Honda Orthia 1999, бензин, 2000 куб.см, B20B 145 - отзыв владельца
Honda Orthia 1999 - отзыв владельца
Цвет салона: тёмный
Всем доброго времени суток! Хочу предупредить, что мой отзыв написан уже давно, около года назад, машина продана, но только сейчас появилось время его разместить.
С чего начать отзыв об этой хорошенькой машине, даже и не знаю. История приобретения была наверно похожа на историю многих других. Заказывал друзьям CARIB 4wd,1.8, но после почти 3-х месяцев ожидания получил откровенное г-№но. Естественно, от этого варианта пришлось отказаться, о чём теперь нисколько не жалею. Недавно прокатился на таком, одной поездки было достаточно, чтобы понять, что моя лучше. В разочарованных чувствах, бродил по рынку, и, практически просмотрев всё, решил уходить домой. Однако, обратив внимание на эту машину, особенно на цену, решил посмотреть, прокатиться, ну и т.д… Короче, купил в Н-ске,8100$ в феврале 2006, белого цвета, 1999г.в. 4wd. Меня устраивала цена, и состояние. А внешнее состояние при первоначальном осмотре было даже очень хорошее. Жене тоже машина понравилась. Она до сих пор её называет «домашней». Нарекания к машине начались, когда пытался пройти тех. осмотр легально и честно. Оказывается, на машине, только-что пришедшей из Японии охрен… большой СО и СН. Это не машина плохая, это бензин у нас такой. Короче, я прошёл тех. осмотр только с 5-го раза, для этого поменяв, «точнее сказать сделав» шаровые, рулевые тяги и наконечники, отрегулировав фары, залив 98 бензин. Зато до сих пор эти узлы не беспокоят. Далее началась обычная езда и эксплуатация машины, как у всех япов. Бензин, масло, фильтры… Зима 2006 в Сибири была очень холодная. Машина у меня стоит на улице, и проблем с запуском не было никогда, хотя говорят, что Хонда плохо заводится. Вот сосед с Хорьком затр… это точно! Поставленная в первые дни сигналка, с автозапуском, честно выполняет свою работу и по сей день. Чертовски приятно садиться утром в тёплую машинку!
Итак.
Внешний вид.
Обычный универсал со стремительным видом, рейлингами на крыше. Думаю ничего сверх красивого отметить не могу. Однако очень удобное отдельно открывающееся стекло в задней двери. Также нравится «рельефный» капот, не то, что там просто ровное железо у калдины… Как и у всех универсалов, на морозе задняя дверь не держится. Отмечу также практичные пластиковые накладки на порогах. Конечно, они лишний раз защищают двери и пороги от песка, камней, но нисколько не защищают брюки и юбки от грязи в сырую погоду. Ещё отличная штука - автоматически выдвигаемая антенна при включении радио. Двери хорошо открываются и закрываются в любую погоду (не то, что было у меня на s-mx). Посадка– высадка ни чем не отличается от других машин.
Внутри,рабочее место.
Абсолютно стандартная машина такого класса, как и у большинства япов. Она действительно стандартная! Велюр, маленькие сидения, чёрный пластик, хотя это вспененный полиуретан, мягкий и приятный на ощупь. Через некоторое время обратил внимание, что имеются сильно большие щели между дверьми и кузовом. Нет, закрывается всё плотно, просто так спроектирована обивка. Обратите внимание, и Вы согласитесь со мной. Торпеда теперь уже не современная. Показания спидометра и тахометра считываются хорошо, яркая рыжая подсветка в ночное время не раздражает, однако нет регулировки яркости свечения. Включение света фар удобное. А вот управление дворниками на Хондах в который раз отмечаю для себя, неудобное. Здесь нет регулировки интервала по времени. Согласитесь, что интенсивность дождя и скорость движения бывает разная, а дворники, работающие с одной скоростью, то не успевают, то раздражающе быстро мелькают. Также хочу отметить, когда включаешь противотуманки, зелёная подсветка кнопки сильно яркая, и она не тускнеет при включении габаритов. Минус!
Особую отрицательную сторону у меня вызывает климат-контроль. Может, кому-то эта хрень и нравится, но только по мне лучше поставьте вращающиеся ручки.
Ну абсолютно не удобные маленькие кнопочки вкл-выкл, температуры, маленький экран. Не понятен мне алгоритм: к примеру, когда зимой установлен любой режим работы печки, выключаем её, а когда включаем вновь, обязательно включается кондиционер и AUTO. Ну не нужен мне зимой, и просто в холодную погоду кондёр. А потом приходится в движении искать эту мА-а-а-а-ленькую кнопочку выключения кондёра, и устанавливать заново установленные режимы работы печки. Ну очень неудобно. У меня жена так и ездила 2 месяца зимой с кондеем…
Печка греет хорошо впереди, а вот до задних пассажиров доходит слабо. Пассажиры, бывает, жалуются на холод. Ещё отметил, что при долгой езде по трассе при температуре наружного воздуха ниже -15 верхняя часть лобового стекла замерзает и не отогревается.
