Honda Insight
Honda Insight
Honda Insight
Стремительный рост цен в конце ХХ века на традиционное топливо привел ведущие автомобильные бренды к решению об использовании на серийных моделях совершенно новых силовых агрегатов, которые могут работать на экологически чистом и экономичном виде топлива – электрической энергии. Первопроходцами в этом вопросе стали Хонда и Тайота. Напомним, что компания Хонда разработала и вывела на рынок в 1996 году технологию Integrated Motor Assist, положенная в основу создания нового гибридного двигателя, который работает и на бензине и на электричестве. Впервые мотор был показан на автосалоне в Токио в 1997 году и был установлен под капотом нового концепта спортивной модели J-VX. А через два года был представлена серийная машина Insight, оснащенная мотором с этой гибридной технологией.
Этот хетчбек стал первым гибридом марки. В Японии автомобиль не стал пионером (первым появился гибрид Toyota Prius), однако на североамериканский рынок модель вышла на семь месяцев раньше своего конкурента.
Экстерьер автомобиля имел футуристичный дизайн. Модель производилась в кузове трехдверный хэтчбек, а под капотом располагался однолитровый бензиновый мотор, работающий в паре с 144-вольтным электромотором. Вплоть до 2001 года данная гибридная установка работала в паре с пятискоростной механикой, а позже ей на смену пришёл бесступенчатый вариатор.
Первое поколение Insight было моделью для эгоистов. Всё дело в том, что салон вмещал только одного пассажира и водителя. Одним из секретов экономичности автомобиля стал его кузов, сделанный практически полностью из алюминиевых деталей, и обладающий просто потрясающей аэродинамикой.
2008 год - началось создание второй генерации. Концепт показали на Парижском автосалоне, а годом позже представили серийную версию.
2010 год - первый фейслифт модели.
Основой второго поколения этой гибридной модели стала абсолютно новая платформа. Впоследствии она стала отправной точкой при создании трехдверного хэтчбека модели CR-Z. Принимая во внимание успех Toyota Prius, руководство Хонды принимает решение о создании семейного хэтчбека Insight. Были увеличены габариты и добавлены две боковые двери.
После рестайлинга поменялась радиаторная решётка, стали несколько шире боковые ниши переднего бампера. Были увеличены и противотуманки, размещаемые в этих нишах.
Изменения практически не коснулись профиля Хонда Инсайт. Слегка поменяли форму боковые зеркала.
Некая футуристичность экстерьера присутствует и в отделке салона модели, а в особенности ее кокпита. Центральная консоль развёрнута к водителю и имеет фирменный джойстик для управления системами автомобиля. Тут так же присутствует «двухэтажная» панель приборов. Она электронно-аналоговая с ярко-синей фирменной подсветкой.
Компактный центральный туннель расположил на своем «острие» оригинальный селектор бесступенчатого вариатора. Широкие спинки и подушки передних кресел, а так же их боковая поддержка обеспечивают комфорт водителю и пассажиру. Не менее комфортен и задний ряд кресел. Багажник – 442 литра.
Технические характеристики
Под капотом Инсайт имеет гибридный бензиново-электрический мотор с технологией Integrated Motor Assist (пятое поколение). Бензиновый агрегат – 98-сильный 1.3-литровый. Электромотор имеет мощность в 13 «лошадей». Совокупная мощность данной силовой установки равна 111 «лошадей». В паре с силовым агрегатом работает модернизированный бесступенчатый вариатор. Одной заправки хватает на 644 км.