Honda Prelude 1997, бензин, 2200 куб.см, H22A red top - отзыв владельца
Honda Prelude 1997 - отзыв владельца
Добрый час читателям данного отзыва!
Пишу для тех кто ищет прелюд 5 поколения.
Распишу все максимально критично.
До прелюда имел во владении
toyota cresta gx90 1g-fe AT
honda prelude 4gen BA-8 f22b AT
toyota carina ed 3s-ge AT
toyota mark 2 gx90 1g-fe MT
nissan leopard y33 VG30E AT
toyota chaser jzx100 1jz-ge AT
Хонда Прелюд, машина для молодых людей стремящихся выделиться из серой массы дорожного траффика,
желающих пострелять с перекрестков и поиграть в шашки на дорогах. Может это стереотип,
но образ владельца у меня в голове именно такой. Прелюд у нас в республике, встречается крайне редко,
желающие конечно есть, но решимость купить прела, у потенциальных покупателей спотыкается
о простое сравнении с околоспортивками от тойоты и ниссан. Мало кто захочет заказывать запчасти с инетернета
или долго и муторно тащить машину с другого региона, тем более целики и скайлайны в продаже есть почти всегда
и запчастей на них тоже хватает в магазинах. НО у прелюда есть ряд отличительных черт от других околоспортух)
Двигатель: Если хотите брать прелюда, то только h22a и на механике. f22b тоже едет неплохо но без VTEC
это не хонда. Бешеные верха, отсечка 8200, хороший подхват после 5500 оборотов на 2-3 передаче,
но при агрессивной езде расход не превышает 19 литров! Конечно не интегра type-r, но ниче пойдет
Для заездов на 402 метра, стока мало, нужен хотябы впуск-выпуск (впуск. коллектор, прямая трасса, нулевик и т.д.)
после этого машинке станет легче дышать и крутиться до втека. Также можно воткнуть легкий маховик, но это спорный вопрос, так как однозначного ответа о его эффективности я не получил. В потроха с тюнингом я бы лезть не стал
т.к. бюджет будет космос и все равно не умотанный легкий бустап jz-gte уедет от вас уверенно. А 3s-ge редтопу
не соперник. На гонках у нас в регионе гоняться по сути не с кем, разве что альтеззы и большие атмо, но как то не
интересно. Все ездят на рб и жз ну и бог с ними, целее будем) Интересно было бы узнать как едет rx-8, надеюсь в ближайшее время получится проверить. Коробка короткая без блокировки (m2u4) с аттс, не для трассы. Двигатель очень чувствует вес. даже при полном баке бензина чувствуется что начинает ехать тяжелее. На втеке подъедает масло. Если у вас пуля в голове то погоняться в траффике можно даже с wrx sti и evo, так как рулится прелюд не хуже, а
мощности хватает на резкие прострелы между перекрестками, друг на лисе sti не мог уйти от прелюда, пока не выезжали на длинные прямые (там уже ниче не поделаешь, улетает в точку). НО НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ГОНЯТЬСЯ В ГОРОДЕ. ЭТО РЕАЛЬНО ОПАСНО. АДРЕНАЛИН НЕ СТОИТ РИСКА.
Подвеска: Многорычажка, ни валкая ни трясучая.
у прелюда еще и кузов жесткий, ездить приятно, после чайзера на тейнах кажется мягкой
В затяжные повороты можно входить на 100 км-ч, без седых волос. жаль что у нас нет кольца чтобы проверить в боевом режиме. Кстати крепкая. В инете спорт стойки встречаются редко, сам в поисках. Хочу тейн флекс или чтото подобное.
Хотя честно говоря сток вполне устраивает, тем более вспоминаю tein type HR на марке (ужас только на кольцо, было страх что стаканы стоек по швам треснут) разве что опустить на брюхо, но это уже мои личные фетиши
Рейка потеет у всех. Задние суппорта закисают почти у всех, обычно спасает переборка машинок.
Колеса кстати нужны легкие максимум R17 со скромными параметрами. Лучше R16 так остается комфорт и мотору крутить легче, да и арки в прелюде не сильно большие, выглядит неплохо на 205-55-16 резине. Вылет и ширина тоже скромные 7.5j, et-48-53 встанут отлично. Наконец ступицы 5х114.3 (в отличии 4x114.3 на старом преле) дают широкий выбор литья на свой вкус. Тормоза гавеные кстати. Кстати есть огромный плюс на прелах с АТТС, многие говорят что это ненужный вес в машине и стремятся его удалить и воткнуть коробку с ЛСД, но я вообще по сути не любитель переднеприводных машин из за их вечного желания улететь в отбойник на скорости, но аттс очень помогает
машина летит не наружу, а наоборот очень уверенно заныривает в поворот. Так что кому как, а мне АТТС очень нравится. Кстати очень удивил радиус разворота, на старом прелюде он был очень большим (4вс не было), но на нынешнем тупесе, с этим все ок. Может это из за аттс черт его знает.
