Honda Domani 1993 - отзыв владельца
2. ПОКУПКА
3. ПЕРЕГОН
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
5. РАСХОДЫ
6. ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
7. РАЗМЫШЛЕНИЯ
8. ПРОДАЖА
1. ВЫБОР.
Как такового, мучительного и долгого выбора с метанием туда-сюда не было. На тот момент, я являлся убежденным хондаводом со стажем. Хондамания началась в 2000 году, после спонтанной покупки Сивика в кузове EF-2 90-го года, в простейшей комплектации. Карбюратор, автомат, весла, белый. История самая заурядная – едешь на рынок за Тойотой, а с чем вернешься обратно, это как звезды расположатся.
Звезды указали на Сивик. Ну что же, Сивик, так Сивик. Мы быстро стали привыкать друг к другу, потом это переросло в обожание, потом в потребность. Я дарил ей заботу и подарки, она мне удовольствие от вождения. Шустрая (не быстрая, а именно шустрая), претенциозно управляемая и безотказная.
Я случайно наткнулся на рецепт своего драйверского счастья, которому стараюсь безукоризненно следовать.
2. ПОКУПКА.
Я родился и вырос в Томске, но сейчас, уже достаточно давно живу в Москве. В начале 2005 года, было решено менять ту чудо-Хонду, на другую чудо-Хонду, поновее и помощнее. В конце мая 2005 года поехал в Томск, преследуя несколько целей. Первое – отвезти дочку на лето к родителям. Второе – собственно купить. Третье – возвращаясь обратно, проехать по рабочим нуждам с инспекцией по нескольким городам, заодно и покататься за счет Компании-работодателя.
Утро 30 мая 2005 года застало меня бродящего по авторынку в компании лучшего друга по жизни, по совместительству лучшего жестянщика из всех, кого я знаю. По технической части я полностью полагался на себя. Инженер-механик же, етить. Итак, смотрим ТОЛЬКО Хонды. Без вариантов. Задача вписаться в 160 т.руб. Надо заметить, что на рынке преобладали Тойоты. Да что там преобладали. На весь рынок Хонд было штук десять, из которых без слез можно было смотреть только на четыре. За эти деньги разумеется.
Сивик – EG, год не помню. Все как у меня на прошлой, лишь следующее поколение. Запоминаем, следуем дальше.
Аккорд – 94 год. Автомат, 1,8 весь в масле, паяный радиатор. Зато Аккорд – другой сегмент, другой статус.
Вигор – 90 год. Автомат, G20, 5 цилиндров, роскошный светлый салон, прекрасное состояние. Минусы на первый взгляд – «почтовский» (томичи знают, что-то типа Москвы в формате области), староват, нет хондовской резкости в реакции на газ, в отличии от Сивика и Аккорда.
Домани – 93 год. Задние тормоза дисковые (!), ну есть такой у меня пунктик – если у «японца» сзади «диски», это не спроста. По крайней мере, это был с моей стороны огромнейший аванс в пользу автомобиля. Идем дальше. Механика (!!). Как же я хотел механику! Открываем капот – ну точно, ВТЕК. Еще увидев задние тормоза, был почти уверен – что-то будет. Да, так и есть. Волнуюсь. Ценник великоват – 155 т.руб. Внутренний голос шепчет, - надо брать! Торговаться прямо на месте нет ни сил, ни желания. Желание одно – брать и ездить, ездить, до полной отключки. Договариваемся на осмотр на яме, расстаемся.
Едем по направлению к яме на Вигоре, но из головы не выходит та чертовка. Но и Вигор хорош - плавный, вальяжный, несуетной. Но красная черта на тахометре, между прочим, начинается с 7000 об/мин. Смотрим Вигора снизу, видим толстенные стабилизаторы спереди и сзади, прекрасное состояние кузова в целом, но при этом перед глазами маячит надпись VTEC на клапанной крышке Домани.
У Вигора обнаружился интересный конструктив – одна из полуосей проходит сквозь поддон автомата.
Час спустя, смотрим Домани. Волнуюсь. Ценник великоват. У Домани тоже обнаруживается конструктив, менее технологичный правда, в виде проставок под стойками. Волнуюсь. VTEC, механика, дисковые тормоза. Надо брать!
У Вигора не было шансов. Ни у кого не было шансов. Я взял! 145 т.руб. 94 500 км на спидометре - ага!
3. ПЕРЕГОН.
Поехал ставить на учет. Пока елозили по площадке, где производят сверку номеров, один человек, сдавая задним ходом, заехал Домани в заднюю левую дверь. Как это ни грустно, человек оказался директором школы по повышению водительского мастерства. Как все не просто в этом мире. Рассчитался.
Перед обратной дорогой предстоял подготовительный процесс, как в целях превентивных мер, так и в целях экономии. Убрали проставки, купили нормальные диски и резину (никогда не экономлю на этом), тряхнули сайлентблоки. Поставил музыку, она у меня переходит из машины в машину. И я это вез в Томск из Москвы. Сделали дверь, разумеется.
Перед выездом осмотримся, что у нас получается. Домани 93 года, 1,6 механика, ВТЕК, красная черта на тахометре 7200, отсечка 7500, полный бак бензина, полный салон вещей, готова к старту. На спидометре 94 600 км. Впереди 3 800 км, как минимум. Волнуюсь. Быстрее 100 км/ч еще не разгонял. Поехали!
