Выбираем толкового донора Honda Prelude. С чего начать тюнинг Prelude
Выбираем толкового донора Honda Prelude. С чего начать тюнинг Prelude
Сегодня в данном посте я расскажу как правильно выбрать "донора" (сток), и не попасть на дырявое корыто.
При осмотре Prelude не стоит впадать в панику раньше времени. К примеру, немного черного дыма при пуске холодного мотора - это не криминал. Отказ заводиться с первого раза зимой тоже не говорит о безнадежности машины - этим болеют многие Prelude. а лечатся все по-разному: одни - регулировкой клапанов, другие - заменой свечей-трамблера-проводов, третьи - переходом на девяносто второй бензин. Не смертельны и подтеки масла из-под трамблера, масляной крышки или масляного фильтра. А вот когда масло течет из-под кожуха ремня ГРМ, поддона или датчика давления масла - это значит, что серьезного ремонта в ближайшее время не избежать.
Также плохими знаками считаются стук «на холодную», дым при сильной прогазовке на прогретом моторе и характерный хруст от погибающего подшипника оси трамблера. Небитых машин четвертого поколения осталось не так уж много, поэтому следы ДТП надо искать с особой тщательностью. А рассказов продавца о том, что машину били, не стоит пугаться - это скорее хороший признак: значит, ты имеешь дело с честным человеком. Слабое место всех «прелов» (особенно леворуких) - задние арки и крылья: они ржавеют без особых на то причин, а их замена - дело не особо приятное. Поэтому при осмотре задней части кузова внимательно изучаем лакокрасочное покрытие, не грех простучать крылья и арки на предмет наличия целого металла. Стоит также обратить внимание на крышку люка: если краска вспучена - под ней ржавчина.
Автоматические коробки на Prelude живучи до невозможности, но мало ли какой отморозок владел машиной до тебя. Поэтому проверяем: на D2 машина должна трогаться и никуда не переключаться, на D и D3 - трогаться и переключаться. Вялое трогание и «зависание» на одной передаче в двух последних режимах свидетельствует о плохом состоянии автомата.
Во время пробной поездки насторожить должен громкий скрип (который издают умирающие «резинки» в опорах амортизаторов) и писк при повороте руля на месте (свидетельствующий о необходимости менять нижнюю шаровую). Вообще в подвеске, как ты наверняка догадываешься, несколько десятков деталей, и каждая из них в теории может издавать тот или иной неприятный звук. Но мы же ищем донора. а не машину на всю оставшуюся жизнь. Поэтому легкий стук сзади или сильные клевки и частые срабатывания АБС при торможении лично нас не смутили бы: это лишний повод не откладывать в долгий ящик покупку тюнинговых амортизаторов . стабилизаторов и полиуретановых сайлентов .
Небитых машин четвертого поколения осталось не так уж много, поэтому следы ДТП надо искать с особой тщательностью. Как и у многих других машин, подозрительной является ситуация, когда на дорестайлинговой машине стоят рестайлинговые детали передка, - такой «прел» не иначе успел поцеловать в задок какой-нибудь КамАЗ. Гадать по фарам - занятие неблагодарное: ведь далеко не всегда причинами их замены является авария. А вот маленькие «ноздри» рядом с фарой вполне подойдут: у машин до 1994-го каждая ноздря имеет по одной перемычке, у выпущенных позже - по две.
Сопоставить конфигурацию ноздрей можно с деталями салона. У машин до 1994 года блок управления зеркалами находится на двери, а ручник расположен строго посередине тоннеля; на выпущенных позже автомобилях ручник смещен в сторону, а блок управления зеркалами переехал на центральную консоль.
С чего начать тюнинг Prelude?
160-сильный мотор чрезвычайно чувствителен к перегреву, а у 185-сильного масло вовлечено в работу VTEC - системы изменения фаз газораспределения. и повышенная температура масла может сказаться на ресурсе этой ценной системы. Поэтому замена стандартного масляного радиатора на более эффективный будет более чем логичным шагом. Универсальная запчасть производства компании Prosport обойдется примерно в десять тысяч рублей. Готовый к установке комплект от CReddy будет стоить около двадцати пяти тысяч Салон купе достаточно тесный - так что, если ты собираешься регулярно возить кого-то на заднем диване, есть смысл подумать об установке более компактных спортивных сидений. Они позволят высвободить немного свободного пространства - да и выглядеть будут не так старомодно, как стандартные прелюдовские «сидушки», растерявшие за прошедшие годы большую часть своего первоначального лоска. По разгону до сотни Prelude - далеко не рекордсмен. К примеру, с двухлитровым мотором он проигрывает выпускавшейся в те же годы двухлитровой Celica больше секунды и полсекунды сливает двухлитровому Opel Calibra. Поэтому действия, направленные на улучшение динамики - и доработка мотора, и облегчение автомобиля, - являются обязательными, если ты и твой Prelude не собираетесь отставать от других японских купе, выпущенных в середине девяностых. Комбинацию приборов четвертого Prelude не все считают удачной, поэтому хозяева таких машин чаще других заказывают себе по Интернету дополнительные приборы. Само собой, самые важные из них должны регулярно информировать тебя о температуре охлаждающей жидкости и масла. Самые актуальные запчасти для тюнинга это:
Установка тормозных суппортов от Honda NSX неизменно входит в тройку самых популярных тем на англоязычных форумах, где тусуются владельцы Prelude. Двухпоршневые суппорты от легендарного суперкара встают на Prelude достаточно легко и безболезненно - правда, это относится только к передней оси, для задней оси придется на заказ делать крепления и менять стандартные задние тормозные диски на стандартные передние. Впрочем, чаще всего суппорты от NSX ставят в комбинации с продвинутыми дисками от известных брендов вроде Brembo .
Одно из самых знаменитых имен в области строительства быстрых Honda - заокеанская компания Jackson Racing. готовая установить компрессор хоть на Jazz, хоть на NSX. Цены на готовые киты кусаются (даже американским покупателям приходится выкладывать за них никак не меньше трех с половиной тысяч долларов), но ведь и результат налицо: при экстремальных настройках мотор объемом 2,2 литра может вплотную приближаться к отметке в 250 л.с. И речь идет не об экспериментальных разработках, надежность которых покупателям приходится проверять на себе, а о полноценном рыночном продукте, проверенном сотнями владельцев быстрых машин.
Никто не спорит, что японские инженеры грамотно спроектировали и настроили систему VТЕС, но тюнеров же хлебом не корми дай что-нибудь «подшаманить» своими руками. Поэтому на рынке быстро появились VTEC-контроллеры. позволяющие вручную сдвигать уровень оборотов, на котором меняются фазы газораспределения. Для буйнопомешанных хондоводов эти игры с фазами превращаются в увлекательное занятие, смысл которого постороннему человеку понять чрезвычайно трудно. Но нужно. если ты хочешь, чтобы в этой тусовке тебя считали за своего. Разработанная в прошлом веке светотехника на фоне современной оптики смотрится уже не так впечатляюще. И новые фары -это не только возможность освежить внешность автомобиля, но и дополнительный вклад в твою безопасность. Quaife и Kaaz - марки, под которыми выпускаются дифференциалы повышенного трения - являются культовыми для всех, кто неравнодушен к быстрой езде. Обе эти компании выпускают дифференциалы для Prelude. считается, что узел от Kaaz больше подходит для «тупого спорта», а продукция Quaife - для тех, кто время от времени отжигает на обычных дорогах. Но, как ни странно, многие владельцы Prelude сходятся во мнении, что лучше всего вообще оставить стандартный LSD.