Honda Civic, трехдверный хэтчбек (1991-1995 гг.в)
Honda Civic
Honda Civic, трехдверный хэтчбек (1991–1995 гг.в)
«Что делать любителю стритрэйсинга, у которого амбиций, по меньшей мере, на Ferrari, а денег впритык?»
Вариантов много, но каждый уважающий себя охотник погоняться задумывается в первую очередь о Honda Civic. В этом материале речь пойдет о «сумасшедшей табуретке» (так автомобиль прозвали за внешность и неукротимый нрав) — Honda Civic V поколения .
Этот «горячий малыш» появился во второй половине 1991 года. В Европе продавались две модификации – трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан, кроме того, выпускалось купе, но только для американского рынка. Наибольшим спросом у наших Шумахеров и Росси пользуется именно трехдверный хэтчбек, поэтому постараемся поподробнее о нем рассказать.
Внешность Civic V на самом деле напоминает табуретку – маленький, приземистый, коренастый автомобильчик. Обращать внимание на салон бессмысленно – все просто, серо, безлико. При этом стоит отметить вполне удобные сиденья. Этот автомобиль создан для водителя с одним пассажиром – сзади настолько мало места, что даже хрупкие девушки невысокого роста, упираются коленями в передние сиденья. Посадка тоже требует определенных акробатических навыков из-за низкого расположения сидений. Одна из особенностей трехдверного Civic – необычная конструкция крышки багажника, состоящей из двух частей. Верхняя часть – это заднее стекло, а нижняя – металлическая дверь, но открываются они отдельно. Столь непривычная система на самом деле очень удобна – верхней (стеклянной) половиной можно пользоваться, если нужно положить небольшую поклажу, а если габариты груза побольше, то можно опустить и металлическую часть. Однако понятие «багажник» в этом автомобиле чисто номинальное, и его полезный объем составляет всего 230 литров.
Перейдем к моторам. Honda Civic пятого поколения комплектовалась исключительно бензиновыми двигателями с шестнадцатью клапанами. Моторы объемом 1,5 и 1,6 литра оборудованы легендарной системой VTEC (Variable Timing Electronic Control). которая в зависимости от оборотов регулирует высоту и время открытия клапанов. Благодаря этому достигаются высокий крутящий момент практически с холостых оборотов двигателя и приличная мощность. Самый известный вариант двигателя – это 1,6 литровый мотор с двумя распредвалами и системой VTEC на впуске и выпуске – 160-сильный Civic VTi. «автомобиль с двумя моторами». После отметки 4500 оборотов в минуту, VTEC переключается на «широкие» фазы газораспределения и на большой подъем клапанов — и под капотом происходит знаменитый хондовский «взрыв», который длится почти до 8000 об/мин. Неоспоримое достоинство моторов Honda – для своих мощностных характеристик они очень экономичны.
Двигатели Civic очень чувствительны к качеству масла, поскольку постоянно работают на предельных оборотах. Если вы используете «синтетику», замену масла следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, если минеральные сорта – через 6,5-7 тыс. км.
Ресурс ремня ГРМ – до 100 тыс. км. Если возникает необходимость его замены, нелишне будет проверить и состояние сальников. При малейшем сомнении в работоспособности их также следует заменить. Только в этом случае можно с уверенностью сказать, что на протяжении 100 тыс. км прорыв масла через сальники не произойдет. Кстати, при его замене нужно обязательно контролировать состояние помпы, так как именно этим ремнем она приводится в действие. В среднем ресурс помпы составляет не менее 200 тыс. км.
Большая «раскрученность» двигателей Honda Civic имеет, если можно так выразиться, побочный эффект. Обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, очень высоки, а это требует от водителя умелой работы рычагом КПП. На трехдверный хэтчбек устанавливались 4-ступенчатый «автомат» (кстати, все «автоматы» Honda разрабатывает и выпускает самостоятельно) и 5-ступенчатая «механика». Автоматическая трансмиссия – узел менее удачный, нежели механическая. При интенсивной эксплуатации ее ресурс едва достигает 150-170 тыс. км. Главный же недостаток «автомата» заключается в том, что с ним Civic становится немного «задумчивой», в то время как по характеристикам моторов и по конструкции шасси от машины ожидаешь большей резвости.
Подвеска — незаурядный пример сочетания плавности хода, приятной управляемости и выносливости (это и немудрено, ведь на так называемые «гражданские" модели переносится все то лучшее, что используется в конструкции спортивных болидов Honda). Передняя многорычажная и задняя подвеска оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря этому Civic великолепно держит дорогу как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов. Славится ходовая часть и своей долговечностью (даже на наших дорогах она способна без проблем пройти до 200.000 км). Но главное преимущество подвески этой машины – все сайлентблоки меняются отдельно от рычагов, что существенно удешевляет обслуживание ходовой. Нижняя шаровая опора также меняется отдельно от рычага и в среднем служит около 120 тыс. км, а вот верхняя поставляется только в сборе с рычагом, но замены требует гораздо реже.
Рулевое управление Honda Civic представляет собой классический вариант реечного типа и на большинстве автомобилей оснащено гидроусилителем. Этот узел достаточно долговечен, и единственное, что со временем может потребовать замены, так это наконечники рулевых тяг (срок их службы около 150 тыс. км).
Тормоза Civic достаточно эффективны. Единственная болезнь – со временем трескается оплетка троса стояночного тормоза, и туда попадает влага, вследствие чего трос «закисает» и перестает функционировать. Чтобы избежать этого, нужно регулярно пользоваться «ручником».
Что касается кузова, то Civic неплохо защищен от коррозии, но практически у всех автомобилей, предлагаемых на нашем рынке наблюдается ржавчина на арках.
Конкуренты Honda Civic
Mazda 323 (BA) 1994–1998 гг.в.
Высокое качество оцинковки, надежные двигатели и КПП, хорошая устойчивость и управляемость – несомненные плюсы этой модели. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость запчастей и обслуживания, а также малый ресурс задней подвески.
VW Golf III 1991–1997 гг.в.
Большой, удобный салон, неприхотливые двигатели, стойкость к коррозии, недорогое обслуживание – сильные стороны «немецкого" ветерана. Слабые места — более высокая, чем у одноклассников, цена. Также возможны проблемы с механикой и проседание задних пружин.
Honda Civic Hatchback JDM EG6
SPECDTUNING INSTALLATION VIDEO: 1992-1995 HONDA CIVIC ONE PIECE PROJECTOR HEADLIGHTS