Тюнинг Honda S2000 AP1 от A&J; Racing. Звезда Трека
Вскоре после окончания ежегодных соревнований выходного дня Long Beach Grand Prix мы связались с одной из компаний-участников — A&J; Racing, — чтобы сделать статью об их звезде трека, белом S2000. Учитывая, что он прошел круг в рамках Super Lap Battle в классе Limited FR (ограниченный, задний привод, переднее расположение двигателя) за 1:38, нам не терпелось узнать, что там внутри у этого Honda.
За последние несколько лет этот автомобиль снискал себе широкую известность в определенных кругах благодаря мощному мотору и точнейшим его настройкам. В 2007 году он занял первое место в упомянутом выше Super Lap Battle. Так же он финишировал первым и вторым в состязании Super Street Time Attack в 2006 и 2007 соответственно. На знаменитом треке Buttonwillow Raceway (длина трассы 4,8 км) машина стабильно сокращает время прохождение круга на 2 секунды каждый год. В 2007 этот Honda S2000 прошел конфигурацию 13CW за 1:54,888. За год до этого финишировал вторым в своем классе, проиграв не кому-то, а би-турбовому Porsche GT2. Достаточно сказать, что это весьма серьезный соперник.
Этот не понаслышке знакомый с треком S2000 когда-то был обычным автомобилем на каждый день. Являясь собственностью президента компании A&J; Бена Лунга с 2003 года, машина постоянно подвергалась доработкам в рамках превращения в бескомпромиссного трекового бойца, которому и посвящена эта статья. Собранная силами мастеров A&J;, эта машина была создана благодаря спонсорской поддержке Spoon Sports, J's Racing, Type One Racing и многих других.
Сердце этой машины — знаменитый мотор серии F. Вся имеющаяся мощность получена без использования турбины или суперчарджера, т.е. так, как было изначально задумано инженерами. На колеса поступает мощь в 240 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.
Рабочий объем двигателя увеличен до 2,2 литра (на 10% в сравнении с объемом в стоке) благодаря строкер-киту Spoon. Коленчатый вал и компоненты блока были обработаны, отбалансированы и отполированы. Поршни Spoon создают высокую степень сжатия — 12,3:1, но кованые внутренности блока с этим успешно справляются. Масляный поддон и маслоуловитель помогают поддерживать оптимальную циркуляцию масла в столь чувствительной системе. Путем замены стандартных шестерней облегченными аналогами от T1R удалось снизить вращающуюся массу, что так же благоприятно сказалось на общей работе мотора.
Под стать доработанному блоку и головка с клапанным механизмом. Головка блока цилиндров была полностью расточена и отполирована. Клапана так же подверглись полировке, все силами мастеров A&J.; Распределительные валы Spoon регулируют работу клапанов, через которые в цилиндры поступает подаваемый через впуск J’s Racing и дроссель Spoon воздух и выходят отработавшие газы. Со стороны выпуска установлен коллектор T1R и 70-мм выпускные патрубки.
Трансмиссия этого S2000 также не обошлась без большого количества модифицированных деталей. Начать с того, что здесь выставлено более низкое передаточное число главной передачи — 4,46:1 — что делает машину куда живее, чем при стандартных 4,1:1. Соединяется коробка с мотором посредством двухдискового карбонового сцепления Exedy, посылающего крутящий момент к дифференциалу ограниченного трения Mugen two-way через усиленный коленвал Spoon. Чтобы еще больше снизить риск износа коленчатого вала из-за изменившегося положения мотора за счет заниженного клиренса, специалисты A&J; установили пару втулок T1R, корректирующих новую геометрию. Для дополнительной безопасности мастера установили намагниченный сливной болт картера Spoon, который в случае непредвиденного износа вращающихся деталей соберет всю металлическую стружку, попавшую в масло.
Ребята из команды A&J; прекрасно знали, что делают, когда занялись подвеской Honda. Развивая при прохождении поворотов боковое ускорение до 2g, этот S2000 в плане управляемости может превзойти практически любого соперника. Здесь установлены койловеры CRUX от J’s Racing в комплекте с пружинами жесткостью 16 кг/мм. Стоковые поперечные рулевые тяги заменили аналогами от J’s Racing — ради поддержания правильной геометрии подвески. Так же J’s Racing отметились в этом проекте своими дополнительными жесткостями в передних крыльях, регуляторами углов наклонов подвески, поперечными балками и распоркой чашек передних стоек. Spoon предоставили угловые листы для усиления верхние передние рычаги и распорку днища для увеличения жесткости подрамника. Подушки двигателя и коробки также были заменены усиленными аналогами от Spoon, что позволило перевести их в разряд структурных компонентов и еще больше увеличить жесткость всей конструкции.
Тормозная система так же от J’s Racing, она состоит из 332-мм передних и 320-мм задних тормозных дисков и шестипоршневых передних суппортов. Армированные тормозные линии были взяты у компании Endless — благодаря им удалось повысить давление тормозной жидкости в системе и чуткость педали. Прикрывают все это диски Volk RE30 17x9 дюймов, обутые в резину Yokohama Advan A048 255/40.
Внешне этот Honda S2000 выглядит как гоночный автомобиль, коим он и является, а значит, повсюду изобилуют аэродинамические детали и углеволокно. Стоит отметить боди-кит J’s Racing Type-S, который включает бамперы, боковые юбки и расширители колесных арок. Так же стоит обратить внимание на расширенные арки ASM и боковые зеркала Craft Square. Внизу красуется карбоновый диффузор Super Taikyu от Spoon, улучшающий аэродинамику, как и жесткая крыша Spoon Super Taikyu с высоким антикрылом J's Racing 3D GT. Карбоновый капот Mugen не только шикарно смотрится, но и позволяет снизить массу и понизить центр тяжести автомобиля.
В салоне все сугубо функционально. Карбоновые ковши Spoon и ремни Takata крепко держат седоков, за безопасность отвечает четырехточечный каркас Cusco. Стоковый руль заменили моделью Veloce от Momo, а штатную приборную панель — более подходящей случаю Stack ST8100. Титановая ручка переключения скоростей T1R и карбоновый корпус салонного зеркала заднего вида Zoom изящно дополняют интерьер.
Бен и команда A&J; не только создали безупречно настроенный и однозначно успешный гоночный проект, но и в течение нескольких лет вели успешную торговлю after-market запчастями для тех автовладельцев, которые так же хотели построить собственные проекты. Команда A&J; гордится тем, что их магазин предоставляет клиенту все необходимое для работы над задуманным проектом, а их собственные проекты доказывают, что эти ребята знают толк в том, чем занимаются.