Honda Fit сверхэкономный гибрид Автомобили статья на JcNews.ru
Honda Fit: сверхэкономный гибрид
Гибридная версия модели Hybrid RS появилась на свет качестве дополнительной комплектации после рестайлинга в мае 2012 года. Кроме RS, в число новых комплектаций были добавлены XH и Shes.
XH стал «витриной» великолепия. Внутри его салона так и живёт ощущение высокого класса автомобиля. Благодаря наличию звукоизоляционного материала, внутри салона царит умиротворяющая тишина.
Что касается ‘Shes’, эта комплектация предназначена для женской половины автолюбителей, её разработкой занималась женщина-инженер. В результате получилась этакая шикарная машина, производящая соответствующее впечатление.
Ну и, наконец, RS. концепцией разработки которого стали «продвинутость плюс качество и изысканость, помноженные на радость управления». Его стоимость, определённая цифрой 1 960 000 иен (22 685 долларов), закрепила за собой первое место среди всех комплектаций.
Из-за возрастающей популярности гибридной версии Honda Fit . назрела необходимость расширить вариации самого гибрида. Появление дополнительных комплектаций становится тщательно продуманным маркетинговым ходом компании.
По сравнению с базовой моделью с двигателем объёмом 1.3 литра и мощностью 88 л.с. 1.5-литровый RS развивает мощность до 114 «лошадей». Весьма ощутимая прибавка по мощности в 26 л.с. стала основой для спортивного характера езды. Мощность электромотора 14 л.с. Сочетание бензинового 1.5-литрового двигателя и такого электромотора уже встречалось нам под капотом модели CR-Z.
Данная комплектация может оснащаться вариаторной трансмиссией CVT либо механической коробкой передач 6MT. Нашим предметом тестирования стала вариаторная версия. В машине присутствуют 3 кнопки: “SPORT”, “NORMAL”, “ECON”, которые отвечают каждая за свой стиль ходовых качеств машины. Такие же кнопки присутствуют и в CR-Z, но у Фита они находятся справа снизу от руля, немного в глубине, поэтому пользоваться этими кнопками неудобно. А вот у CR-Z, напротив, эти кнопки находятся сбоку, тоже с правой стороны, и это гораздо более удобное место их расположения.
Управление по умолчанию настроено на режим “NORMAL”. Я решил установить изначально режим “ECON”, по крайней мере, пока такой режим не станет для меня стрессовым. Как можно догадаться из названия, он сдерживает увеличение крутящего момента и способствует экономии расхода топлива. Переключение трансмиссии на более высокую ступень при этом режиме происходит быстрее. В экономном режиме, когда нажимаешь педаль газа, машина ведёт себя довольно тяжело. Чувствуется, что ответная реакция автомобиля весьма замедленная. Езда в общем городском потоке автомобилей почти не напрягает, но на фоне характерно происходящих попеременно ускорений и замедлений автомобиля, начала постепенно утомлять меня.
Поскольку я поставил себе целью режим максимальной экономии энергии, то и систему кондиционирования воздуха перевёл в соответствующий режим. Само собой разумеется, во время остановок на дороге срабатывает функция остановки двигателя (idling-stop), но наряду с этим, постепенно увеличивается и число прекращений работы «кондишки». В летнюю жару ездить на таком режиме, пожалуй, будет трудновато.
Не напрягая силовой агрегат, начинаю движение после очередного светофора, уже переключив режим движения на “NORMAL”. Достигнув на нём определённого скоростного режима, включаю режим «эконом» и возвращаюсь к спокойному ритму езды. Передвигаюсь в основном по дорогам общего пользования полуострова Босо (префектура Чиба; Хонсю). Остановок на светофорах сравнительно мало, поэтому такой режим движения для меня в принципе был гармоничен. Думаю, что по возвращению в перегруженный Токио, ситуация наверняка изменится.
