Honda CR-V 1999 - отзыв владельца
Цвет кузова: Серебристый
Цвет салона: Серый
Снова не смог победить в себе графомана, видимо, это бесполезное занятие. Пишу отзыв про очередной свой автомобиль Друзья, информации ныне в отзывах, на профильных форумах и сайтах огромное количество, поэтому я не буду углубляться в тонкости эксплуатации и ремонта, просто опишу сейчас (и буду дополнять в дальнейшем) свои личные ощущения от владения автомобилем.
В отзыве будут упоминаться другие мои автомобили, поэтому приведу ссылки на отзывы о них (в хронологическом порядке), чтобы было понятно о чем идет речь.
После продажи Цефиро задумался о приобретении чего-нибудь большого и полноприводного. Леворульного бы, но губу я закатал сразу же, трезво оценив свои финансовые возможности. Хотел было взять кредит и купить уже что-нибудь кошерное вроде Гранд Чероки WJ или хотя бы Пасфайндера R50 (не в Иркутске, конечно. Цены здесь просто безумные. Хотел ехать на запад страны, куда-нибудь за Урал, в Подмосковье…)
Прикинул полную стоимость кредита на сайте банка, воодушевился, но после предварительного расчета оной уже в банке кредитным манагером послал банк далеко. Я закатал губу, и банку в лице его представителя предложил сделать то же самое. Мордой об асфальт, так-скать, приложили, вот и передумал И это еще льготные условия предложили, да.
Не спорю, брать пробежный автомобиль в кредит – затея сомнительная, но я и некоторую сумму на возможные поломки планировал отложить. Тем более что не гнушаюсь самостоятельным ремонтом, а, значит, нет необходимости учитывать стоимость работы. Капиталить какой-нибудь японский движок еще не приходилось, а с остальным никаких затруднений, будь то правка кузовщины, всевозможная слесарка, ремонт электрики, подвески или салона.
Ну, так вот, исходные данные: максимальная стоимость автомобиля не более 325-330 тысяч рублей, не старше 1997 года, полный привод, АКПП, объем двигателя не менее 2 литров, предпочтительно – бензиновый, поскольку автомобили мои обитают на улице, мощность до 150 л.с. включительно (если вариант интересный, то до 200 л.с. включительно), клиренс не менее 18-20 см. В идеале – рамный автомобиль, честная раздатка и мост хотя бы сзади. Разумеется, ровные документы, вменяемое состояние и все такоэ. Вы уже поняли, да, что требования ни разу не коррелируют с бюджетом. ) И я понял. Так что вариант остался всего один: Хонда ЦР-В.
Надо сказать, что с годами у меня вырабатывается все более выраженное потребительское отношение к автомобилю. Наверное, это нормально. В юношестве хочется купить какой-нибудь Лаурель или Чайзер, собрать из него светящийся и шумный дрифт-корч и чтоб на набережную, летом, вдоль тротуара, да. Посоны в теме. Впрочем, тюнинг и стайлинг мне не чужды, одной только Цефире досталось по самые сайлентблоки. Но в 32 года я как-то уже хочу получить автомобиль, который просто с комфортом и гарантированно довезет меня из А в Бэ. То есть уютный салон, доработанный под себя, легкий и строгий стайлинг кузова и оптики, шумоизоляция, утепленный на зиму двигатель – и достаточно.
Поэтому никаких эмоций, идем на рынок, понимаем, что все Терраны, Бигхорны, Паджеры и прочая красота, вписывающаяся в указанный выше бюджет, сейчас, после десятка-другого лет местного пробега уже не годится на роль единственного средства для ежедневной перевозки себя любимого и своего драгоценного семейства, выбираем: или ЦР-В или одно из двух, ищем наименее отжатую и покупаем.
Итак, ЦР-В 1999 года выпуска под документам (и 1998 – по факту, пробивал по нескольким базам), полный привод.
Я, наверное, плохо искал, но в очередной раз взял автомобиль не из-под владельца, а у перекупа. Судьба такая наверное
А, впрочем, разницы-то: и владельцы ныне пошли, эмм… В общем, у перекупа может чуть дороже, зато блестит как у кота лоток за унитазом. А выявить косяки, обязательно имеющиеся у любого пробежного автомобиля, я в состоянии самостоятельно, благо знание матчасти более-менее на уровне. Выявил: задние арки и пороги под задними же дверями гнилые в труху, остальное наоборот поражает девственной чистотой железа. Следов кузовного ремонта нет нигде кроме задней двери, однако морда подозрительно хороша, бампер, фары – муха еще не оскверняла. Радиатор заменен, якобы потек. Ну, да ладно, если в морду и бита, сделана очень, очень хорошо, на совесть даже. Развал и схождение в норме, перед покупкой загонял на диагностику. Краска либо родная, судя по состоянию и отсутствию разницы в оттенках на разных кузовных элементах, либо красили полностью и давно. Многочисленные потертости, царапины и мелкие вмятины -- следы не самой бережной эксплуатации -- позволили сделать вывод о том, что по крайней мере недавнего, предпродажного кузовного ремонта не было.
Коробка «перегазовывает», лампа SRS гаснет подозрительно одновременно с лампой давления масла. И все. Документы ровные, разглядывал и так, и этак, перерегистрацию собственника делал в присутствии продавца как гаранта юридической чистоты. Все нормально: техосмотр, страховка, смена собственника, до свидания.