Томск-Новосибирск особо разогнаться негде. 120-140 максимум. Едет! Едет, блин! Как же хороша механика на трассе! 5-ая передача, 100 км/ч, обороты 2 700, 140 км/ч, обороты 4 000. После Новосибирска дорога позволяет слегка придавить. 5-ая передача, 140 км/ч, обороты 4 000. Прожимаем газ до пола, напористый разгон до 160 км/ч, после чего динамика ощутимо падает, и до 180 км/ч машина разгоняется занудно долго. После 180, разгон на 5-й передаче прекращается сам по себе. Скорость не увеличивается, хотя педаль в полу. Обороты 5 000. Переходим на 4-ую. Вот оно! Сразу же следует рывок до ограничителя, при этом обороты пляшут около 6 500. Задача выполнена!
А вообще, как выяснилось, комфортная скорость по трассе та, какая требуется. Одинаково предсказуемое поведение машины как на 100, так и на 180 км/час, и в промежутке между ними. Фантастика! Уважаю хондовских инженеров. Нет продольной раскачки, нет кренов в поворотах, нет излишней резкости при перестроениях, но есть изумительная послушность на действия водителя и прозрачные, адекватные реакции. Пинайте меня, спорьте со мной, но в начале 90-х таких шасси не было ни у одной гражданской машины. Это, плюс неординарные по отдаче двигатели, создали в совокупности тот образ, на котором Хонда въехала в XXI век. И нельзя не упомянуть о, в целом, легендарной надежности «японцев» тех лет!
Самым ярким моментом в перегоне был проезд через перевалы на Урале. Машина проявила себя отлично. В гору постоянно натыкался на попутные машины, всегда оставался запас по разгону для обгона. Очень понравилось.
Некоторые парни прицеплялись «на хвост», но в результате все, как один, отстали.
Еще понравилось двигаться по трассе на высокой скорости в течение длительного времени. Это возможно между Новосибирском и Омском, Бердюжьим и Челябинском, Нижним и Подмосковьем. После Нижнего присел на одну BMW 3-ку, километров сто-сто пятьдесят шли со скоростью 160-170. Великолепно!
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Что-то существенное к сказанному вряд ли добавлю. Расходники, мелкий ремонт. Ни разу машина не вставала на дороге, если что-то и случалось, то обязательно во дворе дома. Под замену ушли оба цилиндра сцепления, радиатор и бензонасос. Все. Была авария, даже две.
Первый раз въехал в бочину Волге, которая разворачивалась через двойную сплошную. Под замену бампер, капот, левая сторона – фара, крыло, брызговик, подкапотные дела. Все оплатила страховая виновника. Ремонтироваться ездил в Томск.
Второй раз виноват сам, догнал на МКАДе Ситроен С5. Снова капот, бампер. Но где что купить, мы уже знаем. Знаем, и где ремонтироваться.
Таким образом, за 3,5 года я съездил в Томск 3 раза, плюс из Томска после покупки. В последний раз, в августе 2008 года снял ее с томского учета, и поставил здесь. Как выяснилось, не надолго.
5. РАСХОДЫ.
А что, у меня все записано. На машине я отъездил 3,5 года и 102 200 км.
За это время на расходники, ремонты по авариям и покупку 3 комплектов резины и 2 комплектов дисков, музыки, потрачено 120 500 рублей. Делим километры на рубли, получаем, что каждый километр пробега обошелся в 85 копеек. За это время выработался разумный компромисс в расходах на поддержание весьма неплохого состояния автомобиля. Причем, каждый из этих 102 200 километров был пройден с удовольствием. Я не то, что доволен, я счастлив.
6. ПЛЮСЫ и МИНУСЫ.
Плюсы.
- Небольшие габариты, относительно большой салон.
- Комфортная (в моем понятии)
- Прогрессивный для 1993 года конструктив, не сдающий позиции даже сейчас
- Динамика
- Управляемость
- Надежность
Минусы.
- Возраст
- Правый руль
7. РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Решение продавать принято. Что взамен? Мир не стоит на месте, даже за 3,5 года владения появилось много свежих моделей.
Для меня в машине главными являются следующие характеристики, по убыванию:
- управляемость – настройки шасси на мгновенный отклик на поворот руля, отсутствие неоднозначных или многофазных реакций при перестроениях, отсутствие кренов и продольной раскачки. В общем, более спортивный вариант.
- динамика – мгновенная реакция на газ, возможность ездить «на моменте» когда нужно, но и возможность «крутить» двигатель.
- ездовой комфорт – возможность преодоления за день большого расстояния, например до 1 500 км.
- дизайн внешний и внутренний. Вещь сугубо индивидуальная, главное чтобы сочеталось одно с другим, и соответствовало моим понятиям нравится – не нравится.
- передний привод (!) и МКПП.
С наличием/отсутствием всего остального легко могу примириться. И еще, четко начинаю понимать, что хочется машину новую. Из салона. Чтобы быть первым владельцем. Японскую. Выбираю.
8. ПРОДАЖА.
15 ноября 2008 года Домани я продал. Объявление висело три недели, и купил машину второй человек. Купил бы и первый, но я не мог среди недели снять ее с учета, а до субботы он ждать не хотел. Цену не ломил, т.к. зарабатываю на работе.
Утром Хонда завелась со второго раза, я не помню больше такого случая. В ГАИ пока стояли в очереди, ее заперли другими машинами, и еще, получилась заминка с документами. Не успело прийти подтверждение из Томска, гаишнику пришлось звонить туда, и в ПТС поставили рядом с отметкой «правый руль», отметку «запрос по тел». Не хотела продаваться, похоже. Затем переоформление, расчет.
Сердце защемило, когда Хонда растворилась в плотном потоке Каширского шоссе.