По сравнению с те же CR-Z, движение довольно мягкое, сразу видно, что в основе лежит семейный автомобиль. На моём Fit присутствуют некоторые детали внешнего тюнинга, а именно: аэродинамический обвес и решётка радиатора со светодиодной подсветкой. Несмотря на это, большого внимания окружающих моя машина к себе не привлекает. Про интерьер можно сказать то же самое. Несмотря на оригинальный дизайн руля и консольной панели, он не очень отличается от базовой комплектации модели.
Поскольку это гибридный автомобиль, на панели приборов присутствует графическая шкала расхода электроэнергии, к которой быстро привыкаешь. Но конкретно в этой модели индикация выглядит скромнее. Она уже стала знакомой, и вряд ли есть необходимость подчёркивать каким-то образом показания. Однако, когда включаешь режим «спорт», панель приборов выглядит слишком резкой. Мягкие голубой и зелёный цвета подсветки внезапно меняются на красный цвет, как бы ещё подстёгивая водителя, создавая ему своего рода допинг.
Передняя часть Фита сразу привлекает внимание прежде всего своим строгим бампером. Решётка радиатора с LED подсветкой подчёркивает индивидуальность и характерность автомобиля.
Производитель предлагает на выбор всего 7 вариантов цветов окраски кузова. Показанный на рисунке оранжевый цвет интерьера в сочетании с чёрным, подбитым оранжевыми нитками, предусмотрен под чёрный (Crystal Black Pearl) и оранжевый (Sunset Orange II) цвета кузова машины.
Интерьер автомобиля, как видно на фото, имеет сочетание оранжевой обивки сидений, передней панели цвета воронёной стали и покрытый кожаной оплёткой руль с оранжевыми нитками стяжки. В этом находит отражение спортивный «вкус» машины, наряду с обычным бензиновым RS.
Задние сидения раздельные и складывающиеся. Подняв вверх горизонтальные сидения, можно создать обширное пространство в задней половине салона для перевозки высокогабаритного багажа.
Как говорят сами разработчики, распределение веса на переднюю и заднюю оси у Фита более близки к идеальному, нежели у CR-Z.
Даже при отсутствии каких-то видимых причин, водитель сразу среагирует на весьма резко изменившийся характер силового агрегата. Во-первых, звук. Двигатель, издававший до сих пор глуховатый звук, резко ожил и стал звучать намного бодрее. Приятный сердцу сильный бас как бы помогает вашей правой ноге давить на педаль газа. При этом сразу чувствуется усиленный крутящий момент, и разгон происходит сильно и мощно.
В этот день я проехал без малого 400 километров. По замерам, сделанным посредством заправки полного бака, мой средний расход топлива получился чуть менее 5 л/100 км. Ранее до этого, когда я проводил тестовую поездку на CR-Z, показатель тогда составил 6.17 л/100 км.
При практически одинаковой системе силового агрегата, показания Фита заметно лучше. Правда, тогда CR-Z была оснащена механической коробкой передач, и в этом заключался определённый недостаток. Кстати говоря, когда я проехал на обычной, не «спортивной» комплектации Fit Hybrid, показатель расхода топлива тоже был хуже теперешнего 5.75 л/100 км. Также нужно принять во внимание условия вождения. Однако можно говорить о том, что комплектация RS обладает феноменальной способностью экономить топливо. К слову сказать, расход топлива на «механической» версии RS сотавляет 5 л/100 км, а на обычной гибридной комплектации Fit Hybrid, оснащённой вариаторной трансмиссией, этот же показатель равен 3.8 л/100 км.
Поскольку я был сосредоточен на процессе вождения, я всё время держал в голове фактор расхода топлива, и у меня не было причин пренебрегать этим. И ещё, цена Fit меньше CR-Z более чем на 500 000 иен. Это непременно станет преимуществом для многих автолюбителей.
Технические характеристики Honda Fit Hybrid RS (FF/CVT)
Кузов: DAA- GP4
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3915*1695*1525
Колёсная база, мм: 2500
Колея колёс, передних/задних, мм: 1475/1465
Минимальный дорожный просвет, мм: 150
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1825*1415*1290
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1160 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1435 кг