Honda Odyssey 2002, бензин, 2997 куб.см, J30A, 210 л.с. - отзыв владельца
Honda Odyssey 2002 - отзыв владельца
Двигатель: бензин, 2997 куб.см, J30A, 210 л.с.
Расход топлива: 12.7л/100 км в смешанном цикле.
Срок владения: два месяца
Название: Absolute V6
Цвет кузова: Черный
Цвет салона: мышинный
Ходовая часть: вспомогательная система торможения, ABS, противозанос, антипробуксовочная система
Приветствую всех автомобилистов России и в частности автолюбителей славного (грязного и ухабистого) города Иркутска. Вот и я постараюсь написать вам про то как хорошо или плохо приобрести такой вот минивэнище, за вот такие деньжыща.
Обо всем по порядку…
История выбора: Начиналась моя автомобильная эпопея с замечательных машинок почти военного концерна SUBARU (легаси T-SR), изъездил я их аж две штуки, далее был ипсум в кузове SXM15, все эти железные кони прослужили мне верой и правдой каждый чуть больше года и всем меня устраивали и ни каких жалоб не получали. Тезис выше сказанного таков: однообъемник, это машина для меня. И себя перемещать и себя вместе с поклажей в виде картошки, цемента, телевизоров и даже в некоторых случаях холодильников и спальных гарнитуров (если очень постараться ). А для тех, кто любит поиграть на какой-нибудь приставке в тетрис, могу предложить попрактиковаться с коробочками и прочей утварью на авто типа седан, очень это забавляет, когда из окна маркообразного торчит какой-нибудь корниз, а из багажника велик .
Так что чем больше, тем лучше, но не микроавтобус. Да, и про эстетическую сторону вопроса я ни на миг не закрываю глаза. Автомобиль должен быть не только практичным, но и привлекательным, радовать собственное самолюбие и восхищать окружающих. Конкретно мой выбор встал между Ипсумом второго поколения, Маздой МПВ так же второго поколения и Хондой Одиссей – ровесника, а именно годов выпуска не ниже 2002-го. Почему не Ипсум. во-первых хотелось мне качественные материалы отделки салона, а именно качество пластика потому как кожа и велюр вроде как сильно не отличаются. Ипсум, да и вообще Тойота этим не отличается, а Мазда тем более ( я про МПВ), Хонда Одиссей оказалась в данной эстафете фаворитом, короче говоря побродив по нашей барахолке, пощупав своими руками пришек выводу, что салон по качеству обивки, по возможностям регулирования климата, по удобству расположения органов управления, а так же по удобству расположения собственного зада на первом месте Одиссей. Про трансформацию салона не скажу, потому, что есть и плюсы и минусы у каждого из трех претендентов и расписывать тут можно долго. Одно можно выделить у всех, места хватает, Мазда по количеству полезного внутреннего пространства выше всех, но мне не нужен микроавтобус, а МПВшка уж больно близка к этому определению.
Из представителей Одиссеев я выделил для себя три варианта оснащения салона и кузова, а именно VG, VZ и ABSOLUTE, самые на мой взгляд интересные комплектации с кучей всяких приятностей типа камеры заднего вида, сонаров, противотуманочек, иногда встречающегося коженного салона с электроприводами сидений, семи- или шести местным, подогревом седушек, зеркал, дворников, задних боковых стекол. Привлекательная подсветка приборной панели, еще не оптитрон, но уже и не просто зелененький и прочий фон.
Силовой агрегат.
Этот момент при выборе был тоже не из последних. Честно говоря, мне поднадоели эти пресловутые два литра со своими бесспорно экономичными показателями, относительной надежностью и запасом прочности, я имею ввиду субаровский EJ20 и тойотовские вездесущие 3S во всех их модификациях. И вот оно, ура. У нового Ипсума появился 2,4-литровый агрегат с цепным приводом. У МПВшки не скажу, какое там двигло, что-то я даже не добрался до интереса к их силовым установкам, помню только, что тама даже есть и 3,5 литровые агрессоры. Про VTEC от Хонды я был наслышен, про их экономичность и что с литра Хонда обеспечивает (не выжимает замете) более 125 сил. без наддува, простенькими атмосферниками. Про систему LEV где-то читал, что мол хоть в Гринпис записывайся с таким биодвигателем (между прочим евро 2) а именно система LEV это сверх низкое содержание вредных выбросов, во как. Но, где-то и здесь собачонка – то порылась, а именно, если снижены выбросы и экономичный… то, вопрос прост. – А как эти запряженные кони хондовские при минус 35ти, да зимой, да с нашей влажностью, да у судоходной матушки Ангары запрягаются после ночной спячки на какой-нибудь автостояночке. Не все так страшно. Конечно, умельцы придумали и прогрев и вебасты там всякие, да и много всего прочего. Конкретно меня этот вопрос сильно не смутил, так как имеется гараж с неким благоустройством… Да и сигналку я с прогревом установить собирался однозначно и при случае, в морозы воспользоваться этим чудом электронной техники. Применительно к Одиссею, имеются двигатели 2300сс и 3000сс. А по расходу я был наслышен, что 2,3-литровый кушает в смешанном цикле как 3,0-литровый и объясняется это тем, что 3-х литровому силачу легче таскать за собой почти две тонны японского автопрома . Вот. Здесь, для меня все стало проще простого, решил я для себя, 3 ЛИТРА и все тут и 210 скакунов. Да, вы скажете, налоги там и прочие прелести от законов и правил нашей державы, но за удовольствие надо платить.
