Honda CR-V 2002 - отзыв владельца
Ходовые качества: 6
Итак, уважаемые автовладельцы и автовыбирающие, продолжаю свой рассказ про владение автообилями из семейства хондовых.
Благополучно продав верного друга – Хонду HR-V, я начал присматривать себе следующее авто. Естественно, поездив на «Ниве» и Хонде HR-V, на пузотеристый седан пересаживаться никакого желания не было, поэтому я отправился присматривать себе паркетник. Требования на сей раз установились следующие – высокий клиренс, 4WD, левый руль, 5 дверей.
Изначально мои чаяния остановились на Hyundai Santa Fe года так 2003-2004. Однако осмотр трех кандидатов означенных годов заставил меня думать, что название хорошего автомобиля не может начинаться с букв «Hyu». Первый кандидат был откровенно бит в морду, имел в своем нутре кучу ржавых(!) трубок и какие-то дюже мутные документы на борту (рукописный договор купли-продажи о том, что машина куплена в каком-то Верхнеплюйске). Второй имел шрам через заднюю фару и два элемента кузова, красиво поднявшуюся паутинкой краску на исцарапанном бампере, половину неработающих кнопок на климат-контроле (температура держалась на 25 и не хотела меняться) и подозрительно бубукающую на каждой кочке подвеску. У третьего был поразительно ушатанный салон (исцарапанный пластик, облезлые сиденья, какой-то подозрительный запах -что в нем делать можно было, чтобы так изнахратить?) и почему-то отсутствовал кусок обшивки руля (грызли его, что ли….). Подвеску я смотреть даже не стал – ибо, судя по всему, у хозяина машинки настроение было убивательное - ну и кому охота посреди свинарника ездить? Кроме того, все они были у перекупов (собственно, ничего против я не имею, но приятнее, когда машинка у собственника – хоть что-то расспросить можно, да и спокойнее приобретать).
Расстроенный, я начал прикидывать другие ништяки. Из других ништяков имелись:
- леворульная HR-V 2005г.в. (старый друг, но почти 600т.р. как-то не порадовали);
- X-Trail 2001г.в… Ну, скажем так, на любителя машинка, а центральная панель вызывает стойкую мысль, не сняли ли ее с КРАЗа.
Ну, и под занавес подвернулась она – Honda CR-V, 2002г.в. 2,4л, 160 кобылок, американка, в собственности (!). Внешний вид соответствовал, подвеска при езде не брякала и не шваркала, движок работал ровно, коробка не пиналась. Пробег, конечно, поднакопился нехилый, но ведь не пробег покупаешь… В общем, походив вокруг, посмотрев, попробовав на зуб, послушав продавца, посомневавшись-поторговавшись, родилась мысль: «А хрен с ней, беру!». Ну, вот и взял
Дефектовка на СТО выявила люфтящие шаровые – и в связи с желанием сделать развал-схождение решил заменить еще и наконечники рулевых тяг. Ну, до кучи поменял еще и колодки, жидкость в гидраче (т.к. жидкость там похожа скорее на компот и малость сопливил стык с бачком ГУР) и частично подменил масло в АКПП.
После развала-схождения поехала как по ниточке. Кстати, «домика» (этой вечной болезни CR-V развальщик не выявил, чем весьма порадовал.
Что сказать… из иномарок сравнивать могу только с HR-V. Понимаю, что сравнение некорректное, но надо же хоть с чем-то параллели провести))
По сравнению с HR-V – во-первых, шустрее (160 кобыл свое дело знают), во-вторых – намного мягче, ну, в третьих – намного больше (поэтому салон достаточно долго прогревается). Багажник просто чудовищный по размерам (в сравнении, опять же). Задние сиденья могут сложиться, как у «Нивы» - и тогда в получившемся пространстве просто вальс танцевать можно.
Запаска висит на дверце (петли уже малость просели), но зато под фальшполом – огромная ниша для всякого барахла (ну или для докатки), которое тебе в дороге вроде и не нужно, но без него как-то некомфортно.