Экстерьер: Ну тут дело вкуса. Лично мне не нравится зад, узкие невзрачные стопы как будто рисовали не для купе, а для мелкого седана. я бы оставил треугольные стопы с 4gen,
зато морда выглядит оригинально. большие квадратные фары, без выраженной агрессии которая встречается
на современных автомобилях мне очень нравиться, плюс с ними очень хорошо гармонируют
туманки с поворотниками. Кстати свет у прелюда приличный, намного лучше чем на на предыдущем кузове.
хз как на родных лампах но у меня ксенон ближ + туманки. Обзор отличный! Провисание дверей у себя не заметил.
Капот тяжеленный, реально задумываюсь о пластиковом аналоге. Клиренс на сток подвеске выше чем кажется на первый взгляд, геометрическая проходимость тоже неплохая, цепануть глушак нужно постараться, НО всегда нужно брать в расчет длинный передний свес. Кстати при открытии-закрытии двери слышен толи хруст толи треск петли, друзья преловоды, это у меня одного так или нет? В общем машинка симпатичная, но конечно телки от вида прела не мокнут(не говорю про пафосные шоу проекты на базе прелов) и "пацаны слюной не захлебываются", а кто так думает
то настоятельно советую пересмотреть свои жизненные ценности.
Интерьер: Когда у меня был 4gen я считал что на 5gen салон невзрачный.
После того как сел в новый салон, то понял насколько был неудобен салон 4 прела.
В старом постоянно прищемлял правое колено при закрытии двери из за дурацких дверных воздухоотводов
(мой рост кстати 190 см), панель приборов растянутая на всю торпеду когда то впечатляла своим прогрессивным дизайном, но сейчас скорее вызывает легкую улыбку от немножко наивного максимализма дизайнеров того времени
Назад кидаю бутылки с водой и сумку с документами, назад людей садить я рекомендую только самых маленьких и в чистой обуви, а то придется оттирать спинки сидений от грязи. Есть минус который достался по наследству -
руль все еще очень большой, незнаю как другим, но для меня у него слишком тонкий хват, так же нет регулировки по
вылету что не очень удобно. Регулировки по высоте руля не хватает, ход всего сантиметра 4-5. При поднятом ручнике
когда садишься в машину колено оказывается зажатым между рулем и ручником (жутко раздражет) поэтому ставлю на передачу, а ручник не трогаю. Кожзам стирается в районе правого полупопия и правого валика боковой поддержки
из за трудной посадки в авто. Алькантара (на ощупь вроде она) имеет свойство скатываться в катышки лечится
безопасной бритвой и 15 минутами времени. У меня нет салонного фильтра, так что пылища собирается толстым слоем на торпеде за 2 часа езды при включенной печке. Люка на тупесах нет. Если нужен люк и red top вместе, то ищите комплектацию s-spec, там еще помимо люка есть ЛСД, но спексы появляются в продаже гораздо реже и дороже чем тупесы. Высота потолка достойная при 190 см роста головой ничего никогда не задеваю. Обзор так себе, но ведь мы говорим о купе Багажник нормальный, больше чем в маркообразных+ еще спинка сиденья откидывается полностью,
можно засунуть телевизор или рекламный штендер.
Итог
Плюсы:
+Рулить прелюдом очень приятно.
+Комфорт вкупе с боевым двигателем (ни один атмосферник меньше 3 литров так не едет, не считая цивиков и интегр.
+Не теряется в потоке
+Неплохо справляется с ролью повседневного поповоза (для холостяка)
+Хороший запас прочности у основных агрегатов (если следить за маслом и исключить старты с 5 тысяч)
+Крепкая подвеска
+Небольшой расход за такую динамику
-Салон все таки не до конца продуман в других купе такого нет
-Дизайн кузова спорный. Не всем нравится.
В общем получился сумбур, но надеюсь кому нибудь поможет в выборе, так как когда искал инфу по прелюдам этой инфы очень не хватало. Всем добра!