Как уже всем тало понятно, остановил я свой выбор на Одиссее с трехлитровым двигателем и передним приводом в кузове LA-RA8 (Absolute V6).
Как купил.
Так сложилось, что родненький мой брательник на момент моих раздумий находился в той самой стране, откуда и приплывает большинство японских авто, находящихся в нашем городе. Пара звонков друг другу, несколько посещений тамашних аукционов и вот звонок с востока… Черный говорит, кожа говорит, передний привод, три литра и главное цена подходящая. По грубым подсчетам обойтись мне он должен был где-то в 18000 портретиков. Все, берем. Ждем, и ровно через месяц я получаю его с площадки разгрузки. Даааа, вот оно и на первый же взгляд я увидел именно то, что хотел и о чем говорил мне брат. Чорный, с зеленым оттенком, литые диски 17 дюймов, подтонированные стекла головных фар и задних фонарей, эти изящные круглые противотуманки и… шильдики «Absolute V6».
Я знал, что в этом авто имеется 5-ти ступенчатый автомат (типтроник), шести коршковый V – образый, трехлитровый двигатель, привод 210-ти кобыл на передние колеса и я. Но как это.
Первое впечетление не покидающее меня до сих пор, это то, что с наружи автомобиль ограничивается классическими формами минивэна и не кажется чем-то сверхестесственным, но когда попадаешь во внутрь… Ели слышное поскрипывание кожи под весом того, кто на ней сидит. Кстати салон у этого экземпляра шести-местный (Аля Америка). Мне достаточно той трансформации, на которую он способен (см. фото) и не собираюсь я спать в поездке на Байкал в машине. Для этого есть современные палатки с надувными матрацами… крепления детского сидения есть на всех креслах кроме водительского (нечего там делать детишкам). Я и моя любимая жена в полной мере удовлетворены и количеством и качеством сидушек, подлокотничков, бордачков и столиков (их два). Пока молодые можно устроить бар на колесах в пути кроме меня конечно, ну а в дальнейшем будет куда поставить коляску, катомку, картонку и маааленькую сабачонку (на счет собачек, кстати, увольте, мы не собаководы любители). Качество звука местной аудиосистемы конечно не Hi-End но и не разочаровало (собирался совершенствовать) и отпало желание добавлять усилитель и сабик и от замены пищалок и динамиков в дверях я отказался. Пол дня проездил с включенным кондиционером, даже не заметил что он в работе , но потом разобрался в управлении климатом, оный кстати, отличается тихой работой вентиляторов, достаточной силой напора воздуха, для примера из пяти возможных положений пока пользовался только двумя (т.е. 2/5мощьности обдува) и скорость реакции климатконтроля на желание изменить температуру воздуха в салоне меня удивила, что с холода на тепло и обратно.
Водительское сиденье с электроприводом, что умиляет, пожужжал и все удобства по тебе . Обзор с водительского сидения впечатляет, видно все. И в лево и в право и мертвой зоны практически нет, исключается она легким шевелением головы в ту или другую сторону сдвигом (не поворотом) шеи. Боковые зеркала как штурманы, помогают видеть все и сверху вниз и слева на право, отлично.