Музыка стояла обычная, кассетник и радио. Хочу отметить, что штатный пионер воспроизводит кассеты. даже очень хорошо. Но только его место занял JVC 825, с MP-3, PICT экраном,USB на передней панели и позолоченными разъёмами. Динамики мощные, но звук дерьмо, да и дребезжит всё на полной… Добавил ещё активный сабвуфер в багажник. Так лучше!
На рабочем месте, мне с ростом 185 неуютно. Незнаю как объяснить, но, к примеру, в NISSAN STAGEA или КРАУНЕ удобно, а здесь нет. Со временем поймёте. И спина устаёт, и ноги. А ещё только недавно обратил внимание, что кресло почему-то кривое… Спинка винтом.
На заднем диване места ровно столько, чтобы перевезти людей на небольшое расстояние, на дачу к примеру. Диван хоть и широкий, но твёрдый и без регулировки наклона спинки. Конечно, он складывается в ровную большую кровать. Под полом располагается запаска в виде банана, и места там для каких-либо вещей нет. У меня тока помещаются фонарик, перчатки, баллонник. Кариб или форестер в этом плане молодцы.
РУЛЕВОЕ
Как я успел заметить, и Вы обратили внимание, все наконечники и тяги, шаровые, яйца, я делал. Родные слабые. Рулевая рейка тоже слабая. Брякает и стучит. Всё сильнее и сильнее. Ходит около 100. Купил яйца CTR, отходили всего? 15тыс.км. В общем, недоволен, очень недоволен… Думаю вот, что опять делать с рулевой? Ремонтировать? Менять? Да, зимой жена часто оставляла колёса вывернутыми, и как следствие, потёкший сальник насоса гидроусилителя. На станциях меня «лечили» в необходимости замены всего насоса, естественно, контрактного и с маленькой гарантией на установку. Проблема решается в походе в фирменный магазин Хонда-сан, распечатки устройства этого насоса, покупки у них же 2-х сальников, какого-то вала, масла, и 2-х часовой работы в гараже. Цена проблемы около 500рэ. Только предупреждаю, не покупайте янковское масло ACURA. Оно реально замёрзло в бутылке при -20. Теперь представьте, что будет с насосом и шлангами, при холодном запуске ниже -20?
Подвеска
Однозначно сказать, что супер крепкая и безпроблемная, я не могу. Всё ломается. Слабые места это Задние большие сайлентблоки. Ну-у-у очень трудоёмкая работа по их замене. Я поставил полиуретановые. Вот это действительно хорошая вещь! По идее надо ставить все резинки такие, но дорого, и пускай это делает кто-то другой.
Сначала думал, что стойки если придётся менять, то только новые. Поменял, подошли только синие каяба-спорт. Простые каяба не подходят по диаметру для пружин, а на перед у токико оказывается выше чашка. Каяба-спорт это эдорово! Были переживания, что эти спортивные стойки зимой совсем замёрзнут. Ан-нет! На морозе они работают абсолютно также. Наверно мягче немного. Однако долго радоваться не пришлось. Мороз «кончил их навсегда». Потом поставил контрактные, и они тоже конченые… Не повезло? В итоге сделал первые, те, что родные стойки, у народных умельцев, на Волочаевской. Машина поехала. Только вот всё равно бывает лучше…
Ездит эта машинка хорошо. Дорогу держит, стрелку спидометра кладёт. Недавно появилась ещё одна проблема. Пришёл конец правому ШРУСу. Потом ещё раз ему-же…
Для заметки тому, кто эксплуатирует грузовой вариант, или партнёра, или постоянно возит мешки с картошкой. Задние пружины можно безпроблемно заменить от мерина 124кузова. Я ставил на непродолжительное время, подходят без какой-либо переделки. Теперь можно закидывать сколько душе угодно! И даже будет лучше, если в багажнике будет постоянно находиться мешок цемента. Не прыгает она тогда на каждой кочке. А такие пружины найти никаких проблем не составляет, да и цена намного меньше, чем даже на родные б/у - около 500р. за пару, я думаю.
Двигатель
Ну что можно ещё добавить, если сказано про этот двигатель немало? Он просто работает, хорошо работает, заводится всегда, масло не кушает, к бензину не требователен, однако тяга падает и «ровность» работы с дерьмовым бензином.
