Honda Partner /1998/: Привет всем! Жесточайшая экономия в
- Год: 1998
- Кузов: Универсал
- Объём двигателя: 1 300 см 3
Привет всем! Жесточайшая экономия в студенческие годы, работа в течение 6 месяцев в США, рост цен на нефть на мировых биржах и просто подъем общего благосостояния в России сделали свое дело: у меня появилось 200 000 руб. и желание купить японский автомобиль для предстоящего домашнего ремонта и летней поездки в Казахстан к бабушке в Талды-Курган.
Мне нужен был универсал. Сначала хотел купить Тойота Кариб, но ближе познакомившись с механизмом ценообразования понял, что Тойоты при всех равных условиях будут стоить дороже Хонды, Мазды или Нисана. Решил брать Хонду Партнера, т. к. помимо того, что это ХОНДА, Партнер стоил дешевле рессорной Калдины и Короллы, да и нравился мне внешне он больше. Дороговизны обслуживания и ремонта ХОНД я не боялся, т. к. 1. У нас в Новосибирске все на все есть; 2. Я сразу собирался страховать машину по АВТОКАСКО (Ущерб+угон); 3. Тогда я только это чувствовал, а теперь точно знаю, что цена обслуживания среднестатистического японца не зависит от марки, т. к. на рынке представлены расходники разных ценовых категорий, что позволяет выбирать. 4. Проблема цены обслуживания напрямую жестко не связана с маркой автомобиля, а целиком зависит от модели и года выпуска. Например, стойки на Тойота Will 2002 г. вып. будут стоить раза в 2 дороже, чем на Хонду Inspire 1997г. И на это может повлиять только время и распространенность модели.
Походил по нашему авторынку, посмотрел как выглядит изнутри и снаружи Хонда Партнер и пошел заказывать с аукциона в «Автобэст». Рынки я ни когда не любил, да к тому же хотел гарантировано технически исправную машину. С аукционами знаком был по США, а единственный их минус – невозможность посмотреть и потрогать вживую незнакомую модель я компенсировал на авторынке (некоторые продавцы уже узнавали меня и не пускали в тачку ?). Лично я заказывал своего Партнера у Тихонова Сергея. Это было 1 марта 2004 года. Мне нужен был передний привод, 1.5л двигатель, пробег до 100 000 км, оценка 4 и механическая коробка передач, поэтому им не удалось продать мне то же самое, но на АКПП. Хотя тот Партнер был уже в Нске. Оставив задаток, в размере 15000 руб. я стал рассматривать предлагаемые мне варианты (их было немного, а точнее по 1 в неделю), через месяц наконец-то появился вариант на МКПП, и хотя он был с двигателем 1.3, я согласился. По цене в Н-ске он встал в 5750 баксов (163 900 руб. ). Во Владивосток она прибыла 10.04.2004, в Н-ск – 10.05.2004. То есть прошло 70 дней (это нормальный срок для заказа), но я готов был ждать, т. к. хотел ездить на механке (и сейчас хочу ?).
Теперь мои вложения в Партнера:
1. Полис ОСАГО («Русский мир») – 2574 руб.
2. Регистрация в ГИБДД – 605 руб.
3. 1.Подложка под номер 2шт. — 60 руб. 2.Коврики силиконовые — 1000 руб. 3.Аптечка — 130 руб. 4.Огнетушитель — 190 руб. 5. Аварийный знак — 40 руб. 6.Болты под номер — 14 руб. За все – 1434 руб.
4. 1.Сигнализация Starline Plus 525 — 2990 руб. 2. Установка — 1800 руб. 3. ЦЗ (4 замка + установка) — 1000 руб. За все – 5790 руб.
5. Страхование "Автокаско"(«Русский мир») (Без учета износа, ставка 10,1% от 200 000 руб. ) — 20200 руб. 1 взнос — 17.05.2004; 2 взнос — 17.08.2004.
6. Тонирование по кругу (без лобовика) 15-кой в «МагиКар» — 2000 руб.
Кстати, забыл сказать, что машина пришла в самой простой комплектации. Все было ручным (Ну это же Хонда на механике, а не на автомате. ?), вместо мафана – радио + 1 динамик, но состояние двигателя и подвески было просто о…тельным (по аукционному листу пробег 78 000 км. Оценка 4). Так что до ТО я проездил 20 дней и успел накатать 2000 км. 01.06.2004 сделал замену (пробег 79 800 км):
7. 1.Масло полусинтетика Neste Sdansart 5W-40 (хотел полностью синтетику City Pro 5W-40, но не было на момент покупки)- 920 руб. 2.Масляный ф. (хондовский оригинал) — 300 руб. 3. Воздушный ф. (яп. дубликат) — 350 руб. 4.Топливный ф. (яп. дубликат) — 490 руб. 4.Свечи NGK — 4x170 руб. 5. Скидка 3% в "ХондаСан" — 80 руб. 6.Работа по замене + дефектовка — 550 руб. За все – 3210 руб.
