем, он подумал, что я ошибся и неправильно свернул после моста, и специально догнал.
Здесь едем через Александровскую, Староминскую до Тимашевска, потом через Старонижестеблиевскую, Славянск-на-Кубани.
После Славянска начинаем звонить Жене (коллега жены, в настоящее время находится в Анапе у родителей), Женя объясняет нам дорогу, обещает встретить.
Встречаемся возле ж/д переезда после Джудинки, Женя приглашает нас на обед к своим родителям в Верхнюю Гостагайку. Местное время 15 ч, Новосибирское — 18 ч. Итого получилось от дома ровно четверо суток, всего от дома пройдено 4 176 км. В своих умах и сердцах эту встречу обозначили как промежуточный финиш.
К этому моменту за день пройдено 441 км. Приблизительное время в пути 8 ч.
Гостеприимные люди — кубанцы. Прекрасно нас встретили и накормили наивкуснейшими мантами.