А как эта трешка заводится, какой это звук, поймут маньяки автолюбители вроде меня, которые могут слышать музыку механизмов. Свечи тама искрят иридиевые, что положено заводом – изготовителем и высоковольтных проводов нет. Кстати, чтобы заменить сечи со стороны салона придется повыкручивать немало болтиков и винтиков, со стороны радиатора все гораздо проще, снял защитный кожух и отвинчивай шестигранником колпачок, вынимаешь оный и уже к свече недалеко . Ощутил я и систему изменения фаз газораспределения имеющуюся в голове этого чудо двигателя. Хороша тяга на малых оборотах, тем самым обеспечивается плавность хода при маневрировании где-нибудь у гаража и движении в наших «любимых» пробках. А вот при скорости 100 – 120 км/ч вдруг вам вздумалось обойти какой-нибудь длинномер и что? Вам остается лишь прикинуть его размеры, а остальное дело техники, именно той, за рулем которой вы находитесь… Да. Вот они 210 лошадей, вот он VTEC, вот она изменяемая фаза и что этот механизм вытворяет после четырех тысяч оборотов, это восхитительно. Реактивный сарай одним словом Хочу, чтобы знали, для меня, мощность двигателя, это не скорость и лихачество, а всего лишь хорошее ускорение на перекресте и при обгоне, уменьшение времени подобного маневра (я про длинномер), ведь это прежде всего и безопасность (меня ждут дома) ну не летать я купил Odyssey а по земле передвигаться с комфортом. И этот автомобиль очень хорошо для этого подходит. Кроме безопасности исходящей из моего стиля вождения данный автомобиль хорошо дополняет данный аспект двумя подушками безопасности, водительской и пассажирской, дугами безопасности во всех дверях (сам видел), ABS конечно, режимом трансмиссии AT-SNOW (движение по снегу и гололеду) и конечно кузовом повышенной прочности с кучей лонжеронов и распорок. Думаю что для человека с головой на плечах этого более чем предостаточно
Подвеска. значительная разница в размерах сайлентов, рычагов, пружин и всего прочего, а этого прочего здесь хватает, уж поверьте. Многорычажная независимая подвеска и спереди и сзаду. Дисковые тормоза на удивление тоже на всех четырех точках опоры, а размеры и толщина тормозных дисков на меня произвели несгладимое впечатление, где-то около 15ти дюймов (есть чем останавливать этого кита . Длинная база обеспечивает наименьшую раскачиваемость кузова, что вдоль, что поперек. На поворотах и малого и большого радиуса поведение адекватное и руля и всего этого веса (1780кг) и изменение клиренса и крена минимальны, конечно относительно однотипных авто и на разумных скоростях, к примеру поворот у кафе «Кристина» внешний, в сторону плотины (для иркутян) прохожу 60 – 70км/ч по сухому асфальту без намека на какое либо напряжение резины, подвески, гидроусилителя и хозяина всего этого и замете я говорю об Одиссее, а не о Цивике!
Что я сделал. по приходу авто заменил масло в двигателе Castrol 5W-30 (4,5 литра) с масляным (VIC) фильтром соответственно, масло в коробке щас не вспомню какое (Honda…8,0 литров), жидкость в гидраче (Honda… около литра), все это обошлось в 8700 рубликов.
На систему безопасности (сигналка, иммо и прочее) выложил 18000 рублей. Заменил лампы ближнего света (заводские Philips 4200K) на Bosch 7000K, для тех кто не знает тип лампы D2R, свет стал ярче и оттенок симпатичнее и блоки розжига менять не надо. Стоимость таких газоразрядных ксеноновых ламп колеблется от 1500 до 3000 рубликов, выбирайте. Затонировал окошки-уголки (на фото видно) стоимость ограничелась ценой пленки 100р. наносил сам. Проверил и выровнял развал-схождение передней и задней оси – 700 рублей. Самыми дорогими стали зимние колеса, а именно диски 17” 7,5JJ от Revergue и резина «Мишлен» X-Ice 225/55 R17, это все добро (около 1500 $) еще не востребовано и дожидается своего часа в укромном месте , хотя видимо уже совсем скоро. Для прекрасного кожаного салона купил спрей полироль-уход (не помню какой, в багажнике валяется), несколько тряпочек и нанес это все на соответствующие поверхности – около 300 рулей.
Заправку бензином не беру в счет, у всех разный стиль езды и количество километров, пройденных в сутки. Одно я вам заявлю с полной уверенностью это расход, оставляющий 12,7 литров /100км с кикдаунами, пробками, прогревами и остальными издевательствами
Как говорится – думайте сами, решайте сами… а я в свою очередь надеюсь, что хоть немного дал преставления о Honda Odyssey второго поколения, их, кстати, ровно 16 модификаций. VG, VZ, S, M, MQ, L, Absolute, Absolute V6 с полным приводом и моно-передним соответственно. Многое не учел и не написал, но если бы так, то можно книгу писать, а это есть мой отзыв, один из многих. Удачи на дорогах.