Возможно, шумноват, но это звукоизоляция никакая. Масло всегда заливаю Valvoline 5W40 на лето и 0W40 на зиму без промывки. Замечаний к маслу нет. 2-х литрового двигателя мне для города хватает за глаза, на трассе, конечно, при полной загрузке слабовато. Однако один раз было приятно потягаться с волгой (наверно406-й двигатель там стоял), когда по трассе крейсерская скорость была 140-160км/ч. Удивляетесь, что волга на это способна? Представьте мои эмоции, когда она меня обошла! Ладно, думал я, можно ехать 20 минут на волге с такой скоростью, ладно 30, но я ехал за ней около 1 часа- 1.15. Наверно мужик после такой езды капиталку двигателю делал. Самое интересное было потом. Я никуда сильно не торопился, поэтому уверенно держался за ней. Повторюсь, загрузка была полная(5 человек + до верха багажник). Впереди начинались горы. Перевал перед Абазой в Хакассии - очень красивое место! Я специально дал возможность волге немного оторваться, т.к. заранее предполагал, что я его догоню, да и перевал ночью – опасное место для гонок. Естественно, на спусках он отрывался, а на подъёмах я догонял. Такая езда мне надоела, и на самом крайнем, самом крутом подъёме я его сделал. Это было для моей ласточки совсем не сложно. НО, когда я его грациозно делал на последних метрах подъёма, было слышно, как двигатель волги обсир-ся. Я даже на какой-то миг подумал, что он взорвётся.
Расход топлива, конечно, зависит от манеры езды. По трассе, даже при скорости 140-150 больше 10, но и меньше 9,5 не получается. В городе летом средний 10,5-11,3. Зимой один раз максимум получилось 14,5 при лютом морозе и при поездке по магазинам. Думаю, для пробеговой машины, 4WD, и по нашим дорогам это нормально.
АКПП
Ну, никак я не могу привыкнуть к этим резким переключениям. Уже вторая Хонда, а одно и тоже. Дёргания и долгое прогревание. Подстраивание коробки под манеру езды мне не понравилась. Долгий процесс подстраивания, а потом долгий процесс отвыкания… Хотя по горам торможение двигателем и присутствует, но слабовато. Согласен, что после пробега около 40 тыс. надо менять масло. Но меня удивляет эта марка Хонда: ну почему здесь нет легко снимаемого фильтра для промывки, или просто меняемого как на Субариках? Поменял масло, изменений никаких.
Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия особого восхищения на меня не произвела. Конечно, это не джип, но при прокручивании одного колеса, остальные беспомощно стоят на месте. Главное не допускать такого момента. Точно такая-же стоит на CR-V. Я не понимаю тех людей, и не хочу спорить с ними, кто с пеной у рта доказывает, что проходимость на таких машинах зверская. Один мужик ваще сказал, что его рафик (RAV-4) месит грязь лучше нивы. Но, этот полный привод позволяет мне хорошо трогаться в горку на скользких дорогах, спокойно пробираться по зимним нечищеным дорогам города, безпроблемно вытаскивать из грязи моноприводные на рыбалке, и уверенно ехать на большой скорости по мокрой дороге. Меня это устраивает! Я за! Полный привод! Давали мне также адрес сайта, где подробно описано устройство этой системы. Но, конечно, осталось очень много вопросов. Самый главный вопрос- это то, что по их словам, по сути дела машина переднеприводная. А задний привод, благодаря этой системе ДПС подключается при пробуксовке переднего. Почему, когда трогаешься с места на льду, «буксуют» все колёса сразу, а не через какой-то момент подключаются задние? А почему, когда застрял в грязи, сидишь на брюхе, пытаешься тронуться, а вращаться начинает сразу же какое-нибудь одно заднее колесо? Согласно описания в этой статейке, такого не должно быть. Или я не прав? У меня очень много вопросов к авторам.
Когда менял масло в заднем редукторе, его (масла), на смену, оказалось больше, чем указано в каталоге. На смену мне понадобилось около 1,3-1,4 литра.
Ещё хотел написать о станциях. Представьте, приезжаю я для диагностики г/усилителя на известную станцию Плутон, что на Станционной, и после проделанных работ, мне заявляют, что надо, мол, менять задний подшипник ступицы! Цена 4200рэ за подшипник + работа. Причём у них он естественно продаётся, а на старом я смогу проехать от силы неделю! Да он у меня никогда не стучал, не гудел, пыльники всегда в норме! Заезжаю к себе в гараж, снимаю колесо, оказывается они, сволочи, примерно на 10 градусов открутили ступичную гайку. Ну, на хера надо этим заниматься? Теперь можно предположить, почему у меня захрустел правый ШРУС. Я регулярно проверяю состояние пыльников, и здесь он до сих пор в отличном состоянии…
Пожалуй, наверно всё. Все мои ожидания машина оправдала, и я получил от неё всё, что хотел. Покупать надо с реальным пробегом около 50 тыс. и тогда 2 года можно ездить без проблем, радуясь движению. К примеру, если сравнивать с одноклассниками Тойотой или Ниссаном, то Орхия мне нравится больше. Конечно, это сравнение не относится к маркоподобным, Ланкастеру 6 или к Ниссан Стагея в комплектации AR-X Four 3,5.
Аккуратности на дорогах всем, и внимательности!
Дата публикации: 31.03.2010