Салон в черно-серой гамме, т.е. совершенно не маркий, обивка везде целая. Вообще, салон не ушатанный, крепкие все-таки делают!
Многим не нравится «кочерга» селектора АКПП на панели. По-моему, нормально. Единственно – при неловком махе рукой (ну, например, когда показываешь пассажиру, какого в прошлом году поймал палтуса голыми руками) можно случайно выбить селектор с D на N (что как-то раз со мной и произошло). Зато пол ровный, между сиденьями можно бегать.
В салоне - куча всяких бардачков и ящичков, в том числе корытце под пассажирским сиденьем. Т.к. не курю (и предыдущий хозяин тоже не курил), то пепельница превратилась в еще один бардачок.
Обрадовала регулировка водительского сиденья по высоте.
Удивило, что при наличии электрорегулировки зеркал отсутствует кнопка их складывания. Это такая американская фишка, что ли. К слову о зеркалах – не знаю, как на японских вариантах, но на моей – зеркала плоские, из-за чего образуются большие мертвые зоны (в одной из них как-то укрылась маленькая воровайка, здорово меня напугавшая). Буду клеить сферы на зеркала плюс панорамку в салон.
Чем больше владею «Хондами», тем больше убеждаюсь, что инженеры «Хонды» реально ненавидят людей, т.к. ничем иным, кроме этого, я не могу объяснить идею запрятать щуп коробки так далеко и под жгутами проводов и шлангов, что без поллитры его не найдешь. А если найдешь, то пока будешь вытаскивать – оботрешь обо все, что есть под капотом (и оботрешь все рукавами).
Вместо столика для пикника в багажнике лежит просто доска со скругленными краями (выглядит фабрично, с кантиком, но это реально доска, а не столик со скрытыми ногами) Не знаю, откуда она взялась, но столик мне и не нужен – на пикники особо не выезжаю.
В первую неделю владения вышла хохма – начал подсчитывать расход на 100км, получилось 16л (почти все по трассе). Е-мое, думаю, купил себе крокодила, сколько же он тогда в городе жрать будет… И только поздним вечером допер, что одометр-то у нее в милях! Пересчитал – успокоился.
Вот, таковы первые впечатления от машинки
Резюме:
Плюсы: мягкая, большая, шустрая, леворульная, салон прикольный (хотя и без изысков), багажник большой. Люк есть, с кнопочкой На морозе до -30 заводится прекрасно, как там дальше – не знаю, пока холоднее не было. Ну и вообще – Хонда есть Хонда, чего уж там…
Минусы: отсутствует функция складывания зеркал (странно, могли бы и сделать), нет климат-контроля (хотя это уже жиробесение, если честно – но на предыдущей машинке он меня очень радовал со своим принципом «включил-забыл»), панель и торпеда – на любителя, но 2002г все-таки, биодизайн только в моду входил.
Очень не понравилось то, что топливный бак висит под днищем, как сумка у кенгуру и прикрыт снизу только каким-то тоненьким листом металла. Во-первых, резко снижает клиренс, во-вторых, по-моему, вспороть его – на раз о любой острый камень или полено на дороге. На предыдущей моей машинке (хрюне, если кто помнит) настолько же низко свисал резонатор – но вспоротый резонатор, на мой взгляд, не такая большая потеря в сравнении со вспоротым баком.
Буду что-нибудь думать на эту тему, может, дополнительную защиту сварить… Я, конечно, понимаю, что приобрел не говнолаза и в жуткие чигиря на нем все равно не залезешь, но тем не менее…
Ну, и еще – вылезла беда с баком, вот такая http://forums.drom.ru/honda-cr-v/t1151699640.html. Завтра поеду на сервис, исправлять эту пакость.
Вот такая история. Если что-то интересное будет происходить – буду дополнять. А вообще хорошая машинка, если кто-то колеблется в выборе паркетника – при прочих равных берите CR-V!
Дата публикации: 15.12.2011