Дело было в ноябре, пока на улице тепло, занялся подготовкой к зиме, мелким ремонтом. Подозрения подтвердились: на коробку я попал, но ездить еще можно. Лампа SRS действительно подключена параллельно лампе давления масла, с этим фокусом я столкнулся еще на Цефире, в ней не работал блок АБС, его тоже подключили к лампе давления масла. Фокусники хреновы Тогда я отдал 1000 рублей за бывший в употреблении блок, заменил, да так и отъездил без проблем еще два года до самой продажи. Что нуждается в замене на ЦР-В – еще не выяснял. Следов ремонта или замены блоков подушек безопасности нет, все родное и целое. Хотя всякое бывает. Будем посмотреть ближе к лету, лампу подключил взад, горит себе на панели. Остальные лампы загораются и гаснут как положено, значит, и проблем с оборудованием нет.
Водительская дверь трет о пластиковый порог: видно, что тот замят прилично так. Джиперы хреновы Весной разберу и посмотрю что можно сделать.
Что еще… Не светились индикаторы открытых боковых и задней дверей. Не знал, что на заднюю бывает отдельный. Лампы целые, проводка под панелью приборов – тоже, предохранители все на месте и целые. Концевики сами подключены, правда, на задней двери сломан. А вот не горят и все. Пару недель назад сам собой включился индикатор открытой задней двери. Видимо, где-то окислились контакты. Опять же до весны отложил этот вопрос.
Раздувается до неприличных размеров верхний патрубок радиатора. Заменил пробку радиатора: была на давление 1.1, поставил на 0.9. Не особо помогло, но всяко спокойнее. И обмотал сам патрубок армированным скотчем: пока езжу, закажу как-нибудь на Емексе новый.
Месяц назад начало колбасить машину: едешь накатом – вроде нормально, дашь газу – трясет. Развал и схождение в норме, колеса отбалансированы – что еще надо-то? О_о Надо сказать, что машину взял на новой шипованной резине и вменяемых, но универсальных дисках. Диски поставил родные хондовские – не помогло. Резину менять в этом году уже не буду: дорогу держит хорошо, зимой это важно. А к лету куплю комплект колес и если под нагрузкой все равно будет трясти машину, значит, проблема не в шинах. Надеюсь, все же в них: Maxxis, Китай. Воткнули самое дешевое перед продажей, даже размерность не штатная: жалкие 195/65/R15. Смотрятся нелепо, мелкие такие. Хоть на клиренсе сильно не сказывается.
Три недели назад на ходу лопнуло крепление штока заднего левого амортизатора. Их меняли перед продажей, даже наклейки еще не запылились к моменту покупки. А вот поди ж ты… Подделка видимо. И все бы ничего, но пружину выгнуло, стала тереть об колесо, поэтому ехать домой своим ходом не решился, вызвал эвакуатор. Отдал 2000 рублей за перевозку и, на следующий день, 1000 рублей за пару пробежных штатных амортизаторов. Подозрительно хорошо сохранившихся. Ну, да ладно. Заменил оба сразу, стоявшая до этого типа Каяба лежит про запас, благо задние амортизаторы взаимозаменяемые. К слову, подвеска не производит особого впечатления. Легковая совсем уж. Все же не зря я хочу среднеразмерный, но таки вседорожник. ЦР-В суть легковой универсал с увеличенным клиренсом.
Лобовое стекло в трещинах и сколах. Ездить не мешает.
Салон видал виды. Пластик местами потерт, царапан. Скрипит все, вообще все, что не может скрипеть – потрескивает Возраст, возраст. Да и класс чай не представительский. По теплу буду разбирать полностью и проклеивать шумкой-виброй-антискрипом.
Задняя дверь была бита. Ремонтировали местами. Сделано нормально вполне, но рамку крепления заднего номера подклеивал. Металл – фольга, мизинцем мнется. Все же шумо-, виброизоляция будет не лишней.
Двигатель масло не ест, ремень смотрел -- трещин и прочих следов износа нет. Масла и жидкости нигде пока не давит, сухо все.
Есть непривычные интерфейсные решения, раньше такого не встречал.
Например, если рычаг управления щетками лобового стекла потянуть на себя, включается только писалка, а щетки – нет. Щетки – если этот рычажок еще вниз немного потянуть. Неудобно тянуть в две стороны сразу.
Дальний включается, если рычаг потянуть на себя. Я привык к тому, что такое движение включает дальний без фиксации, то есть чисто поморгать для.
Отдельной кнопки управления центральным замком нет: шпенек на водительской двери отпирает и запирает все двери сразу. Удобно было бы блокировать все двери кроме водительской отдельной кнопкой. На Ниссанах моих так было, на Субаре. Тут -- фигушки
Не нашел кнопки аварийного открывания стекла задней двери: если аккумулятор снял, багажник уже не открыть без магии. А поскольку я предпочитаю на работу ездить на трамвае, машина у меня чаще всего стоит во дворе со снятым аккумулятором: что его зря насиловать сигналкой, машина под присмотром и за воротами. И если понадобился какой шмурдяк, лежащий в багажнике, приходится лезть из салона.
Зато клиренс! После Примеры с ее 10-11 сантиметрами под передним бампером просто сказка. Просторный салон, при этом более-менее объемный багажник, какой-никакой полный привод. Не фуллтайм с тремя дифференциалами и двумя вискомуфтами как на Примере, зато и не монопривод без вискомуфты как на Цефире. Та уже в безобидном сугробе и на небольшом подъеме – недвижимость. Плюс на ЦР-В не крашены бамперы, арки и пороги. Кому как, а мне так удобнее. Меньше паришься на предмет веток и кустов в лесу, сугробов с кусками льда и т.д. Опять же кузов от зимнего пескоструя из-под колес меньше страдает.
В общем, как поповозка на каждый день пойдет. Сколько-то поезжу еще, на данный момент самое то.
Фотографий пока немного. С другой стороны, ну, что вы, стоковую ЦР-В в первом кузове не видели ни разу. )