Тогда я, правда, не знал, что есть СТО-Магазины, где при покупке у них расходников меняют они все бесплатно.
8. 03.06.2004 – проколол колесо (резина была грузовая Bridgestone LT 165 13R 1.Подкачка колеса + Починка колеса — 70 руб.
9. 08.06.2004 – купил ТО: 1. Квитанция за ТО — 58 руб. 2. Плата за ТО — 1000 руб. За все – 1058 руб.
10. 25.07.2004 – пробег 85 907км. 1.Масляный фильтр (хондовский оригинал) «ХондаСан» — 300 руб. ; Масло Neste City Pro 5W-40 (3л. ) «Авторейд» — 712 руб. ; Работа по замене м. фильтра — 55 руб. За все – 1067 руб.
11. 03.08.2004 — Установка магнитафона – 300 руб. (Мафан + динамик я взял у знакомых.
12. Итого: 38308 руб. (такая подробность обусловлена использованием программы «Домаш. Бухгалтерия» для учета своих финансов ?)
Застраховав свою машину от всего и вся, я начал ее эксплуатировать. Все лето на работе мы с шефом (известным человеком в сфере общепита Академгородка ?) передвигались исключительно на моем Партнере. Параллельно я занимался ремонтом квартиры, где приходилось грузить стройматериалов килограмм по 400-500. Машина конечно же проседала, но везла без проблем, все-таки механика! Лето начало подходить к концу, а проблем с машиной не было и в помине, хотя эксплуатировалась она в интенсивном режиме: 150-200км в день + почти всегда с грузом. Тут в середине августа подошло время ехать в гости к бабушке в Казахстан. Загнал я машину к знакомому механику, что бы тот посмотрел подвеску. Не взяв даже денег за диагностику, сказал что месяца через три возможно надо будет поменять пару резинок, да и то не факт, а сейчас чтоб не мешал ему и не ездил за просто так ?.
Собрались мы с отцом и поехали, приехали порадовали стариков, погостили недельку и обратно. Выехали мы 24 августа в 10:00 из Джансугурово, в 20:00 были на Рубцовской таможне, прошли только в 23:00 и поехали дальше. За рулем все время был я (отец не умеет водить машину), хотел доехать без ночевки, короче, перед селом Бураново (км 20-25 не доезжая Барнаула) в 02:50 25 августа улетел с трассы в кювет. Машина кувыркнулась разок и встала набок. Все живы-здоровы + машина застрахована, эх, подумал я, не удалось удивить маму, тем что приехали так быстро ?!
Последние траты:
13. Эвакуатор (вытащил из кювета и привез в Барнаул на близлежащую шиномонтажку) – 1300 руб. Большое спасибо водителю этого эвакуатора!
14. Выпрямление 2-х дисков и установка обратно 4-х слетевших покрышек – 140 руб.
Короче, все такие мятые с выбитыми стеклами, поехали мы в Калменку (где-то км 35 не доезжая до Барнаула) за справками о ДТП (гаишники приехавшие к нам были от туда), взяли их и поковыляли в Новосибирск. Приехал, поставил на стоянку и бегом к страховщикам. Те конечно расстроились, но работали со мной корректно. Обманули только один раз, когда попросили меня лично оплатить экспертизу, якобы это должно было ускорить выплату, а деньги обещались вернуть.
15. Оплата экспертизы – 2691 руб.
Деньги эти мне не вернули и на скорость это никак не повлияло. Что оставило в моей душе осадок и нежелание иметь каких-либо дел с «Русским миром» впредь. 7 октября 2004 года мне выплатили 150 000 рублей + у меня остались остатки автомобиля, которые я продал за 60 000 рублей. Такой расклад по деньгам меня более чем устроил и я озадачился поиском нового транспортного средства.
Что-то мой отзыв получился каким-то мало эмоциональным. Это, наверное, от того, что я с детства люблю денюжку ?. Но машиной я был доволен на все 100%. И по сей день не изменяю Хонде: был Аккорд 2000 г. в. сейчас езжу на Интегре 1997 г. в. Но это уже другая история.
Спасибо всем тем, кто дочитал мой отзыв до конца.
PS. Страхуйте свои машины.
- Автор: Дмитрий